Статья по методике преподавания математике на тему "Использование презентации для формирования познавательных УУД (на материале математики) "
Оценка 4.7

Статья по методике преподавания математике на тему "Использование презентации для формирования познавательных УУД (на материале математики) "

Оценка 4.7
Научные работы +1
doc
математика
Взрослым
28.07.2018
Статья по методике преподавания математике на тему "Использование презентации для формирования познавательных УУД (на материале математики) "
Презентации на уроках математики можно использовать на разных этапах урока: изучении нового материала, его закреплении и формировании компетенций, умений и навыков, обобщении и систематизации, контроле и оценке результатов обучения. Далее приводятся конкретные примеры по математике использования презентации на каждом этапе урока.Работу выполнила студента 4 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
Вагина. Презентация для формироваия П УУД.doc
Педагогические науки/5. Современные методы преподавания Вагина В.В. Научный руководитель: Шестакова Л.Г., к.п.н., доцент ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», Соликамский государственный педагогический институт,  г. Соликамск, Россия Использование презентации для формирования познавательных универсальных учебных действий  (на материале математики)  Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит задачу   формирования   у   обучающихся   метапредметных   результатов,   которые включают   в   себя   освоение   обучающимися   универсальных   учебных   действий (УУД), в том числе и познавательных. Как известно, дети не любят заниматься рутинной,   неинтересной   деятельностью,   поэтому   задача   учителя   —   разными способами   и   методами   заинтересовать   учеников   предметом,   разнообразить учебный процесс на уроке. Этого можно достичь, включив активные методы и формы обучения в образовательный процесс. В.В. Чечет [1] и А.М. Смолкин рассматривают   активные   методы   обучения,   как   способ   активизации   учебно­ познавательной   деятельности   обучающихся,   побуждающий   их   к   активной, мыслительной деятельности во время учебного и внеучебного процесса. С этой целью можно предложить использование презентаций. Презентация позволяет не только   представить   нужную   информацию   для   учеников,   но   и   разнообразить деятельность обучающихся. На таких уроках дети больше включены в учебный процесс,   повышается   их   активность,   они   лучше   запоминают   и   усваивают материал, представленный в презентации. Презентации на уроках математики можно использовать на разных этапах урока:   изучении   нового   материала,   его   закреплении   и   формировании компетенций,   умений   и   навыков,   обобщении   и   систематизации,   контроле   и оценке   результатов   обучения.   Рассмотрим   ряд   примеров   использования презентаций. При изучении сечений объемных геометрических фигур в 10­11 классах презентацию можно применять на этапе изучения нового материала: наглядно показать, как строится сечение, какие бывают сечения, какие существуют методы построения   сечений.   Такой   подход   позволит   школьникам   сконцентрировать внимание   на   особо   важных   моментах   изучаемой   темы.   К   тому   же   сочетание лекционного изложения с наглядным материалом позволит развивать у учеников познавательные УУД, приемы аналитико­синтетической деятельности: выделение   существенного   и общего   и   отличного, несущественного;   составление   нового   объекта   из   отдельных   его   элементов,   и   известного   и   неизвестного, наоборот, расчленение целого объекта на составные части [2, с. 25]. На   этапе   закрепления   изученного   материала   можно   использовать презентацию   для   того,   чтобы   наглядно   показывать   способ   решения   задачи. Известно,   что   при   решении   задач   стереометрии   возникает   проблема погрешности при изображении геометрических фигур и их сечений. Презентация позволит   продемонстрировать   хороший   образец   чертежа   и   поэтапное рассуждение доказательств теорем и пошаговое построение сечений объемных геометрических   фигур.   Такой   вид   работы   позволяет   развить   у   обучающихся следующие   познавательные   УУД:   построение   логической   цепи   рассуждений,   проведение   анализа   решения выдвижение   и   обоснование   гипотез, (доказательства), исследование полученного решения [3]. На   этапе   обобщения   и   систематизации   знаний   презентацию   можно использовать для того, чтобы установить внутрипредметные и межпредметные связи   изученного   материала,   например,   наглядно   разобрать   сложное   сечение объемной геометрической фигуры, рассмотреть задачу, для решения которой понадобиться   использовать   все   ранее   полученные   знания   по   стереометрии, решить   практическую   задачу   по   теме   урока.   Презентацию   может   готовить учитель и давать готовую или предлагать составлять ученикам. На данном этапе сочетание наглядности и практической деятельности развивает у обучающихся умение   находить   ошибку   и   объяснять   её   причину,   искать   и   выделять необходимую информацию, преобразовывать  объект из чувственной формы в пространственно­графическую   и   наоборот,   выбирать   наиболее   эффективные способы   решения   задач,   исходя   из   конкретной   ситуации.   Перечисленные действия входят в состав познавательных УУД.  Презентацию   можно   использовать   на   этапе   контроля   и   оценке   знаний учеников. Например, для взаимопроверки и самопроверки домашнего задания и самостоятельных   работ   с   помощью   готовых   ответов   на   слайде,   для   устного решения задач по готовым чертежам и т.д. На этом этапе также происходит формирование познавательных   УУД,  потому что  у обучающихся  развивается умение   строить   правильное   речевое   высказывание   в   устной   и   письменной формах,   контролировать   и   оценивать   процесс   и   результат   деятельности, анализировать полученный результат их деятельности [3]. Итак,   для   формирования   познавательных   УУД   можно   использовать презентацию, которая позволяет развить у обучающихся умение осуществлять поиск   информации,   анализировать   и   синтезировать,   использовать   и интерпретировать   модели   и   схемы,   проводить   сравнение   и   устанавливать причинно­следственные   связи,   выдвигать   и   обосновывать   гипотезы,   строить правильное речевое высказывание. Литература: 1. Активные   методы   обучения   в   педагогическом   образовании:   учеб.­ метод. Пособие / В.В. Чечет, С.Н. Захарова. — Минск: БГУ, 2015. — 127 с. 2. Реализация   компетентностного   подхода   в   процессе   обучения математике  /   Безусова   Т.А.,  Протасова   Е.В.,   Шестакова   Л.Г.,  Куликов   В.П., Куликова В.П., Рыбалко Н.А., Рихтер Т.В. – Соликамск: СГПИ, 2014. – 80 с. 3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская,   И.А.   Володарская   и   др.;   под   ред.   А.Г.   Асмолова.   —   М.: Просвещение, 2010. — 159 с.

Статья по методике преподавания математике на тему "Использование презентации для формирования познавательных УУД (на материале математики) "

Статья по методике преподавания математике на тему "Использование презентации для формирования познавательных УУД (на материале математики) "

Статья по методике преподавания математике на тему "Использование презентации для формирования познавательных УУД (на материале математики) "

Статья по методике преподавания математике на тему "Использование презентации для формирования познавательных УУД (на материале математики) "

Статья по методике преподавания математике на тему "Использование презентации для формирования познавательных УУД (на материале математики) "

Статья по методике преподавания математике на тему "Использование презентации для формирования познавательных УУД (на материале математики) "

Статья по методике преподавания математике на тему "Использование презентации для формирования познавательных УУД (на материале математики) "

Статья по методике преподавания математике на тему "Использование презентации для формирования познавательных УУД (на материале математики) "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2018
Посмотрите также: