Статья по методике преподавания математике на тему "Возможности активных методов обучения на уроках математики"
Оценка 4.7

Статья по методике преподавания математике на тему "Возможности активных методов обучения на уроках математики"

Оценка 4.7
Научные работы +1
doc
математика
Взрослым
28.07.2018
Статья по методике преподавания математике на тему "Возможности активных методов обучения на уроках математики"
В статье представлены актуальность статьи, ученые, исследовавшие данную тему, определение активных методов обучения, приведены несколько примеров активных методов обучения, которые позволяют сформировать конкретный вид универсальных учебных действий. Примеры: ролевые игры, презентация, игровое проектирование, анализ конкретных ситуаций. Примеры АМО формируют не только конкретный один вид УУД, а несколько.Работу выполнила студента 4 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
Вагина. АМО в математике.doc
1 ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», Соликамский государственный педагогический институт, Вагина Вероника Витальевна г. Соликамск, Россия Научный руководитель: Шестакова Лидия Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент ВОЗМОЖНОСТИ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В   век   высоких   технологий,   большого   потока   информации   и   развития общества возрастают и требования к современным школьникам. Федеральный государственный   стандарт   (ФГОС)   нового   поколения   основного   общего образования ставит своей задачей не только сформировать предметные знания, но и межпредметные знания и личностные результаты. В настоящее время от современного   человека   требуется   быть   конкурентоспособным,   готовым   к переобучению,   способным   мыслить   самостоятельно,   способным   решать постоянно возникающие нестандартные проблемы, он должен не только знать, но и   уметь   правильно   использовать   полученные   знания.   На   этой   основе   можно заключить,   что   обучающийся   должен   быть   максимально   включен   в   учебный процесс   и   быть   его   неотъемлемым   активным   участником  [2].  Но   зачастую   в школах применяются традиционные формы и методы обучения. Чтобы достичь поставленных   выше   задач,   в   образовательный   процесс   необходимо   включить активные методы и формы обучения. Значительный вклад в изучение и развитие активных методов обучения (АМО) внесли такие учение, как Е.В. Зарукина, Н.А. Логинова, М.М. Новик, В.В. Чечет, С.Н. Захарова, Н.Г. Игнатов и другие. Е.В. Зарукина в своей книге «Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению» [1] определяется активные методы обучения как методы, которые характеризуются высокой   степенью   включенности   обучающихся   в   образовательный   процесс, 2 активизирующие  их познавательную и творческую деятельности при решении поставленных задач. Появление и применение учителями новых образовательных технологий охотнее   заставляет   учеников  включаться   в  учебный   процесс,  проявлять  свои творческие умения, быть активным и замотивированным к процессу обучения. Приведем несколько примеров активных методов обучения, которые позволяют сформировать конкретный вид универсальных учебных действий (УУД). Ролевые   игры   —   игровой   метод   активного   обучения,   при   котором обучающимся необходимо вжиться в определенные роли и решить проблемную ситуацию. Применение данного метода на уроках математики позволяет развить у обучающихся математическую речь, сформировать умения взаимодействовать с   одноклассниками,   разрешать   конфликты,   аргументировать   своё   мнение, принимать решения. Перечисленные действия входят в состав коммуникативных УУД. Следующий АМО, который можно использовать на уроках математики — презентация,   представляющая   собой   один   из   способов   преподнесения структурированной,   необходимой   информации   в   удобном   виде.   Такой   вид работы   позволит   сформировать   у   обучающихся   следующие   познавательные универсальные учебные действия: осуществление поиска информации, анализ и синтез,   использование   и   интерпретация   моделей   и   схем,   сравнение   и установление   причинно­следственных   связей,   выдвижение   и   обоснование гипотез [3]. Также можно использовать такой метод активного обучения, как игровое проектирование,   целью   которого   является   конструирование,   разработка методик, создание обучающимися проекта. Применение данного вида работы в процессе   обучения   математики   позволит   сформировать   у   обучающихся регулятивные УУД, потому что у учеников развиваются умения целеполагания, постановки   учебных   задач,   планирования   и   организации   своей   деятельности, 3 прогнозирования   результатов   своей   работы,   контроля   и   самоконтроля, коррекции, оценки результатов работы и самооценки. Кроме   того,   анализ   конкретных   ситуаций   тоже   можно   применять   в процессе   обучения   математики.   При   анализе   конкретных   ситуаций обучающимся предлагается для изучения конкретная ситуация (имеющая место в реальной жизни), для которой им необходимо разработать варианты решения и выбрать наиболее правильное. Используя данный вид работы, у обучающихся формируются личностные универсальные учебные действия, которые включают в   себя   личностное,   профессиональное   самоопределение,   самостоятельное определение смысла обучения для каждого ученика, положительное отношение к   процессу   познания,   формирование   нравственных   ценностей,   интереса   к культуре   и   истории   родной   страны,   края,   города,   развитие   патриотического воспитания. Хотелось   бы   отметить,   что   приведенные   в   статье   примеры   активных методов обучения формируют не только конкретный один вид универсальных учебных действий, а несколько. Другими словами, конкретный вид АМО будет сконцентрирован   в   основном   на   формирование   одного   вида   или   нескольких видов универсальны учебных действий, но это не означает, что параллельно не будут формироваться и другие виды УУД. Все зависит от того, как именно учитель будет использовать данные методы в процессе обучения математике. Таким образом, можно сделать вывод, что применение активных методов обучения на уроках математики позволяет не только мотивировать учеников к процессу   познания,   активизировать   их   деятельность,   но   и   сформировать коммуникативные, познавательные, регулятивные и личностные УУД. Литература: 1. Зарукина   Е.В.   Активные   методы   обучения:   рекомендации   по разработке и применению: учеб.­метод. пособие/ Е.В. Зарукина, Н.А. Логинова, М.М. Новик. СПб.: СПбГИЭУ, 2010. — 59с. 4 2. Игнатов   Н.Г.,   Шулепов   А.С.   Об   активных   методах   обучения   в образовательном процессе // Научный альманах. 2015. №12­1 (14). С. 493 —497. 3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская,   И.А.   Володарская   и   др.;   под   ред.   А.Г.   Асмолова.   —   М.: Просвещение, 2010. — 159 с.

Статья по методике преподавания математике на тему "Возможности активных методов обучения на уроках математики"

Статья по методике преподавания математике на тему "Возможности активных методов обучения на уроках математики"

Статья по методике преподавания математике на тему "Возможности активных методов обучения на уроках математики"

Статья по методике преподавания математике на тему "Возможности активных методов обучения на уроках математики"

Статья по методике преподавания математике на тему "Возможности активных методов обучения на уроках математики"

Статья по методике преподавания математике на тему "Возможности активных методов обучения на уроках математики"

Статья по методике преподавания математике на тему "Возможности активных методов обучения на уроках математики"

Статья по методике преподавания математике на тему "Возможности активных методов обучения на уроках математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2018
Посмотрите также: