Статья по теме: ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ КАК УСЛОВИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Оценка 4.8

Статья по теме: ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ КАК УСЛОВИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
обществознание +1
Взрослым
23.04.2018
Статья по теме: ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ КАК УСЛОВИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
социально-значимых качеств. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач общеобразовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому, главными задачами патриотического воспитания являются: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, родному городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к традициям и промыслам; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) и понимание их значения; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
статья.docx
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИ О ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ КАК УСЛОВИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Важнейшей нравственной ценностью является возрождаемое в Российском государстве чувство патриотизма, формирование в молодом поколении гражданских, социально­значимых качеств. Значение  слова  «патриотизм» определяется  большинством  словарей  как  «любовь  к Родине,   отечеству,   а   «патриот»   (от   греческого   —   земляк)   ­   как   «человек,   разделяющий патриотические чувства, идеи» [4].  Важнейшей нравственной ценностью является возрождаемое в Российском государстве чувство патриотизма, формирование в молодом поколении гражданских, социально­значимых качеств. Патриотическое   воспитание   детей   является   одной   из   основных   задач общеобразовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь   к   родным   местам,   и   гордость   за   свой   народ,   и   ощущение   своей   неразрывности   с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому, главными   задачами патриотического воспитания являются: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице,   родному городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к традициям и промыслам; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) и понимание их значения; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.  По мнению М.Д. Маханевой, В.И. Слободчикова,   базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине ­ месту, где родился человек, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным,   географическим,   природно­экологическим   своеобразием   родного   региона. Знакомясь с родным городом через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры [3]. Построим   определение:   «представления   о   родном   городе   у   детей   старшего дошкольного возраста   ­ это возникающие в памяти человека конкретные образы родного города,   его   особенности   и   достопримечательности,   которые   он   когда­то   раньше воспринимал».   автономным   образовательным   В   нашей   области   Департаментом     образования   совместно   с   Областным государственным     учреждением   дополнительного профессионального   образования   «Белгородский   институт   развития   образования»   в дошкольные   учреждения   был   с   2016   года   введен   курс   краеведения   «Белгородоведение», созданный   авторами   Т.М.   Стручаевой,   Н.Д.   Епанчинцевой,   О.А.   Брытковой,     Я.Н. Колесниковой,   В.В.   Лепетюха,   который     является   одним   из   средств   воспитания гражданственности,   патриотизма,   формирования   у   дошкольников   основ   краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину [1]. Задачи интегрированного курса: 1) формирование у дошкольников целостной картины мира на основе краеведения; 2) приобщение к традициям белгородского края, к традициям России, Традициям семьи; 3) формирование патриотизма, толерантного отношения ко всем людям, населяющим нашу многонациональную область и Россию; 4) приобщение детей к изучению родного края через элементы исследова­тельской и проектной деятельности совместно со взрослыми; 5) воспитание бережного отношения к объектам природы, результатам труда людей в регионе и в целом России. Планируемыми   результатами     освоения   данной   программы   является   то,   что   дети имеют представления о Родине (малая и большая), знают символику Белгорода, Белгородской области,   России;   соотносят   понятия   и   реальные   вещи   или   события   связанные   с   военной историей Белгородчины, знакомы с историческим прошлым края, знают   имена земляков ­ героев Великой Отечественной войны.  Формирование   представлений   о   родном   городе   ­     одной   из   основных   задач патриотического воспитания дошкольников. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.  Для того чтобы сформировать у дошкольников представления о родном городе необходимо руководствоваться методическими рекомендациями: 1. Расширять представления детей о ближайшем социуме. В системе предлагаемых детям   знаний   большое   место   отводится   знаниям   о   родном   народе,   своей   стране,   городе. Родное — это свое, близкое, связанное с матерью, семьёй, природой.  2. Формировать чувство национального самосознания дошкольников. Его становление начинается   с   познания   родного   языка.   Расширять   знания   детей   об   этнических   признаках жителей нашей страны и края.  3.Стремиться, чтобы воспитанники знали не только название города (деревни), где они живут, но и объяснение этого названия.  4.   Знакомить   дошкольников   с   достопримечательностями   нашей   земли,   с экологическими проблемами.  5. Расширять знания детей об особенностях городской и сельской жизни. 6. Развивать представления детей о России как о стране, где развита промышленность (машиностроительная, деревообрабатывающая, химиче­ская, текстильная и др.).  7. В доступной форме знакомить дошкольников с важными вехами в истории города и страны. Ознакомление   детей   старшего   дошкольного   возраста   с   родным   городом   проходит эффективно, если:      непосредственно   образовательная организованы   тематические   беседы, деятельность;   ознакомление   с   городом   проходит   в   игровой,   продуктивной   деятельности; полученные   представления   о   родном   городе   закрепляются   в   практической деятельности дошкольников; организовано   тесное   сотрудничество   воспитателя   и   родителей   по патриотическому воспитанию. Чтобы лучше понять процесс развития   целесообразно познакомить дошкольников с использованием исторической образной символикой.  В процессе приобщения дошкольников к ремеслам важно не только использовать словесные и наглядные методы, но и практические. Поэтому   целесообразно   организовывать   продуктивную   деятельность   с   детьми   по   данным темам. И не обязательно ковань делать из железа – можно использовать пластилин, резьбу по дереву можно попробовать в игровой деятельности на пластилиновой основе при помощи стеки, вышивку выложить из мозаики, зарисовать узор и т.д. В   разделе об историческом прошлом и настоящем Белгородской области детям сообщаются   знания   об   истории     области,   знакомят   с   историей   возникновения   города Белгорода,   его   символикой,   о     традициях,   достопримечательностях,   памятниках   и знаменитых     людях,     о   внутреннем   убранстве     жилища,   об     истории   возникновения белгородского костюма.   Основная идея знакомства детей с родным городом заключается в формировании у детей   дошкольного   возраста   системных   знаний   по   истории   и   культуре   родного   города, воспитании чувства любви к своей малой родине, гордости за нее. Основной   формой   работы   при   формировании   представлений   о   городе   Белгороде должна   являться     игровая   деятельность,   так   как   она   является     ведущей   деятельностью дошкольников. Включение игр в обучение детей повышает его эффективность, так как игра: 1) создает позитивный эмоциональный фон, который способствует эффективному усвоению детьми материала; 2) ребенка; 3) решений. непосредственно влияет на интеллектуальную и коммуникативную активность   способствует   раскрепощению   ребенка,   стимулирует   к   поиску   творческих Особое   внимание   отводится   созданию   дидактических   и   развивающих   игр. Дидактическая   игра   обеспечивать   возможность   для   игры,   как   отдельного   ребенка,   так   и небольшой группы детей, отражать реальную картину окружающего мира и быть доступной для понимания детей дошкольного возраста, самостоятельно контролировать правильность выполнения   задания,   так   как   игра   позволяет   взрослому   не   предъявлять   ребенку педагогическую цель в явном виде, избегать прямого формирующего воздействия на него, не демонстрировать, а наоборот, тщательно скрывать свою, безусловно руководящую, позицию. Игры   должны   быть   составлены   и   проведены   так,   чтобы   они   были   направлены     не только на развитие представлений о родном городе, но и на развитие речевой активности детей,   расширении   словарного   запаса.   При   использовании   представленных   игр   следует придерживаться определенных правил: Опираться на уже имеющиеся у детей знания; Следить за тем, чтобы дидактическая задача была доступна детям; Поддерживать интерес и разнообразие игрового действия; Постепенно усложнять задачу и игровые действия; Конкретно и четко объяснять правила игры.  • • • • • Особое   внимание   отводится   созданию   дидактических   и   развивающих   игр. Дидактическая   игра   обеспечивать   возможность   для   игры,   как   отдельного   ребенка,   так   и небольшой группы детей, отражать реальную картину окружающего мира и быть доступной для понимания детей дошкольного возраста, самостоятельно контролировать правильность выполнения   задания,   так   как   игра   позволяет   взрослому   не   предъявлять   ребенку педагогическую цель в явном виде, избегать прямого формирующего воздействия на него, не демонстрировать, а наоборот, тщательно скрывать свою, безусловно руководящую, позицию. Игры   должны   быть   составлены   и   проведены   так,   чтобы   они   были   направлены     не только на развитие представлений о родном городе, но и на развитие речевой активности детей,   расширении   словарного   запаса.   При   использовании   представленных   игр   следует придерживаться определенных правил: • • • • • Опираться на уже имеющиеся у детей знания; Следить за тем, чтобы дидактическая задача была доступна детям; Поддерживать интерес и разнообразие игрового действия; Постепенно усложнять задачу и игровые действия; Конкретно и четко объяснять правила игры. Для патриотического воспитания в дошкольных общеобразовательных организациях необходимо обеспечивать реализацию следующих педагогических условий: создание предметно­развивающей среды для проведения вариативной игровой систематическое   проведение   дидактических   игр   по   овладению   знаниями   о деятельности; городе Белгороде; • • • • • организация совместной творческой игровой деятельности воспитателя и детей на закрепление знаний и представлений о городе Белгороде; широкое применение методов эмоционального воздействия на ребенка с целью формирования  ценностей патриотизма; повышение   педагогической   культуры   родителей   и   их   компетентности   по обозначенной проблеме. ЛИТЕРАТУРА  1. Белгородоведение. Парциальная программа для дошкольных образовательных организаций  [Текст]/ Т.М.Стручаева, Н.Д. Епанчинцева, и др.– Белгород: Эпицентр, 2015. – 16 с. 2. Ипполитова,  Н.В. Учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. ин­тов [Текст]:   – 2­е  изд., доп. – Шадринск: ШГПИ, 2005. – 84с. 3. Мещеряков, Б., Зинченко,  В. Большой психологический словарь  [Текст]:  М.: Академия,­  2003. ­ 672 с. 4. Ожегов,  С.И. Толковый словарь [Текст]/ С.И.Ожегов, М.:Оникс,  ­2012. – 1376 с.

Статья по теме: ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ КАК УСЛОВИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Статья по теме: ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ КАК УСЛОВИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Статья по теме: ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ КАК УСЛОВИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Статья по теме: ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ КАК УСЛОВИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Статья по теме: ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ КАК УСЛОВИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Статья по теме: ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ КАК УСЛОВИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Статья по теме: ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ КАК УСЛОВИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Статья по теме: ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ КАК УСЛОВИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018