Статья по теме «Групповые формы обучения как способ активизации учебной деятельности на уроках математики»
Оценка 4.7

Статья по теме «Групповые формы обучения как способ активизации учебной деятельности на уроках математики»

Оценка 4.7
Научные работы
docx
математика
Взрослым
20.03.2018
Статья по теме «Групповые формы обучения как способ активизации учебной деятельности на уроках математики»
В разработке представлена Статья по теме «Групповые формы обучения как способ активизации учебной деятельности на уроках математики» и приложение к ней конспект урока " Взаимное расположение прямых и плоскостей". В статье рассматривается групповые методы работы на отдельных этапах уроков математики .
Групповые методы обучения на уроках математики.docx
Государственное бюджетное профессиональное учреждение МО «Колледж «Коломна»  структурное подразделение № 2 «Групповые формы обучения как способ активизации учебной деятельности на уроках математики» Секция 2. Инновации в школьном образовании Предметная область – математика Преподаватель математики высшей квалификационной категории   Лощинина С. А. Наиважнейшей   задачей   для   каждого   педагога,   работающего   в   сфере профессионального   образования   –   является   подготовка   грамотного, конкурентно   способного   специалиста.   Безусловно,   производству   нужны   и востребованы работники, умеющие креативно мыслить, проявлять инициативу, нестандартно   поступать   в   тех   или   иных   ситуациях.   Но   воспитывая   в   своих питомцах вышеперечисленные особенности личности, мы не редко упускаем из виду   такие   необходимые   деловые   качества   как:   дисциплинированность, исполнительность,     умение   бесконфликтно   работать   в   коллективе.   А   ведь именно они наиболее востребованы работодателем. Привить   подросткам   эти   необходимые     навыки   помогают   групповые формы работы на уроках.  Приведу только один пример.  Тема урока «Взаимное расположение прямых и плоскостей». Группа разбита на четыре подгруппы, для каждой из них предусмотрено свое задание примерно такого содержания: 1. Внимательно   рассмотреть   чертеж,   исправить   в   нем   ошибки, если таковые имеются. 2. Из   подручных   материалов   (коктейльные   трубочки   и пластилин) собрать модель по чертежу. S B A DM C N 3. Защитить   построенную   модель (пояснить почему потребовались исправления на   чертеже   и   как   расположены   прямые   на готовой модели) . 4. По   окончании   оценить   свою работу   в   группе   и   работу   своих   товарищей (таблички для оценивания находятся в папке с остальным раздаточным материалом). Казалось бы   несложная задача. Однако выполнение подобного задания требует таки  навыков, как :  Умение читать и понимать чертежи (развиваем навыки работы с графическим представлением информации); Применение теоретических  знаний для решения практической задачи (связь теории и практики); Умение   работать   в   коллективе   (собрать   модель   одному, довольно сложно, гораздо продуктивнее работать сообща,  плюс развиваем мелкую моторику, что для наших ребят тоже актуально); Умение   аргументировано   отстаивать   свою   точку   зрения (развиваем логическое мышление, культуру устной речи, учим слушать и     слышать коллег). Умение адекватно оценивать себя и окружающих.  Так как подобные задания я использую в своей работе не первый год, могу поделиться   следующими   наблюдениями:   быстрее   и   качественнее   с     задачей справляются в тех подгруппах, где работают слаженно, без споров, причем, как правило,   это   не   самые   сильные   ребята.   Наибольшее   затруднение   вызывает   4 пункт – поставить оценку себе и товарищам. В большинстве случаев самооценка наших ребят занижена. И ещё такой факт – девушки оценивают работу коллег более   объективно,   а   джентльмены   могут   завысить   оценку   даме   «просто   за красивые глазки».  Безусловно,   проведение   подобных   уроков   требует   большой предварительной подготовки от преподавателя. Но это себя оправдывает. Кроме развития выше перечисленных умений и навыков у учеников, такие уроки, как правило, очень зрелищные и нравятся ребятам. А ещё  дают педагогу  пищу для размышления.  Поэтому на такие уроки я всегда стараюсь приглашать коллег, и результатами своих наблюдений обязательно делюсь с мастером и психологом. Ведь только слаженная работа тандема педагога, мастера, психолога позволяет добиться наилучших результатов в многотрудном деле воспитания и обучения наших питомцев. Практическое применение группового метода обучения представлено планом конспектом   урока   по   теме  «Взаимное   расположение   прямых   и   плоскостей». Приложение 1.  Приложение 1 Тема: Взаимное расположение прямых и плоскостей. Цели урока:  повторить   и   обобщить   знания   о   возможных   случаях   взаимного расположения прямых и плоскостей в   пространстве;   формировать   навык   чтения   и   построения   чертежей,   пространственных конфигураций,  развивать   пространственное   воображение   учащихся   при   решении геометрических   задач,   геометрическое   мышление,   интерес   к   предмету, познавательную   и   творческую   деятельность   учащихся,   математическую речь, память, внимание;    воспитывать   у   учащихся   ответственное   отношение   к   учебному   труду, умение работать в коллективе; формировать эмоциональную культуру и культуру общения. Оборудование:  компьютер,   проектор,   интерактивная   доска,   раздаточный материал. Ход урока: I. Организационный момент. 3­ 5 мин Рассадка   по   местам.   На   группы   учащихся   разделили   заранее.   Приветствие. Объявление темы и целей урока. II. Актуализация знаний. 5­7 мин. Блиц опрос:  1. Сколько   существует   случаев   возможного   расположения   прямых   в пространстве? 2. Верно ли утверждение: если две прямые не имеют общих точек, то они параллельны. 3. Как должны быть расположены точка и прямая, что бы через них можно было провести плоскость единственным образом? 4. Могут ли две плоскости иметь только одну общую точку? 5. Верно   ли   утверждение:   если   две   вершины   квадрата   лежат   в   одной плоскости, то и весь квадрат лежит в этой плоскости. 6. Верно ли утверждение: если два диаметра окружности лежат в некоторой плоскости, то и вся окружность лежит в этой плоскости. 7. Одна   боковая   сторона   трапеции   лежит   в   некоторой   плоскости,   как расположена другая сторона трапеции по отношению к этой плоскости? 8. Две прямые в пространстве не параллельны, можно ли через них провести плоскость? 9. Сколько нужно отметить точек, чтобы провести прямую? 10.Концы отрезка лежат в некоторой плоскости, что можно сказать про весь отрезок? III. Решение задачи по готовому чертежу.  М Е А В СF α              Дано: М ; А  ; В  ; С               А)  Определить: F  ? Е  .             Б) Указать прямую пересечения плоскостей α                 (АВМ) и  (ВМС);             В) Принадлежит ли прямая АС плоскости (МВС)?  и (АВМ); IV. Работа в группах. 15­20 мин. 5. Внимательно рассмотреть чертеж, исправить в нем ошибки, если таковые имеются. 6. Из   подручных   материалов   собрать   модель   по   чертежу.     (Для   сборки моделей были использованы цветные трубочки для напитков и пластилин для креплений). Вариант 1. (Группа 1) S T A M D B C Вариант 2. (Группа 2)   S E B P A Вариант 3. (Группа 3) S B A DM C N Вариант 4. (Группа 4) K D C B A Физмиутка. 1­2 мин 7. Защита моделей. Пояснить почему линии проходят именно так. V. VI. Самостоятельная работа. 10 ­12 мин. 1. На интерактивной доске рисунок. Требуется      B1 K C1 D1 N Запомнить рисунок.  Воспроизвести его в тетради по памяти. Проверить свою память. Выполнить   самостоятельную   работу A1 (отметить правильный ответ). P B A M C D А ВD II В1М. В ВD ∩ В1М. D С ВD ÷ В1М. Определить невозможно. ∩ КN (ВВ1С1С) = К  КN (ВВ1С1С ) = К Определить невозможно. КN II (ВВ1С1С) = К А1М AD РМ АМ 2 Каково 1 Определите взаимное расположен ие прямых BD и B1M. взаимное расположен ие прямой КN и плоскости (ВВ1С1С)? 3 Назовите линию пересечени я плоскостей (АА1В) и (А1АD) 4 Определите взаимное расположен ие прямых ВD и АВ1. взаимное расположен ие плоскостей (АА1В) и (ВМD) 5 Каково BD II АВ1 (АА1В) ∩ (ВМD) BD ÷ АВ1 BD ∩ АВ1 Определить невозможно. Определить невозможно. (АА1В) II (ВМD) (АА1В) совпада ет с ¿ ¿ ВМD)   Старший в группе проверяет работы, убирает их в папку. Остальные ученики обсуждают непонятные моменты самостоятельной работы и урока в целом. VII. Подведение итогов, выставление оценок. 3 – 5 мин. VIII. Домашнее   задание:   повторить   параллельность   прямых   на плоскости. (Определение, свойства). IX. Релаксация: Смайлики.

Статья по теме «Групповые формы обучения как способ активизации учебной деятельности на уроках математики»

Статья по теме «Групповые формы обучения как способ активизации учебной деятельности на уроках математики»

Статья по теме «Групповые формы обучения как способ активизации учебной деятельности на уроках математики»

Статья по теме «Групповые формы обучения как способ активизации учебной деятельности на уроках математики»

Статья по теме «Групповые формы обучения как способ активизации учебной деятельности на уроках математики»

Статья по теме «Групповые формы обучения как способ активизации учебной деятельности на уроках математики»

Статья по теме «Групповые формы обучения как способ активизации учебной деятельности на уроках математики»

Статья по теме «Групповые формы обучения как способ активизации учебной деятельности на уроках математики»

Статья по теме «Групповые формы обучения как способ активизации учебной деятельности на уроках математики»

Статья по теме «Групповые формы обучения как способ активизации учебной деятельности на уроках математики»

Статья по теме «Групповые формы обучения как способ активизации учебной деятельности на уроках математики»

Статья по теме «Групповые формы обучения как способ активизации учебной деятельности на уроках математики»

Статья по теме «Групповые формы обучения как способ активизации учебной деятельности на уроках математики»

Статья по теме «Групповые формы обучения как способ активизации учебной деятельности на уроках математики»

Статья по теме «Групповые формы обучения как способ активизации учебной деятельности на уроках математики»

Статья по теме «Групповые формы обучения как способ активизации учебной деятельности на уроках математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018