Статья по теме: "Использование проектной методики в процессе развития навыков устной речи"
Оценка 4.6

Статья по теме: "Использование проектной методики в процессе развития навыков устной речи"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
doc
английский язык
Взрослым
17.01.2017
Статья по теме: "Использование проектной методики в процессе развития навыков устной речи"
Статья по теме: "Использование проектной методики в процессе развития навыков устной речи". Использование метода проектов при обучении иностранному языку позволяет учащимся использовать иностранный язык как средство познания, способ выражения собственных мыслей, восприятия и осмысления мыслей других людей. Это наиболее действенный способ переключить внимание учащихся с формы высказывания на содержание и включиться в познание окружающего мира средствами иностранного языка, расширяя тем самым сферу действия социокультурной компетенции.Статья по теме: "Использование проектной методики в процессе развития навыков устной речи".
статья.doc
Использование проектной методики в процессе развития навыков устной речи Ириолова А.Д. МБОУ СОШ № 80, г. Краснодар, Россия Использование метода проектов при обучении иностранному языку позволяет учащимся   использовать   иностранный   язык   как   средство   познания,   способ выражения   собственных   мыслей,   восприятия   и   осмысления   мыслей   других людей. Это наиболее действенный  способ переключить внимание учащихся с формы   высказывания   на   содержание   и   включиться   в   познание   окружающего мира   средствами   иностранного   языка,   расширяя   тем   самым   сферу   действия социокультурной компетенции. Ключевые   слова: проектная   методика,   развитие   навыков   устной   речи, коммуникативная компетенция. В   традиционно   сложившейся   практике   обучение   иностранным   языкам достижение практических и развивающих целей обучения иностранным языкам затруднено,   так   как   реализуемые   в   настоящее   время   методы   обучения недостаточно   учитывают   психолингвистические   особенности   предмета «Иностранный язык» и объективные закономерности его обучения. С точки зрения психологии, овладение речевой деятельностью происходит только   тогда,   когда   потребность   речевого   общения   воплощается   в   предмете этой деятельности – мысли. Следовательно, нужны такие ситуации, в основе которых был бы обмен мыслями, а язык стал бы средством формирования и формулирования этих мыслей. Приоритетными должным стать такие методы, приемы обучения, которые могли бы предоставить достаточный объем устной практики каждому ученику группы на уроке, а на этапе творческого применения речевого   материала   могли   обеспечить   общение   учащихся   на   основе   обмена мнениями,   мыслями   по   поводу   той   или   иной   проблемной   ситуации,   знаний учащимися особенностей функционирования иностранного языка в новой для них культуре. Метод проектов в силу своей дидактической сущности позволяет решать эти   задачи.   В   его   основу   положена   идея   о   направленности   учебно­ познавательной   деятельности   на   результат,   который   достигается   благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Анализ   основных   методологических   и   теоретических   подходов   к исследованию   возможных   способов   применения   метода   проектов   как эффективного средства формирования коммуникативной компетенции показал, что   метод   проектов   в   процессе   изучения   иностранного   языка   позволяет интегрировать   различные   виды   иноязычного   речевого   общения   для   решения определенных информационных, исследовательских проблемных задач. Проектная   деятельность   ставит   учащегося   в   ситуацию   реального использования   изучаемого   языка,   дает   возможность   переместить   акцент   с лингвистического компонента на содержательный и сосредоточить их внимание не   на   языке,   а   на   проблеме,   способствуя   осознанию   целей   и   возможностей изучения иностранного языка, включая процесс освоения иностранным языком в продуктивную творческую деятельность. Учебный процесс при этом строится не с точки зрения приоритетов учебного материала, а с точки зрения личностного развития   обучаемых   [3,   с.   9],   исходя   из   ее   интересов,   способностей, возможностей. Изучение   возрастных   особенностей   учащихся   старшего   школьного возраста   с   целью   определения   эффективности   данного   метода   для формирования у них коммуникативной компетенции, развития потенциальных способностей   и   возможностей   показал,   что   достигнутый   учащимися   уровень интеллектуального и психического развития свидетельствуют о наличии у них потенциала, опираясь на который, можно оптимизировать процесс становления их коммуникативных способностей и развития навыков устного общения. Объем освоенных   знаний,   навыков   и   умений,   опыт   познавательной   деятельности учащихся   данного   возраста   достаточны   для   увеличения   уровня самостоятельности   на   этапе   реализации   проекта.   Метод   проектов   создает условия.   при   которых   учащиеся   обучаются   групповому   взаимодействию   и приобретают коммуникативные умения, что важно для социализации учащихся, особенно в подростковом возрасте, так как система отношений со сверстниками, стремление   быть   общественно   значимым   весьма   ценны   для   подростков. Следовательно, подростки могут в определенном смысле активно участвовать в выборе,   организации   и   конструировании   содержания   обучения.   Интенсивное развитие   формально­логического   мышления   позволяет   сместить   акцент   с усвоения учащимися определенного набора умений и навыков. когда обучение происходит   за   счет   эксплуатации   памяти,   на   самостоятельное   добывание   их путем включения школьников в процесс поиска решения проблемы. Вполне   очевидно,   что   метод   проектов,   будучи   комплексным   методом, предполагающим по своей сути использование широкого спектра проблемных, исследовательских,   поисковых   методов   [4,   с.   4],   а   также   обучение   в сотрудничестве,   способен   решить   целый   комплекс   задач,   связанных   с оптимизацией   учебного   процесса   по   иностранному   языку   при   условии соблюдения основных требований, предъявляемых к его использованию. Выполнения проекта любого типа может помочь учащимся расширить их понимание окружающего мира, понять сходства и различия между культурами разных народов. Однако наиболее сложной и вместе с тем существенной задачей для методики есть и остается вопрос создания естественной языковой среды, создания   условий   для   формирования   потребностей   в   использовании иностранного языка как средства общения. Решение этой проблемы открывает путь к подлинной оптимизации учебного процесса по иностранному языку. С помощью   различных   методов,   приемов,   средств   обучения   удавалось   лишь создать достаточно устойчивую мотивацию учения. Все   более   расширяющаяся   тенденция   к   увеличению   роли   и   места   в школьном   образовании   новейших   средств   информационных   технологий позволяет   выявить   новую   возможность   использования   метода   проектов   в образовательном   процессе,   еще   одну   возможность   создания   естественной совместных   международных языковой   телекоммуникационных   проектов,   и   вместе   с   тем,   возможность   решения среды   –   организации   проблемы   повышения   мотивации   учащихся   к   изучению   иностранного   языка. Метод проектов положительно влияет на качество сформированных навыков и умений,   увеличения   времени   устной   практики   каждого   ученика   на   этапах формирования   и   совершенствования   навыков,   а   также   на   этапе   творческого применения материала за счет организации обучения в группах сотрудничества. Таким   образом,   использование   метода   проектов   на   старшем   этапе обучения иностранному языку имеет ряд преимуществ, основные из которых: 1. повышение уровня коммуникативной компетенции учащихся; 2. повышение мотивации к развитию познавательных интересов учащихся, способностей само­ и взаимооценки; 3. развитие   интеллектуальных   умений   критического   и   творческого мышления. Список литературы 1. Бухаркина, М.Ю. Метод проектов в обучении английскому языку / М.Ю. Бухаркина // Иностр. яз. в школе. – 2005. ­ № 3. – С. 24­28. 2. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун­тов и фак. ин. яз. высш. пед.   заведений   /   Н.Д.   Гальскова,   Н.И.   Гез.   –   4­е   изд.,   стер.   –   М.: Издательский центр «Академия». 2007. – 336 с. 3. Зимняя, И.А. проектная методика обучения иностранным языкам / И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова // Иностр. яз. в школе. – 2001. ­ № 3. – С. 9­15. 4. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностр. яз. в школе. – 2000. ­ № 3. – С. 3­9.

Статья по теме: "Использование проектной методики в процессе развития навыков устной речи"

Статья по теме: "Использование проектной методики в процессе развития навыков устной речи"

Статья по теме: "Использование проектной методики в процессе развития навыков устной речи"

Статья по теме: "Использование проектной методики в процессе развития навыков устной речи"

Статья по теме: "Использование проектной методики в процессе развития навыков устной речи"

Статья по теме: "Использование проектной методики в процессе развития навыков устной речи"

Статья по теме: "Использование проектной методики в процессе развития навыков устной речи"

Статья по теме: "Использование проектной методики в процессе развития навыков устной речи"

Статья по теме: "Использование проектной методики в процессе развития навыков устной речи"

Статья по теме: "Использование проектной методики в процессе развития навыков устной речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017