Статья по теме: "Исследовательская деятельность как фактор формирования патриотизма и гражданственности у учащихся среднего звена".
Оценка 4.7

Статья по теме: "Исследовательская деятельность как фактор формирования патриотизма и гражданственности у учащихся среднего звена".

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
5 кл—11 кл
02.03.2018
Статья по теме: "Исследовательская деятельность как фактор формирования патриотизма и гражданственности у учащихся среднего звена".
Воспитание патриота и гражданина -основная задача современного российского государства. Поэтому в статье мы попытались показать как с помощью организации исследовательской работы в школе можно сформировать эти качества у учащихся среднего звена. В статье подробно описаны этапы работы над исследовательской работой, а также представлен собственный опыт работы в рамках данного направления.Статья по теме: "Исследовательская деятельность как фактор формирования патриотизма и гражданственности у учащихся среднего звена".
Белова О.Х.docx
О.Х. Белова Россия, г. Катав ­ Ивановск Исследовательская деятельность как фактор формирования патриотизма и гражданственности у учащихся среднего звена Не   существует   сколько­нибудь   достоверных   тестов   на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия   хотя   бы   в   самой   маленькой   поисковой   исследовательской работе.                                                                        А.Н. Колмогоров Современное   развитие   общества,   государства   и   системы образования   предъявляет   совершенно   новые   требования   к   ученику нового   поколения.     Согласно   Федеральному   государственному образовательному   стандарту   учащиеся   должны   осознавать   свою сопричастность к судьбе Отечества, любить свой край и свою Родину, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции, осуществлять учебно­исследовательскую,   проектную   и   информационно­ познавательную   деятельность,   креативно   и   критически   мыслить, активно и целенаправленно познавать мир, владеть основами научных методов познания окружающего мира[2]. Как же соединить воедино все представленные аспекты и суметь сформировать   из   маленького   человека   гармонически   развитую личность, конкурентно способную в нашем непрерывно развивающемся мире,   но   при   этом   не   забыть,   что   ЧЕЛОВЕК     (именно   с   большой буквы) в первую очередь начинается с любви к своему дому, Отчизне? То есть помнить о том, что мы воспитываем гражданина и патриота своей страны.  Проблема   формирования   патриотизма   и   гражданственности особенно актуальна в сложившейся геополитической обстановке для России. Политики  родственной нам славянской Украины относятся к России враждебно,   страны Европейского Союза и США выдвинули ряд   санкций,   направленных   на   экономическую   и   политическую деструкцию   нашего   государства.   В   некоторых   странах   Европы участились проявления экстремизма и неофашизма. И особенно горько осознавать,   что   волна   экстремизма   поднимается   в   странах, переживших ужасы фашизма. Задача   нашего   государства   ­   отстоять   свой   суверенитет   и   не позволить   вовлечь подрастающее поколение в бездну бездуховности. С   этой   точки   зрения   мы,   педагоги,   выполняем   социальный   заказ государства, воспитывая гражданина и патриота.  Но   как   успеть   за   несколько   часов   урочной   и   внеурочной деятельности   в   школе   осуществить   такую   глобальную государственную   задачу?   Ответом   для   нас     стала   организация исследовательской краеведческой работы.  Известный   французский   просветитель   Луи   Шарль   Монтескье подчеркивал, что «лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит   в   том,   чтобы   эта   любовь   была   у   отцов»[1].   Источником патриотического воспитания для школьников является прежде всего естественная среда их жизнедеятельности. Это малая Родина: семья, школа, родной дом, улица, отдельные страницы истории села, города, области. Урал ­ край   щедрой   природы,   незыблемых   традиций   и богатой событиями истории. Каждый ребенок по своей натуре ­ исследователь (мы называем их   «почемучками»),   в   нем   заложено   стремление   раскрыть   себя   и проникнуть   в   самые   сокровенные   тайны   мира   с   самого   раннего возраста.   Именно   в   школе   необходимо   поддержать   тех,   кто интересуется наукой, помочь им претворить планы и мечты в жизнь, наиболее   полно   раскрыть   свои   способности.   Любопытство, перерастающее   в   любознательность,   составляет   как   бы   первооснову будущей   исследовательской   деятельности.Здесь   требуется   активная помощь   со   стороны     опытных   наставников.   Необходимо   добиться, чтобы такая помощь  пришла  своевременно. Исследовательская работа учащихся организуется нами по двум направлениям: урочная исследовательская деятельность учащихся: проблемные уроки,   семинары,   практические   и   лабораторные   занятия,   круглые столы; внеурочная   исследовательская   деятельность   учащихся: реферативные   работы,   учебно­исследовательские   работы,   конкурсы военно­патриотической направленности, интеллектуальные марафоны, олимпиады, конференции. Особый   интерес   у   учащихся   вызывает   написание   учебно­ исследовательских   работ.   Исследование   в   сфере   образования отличается от исследования в «большой науке». В школе мы не ставим цели, чтобы ребенок совершил какое­то новое научное открытие, для него давно известные истины   становятся поистине фантастичными и уникальными, ведь он о них узнает впервые. Несколько   лет,   проработав   в   данной   области,   мы   можем выделить несколько этапов исследовательской деятельности: 1.   Выработка   мотивации   у   учащихся   для   работы   над исследованиями.   Для   этого   осуществляем   экскурсии,   походы   по местам родного края (посещение Челябинского краеведческого музея, музея   боевой   и   трудовой   славы   ЧТЗ,   музея   памяти   воинов­ интернационалистов,   походы   на   Таганай   ,  в   Серпиевский   пещерный град, на озеро Зюраткуль и т.д.). 2. Написание работы. Начинаем с выбора темы исследования, что оказывается порой сложно, так как нужно соединить воедино интересы учащихся, их творческие способности и исторические реалии. Пяти­ и шестиклассники охотно выбирают темы об историческом прошлом их семьи: родословные, истории о судьбах близких родственников в годы Великой   Отечественной   войны,   семейные   традиции.   Учащиеся постарше   пишут   о   культурно­исторических   памятниках   в окрестностях района, города, о праздниках, обрядах, непосредственно перекликающихся с их занятиями в различных секциях, кружках. Следующие два этапа вызывают особые затруднения учащихся: 3.   Постановка   целей   и   задач   основных   направлений исследования. 4.   Выдвижение   гипотезы,     то   есть   предположения,   истинное значение   которого   неопределенно.   Формулируя   гипотезу, исследователь   строит   предположение   о   том,   каким   образом намеревается достичь поставленной цели.  Без   помощи   педагога   –   наставника   учащимся   среднего   звена практически не под силу правильно и грамотно сформулировать цель и задачи, а также выдвинуть гипотезу исследования. Поэтому, начиная с пятого класса, мы начинаем учиться этому. 5. Сбор, анализ и систематизация необходимой информации. Это наиболее   кропотливый,   но   в   то   же   время   увлекательный   этап. Учащиеся с удовольствием ходят в музеи, архивы, берут интервью, читают газетные публикации. Во время беседы с ветеранами войны, старожилами,   работниками   музеев,   библиотек   в   детских   глазах   и сердцах   загорается   огонек   любви,   уважения   и   гордости   к   нашей Родине. 6.Оформление исследовательской работы. 7. Презентация, защита  исследовательской работы. Мы хотели бы представить наш опыт подобной работы в школе Катав­Ивановска. Нас с ребятами интересовали вопросы краеведения. Так   появились   работы:   «Судьба   человека»   (о   ветеране   Великой Отечественной войны, получившая диплом III степени на областном этапе   Всероссийского   конкурса   исследовательских   краеведческих работ   учащихся   «Отечество»),   «Под   сенью   куполов»   (о   небольшой часовенке,   исчезнувшей   навсегда   в   годы   существования   советской власти,   диплом   III   степени   на   областном   конкурсе   историко­ краеведческих работ «От старины до современности»),   «Белорецкая железная   дорога»   и   другие.   Вместе   с   ребятами   мы   по   крупицам восстанавливали историю своего края.  В   заключении   хотелось   бы   отметить,   что   патриотизм   был   и остаётся   нравственным   и   политическим   принципом,   социальным чувством,   содержание   которого   выражается   в   любви   к   своему Отечеству, преданности ему, в гордости за его прошлое и настоящее, в стремлении и готовности его защитить. И задача педагога ­ развить в ребёнке   данное   чувство,   чтобы   в   целом   наше   общество   было сплочённым и толерантным. Решение   проблем   патриотического   воспитания   важно     и   для самого   учителя,   его   самосовершенствования,   здесь,   несомненно, главным будет метод личного примера педагога в отношении к Родине и её ценностям. Без   патриотизма   невозможно   воспитать   достойного   человека­ гражданина, выработать у него устойчивый иммунитет к негативным влияниям,   когда   в   угоду   моде   усваивается   все   зарубежное   и забывается национальное достоинство. Патриотизм и гражданственность нельзя навязать или внедрить в сознание   людей   посредством   каких­то   формальных   приемов.   Эти чувства   воспитываются   с   малых   лет   и   прививаются   в   процессе взросления детей. Формируется понятие значимости любви к Родине и служения ей на примерах из истории и жизни. 1.Афоризмы   Шарль Letter.com.ua/Sharl_Lui_Monteske_2.html автора     Луи   Монтескье: 2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки   России)   от   17   мая   2012   г.   N   413   г.   Москва.   «Об утверждении   федерального   государственного   образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Статья по теме: "Исследовательская деятельность как фактор формирования патриотизма и гражданственности у учащихся среднего звена".

Статья по теме: "Исследовательская деятельность как фактор формирования патриотизма и гражданственности у учащихся среднего звена".

Статья по теме: "Исследовательская деятельность как фактор формирования патриотизма и гражданственности у учащихся среднего звена".

Статья по теме: "Исследовательская деятельность как фактор формирования патриотизма и гражданственности у учащихся среднего звена".

Статья по теме: "Исследовательская деятельность как фактор формирования патриотизма и гражданственности у учащихся среднего звена".

Статья по теме: "Исследовательская деятельность как фактор формирования патриотизма и гражданственности у учащихся среднего звена".

Статья по теме: "Исследовательская деятельность как фактор формирования патриотизма и гражданственности у учащихся среднего звена".

Статья по теме: "Исследовательская деятельность как фактор формирования патриотизма и гражданственности у учащихся среднего звена".

Статья по теме: "Исследовательская деятельность как фактор формирования патриотизма и гражданственности у учащихся среднего звена".

Статья по теме: "Исследовательская деятельность как фактор формирования патриотизма и гражданственности у учащихся среднего звена".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018