Статья по теме «Возможности учебного предмета «Физика» в реализации требований к результатам ФГОС ООО».
Оценка 5

Статья по теме «Возможности учебного предмета «Физика» в реализации требований к результатам ФГОС ООО».

Оценка 5
Научные работы
doc
физика
11 кл
12.03.2017
Статья по теме «Возможности учебного предмета «Физика» в реализации требований  к результатам ФГОС ООО».
В условиях перехода на новые образовательные результаты школьный курс физики играет важную роль, поскольку является системообразующим для естественнонаучных предметов. Содержание физики имеет отчетливую практическую направленность и межпредметное значение; физическое образование является основой для формирования естественнонаучного мировоззрения. Методической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который направлен на развитие личности. Основным результатом образовательной деятельности должно стать развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий (УУД).
Возможности учебног.doc
Орда Т. М. учитель физики высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ №2 Новосибирская область, г. Куйбышев «Возможности учебного предмета «Физика» в реализации требований  к результатам ФГОС ООО». Сегодня   перед   образованием   стоит   проблема   повышения   качества образования.   В   результате     перехода   на   ФГОС   ООО   меняется   роль   и деятельность   учителя   на   уроке:   от   репродуктивных   способов   обучения необходимо перейти к формированию у обучающихся навыков познавательной деятельности,   от   фиксированных   предметных   результатов   обучения   к комплексному формированию метапредметных знаний, от стандартной системы оценивания  к взаимооценке и взаимоконтролю.       В условиях перехода на новые образовательные результаты школьный курс физики   играет   важную   роль,   поскольку   является   системообразующим   для естественнонаучных   предметов.   Содержание   физики   имеет   отчетливую практическую   направленность   и   межпредметное   значение;   физическое образование   является   основой   для   формирования   естественнонаучного мировоззрения.  Методической основой ФГОС является системно­деятельностный подход, направлен   на   развитие   личности. который    Основным   результатом образовательной   деятельности   должно   стать   развитие   личности   ребенка   на основе универсальных учебных действий (УУД).  Деятельностный подход при изучении физики ориентирует учащихся не только на усвоение отдельных понятий, положений и законов физики, и вообще знаний, но и на развитие творческого подхода, исследовательских навыков. Физика занимает особое место среди школьных предметов. Она создаёт у учащихся представление о научной картине мира, показывает гуманистическую сущность научных знаний, подчёркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение.  Актуальным вопросом преподавания физики остается вопрос подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. Эффективная подготовка к государственной аттестации возможна   только   с   учетом   взаимосвязи   учебного   предмета   «Физика»   с математикой,   поскольку   решение   задач   является   определяющим   фактором успешного выполнения заданий ЕГЭ и ОГЭ.  В   результате   перехода   на   ФГОС   ООО   меняется   роль   и   деятельность учителя на уроке: от репродуктивных способов обучения  необходимо перейти к формированию у обучающихся навыков познавательной деятельности.  В   физике   используются   различные   методы   обучения,   которые   ведут   к повышению   качества   образования.   Большие   возможности   в   этом   плане открывает проектная деятельность учащихся. Проектная технология позволяет через системно ­ деятельностный подход  реализовать цели образования нового стандарта,  а значит и требования к результатам среднего образования по ФГОС. На современном этапе, в рамках требований ФГОС ООО, в соответствии с планируемыми   результатами   освоения   обучающимися   учебной   программы   по физике,   значительное   внимание   уделяется   экспериментальной   подготовке обучающихся, формированию у них умений описывать и объяснять физические   использовать   физические   приборы   для   экспериментального явления, определения   физических   величин,   представлять   результаты   измерений   с помощью   таблиц,   графиков   и   выявлять   на   этой   основе   эмпирические зависимости. Роль   учителя   заключается   в   том,   чтобы   стать   организатором познавательной   деятельности,   где   главным   действующим   лицом   становится ученик.   И   реализовать   это   можно,   используя   различные   современные педагогические   технологии,   в   том   числе   информационные,   компьютерные. Использование   новых   информационных   технологий   в   учебно­воспитательном процессе позволяет нам реализовать свои педагогические идеи, а учащимся дает возможность   самостоятельно   выбирать   образовательную   траекторию   – последовательность   и   темп   изучения   тем,   систему   тренировочных   заданий   и задач, способы контроля знаний.  В   условиях   ФГОС   учитель   должен   уметь   организовать   деятельность обучающихся   таким   образом,   чтобы   создавались   условия   для   формирования универсальных учебных действий и личностных, предметных и метапредметных компетенций обучающихся. В   заключение   следует   отметить,   что   учитель   сегодня   должен   стать конструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на   использование   обобщенных   способов   деятельности   и   создание   учащимися собственных продуктов в освоении знаний. Поэтому сегодня важно не столько дать   ребенку   как   можно   больший   багаж   знаний,   сколько   обеспечить   его общекультурное,   личностное   и   познавательное   развитие,   вооружить   таким важным   умением,   как   умение   учиться.   Это   и   есть   главная   задача   новых образовательных   стандартов,   которые   призваны   реализовать   развивающий потенциал общего среднего образования. Изменения   в   Российском   образовании   и   преобразования   в   обществе требует   от   школьного   педагога   нового   подхода   к   процессу   обучения.   В современных  условиях  жизни  не достаточно  просто  владеть  набором  знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации. В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны даже не столько сами знания, сколько   умение   добывать   их   и   умение   самостоятельно   добытые   знания применять во всевозможных ситуациях Список литературы: 1. Стандарты   второго   поколения.   Примерная   программа   по   физике (основная школа). 2. Федотова   А.В.   Роль   универсальных   учебных   действий   в   системе [Электронный   ресурс] современного   общего   образования   http://pedsovet.su/load/

Статья по теме «Возможности учебного предмета «Физика» в реализации требований к результатам ФГОС ООО».

Статья по теме «Возможности учебного предмета «Физика» в реализации требований  к результатам ФГОС ООО».

Статья по теме «Возможности учебного предмета «Физика» в реализации требований к результатам ФГОС ООО».

Статья по теме «Возможности учебного предмета «Физика» в реализации требований  к результатам ФГОС ООО».

Статья по теме «Возможности учебного предмета «Физика» в реализации требований к результатам ФГОС ООО».

Статья по теме «Возможности учебного предмета «Физика» в реализации требований  к результатам ФГОС ООО».

Статья по теме «Возможности учебного предмета «Физика» в реализации требований к результатам ФГОС ООО».

Статья по теме «Возможности учебного предмета «Физика» в реализации требований  к результатам ФГОС ООО».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017