Статья "Построение предметно-развивающей среды в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении города Новосибирска «Детский сад №86 комбинированного вида» ориентирована на развитие ребенка"
Статья "Построение предметно-развивающей среды в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении города Новосибирска «Детский сад №86 комбинированного вида» ориентирована на развитие ребенка"
Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
09.08.2017
Создание особой развивающей предметно-пространственной среды, ориентированной на ребёнка, которая строится с учётом возрастных, индивидуальных, особенностей детей, их интересов, зоны ближайшего развития, предоставления детям возможности выбора деятельности; а так же позволяет осуществлять образовательную работу с детьми в соответствии с современными требованиями.
Статья.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №86 комбинированного вида»
«Построение предметноразвивающей среды в муниципальном казенном
дошкольном образовательном учреждении города Новосибирска «Детский сад
№86 комбинированного вида» ориентирована на развитие ребенка».
Воспитатели:
Корпусева Е.С.
Дятлова А.Н. Новосибирск 2016
За период прохождения стажировочной площадки мы
получили уникальный опыт инновационной деятельности в области
организации предметноразвивающейся среды для создания равных
стартовых возможностей каждого ребенка. Приобрели навыки
которые успешно применяем в своей деятельности с использованием
различных технологий при работе с детьми.
Создание особой развивающей предметнопространственной
среды, ориентированной на ребёнка, которая строится с учётом
возрастных, индивидуальных, особенностей детей, их интересов,
зоны ближайшего развития, предоставления детям возможности
выбора деятельности; а так же позволяет осуществлять
образовательную работу с детьми в соответствии с современными
требованиями.
Давайте посмотрим что же у нас получилось.
Всем известно, что, самую первую и главную собственность
ребенок получает сразу после рождения, и это, конечно, его имя.
Поэтому мы постарались позаботиться о том, чтобы имя ребенка в
группе встречалось как можно чаще. Наши новшества с именами и
фотографиями стилизованы под название наших групп, таких как
«Ромашка», «Фиалка», «Колокольчик», «Гномик», «Матрешка»,
«Золотая рыбка», «Дюймовочка» перенял весь сад. К примеру в
группе «Ромашка» детские стульчики и места за столами были
стилизованы наклейками с именами под символ группы. Это
оказалось к тому же очень удобным: всегда было понятно, кто
оставил свой стульчик, не возникало проблем по поводу того, что
ктото занял не свое место.
Приходя в детский сад, дети наших групп наклеивают на стену
ромашку со своим именем, оповещая тем самым окружающих, что
они уже здесь и готовы приступить к новым открытиям. Ромашки
клеятся на липучки. В ясельной группе стенд с фотографиями. Во
второй подготовительной – капельки с фото. В каждой группе были отведены места под «спонтанные»
выставки.
Вот одна из таких выставок, дети прикрепляют свои рисунки на
прищепки и в конце дня родители могут любоваться творением
своих детей.
Поддались инновационным изменениям наши ростомеры, теперь
родители и дети видят как они подросли. Все это также в виде
разноцветных символов групп.
Еще во всех группах сделали стенды «мое настроение» он
позволяет ребятам оценивать свое эмоциональное состояние,
подбирать соответствующую пиктограмму, а также лучше понимать,
что происходит с настроением товарищей по группе. Дети
выбирают из картинок нужную и прицепляют прищепку со своим
именем или наклейкой.
Одно из нововведений в саду почта для родителей. Мы
усовершенствовали нашу почту, раньше это был обычный почтовый
ящик, сейчас мы его переделали под тематическую почту к
примеру: Деда Мороза, Письмо маме....
Замечательный уголок уединения сделали в группе
«Дюймовочка». Там ребенок может отдохнуть от общения и
поиграть один с любимыми игрушками или полистать альбом с
фотографиями которые в свою очередь помогают детям в период
адаптации.
Особое внимание хочется уделить вкладу родителей и детей в
развитие предметно развивающей среды нашего сада. Было
разработано и изготовлено множество дидактического материала,
различных игр по интересам детей.
Хочется отметить, что игры сделана руками детей и их
родителей были более востребованы нежели покупные. Гораздо
сильнее детей увлекал сам процесс изготовления, чем игра в нее.
Группы между собой обменивались этими играми. Старшие
дети изготовили «Ходилку» для младших. Девочки совместно с мамами изготовили для ясельной группы развивающую игру с
пуговицами «Пуговка». Вторая младшая группа (родители,
воспитатели, дети) для подготовишек, в свою очередь, изготовили
игры с геометрическими фигурами.
При организации предметнопространственной среды в
детском саду необходима сложная,
многоплановая и
высокотворческая деятельность всех педагогов ДОУ. Ведь
разнообразие игрушек не является основным условием развития
ребенка. Педагоги нашего детского сада в свободное время рисуют,
шьют, вяжут, придумывают интересные игры, нестандартное
оборудование для групп. В нашем саду считают, что организованная
предметноразвивающая среда играет большую роль в гармоничном
развитии и воспитании ребенка. Созданная общими усилиями новая
среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально
положительное отношение к детскому саду, желание посещать его,
обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к
активной
способствует
интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
деятельности,
творческой
Статья "Построение предметно-развивающей среды в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении города Новосибирска «Детский сад №86 комбинированного вида» ориентирована на развитие ребенка"
Статья "Построение предметно-развивающей среды в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении города Новосибирска «Детский сад №86 комбинированного вида» ориентирована на развитие ребенка"
Статья "Построение предметно-развивающей среды в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении города Новосибирска «Детский сад №86 комбинированного вида» ориентирована на развитие ребенка"
Статья "Построение предметно-развивающей среды в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении города Новосибирска «Детский сад №86 комбинированного вида» ориентирована на развитие ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.