Статья "Преемственность между дошкольными образовательными учреждениями и начальным звеном школы в условиях введения и реализации ФГОС"
Оценка 5

Статья "Преемственность между дошкольными образовательными учреждениями и начальным звеном школы в условиях введения и реализации ФГОС"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство
Детсад—1 кл
08.04.2017
Статья "Преемственность  между дошкольными образовательными учреждениями  и начальным звеном школы   в условиях введения и реализации ФГОС"
В статье раскрываются особенности реализации преемственности дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения. Особое внимание уделяется направленияя, которые рекомендуется использовать учителям и воспитателям в рамках сотрудничества. Ключевые слова: дошкольное образование, начальное общее образование, преемственность, взаимодействие, направления.В статье раскрываются особенности реализации преемственности дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения. Особое внимание уделяется направленияя, которые рекомендуется использовать учителям и воспитателям в рамках сотрудничества.
Тарасова М.С..docx
Преемственность  между дошкольными образовательными учреждениями и начальным звеном школы   в условиях введения и реализации ФГОС М.С. Тарасова  Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение Тюкалинского муниципального  района Омской области «Гимназия г. Тюкалинска» учитель   реализации преемственности дошкольного   образования и начального общего образования в условиях  введения и реализации ФГОС нового поколения. Аннотация:   Автор   статьи   раскрывает   особенности     Ключевые   слова:   дошкольное   образование,   начальное   общее   образование, преемственность, взаимодействие, направления. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием существовала во все времена, и на современном этапе получила наибольшую актуальность. С учетом того, что для современного первоклассника становится важным   не   столько   обладать   инструментом   познания,   сколько   уметь   им осознанно   пользоваться,   дошкольное   учреждение   обеспечивает   базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, призвана способствовать его дальнейшему личностному становлению.  В   психолого­педагогической   литературе   вопросы   преемственности   и готовности ребенка к школе рассматриваются в различных аспектах. Наиболее общее   понимание   преемственности   трактуется   как   взаимосвязь   между предыдущим   и   последующим   образовательными   этапами   и   сохранение определенных черт предшествующего опыта в последующем.[1]   Реализация   Федеральных     государственных   образовательных   стандартов дошкольного образования   и начального общего образования     – важный этап преемственности деятельности дошкольных групп и начальной школы. Поступление ребенка в школу – переломный момент в жизни дошкольника. Важным итогом психического развития в период дошкольного детства является готовность   к   школьному   обучению.   В   первые   дни   первоклассника   в   школе меняется привычный уклад жизни ребенка.   Переход в начальную школу­ это новый   вид   деятельности,   новая   социальная   роль,   новые   требования,   новое социальное окружение В   настоящее   время   довольно   часто   нарушаются   взаимосвязи   между дошкольным учреждением и школой. И это не потому, что нет работы между начальной   школой   и   дошкольными   группами,     нарушилась   преемственность учебных   программ,   учебников,   т.к.   появилось   много   программ   по   учебным, образовательным   дисциплинам   и   развивающим   нетрадиционным   авторским курсам.   В   основном   это   явление   расценивается   как   положительное,   но   оно порождает   много   проблем.   Не   научив   детей   в   дошкольном   учреждении важнейшим   приемам   учебной   деятельности,   трудно   достичь   высоких результатов в начальной школе, даже применяя передовые технологии. [3] Вот   почему   появляется   необходимость   рассмотрения   вопроса   о методической   преемственности,   преемственности   развивающей   среды,   стиля взаимодействия детей и взрослых.  Анализируя   ФГОС  ДО   и  ФГОС  НОО   следует  отметить,  что     результаты освоения   программы   дошкольного   и   начального   образования   находятся   в преемственной   связи   и   подразделяются   в   свою   очередь   на   предметные, метапредметные   и   личностные.   В   дошкольном   образовании   предметные результаты достигаются в процессе овладения разными видами деятельности в основе  ­ знания, умения, навыки по образовательным областям, а в начальной школе   ­   предметные   результаты   (знания,   умения,   навыки).   В   дошкольных учреждениях   педагоги   работают   над   формированием   универсальных предпосылок учебной деятельности: умением     слушать и слышать, доводить начатое до конца, воспринимать критику и др. В  начальной школе  деятельность учителя   направлена   на   достижение   метапредметных   результатов   (школьно   – значимые   функции):   мелкая   моторика,   слуховое   и   зрительное   восприятие, умение   договариваться,   ставить   цель   и   др.   В   дошкольном   образовании   идет развитие   характеристики   мотивационного   развития,   эмоционально   волевого развития,  морально –  нравственного (терпеть,  поступать   не  как   я   хочу),  а  в начальной   школе   педагоги   работают   над   формированием   личностных результатов:   потеря   детской   непосредственности,   формирование   адекватного поведения,   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои поступки, развитие навыков сотрудничества. [ 5, 6] Таким образом, одна из важнейших задач Федерального государственного образовательного   стандарта   ­   обеспечение   преемственности   основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.  Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального   образования   играет   координация   взаимодействия   между педагогическими коллективами дошкольных учреждений, школы и родителями воспитанников. В   МОБУ   Гимназия   в   рамках   реализации   преемственности   разработана программа, для эффективной реализации  которой можно выделить следующие направления: 1.   Взаимодействие     учителей   начальной   школы   и   воспитателей   детских садов. Наиболее эффективными формами взаимодействия  являются такие, как: взаимное ознакомление с программами, посещение открытых уроков и занятий, ознакомление   с   методами   и   формами   работы.  Показы   непосредственной образовательной   деятельности   в   дошкольных   группах   и   открытых   уроков   в школе  позволяют   познакомиться   с   обстановкой   и   организацией   жизни   и обучения ребенка, обменяться опытом, найти оптимальные методы, приемы и формы работы. Круглые столы педагогов дошкольных групп и  учителей школы, совместные   педагогические   советы  (дошкольные   группы   и  начальная  школа), семинары,   мастер­классы   способствуют   не   только   обмену   опытом,   но   и позволяют найти пути решения проблем готовности ребенка к школе. Участие воспитателей       в   мероприятиях   начальной   школы   (особенно       в   1   классах) снижают уровень тревожности у первоклассников, так как  в лице воспитателя они видят поддержку.  В свою очередь, в детском саду также бывают события, на   которых   должны   присутствовать   учителя   школы,   тогда   будущие первоклассники   с   нетерпением   будут   ждать   встречи   со   своим   учителем     1 сентября. 2. Работа  с обучающимися и дошкольниками предполагает следующие виды работ:  посещение   детьми   подготовительной   группы   детского   сада   первого класса;     участие   в   совместной   образовательной   деятельности,   игровых программах,   проектной   деятельности   (участие   в   заседаниях   научного   клуба «Малая академия»). Участвуя в таких мероприятиях, воспитанники дошкольных групп стараются подражать своим старшим друзьям, появляется желание  пойти в   школу.   А   ведение   портфолио   способствует   уже   на     этапе   детского   сада формированию   умения   создавать   «копилку»   личных   достижений   в разнообразных   видах   деятельности,   его   успехов,   положительных   эмоций, возможность   еще   раз   пережить   приятные   моменты   своей   жизни.   Проведение недели дошколят (мероприятия совпадают  с  предметными неделями начальной школы)   позволяет     ребятам   окунуться     в  атмосферу   праздника,   понять,  что можно учиться весело и интересно. Дни открытых дверей – уже традиционно проводятся   во   всех   образовательных   учреждениях.   Но   интереснее,   когда   не просто родителей и детей знакомят  с учителем и правилами, а отправляются  в путешествие в страну Знаний (путешествие по станциям, флешмоб дошколят, игры).   Совместные   праздники;  выставки   рисунков   и   поделок;  спортивные соревнования   дошкольников   и   первоклассников.    Участвуя   в   таких мероприятиях,   будущие   первоклассники   учатся   у   школьников   способам поведения, манерам разговора, свободного общения, а школьники ­ проявлять заботу о младших товарищах. 3. Сотрудничество    с родителями:  совместные  родительские  собрания  со специалистами дошкольных учреждений   и учителями школы;  круглые столы, дискуссионные   встречи,   педагогические   «гостиные»;   консультации   с педагогами, специалистами дошкольных групп и школы;  встречи родителей с будущими   учителями;  анкетирование,   тестирование   родителей   для   изучения самочувствия   семьи   в   преддверии   школьной   жизни   ребенка   и   в   период адаптации   к   школе;  тематические   досуги;  визуальные   средства   общения (стендовый   материал,   выставки,   почтовый   ящик   вопросов   и   ответов   и   др.); заседания   родительских   клубов   (занятия   для   родителей   и   для   детско­ родительских   пар).   Такие   формы   работы   способствуют   сотрудничеству   и созданию   атмосферы   взаимопомощи   и   поддержки,   показывают заинтересованность коллектива  воспитателей и учителей начальных классов  в успешности будущих первоклассников.     4.  Сотрудничество с социальными партнерами:  коррекционно­развивающие занятия   с   психологом   и   логопедом   в   дошкольных   учреждениях   и   начальной школе;  посещение кружков;  встречи с интересными  людьми;  выставки работ дошкольников,   посещающих   учреждения   дополнительного   образования; совместные проекты (Акция «Забота»,  проект «Мы такие разные, но мы такие классные!»);   историко­краеведческая     Такие   мероприятия   работа.   способствуют социализации  будущих первоклассников. Успешная   реализация     данных     направлений   будет   способствовать Обеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения. Снижение процента первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к получению следующих результатов:  1. 2. школьному обучению. 3. программ каждым ребенком. 4. детей. 5. 6. Создание   системы   преемственности   ДОУ   и   школы   как   необходимое условие непрерывного образования. Мотивационная готовность детей к обучению в школе . Положительная   динамика   освоения   основных   общеобразовательных Общая   положительная   динамика   психического   и   физического   здоровья Литература: 1.  Бадулина   О.И.   К   проблеме   преемственности   дошкольного   и   начального школьного образования. Начальная школа №1/2002. 2.Выготский   Л.   С.   Избранные   психологические   исследования   (Проблема обучения и умственного развития ребенка в школьном возрасте). ­ М., 1956. 3. Должикова Р.А., Федосимов Г.М., Кулинич Н.Н., Ищенко И.П. Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе. ­ М., 2008. 4. Письмо Министерства России от 9.08.2000 г. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. 5.   Федеральный   государственный     образовательный   стандарт   дошкольного образования. 6.Федеральный  государственный  образовательный стандарт начального общего образования.

Статья "Преемственность между дошкольными образовательными учреждениями и начальным звеном школы в условиях введения и реализации ФГОС"

Статья "Преемственность  между дошкольными образовательными учреждениями  и начальным звеном школы   в условиях введения и реализации ФГОС"

Статья "Преемственность между дошкольными образовательными учреждениями и начальным звеном школы в условиях введения и реализации ФГОС"

Статья "Преемственность  между дошкольными образовательными учреждениями  и начальным звеном школы   в условиях введения и реализации ФГОС"

Статья "Преемственность между дошкольными образовательными учреждениями и начальным звеном школы в условиях введения и реализации ФГОС"

Статья "Преемственность  между дошкольными образовательными учреждениями  и начальным звеном школы   в условиях введения и реализации ФГОС"

Статья "Преемственность между дошкольными образовательными учреждениями и начальным звеном школы в условиях введения и реализации ФГОС"

Статья "Преемственность  между дошкольными образовательными учреждениями  и начальным звеном школы   в условиях введения и реализации ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017