СТАТЬЯ "ПРИЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ "
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
17.09.2018
В данной статье я и мои коллеги хотим поделиться опытом работы по здоровьесбережению во 2 младшей группе. Был разработан и реализован проект "Здоровье мы укрепляем и бережем". В реализации проекта нам помогали родители воспитанников данной группы. Совместные занятия детей и родителей благоприятно влияют на их эмоциональное развитие.
ПРИЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.docx
ПРИЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ
ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Одной из главных задач любого дошкольного образовательного учреждения, в
том числе и нашего, обозначенных в Федеральном государственном
образовательном стандарте дошкольного образования, считается охрана и
укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.
В реальное время в нашей группе идет постоянный поиск методов и способов
оздоровления детей. В этом докладе желаем поделиться собственным опытом
работы по организации воспитательнообразовательной работе с детьми
второй младшей группы. Для достижения своих целей мы разработали и
реализовали проект « Здоровье мы укрепляем и бережем».
Ведущей задачей определили необходимость заботиться о своем здоровье и
собственном самочувствии, беречь его, учиться быть здоровыми и вести
здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям,
закаливанию.
Как же мы реализовывали свой проект?
1. Физкультурнооздоровительная работа. «Если хочешь быть здоровым».
Прежде всего, вместе с инструктором по физической культуре, мы
проверили уровень физического развития детей и физиологических систем
организма.
Составили перспективное планирование физкультурнооздоровительной
работы для нашей группы.
2. Культурногигиенические навыки.
Приучали ребят следить за собственным внешним видом, формировали
умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо
вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться
расчёской и носовым платком.
3. Закаливание.
Использовали всевозможные способы закаливания:
1. Утренняя гимнастика.
2. Легкая одежда в группе и на улице (по погоде).
3. Прогулки каждый день с подвижными играми.
4. Хождение босиком до и после сна.
5. Гимнастика и хождение по массажному коврику после сна.
6. Фитонциды – лук, чеснок
7. Умывание прохладной водой 4. Занятия по развитию представлений о мире и о себе. «Я такой»
С помощью наглядных пособий давали представление о своем теле, здоровье,
безопасности и эмоциях. Малыши получали знания о том, от чего зависит наше
самочувствие, приобретали навыки самосовершенствования, знакомили с
правилами хорошего тона, формировали положительный настрой, закрепляли
основы здорового питания и образа жизни.
5. Изобразительная деятельность детей. «Творческая мастерская»
На занятиях проводили вступительные беседы о здоровье, о значении игры,
пищи, природных явлений для здоровья детей.
Рисование:
«Вьюга –вьюга – завируха»
«Полосатые полотенца для диких зверушек»
«Ходит в небе золотое солнышко»
«Сосульки – плаксы»
«Веселый мяч»
«Лесенкачудесенка»
6. Чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек. «На
книжной полке»
Решали задачи:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской
литературы.
Использование русских народных потешек, приговорок, пестушек при
умывании; расчесывании и заплетании волос девочкам.
Заучить стихотворения о здоровье.
Чтение детской литературы о здоровье и самочувствии.
Заучивание потешек, приговорок, пестушек.
Заучивание стихотворений.
Рассматривание иллюстраций.
7. Взаимодействие с родителями. «Для мам и пап»
Задачи:
Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и
дома.
Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
1. опросы 2. информация
3. анкетирование
4. выставки работ детей
5. родительское собрание совместно с инструктором по
физической культуре «Растим детей здоровыми вместе»
Большую помощь в применении здоровьсберегающих технологий, с целью
формирования здорового образа жизни у детей, играет взаимодействие
воспитателей и инструктора по физической культуре.
Использовали совместные приемы:
1.Физкультминутки, рекомендуемые в качестве профилактики
переутомления
2.Подвижные и спортивные игры
3.Релаксация, за основы которой были взяты приемы по дыхательной
гимнастике, мышечному и эмоциональному расслаблению
4.Пальчиковая гимнастика, которая проводится в любое удобное время
5.Гимнастика для глаз
6.Корригирующая гимнастика, рекомендуемая детям с плоскостопием и в
качестве профилактики болезней опорного свода стопы и опорно
двигательного аппарата
7. Физкультурные занятия, которые проводятся в соответствии с
программой
Для создания психологического и эмоционального комфорта в группе
немаловажную роль играют:
Оздоровительные досуги
Праздники
Развлечения
Дни здоровья
Тематические прогулки
Игровая деятельность:
Дидактические игры
Сюжетноролевые
Подвижные
Психологические Оздоровительные минутки
Пальчиковые игры
Физминутки
Хотим выделить, что взаимодействие детей младшего дошкольного возраста с
родителями по формированию здорового образа жизни способствует их
эмоциональному развитию, формированию самостоятельности, уверенности в
себе, активности и доброжелательному отношению к людям.
Как показала нам практика, родители воспитанников могут быть не только
источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку,
воспитателям и инструктору по физической культуре, но также стать
непосредственно участниками основных движений, подвижных игр. Родители
обогащают свой опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворение от
своих успехов и успехов своего ребенка.
Физкультура и спорт – эта та сфера, которая раскрепощает родителей и детей,
уменьшает дефицит их общения, прививает иммунитет против вредных
привычек. Мы стремимся повышать психологопедагогическую компетентность
родителей в вопросах укрепления здоровья и формирования основ здорового
образа жизни у детей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного
учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И.Крылова. –
Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с.
2. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 34 лет. –
М.: ТЦ Сфера, 2004. – (Вместе с детьми).
3. Лыкова И.А.
Изобразительная деятельность в детском саду:
планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая
группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009.
4. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических
работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКИ, 2000. – 108 с.
5. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного
возраста. Программа и конспекты занятий / сост. Зарипова З.М., Хамитов
И.М. – Наб.Челны: ИНПО, 2003. – 159 с.
СТАТЬЯ "ПРИЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ "
СТАТЬЯ "ПРИЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ "
СТАТЬЯ "ПРИЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ "
СТАТЬЯ "ПРИЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.