Статья «Применение интерактивного обучения на уроках общественных дисциплин как необходимое условие активизации познавательной деятельности студентов и качества обучения»
Оценка 4.8

Статья «Применение интерактивного обучения на уроках общественных дисциплин как необходимое условие активизации познавательной деятельности студентов и качества обучения»

Оценка 4.8
Документация
docx
обществознание
11 кл +1
28.04.2017
Статья «Применение интерактивного обучения на  уроках общественных дисциплин как необходимое условие активизации познавательной деятельности студентов  и качества обучения»
Статья посвящена использованию технологии интерактивного обучения, которое имеет свою главную цель - создать условия для формирования личности студентов, развитие их творческих, профессиональных способностей. Использование форм, методов и способов интерактивного обучения позволяет студентам реализовать учиться работать в коллективе, представлять результаты своей деятельности
интерактивное обучение.docx
«Применение интерактивного обучения на  уроках общественных дисциплин как необходимое условие активизации познавательной деятельности студентов  и качества обучения» Сонина И.В., преподаватель общественных дисциплин  ГБПОУ ИО «БрПК» Интерактивное   обучение   –   это   способ   познания,   осуществляемый   в   все   участники формах   совместной   деятельности   обучающихся: образовательного   процесса   взаимодействуют   друг   с   другом,   обмениваются информацией,   моделирую   ситуации, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем.    совместно   решают   проблемы, Интерактивное обучение стимулирует творческий потенциал студентов, который   проявляется   в   его   способности   подходить   ко   всем   видам деятельности   нестандартно,   искать   и   предлагать   нестандартные   методы решения проблем и познавательных задач. Интерактивное   обучение   направлено   на   формирование   опыта   общения   и умение работать в коллективе. Делясь своими знаниями, студенты выступают в   роли   носителя   знаний,   а   преподаватель   направляет   и   координирует образовательный процесс, т.е. выступает в роли фасилитатора, что повышает их мотивацию и способствует продуктивности обучения. Традиционное   обучение   заменяется   отношениями   сотрудничества, происходит   переход   от   регламентирующих   форм   и   методов   обучения   к исследовательским,   проблемно­познавательным,   обеспечивающим   условия для развития общих и профессиональных компетенций. Применение   интерактивного   обучения   на   уроках   общественных   дисциплин направлено на развитие личности студентов, их познавательных способностей, формирование умений самостоятельной деятельности, личной и коллективной ответственности   за   результаты   своей   деятельности,   формирование   общих компетенций: ­  самостоятельно   искать   необходимую   информацию   из   разных   для   последующего   используя   её   информационных   источников, самообразования, самосовершенствования;  ­ использовать приобретенные знания, умения и навыки для решения поставленных задач, оценивают их правильность; ­   развивать   исследовательские   умения   (умения   выявления   проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа); ­ учатся презентовать свои проекты; ­   корректно   вести   диалог   и   умение   участвовать   в   коллективном обсуждении проблем; ­ умение творчески мыслить; ­ учатся совместному труду. Формирование   общих   компетенций   можно   получить   только   через определённый опыт общения и взаимодействия (работа в малых группах): где каждый учиться на своих достижениях и ошибках, оценивает свои умения и навыки и получает опыт общения и работы с другими. Групповая работа как форма организации учебной работы повышает учебную и познавательную мотивацию, создаёт ситуацию успеха у студентов. Как отмечает Б.Ц. Бадмаев, «при применении интерактивных методов сильнее всего действует на интеллектуальную активность дух соревнования, соперничества,   состязательности,   который   проявляется,   когда   люди коллективно   ищут   истину.   Кроме   того,   действует   такой   психологический феномен,   как   заражение   (не   подражание,   а   именно   заражение),   и   любая высказанная   соседом   мысль   способна   непроизвольно   вызвать   собственную, аналогичную   или   близкую   к   высказанной   или,   вовсе противоположную».   наоборот, Практика показала, что, технология проблемного обучения позволяет направить   обучение   на   поиск   резервов   умственного   развития   студентов   и прежде   всего   творческого   мышления,   формирование   способности   к самостоятельной   познавательной   деятельности.   Формы   уроков:   дискуссии, проблемы, интеллектуальные турниры, викторины, тренинги,  исследования ­ превращают занятия в творческую, исследовательскую лабораторию, форум, ринги, где закладываются и формируются навыки самостоятельной работы. Урок в этих условиях имеет более сложную, чем при традиционном обучении, структуру.   На   уроках   доминируют   следующие   приёмы:   сравнение,   анализ, синтез и обобщение, доказательство и опровержение, обсуждение, дискуссии. Применение форм и методов проблемного обучения, позволяют формировать у   студентов   продуктивный   подход   в   овладении   информацией,   даёт   им возможность реализовать свои способности, по своему решать проблемные ситуации,   умения   взаимодействовать,   быть   терпимыми   по   отношению   к оппонентам, уважать мнение других. Реализация   технологии   проблемного   обучения   как   инструмент интерактивного обучения привела к изменению позиции педагога. Из носителя готовых знаний он превратился в организатора познавательной деятельности обучающихся.   Изменился   психологический   климат   на   уроке.   Педагог переориентировал свою учебную деятельность и деятельность студентов на разнообразные   виды   самостоятельной   деятельности,   на   приоритет деятельности   исследовательского,   поискового,   творческого   характера. Самостоятельная   работа   над   проблемой   стала   абсолютно   привычным   и приоритетным видом деятельности. Интерактивное   обучение  способствует   не   только   приобретению студентами   необходимой   системы   знаний,   умений   и   навыков,   но   и достижению высокого уровня их умственного развития, формированию у них способности   к   самостоятельному   добыванию   знаний   путем   собственной творческой деятельности; развивает интерес к учебному труду; обеспечивает прочные результаты обучения. Литература: 1. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Б.Ц. Бадмаев.­ М., 2001 2. Гаргай   В.Б.   Повышение   квалификации   учителей   в   США   и Великобритании: интерактивная модель // Педагогика. – 2004. ­№8. – с. 7­11 3. Кларин М.В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта// Педагогика. – 2000. ­ №7. с. 17­21 4. Панина   Т.С.   Современные   способы   активизации   обучения:   учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; под   ред.   Т.С.   Паниной.   –   4­е   изд.,   стер.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2008. – 176 с. 5. Панфилова А.Н. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение:   учеб.   пособие   для   студ.   высш.   учеб.   заведений/   А.Н. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с.

Статья «Применение интерактивного обучения на уроках общественных дисциплин как необходимое условие активизации познавательной деятельности студентов и качества обучения»

Статья «Применение интерактивного обучения на  уроках общественных дисциплин как необходимое условие активизации познавательной деятельности студентов  и качества обучения»

Статья «Применение интерактивного обучения на уроках общественных дисциплин как необходимое условие активизации познавательной деятельности студентов и качества обучения»

Статья «Применение интерактивного обучения на  уроках общественных дисциплин как необходимое условие активизации познавательной деятельности студентов  и качества обучения»

Статья «Применение интерактивного обучения на уроках общественных дисциплин как необходимое условие активизации познавательной деятельности студентов и качества обучения»

Статья «Применение интерактивного обучения на  уроках общественных дисциплин как необходимое условие активизации познавательной деятельности студентов  и качества обучения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017