Статья «Применение кейс-технологии как один из способов формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках французского языка».
Оценка 4.8

Статья «Применение кейс-технологии как один из способов формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках французского языка».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
французский язык
Взрослым
09.01.2017
Статья «Применение кейс-технологии как один из способов формирования коммуникативной  компетенции учащихся на уроках французского языка».
Кейс метод может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Суть метода довольно проста: для организации обучения используется описание конкретной ситуации. Работа с кейсом организованна интерактивно. Учащиеся разбиваются на активные рабочие группы по 3 – 4 человека (может быть и индивидуально). В этих группах изучаются материалы предлагаемого кейса, разрабатываются предложения для решения проблемы, которые потом обсуждаются всем классом. Кейс-технологии с одной стороны - противопоставлены таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста, а с другой - совмещают в себе такие прекрасно зарекомендовавшие себя методы как: метод проектов, ролевая игра, ситуативный анализ и многое другое. Применение данной технологии помогает развить в детях такие важные для дальнейшей жизни качества как: коммуникабельность, социальная активность, умение правильно представить своё мнение и выслушать мнение другого человека.
Селявкина Н.Н.-статья.docx
«Применение   кейс­технологии   как   один   из   способов   формирования коммуникативной  компетенции учащихся на уроках французского языка».  Мы с вами   работаем   в   условиях   реформ   российского   образования   и   введением     новых стандартов,   перед   современной   школой   стоит   сложная   задача   –   вывод   системы образования   на   качественно   новый   уровень,   соответствующий   требованиям   времени. Изменения продиктованы самой жизнью, в частности, тем социальным заказом, который предъявляет   современное   общество   к   общеобразовательной   подготовке   детей.   Этот заказ   – формирование  социально­активной,  инициативной,  творческой  личности.  Для решения   указанных   проблем   целесообразно   применение   методов   интерактивного обучения в преподавании гуманитарных  дисциплин. Я подробнее остановлюсь на такой разновидности интерактивного метода, как кейс–метод. Кейс метод может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Суть метода довольно проста: для организации обучения используется описание конкретной ситуации. Работа с кейсом организованна интерактивно. Учащиеся разбиваются на активные рабочие группы по 3 – 4 человека (может быть и индивидуально). В этих группах изучаются материалы предлагаемого кейса,   разрабатываются   предложения   для   решения   проблемы,   которые   потом обсуждаются   всем   классом.   Кейс­технологии   с   одной   стороны   ­   противопоставлены таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста, а с другой ­ совмещают в себе такие прекрасно зарекомендовавшие себя методы как: метод проектов, ролевая игра, ситуативный анализ и многое другое. Применение данной   технологии   помогает   развить   в   детях   такие   важные   для   дальнейшей   жизни качества   как:   коммуникабельность,   социальная   активность,   умение   правильно представить своё мнение и выслушать мнение другого человека.  Что же относится к кейс – технологиям?   ­  метод инцидента   ­ метод разбора деловой корреспонденции   ­ метод ситуационного анализа А теперь подробнее о каждом.  Метод   инцидента.  Особенность   этого   метода   в   том,   что   учащиеся   сами   находят информацию для принятия решения.  Они получают краткое сообщение по конкретной теме.   Например,   по   теме:   «Планирование   путешествия».   Тщательно   прорабатывают лексику и грамматику, необходимую для ясного выражения своих идей и убеждения собеседников в своей правоте.   Для принятия решения имеющейся информации явно недостаточно,   поэтому   ученик   должен   собрать   и   проанализировать   необходимую информацию. Так как для этого требуется время, возможна самостоятельная домашняя работа учащихся. На первом этапе ребята получают сообщение и вопросы к нему.  1.Ознакомиться с предоставленной информацией об отелях и видах транспорта. 2.Ознакомиться с предоставленной информацией о заведениях Парижа. 3.Ознакомиться с меню. 4.Ознакомиться с предоставленной информацией о достопримечательностях. 5.Найти соответствие названия достопримечательности с его описанием. На   втором   этапе  ребята   индивидуально   или   группами   находят   конкретную информацию на заданную тему.  И третий этап – представление полученных результатов и обмен мнениями.  Метод разбора деловой корреспонденции.  Учащиеся получают от учителя папки с описанием   ситуации;   пакет   документов,   помогающих     найти     выход   из   сложного положения  (можно включить документы, не относящиеся  к данной проблеме, чтобы участники могли выбирать нужную информацию) и вопросы, которые позволяют найти решение. Например, по теме «Вы путешествуете по Парижу вместе с ребенком (возраст 10 – 12 лет),  вы выбираете ресторан / кафе / бистро с учётом того, что в день вам нужно потратить определенную сумму».    Метод   ситуационного   анализа.Учебные   конкретные   ситуации   специально разрабатываются   на   основе   фактического   материала   по   конкретной   теме   с   целью последующего разбора на учебных занятиях. Практическая часть Тема: «Планирование путешествия». Предварительный этап:  Тщательно   проработать   лексику   и   грамматику,   необходимую   для   ясного выражения своих идей и убеждения собеседников в своей правоте.  Дифференцировать   материал   и   задачи   кейса   для   учащихся   с   разным   уровнем владения предметными компетенциями.           Практический выход:  При   организации   диалогической   и   полилогической   речи   как   одного   из   видов речевых упражнений;  При туристических поездках;  В проектно­исследовательской деятельности Задачи по подгруппам Группа 1 Ситуация: Планируя путешествие в Париж,   Вы выбираете транспорт и гостиницу с учетом того, что в день нужно потратить определенную сумму. Задачи: 1. Ознакомиться с предоставленной информацией об отелях и видах транспорта. 2. Выбрать транспорт с учетом того, вы можете потратить на него 1,70 евро в день, кроме того необходимо наличие карты маршрута.  График работа транспорта  с 6. 00 до 00. 30. 3. Выбрать место проживания с следующими характеристиками: близость леса, парка или наличие сада; близость к знаменитым достопримечательностям, «шведский стол». 4. Потраченная Вами сумма не должна превышать 80 евро (транспорт + гостиница). Содержание кейса 1.   Les transports parisiennes.Транспорт в Париже.  http://www.parisinfo.com/se­deplacer­a­paris/infos/guides/les­transports­parisiens; http://www.parisinfo.com/se­deplacer­a­paris/plans­et­cartes; 2.   Comment on peut se déplacer à Paris? Как переместиться по Парижу?  http   ://   www   .  parisinfo    .  com   /  se   ­  deplacer  ­  a  ­  paris  ;   http   ://   www   .  parisinfo    .  com   /  ou   ­     dormir    /  infos    /  guides    /  tous    ­  les   ­  hotels      ­  a  ­  paris  ;   http   ://   www   .  leshotelsdeparis    .  com   /  fr   /  accueil  .  html              Группа 2 Ситуация: Вы путешествуете по Парижу вместе с ребенком (возраст 10 – 12 лет),  вы выбираете ресторан / кафе / бистро с учетом того, что в день вам нужно потратить определенную сумму. Задачи: 1. Ознакомиться с предоставленной информацией о заведениях Парижа. 2. Ознакомиться с меню. 3. Сделать заказ блюд  на сумму не превышающей 30  евро 4. Назвать выбранные блюда на французском языке. 5. Выбрать фразы, необходимые для заказа. Постараться сделать заказ на французском     кейса языке. Содержание   Où on peut manger à Paris? Где можно покушать в Париже?  http  http     .  parisinfo    .  guideparispascher    .  com   ://   www   ://   www   /  ou   ­  manger  /  guide    ://   www   ­  a  ­  paris; http   _  tech   /  /  high    .  com   .  timeout    .  fr   /  paris  /  restaurant      /  pas   ­  cher; Группа 3 Ситуация:  Вы  путешествуете  по Парижу  вместе  с  другом (подругой),  вы  выбираете посещение достопримечательности на 1 день   с учетом того, что в день вам нужно потратить определенную сумму. Задачи:  1. Ознакомиться с предоставленной информацией о достопримечательностях. 2. Найти соответствие названия достопримечательности с его описанием. 3. Выбрать   посещение   достопримечательности   с   учетом   того,   что   Вам   необходимо потратить 130­135 евро. Содержание кейса 1. Qu(cid:9) ’est­ce qu’on peut  visiter à Paris? Что можно посетить в Париже?   .  com   /  visiter    ://   www   .  parisinfo    http  Группы   готовы.   Слушаем   выступление   каждой   группы   и   обсуждаем   полученную информацию. Итог:  ­  a  ­  paris; Кейс­метод  позволяет   демонстрировать   теорию   с   точки   зрения   реальных событий. Он позволяет заинтересовать   учащихся в изучении предмета, способствует активному усвоению знаний и навыков самостоятельного сбора, обработки и анализа информации, характеризующей различные ситуации, для последующего её обсуждения в коллективе с показом своего варианта решения вопроса или проблемы. Данный метод относят к современным педагогическим технологиям, поэтому его освоение педагогами актуально   для   повышения   эффективности   учебно­воспитательного   процесса.   Любой кейс   даёт   возможность   преподавателю   использовать   его   на   различных   этапах образовательного   процесса:   на   стадии   обучения,   на   стадии   проверки   результатов обучения.

Статья «Применение кейс-технологии как один из способов формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках французского языка».

Статья «Применение кейс-технологии как один из способов формирования коммуникативной  компетенции учащихся на уроках французского языка».

Статья «Применение кейс-технологии как один из способов формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках французского языка».

Статья «Применение кейс-технологии как один из способов формирования коммуникативной  компетенции учащихся на уроках французского языка».

Статья «Применение кейс-технологии как один из способов формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках французского языка».

Статья «Применение кейс-технологии как один из способов формирования коммуникативной  компетенции учащихся на уроках французского языка».

Статья «Применение кейс-технологии как один из способов формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках французского языка».

Статья «Применение кейс-технологии как один из способов формирования коммуникативной  компетенции учащихся на уроках французского языка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017