Статья «Проблема реконструкции смысла архаичных символов – оберегов в костюмах Нижегородской губернии»( 10 класс, технология)
Оценка 4.9

Статья «Проблема реконструкции смысла архаичных символов – оберегов в костюмах Нижегородской губернии»( 10 класс, технология)

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
технология
10 кл
21.01.2018
Статья  «Проблема реконструкции  смысла  архаичных   символов – оберегов в   костюмах Нижегородской  губернии»( 10 класс, технология)
.Актуальность данной работы заключается в том, что женский национальный русский костюм исследуется как целостная система, где отражается народный быт сквозь призму символов - оберегов и элементов костюма, что позволяет человеку, живущему в 21 веке лучше понять систему ценностей русского народа.Быкова О.В. Нижний Новгород. Статья. Реконструкция костюма нижегородской области.
Статья Реконструкция костюма. Лисина.doc
Статья  «Проблема реконструкции  смысла  архаичных   символов – оберегов   народной вышивки в  традиционных костюмах Арзамассокого уезда Нижегородской   губернии» Лисина  Елена (Нижний Новгород, МОУ СОШ № 11, 10 «Б» класс) Руководитель: Быкова Ольга Викторовна, учитель технологии,  Народное искусство, нашедшее свое отражение в предметах народного быта  ­ наше материальное и духовное богатство.  Своеобразной формой народного искусства являются народные художественные промыслы, а вышивка является самым доступным и любимым. Одежда, как и другие предметы быта, в самой своей сущности несёт двойной смысл: с одной стороны, она выражает определённые представления  народа о красоте, с другой ­ она является предметом  утилитарным, несущим информативную нагрузку.   Изготовление одежды зависит от уровня развития   культуры   страны ,производительных сил общества, его экономики, торговых связей с соседними государствами. Целью работы стало изучение философии славян  и     реконструкция  – декодирование смысла символов   в вышивках женского   национального   костюма   Нижегородской   губернии   Арзамасского   уезда   села Чернуха..Традиционный национальный костюм занимает особое место в истории костюма. Его формирование зависело как от внешних влияний, так и от внутренних эстетических, этических   и   религиозных   воззрений.   В   этой   связи   показателен   традиционный   костюм Нижегородской области села Чернуха, который наряду со сходством форм и образных характеристик   с   костюмом   регионов   русского   Севера   имеет   ряд   отличительных особенностей   благодаря   географическому   положению   области,   помогало   развитию торговых связей с другими регионами и благодаря культурным связям с народами, исстари проживавшими на её территории. Нижегородский костюм представляет большой интерес в плане   разнообразия   форм   одежды.   Сарафанный   комплекс,   распространенный   на правобережной части Арзамасского уезда Нижегородской области, состоял из: головного убора,   рубахи,   поневы,   пояса,   обуви.   Каждый   элемент   женского   костюма   украшен вышивкой , кружевом ручного плетения и   ткачества и фрагментами золотного   шитья. Привлекает внимание обилие символов –знаков , которые повторяются в разных техниках и несут глубинный сакральный смысл, С середины 19 века, по исследованиям П.Грановской ,в Арзамасском уезде  существовала система магических знаков, ограждавших  их  дома от нечистой   силы   и   недобрых   людей,   способствовали   продолжению   рода,   плодовитости домашних животных и плодородию почвы. Магические знаки можно было увидеть и на стенах крестьянских домов,  на бытовых предметах и на деталях одежды. Наиболее ярко эта   тенденция     отразилась     в     традиционной   народной   вышивке,   которая     украшала предметы   интерьера   и   костюма.  Сюжеты     вышивки   ­   это     солярные   знаки,  в   своем подавляющем большинстве, представляют собой крест с загнутыми концами с  равными сторонами,   которые   направлены   по   часовой   стрелке.  Круглые   розетки,   крестообразные фигуры, свастики ­ очистительные и охранительные знаки, которые  являются символами плодородия   и   солнечного     света.   Композиции   из   таких   фигур   представляют   собой зашифрованные   молитвы,   заговоры   на   урожай.   На   нижней   части   одежды   изображались знаки   плодородия.   На   верхней   костюма     части    костюма   Нижегородской   губернии изображались знаки обращенные к богам, и солнцу . Изучив композицию костюма , можно сделать   вывод,   что   женский   народный   костюм   является   глубоким   отражением   быта русского   народа,   проживающего   на   юге   Нижегородской   губернии.   Русский   народный костюм   отображает   глубинные,   смысловые   традиции   народа   через   символы   народной вышивки и позволяет понять, как жили наши предки в  начале 20 века  в Арзамасском уезде и какими видами деятельности они занимались. Были изучены рубахи, головной убор, пояс села Чернуха   Нижегородской области. Изучение конструкции костюма и исследование символов народной вышивки помогли мне понять, что жители села Чернухи занимались растениеводством и животноводством. Об этом свидетельствуют растительные орнаменты и солярные знаки на поликах женской рубахи. Ритм узоров, цвет символов – оберегов позволяют думать, что яркое разнотравье лугов и красота смешанного леса Арзамасского района отразились в вышивке яркими цветами и солярными символами. Можно сделать вывод, что на этой территории выращивались: рожь, пшеница, сахарная свекла, лук, ­ так как   в   вышивке   присутствует   элемент   растительного,   цветочного   орнаментов,   с преобладанием  солярныйх орнаментов, так как он является главным оберегом в сознании не только древних, но и современных славян.Актуальность моей работы заключается в том, что женский национальный русский костюм исследуется мной как целостная система, где отражается народный быт сквозь призму символов ­ оберегов и элементов костюма, что позволяет человеку, живущему в 21 веке лучше понять систему ценностей русского народа.  Список литературы 1. 2 3. Богатырёв П.Г. Вопросы теории народного искусства ­М., 2008. Голан А. Миф и символ ­М.: «Руслит», 1999 Мерцалов М.Н. Поэзия народного костюма. 2­е издание. –М.: «Молодая гвардия», 4. Парамон Е.М. Композиция костюма. ­М., 2005. Шилов   Ю.   Прародина   Ариев:   символика   народной   вышивки.   ­Киев:   «СИНТО», 5. 2008.  Маслова  Т. С. «Народная одежда в восточнославянских и обычаях и обрядах XIX­ 6. н.XXв»2004г.   Климова Н. Т. «Народная вышивка Горьковской области. Рассказы о народном 7. искусстве». Нижний Новгород, 2003г. Проверила работу учитель русского языка  МБОУ СОШ №11                                            П.В.Бережная

Статья «Проблема реконструкции смысла архаичных символов – оберегов в костюмах Нижегородской губернии»( 10 класс, технология)

Статья  «Проблема реконструкции  смысла  архаичных   символов – оберегов в   костюмах Нижегородской  губернии»( 10 класс, технология)

Статья «Проблема реконструкции смысла архаичных символов – оберегов в костюмах Нижегородской губернии»( 10 класс, технология)

Статья  «Проблема реконструкции  смысла  архаичных   символов – оберегов в   костюмах Нижегородской  губернии»( 10 класс, технология)

Статья «Проблема реконструкции смысла архаичных символов – оберегов в костюмах Нижегородской губернии»( 10 класс, технология)

Статья  «Проблема реконструкции  смысла  архаичных   символов – оберегов в   костюмах Нижегородской  губернии»( 10 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018