ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Татьяна Александрова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
статья Проектная деятельность  на уроке и во внеклаассной работе
Просмотр файла:

Проектная работа на уроке и во внеклассной работе.doc - статья Проектная деятельность на уроке и во внеклаассной работе


Все файлы публикации > Проектная работа на уроке и во внекла....doc
статья Проектная деятельность  на уроке и во внеклаассной работе

Проектная деятельность на уроке и во внеклассной работе
МОУ лицей №2 город Сердобск
Учитель биологии высшей категории Александрова Татьяна Александровна
Основная цель проектного обучения – создать условия для развития умений и
навыков учиться на собственном опыте других. Меняется и роль учащихся;
они становятся активными участниками процесса. Задача педагога
заключается в том, чтобы в процессе выполнения проектов реализовалась
логическая цепочка от выбора темы до рефлексии по поводу полученных
результатов,
заинтересованности в выполнении нового творческого задания.
а затем на основе проведенной работы вновь к
О том, как и какие проекты, мы проводили во внеурочное время я уже
Рассказывала в одной из публикаций. Мы и сейчас продолжаем принимать
участие во всевозможных конкурсах и конференциях, результаты нашего
участия отражены в « Портфолио »
Сегодня мне хочется рассказать об использовании проектов на уроках и
во внеклассной деятельности. Крупным межпредметным проектом, который
готовился в течение двух месяцев, стал проект «Слагаемые здоровья». В нем
были задействованы учащиеся 11­х классов, которые работали в составе пяти
групп, каждый по своей тематике, можно сказать, что это были отдельные
проекты, результаты которых на уроке должны были слиться воедино с целью
обращения внимания учащихся на собственное здоровье. В данном проекте
были использованы ранее проведенные проекты «Площадь и кубатура
классных комнат». « Комнатные растения кабинета №13» Презентация
состоялась на семинаре директоров и была интересна и актуальна.
Монопредметным проектом стал проект «Мир водорослей», который
презентация состоялась на
проводился учащимися 7­го класса. Его
методическом объединении биологов. На его примере было показано
применение проектной деятельности на уроке и различные виды проектов (на
данном уроке у каждой группы была своя форма проекта: практико­

статья Проектная деятельность  на уроке и во внеклаассной работе

ориентированный, информационный, исследовательский, творческий). Данный
проект рассчитан на урочную работу, а также на самостоятельную работу во
внеурочное время
Проекты проводятся и в рамках одного ­ двух уроков. В 5­м классе по
теме: «Горные породы», был проведен информационно­ игровой проект «В
гостях у хозяйки Медной горы», В данном проекте учащиеся 5 класса
учились собирать информацию, отбирать главное, выступать перед своим
товарищами. Данная форма работы им очень понравилась
Практико­ориентированный проект «Споровые растения», дал учащимся
Моховидные,
возможность обобщить свои знания по отделом:
Папоротниковидные и на практике применить полученные знания, так как
одна из групп готовила практические задания для закрепления по гербарным
материалам и натуральным объектам.
Творчески­информационный проект «Почва – главная составляющая часть
биосферы» был проведен с учащимися 11­х классов по экологии и дал
возможность, работая в группе и индивидуально, раскрыть свои таланты в
рисовании, составлении схем и подготовке презентации.
Большой проект в рамках элективного курса «Лесные Робинзоны » был
проведен по теме «Лесные напитки». Он оказался очень интересным и занял
значительно больше времени, чем планировалось первоначально. Из
информационного он перешел в практико­проектированный проект и,
возможно, станет исследовательским.
Проект «Культурные и дикорастущие растения, используемые в
косметике» также из разряда информационных, которые проводился в рамках
элективного курса, перешел в творческий, его презентация состоялась на
кустовом семинаре, а затем и в исследовательский.
Хочется отдельно сказать о том, что мы предпринимаем для того, чтобы
показать тем, кто проводит такую деятельность, значимость их работы.
Конечно же, это всевозможные конференции и конкурсы Мы участвуем в

статья Проектная деятельность  на уроке и во внеклаассной работе

районных, областных конференциях и во Всероссийской конференции
«Человек на Земле». Используем их работы при проведении Недели биологии,
на классных часах, например, теперь уже выпускница Суслова Яна работала
по проблеме здоровья ряд лет и ее результатом была не только сама работа и
профилактические беседы по ее результатам. Ею был разработан классный
час для каждого класса, который участвовал при проведении ее работы (по
результатам диагностик). Я, как классный руководитель, используя
результаты работы и методики, в ней предлагаемые, смогла провести два
здоровый образ жизни. Проект «Видовое
классных часа по разделу
многообразие растений пришкольного участка» был групповым (занял I место
в районной конференции). Для школы он имел большое практическое
значение т.к. мы впервые смогли собрать сведения для использования на
уроках биологии и географии, какие деревья и травянистые растения
произрастают в школе, в каком они находятся состоянии, но на областной
конференции не имел успеха, и я, как учитель понимаю почему, но
неосторожно оброненное слово жюри выбило ребят из колеи на целый год и с
большим трудом удалось убедить ребят продолжить свою работу и в этом
году они подробно изучили травянистый состав растений, создали
фотоальбом, и мы отправили работу на конкурс «Человек на Земле», который
приветствует групповые работы, в которых производится изучение зоны
ближайшего окружения.
Проводится проектная работа и во внеклассной деятельности, мы
участвовали в творческом проекте «Веселый праздник Новый год», который
включал не только оформление школы, но и полностью подготовку праздника
для школьников среднего звена.
Вторым проектом нашего класса стал практико­ориентированный проект
«Возможные пути реконструкции в озеленении школьного участка», для
реализации в жизнь которого нужно, чтобы он стал коллективным для всей
школы.

статья Проектная деятельность  на уроке и во внеклаассной работе

При использовании метода проектов существует по крайней мере два
результата, первый скрытый – это педагогический эффект от включения
ребенка в работу, в добывание знаний. Второй, видимая часть ­ выполнение
самого проекта. При всем при этом педагогический процесс накладывается на
процесс взаимодействия с окружающим миром. Педагогическое воздействие
осуществляется совместно с ребенком, деятельность опирается на
собственный опыт ребенка.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл