Статья "Проектная деятельность в воспитании духовно-нравственной личности учащихся"
Оценка 4.9

Статья "Проектная деятельность в воспитании духовно-нравственной личности учащихся"

Оценка 4.9
Лекции
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
12.05.2017
Статья "Проектная деятельность в воспитании духовно-нравственной личности учащихся"
В своей работе по воспитанию духовно-нравственного становления личности обучающихся большое внимание уделяю проектной деятельности учащихся во внеурочной деятельности. Проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме. Именно во внеурочной деятельности наиболее успешно может быть организована среда для реализации собственных замыслов детей, реальной самостоятельной деятельности учащихся и, что особенно важно, для осуществления ими морально-нравственного выбора не на словах, а на деле.В своей работе по воспитанию духовно-нравственного становления личности обучающихся большое внимание уделяю проектной деятельности учащихся во внеурочной деятельности. Проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме. Именно во внеурочной деятельности наиболее успешно может быть организована среда для реализации собственных замыслов детей, реальной самостоятельной деятельности учащихся и, что особенно важно, для осуществления ими морально-нравственного выбора не на словах, а на деле.
Статья.docx
Исмагилова А.Н.  Г.Арск , МБОУ «Арская СОШ№1 им. В.Ф. Ежкова с УИОП» учитель русского языка и литературы ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВОСПИТАНИИ ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ Скажи мне ­ и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь. Китайская пословица Одна   из   ключевых   проблем   современного   общества   ­   вопрос   духовно­ нравственного воспитания детей. На сегодняшний день складывается следующая ситуация:   отсутствие   чётких   положительных   жизненных   ориентиров   для молодого   поколения,   спад   культурно­досуговой   деятельности   с   детьми   и молодежью, низкий уровень патриотического воспитания.  Перед   семьёй,   общеобразовательной   школой   стоит   задача   воспитания ответственного   гражданина,   способного   самостоятельно   оценивать происходящее   и   строить   свою   деятельность   в   соответствии   с   интересами окружающих   его   людей.   Решение   этой   задачи   связано   с   формированием устойчивых духовно­нравственных свойств и качеств личности школьника. В   своей   работе   по   воспитанию   духовно­нравственного   становления личности   обучающихся   большое   внимание   уделяю   проектной   деятельности учащихся   во   внеурочной   деятельности.   Проектная   деятельность   учащихся является   инновационной   образовательной   технологией   и   служит   средством комплексного   решения   задач   воспитания,   образования,   развития   личности   в современном социуме. Именно во внеурочной деятельности наиболее успешно может быть организована среда для реализации собственных замыслов детей, реальной самостоятельной деятельности учащихся и, что особенно важно, для осуществления ими морально­нравственного выбора не на словах, а на деле. Проектное обучение очень действенно, оно усиливает интерес к учёбе со стороны   учеников,   потому   что   оно   личностно­ориентированное, самомотивируемое,   что   означает   возрастание   интереса   к   работе   по   мере   её выполнения,   приносит   удовлетворение   ученикам,   видящим   продукт   своего труда.   Проектная   деятельность   позволяет   развить   специфические   проектные умения:   определить   проблему   и   цель   предстоящей   работы,   спланировать деятельность,   найти   нужные   материалы,   точно   реализовать   план,   а   при необходимости   внести   коррективы,   оценить   полученные   результаты   и проанализировать ошибки, осуществить презентацию своей работы. Проектная   деятельность   влияет   на   формирование   личностных   качеств учащихся,   так   как   требует   проявления   личностных   ценностных   смыслов, показывает   реальное   отношение   к   делу,   людям,   к   результатам   труда.        При   организации   данного   вида   деятельности   используем   разные   виды проектов:   предметно­ ориентированные, интегрированные.   исследовательские,   творческие,   ролевые, Гражданско­патриотическое воспитание – является одним из направлений образовательной  политики как государственной, так и общественной, в области воспитания подрастающих поколений. В нашей школе реализуется программа по патриотическому воспитанию молодёжи «Патриот».   Она определяет основные пути   развития   системы   патриотического   воспитания   учащихся,   ее   основные компоненты,  позволяющие   формировать   готовность   служить   Отечеству.        В основу   экспозиционных   папок   легла   исследовательско­поисковая   работа учащихся школы в рамках акции «Я – гражданин России».  Музей   обладает   огромным   образовательно­воспитательным   потенциалом, так   как   он   сохраняет   и   экспонирует   подлинные   исторические   документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма,   гражданского   самосознания,   высокой   нравственности   является одной из важнейших задач школьного музея. Участвуя в поисково­собирательной работе,   учащиеся   постоянно   соприкасаются   с   историей   войны.  Члены   клуба исследуют   и   собирают   материал   о   подвигах   земляков   –   участников   военных событий. ( «Учителя и выпускники нашей школы – защитники Отечества», «Их именами   названы   улицы   города»   и   т.д.)  Так     ученики   сами   стали   проводить уроки   мужества,   а   у   классных   руководителей   появилась   прекрасная возможность воспользоваться папками для тематических бесед, экскурсий и т.        Учащиеся школы традиционно представляют интересные, содержательные творческие   проекты,   выполненные   с   использованием   различных   методов исследования. Часто проекты носят долговременный характер и представляют собой групповую работу   («Инсценируем сказку»). Важно все: выбор сказки, распределение   ролей,   изготовление   костюмов   и   декорации,   репетиции, выступление…          С целью создания условия для формирования интеллектуально развитой личности, готовой саморазвиваться, самосовершенствоваться, привития навыков проектной   деятельности   для   учащихся   разработан   проект:   «Литература   и физика:   интеграция».   Программа   направлена   на   развитие   интеллектуальных умений   учащихся   на   основе   формирования   у   ребенка   умений   управлять процессами   творчества:   фантазированием,   пониманием   закономерностей, решением   сложных   проблемных   ситуаций.   Она   дает   школьнику   возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной   деятельности,   а   также   развивает   коммуникативные способности учеников. Современное   развитие   общества,   экономики,   образования   вызывает необходимость   разработки   механизмов   формирования   человека   XXI   века   – личности, способной к анализу существующей ситуации, активно участвующей в социокультурной деятельности, самостоятельно и ответственно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях. Наш опыт показал, что проектная деятельность, аккумулируя все знания,  умения и навыки учащихся, выводит их на   принципиально   новую   ступень   познания   и   творчества,   где   большую   роль играет   позитивное   отношение   к   базовым   ценностям   общества,   развитие нравственного   самосознания.   Все   это   способствует   духовно­нравственному развитию и воспитанию обучающихся. Поэтому сейчас как никогда актуальны слова писателя Кларка: «Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!». Эти слова можно считать и девизом проектной деятельности в нашей школе.      Список использованных источников: 1. Бобиенко   О.М.   Теоретические   подходы   к   проблеме   ключевых компетенций // www.tisbi.ru/science/veatnik/2003/issue2/ 2. Кудрявцев,   А.   Проектирование   и   управление   развитием   единой информационной среды школы / А. Кудрявцев // Директор школы. – 2007. – № 1. – С. 14–20. 3. Маркачев,   А.Е.   Применение   метода   проектов   в   школьной   практике/ А.Е. Маркачев, Т.А. Боровских, Г.М. Чернобельская // Химия в школе. – 2007. – № 2. – С. 34–36 4. Нефедова   Л.А.,   Ухова   Н.М.   Развитие   ключевых   компетенций   в проектном обучении // Школьные технологии. ­ 2006. ­№ 4.­ с.61 .

Статья "Проектная деятельность в воспитании духовно-нравственной личности учащихся"

Статья "Проектная деятельность в воспитании духовно-нравственной личности учащихся"

Статья "Проектная деятельность в воспитании духовно-нравственной личности учащихся"

Статья "Проектная деятельность в воспитании духовно-нравственной личности учащихся"

Статья "Проектная деятельность в воспитании духовно-нравственной личности учащихся"

Статья "Проектная деятельность в воспитании духовно-нравственной личности учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017