Статья «Развитие и воспитание обучающихся средствами интеграции урочной и внеурочной деятельности (на примере интегрированного занятия «Формула Здоровья»)» подготовила учитель начальных классов Никулина Надежда Александровна
Статья «Развитие и воспитание обучающихся средствами интеграции урочной и внеурочной деятельности (на примере интегрированного занятия «Формула Здоровья»)» подготовила учитель начальных классов Никулина Надежда Александровна
Оценка 4.9
Научные работы
docx
психологическая работа +1
2 кл
29.01.2017
Второй уровень результатов - получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым национальным ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой социальной среде.
Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому учебному предмету в широкую целостную картину мира, дать молодому поколению единое представление о природе, обществе и своем месте в нем. Именно на интегрированном занятии обучающиеся могут получить глубокие и разносторонние знания, используя информацию из различных школьных предметов, совершенно по-новому осмысливая события и явления. В процессе интегрированного урока ребенок синтезирует полученные знания, у него формируется умение переноса знаний из одной области в другую. Все это стимулирует аналитическую деятельность учащихся, развивает потребности в системном подходе к объекту познания, формирует умение анализировать и сравнивать сложные процессы и явления объективной действительности. Именно на этих занятиях происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной.Второй уровень результатов - получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым национальным ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой социальной среде.
Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому учебному предмету в широкую целостную картину мира, дать молодому поколению единое представление о природе, обществе и своем месте в нем. Именно на интегрированном занятии обучающиеся могут получить глубокие и разносторонние знания, используя информацию из различных школьных предметов, совершенно по-новому осмысливая события и явления. В процессе интегрированного урока ребенок синтезирует полученные знания, у него формируется умение переноса знаний из одной области в другую. Все это стимулирует аналитическую деятельность учащихся, развивает потребности в системном подходе к объекту познания, формирует умение анализировать и сравнивать сложные процессы и явления объективной действительности. Именно на этих занятиях происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной.
Никулина Н.А. СТАТЬЯ.docx
Мы живем в третьем тысячелетии. Это время глобальных перемен, которые
затрагивают и современную педагогику. Одна из первых задач педагога – научить детей с
самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Только в этом случае
мы можем надеяться, что будущие поколения будут здоровы и развиты не только
личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. В настоящее время большое
внимание уделяется реализации приоритетной задачи образования – формированию
всесторонне гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей
обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных
(физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно
обоснованного отношения к окружающему миру и своему здоровью[1].
В целях совершенствования и координации учебновоспитательной работы в
настоящее время рассматривается множество новых педагогических технологий, особое
место среди которых занимает и интеграция общего и дополнительного образования.
Интеграция (от лат. Integration – восстановление, восполнение, Integer целый) – понятие,
означающее объединение в целое какихлибо частей, элементов, состояние связанности
отдельных частей и функций системы, организма в целом, а так же процесс, ведущий к
такому состоянию, объединение субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей
между ними[2]. То есть, в процессе интеграции (совместного действия коголибо) может
возникнуть новое состояние чеголибо, характеризующееся более полным набором
составляющего его элементов. При этом набор элементов может обладать системными
характеристиками – взаимосвязи, иерархией, направленностью, целостностью.
Ведущим фактором развития процессов интеграции в образовательном процессе
стала осознанная необходимость в повышении образовательного уровня и социализации
обучающихся, так как интеграция различных видов образования создает ряд преимуществ
и для детей и для педагогов, и для социума в целом. Органичное сочетание общего и
многопрофильного дополнительного образования детей создает реальную основу для
формирования нового типа образовательного пространства – гуманистической социально
педагогической среды, способствующей всестороннему развитию каждого ребенка, поиску
путей его самоопределения [3]. Интегрированные занятия дают обучающемуся достаточно
широкое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании
многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент в
интегрированном занятии приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи
явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления. Интеграция способствует
снятию напряжения перегрузки, утомленности учащихся за счет переключения их на
разнообразные виды деятельности в ходе урока. С позиции развития личности интеграция
создает условия для выхода на более высокий уровень осмысления заданий,
совершенствования индивидуальноличностного аппарата познания, развития свободы
мышления, формирования творчества.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных
дисциплин друг другу.
Интегрированным урокам присущи значительные и
разнонаправленные возможности. Соединив между собой два таких предмета, как
окружающий мир и физическая культура мы формируем у обучающихся базовую
национальную ценность «Здоровье» средствами спортивнооздоровительной
направленности, обеспечиваем школьников возможностями: сохранения здоровья за период обучения в школе,
формирования у него необходимых знаний, умений и навыков здорового образа
жизни (ЗОЖ),
научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
На таком занятии возможны сочетания разнообразных видов деятельности: учебная,
игровая, познавательная, проблемноценностное общение, коммуникативная, деятельность
по планированию учебного сотрудничества, эстетическая, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
спортивнооздоровительная.
Благодаря интеграции учебных предметов (окружающий мир и физическая культура),
разных видов деятельности, дополнительного и общего образования можно выйти на
следующие результаты:
социальное творчество,
Предметные:
Физическая культура, ритмика – представление ФК как средства укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовки человека выполнение
технических действий из базовых видов спорта, применение их в соревновательной и
игровой деятельности.
Окружающий мир установка на здоровый образ жизни через формулирование и
соблюдение правил здорового образа жизни (занятия спортом).
Метапредметные:
1.
Регулятивные
Самостоятельно или с помощью учителя определять важность или
необходимость выполнения различных заданий.
Определять цель деятельности с помощью учителя или самостоятельно.
Определять план выполнения заданий во внеурочной деятельности,
жизненных ситуациях под руководством учителя.
Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с
предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
Познавательные:
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица,
схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)
факты.
Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления,
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку
зрения на события, поступки.
Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных
речевых ситуаций.
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении
проблемы (задачи).
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
Понимать точку зрения другого
другом.
Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с
Формирование базовой национальной ценности «Здоровье»[4].
Личностные:
Образовательные результаты внеурочной деятельности –
Второй уровень результатов получение школьниками опыта переживания и
позитивного отношения к базовым национальным ценностям общества, ценностного
отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного
общественного действия. Взаимодействие школьника с социальными субъектами за
пределами школы, в открытой социальной среде.
Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания
по каждому учебному предмету в широкую целостную картину мира, дать молодому
поколению единое представление о природе, обществе и своем месте в нем. Именно на
интегрированном занятии обучающиеся могут получить глубокие и разносторонние знания,
используя информацию из различных школьных предметов, совершенно поновому
осмысливая события и явления. В процессе интегрированного урока ребенок синтезирует
полученные знания, у него формируется умение переноса знаний из одной области в
другую. Все это стимулирует аналитическую деятельность учащихся, развивает
потребности в системном подходе к объекту познания, формирует умение анализировать и
сравнивать сложные процессы и явления объективной действительности. Именно на этих
занятиях происходит формирование личности творческой,
самостоятельной,
ответственной, толерантной. Список использованной литературы
1. Физическая культура: программа: 14 классы/ Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов,
Н.В.Полянская, С.С.Петров. М.: ВентанаГраф, 2013.48 с.
2. Большой энциклопедический словарь в 2х т.М., Издво МОСКВА ОЛМА
ПРЕСС Образование 1991. Т. 1863 с.
3. Данилюк А.Я. Теория интеграции образования. – Ростов н/Д, Издво Рост. Пед. ун
та. 2000. – 440с.
4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
Начальная школа. –М.: Просвещение, 2010.
Статья «Развитие и воспитание обучающихся средствами интеграции урочной и внеурочной деятельности (на примере интегрированного занятия «Формула Здоровья»)» подготовила учитель начальных классов Никулина Надежда Александровна
Статья «Развитие и воспитание обучающихся средствами интеграции урочной и внеурочной деятельности (на примере интегрированного занятия «Формула Здоровья»)» подготовила учитель начальных классов Никулина Надежда Александровна
Статья «Развитие и воспитание обучающихся средствами интеграции урочной и внеурочной деятельности (на примере интегрированного занятия «Формула Здоровья»)» подготовила учитель начальных классов Никулина Надежда Александровна
Статья «Развитие и воспитание обучающихся средствами интеграции урочной и внеурочной деятельности (на примере интегрированного занятия «Формула Здоровья»)» подготовила учитель начальных классов Никулина Надежда Александровна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.