Статья «Развитие и воспитание обучающихся средствами интеграции урочной и внеурочной деятельности (на примере интегрированного занятия «Формула Здоровья»)» подготовила учитель начальных классов Никулина Надежда Александровна
Оценка 4.9

Статья «Развитие и воспитание обучающихся средствами интеграции урочной и внеурочной деятельности (на примере интегрированного занятия «Формула Здоровья»)» подготовила учитель начальных классов Никулина Надежда Александровна

Оценка 4.9
Научные работы
docx
психологическая работа +1
2 кл
29.01.2017
Статья  «Развитие и воспитание обучающихся средствами интеграции урочной и внеурочной деятельности (на примере интегрированного занятия «Формула Здоровья»)»   подготовила  учитель начальных классов Никулина Надежда Александровна
Второй уровень результатов - получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым национальным ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой социальной среде. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому учебному предмету в широкую целостную картину мира, дать молодому поколению единое представление о природе, обществе и своем месте в нем. Именно на интегрированном занятии обучающиеся могут получить глубокие и разносторонние знания, используя информацию из различных школьных предметов, совершенно по-новому осмысливая события и явления. В процессе интегрированного урока ребенок синтезирует полученные знания, у него формируется умение переноса знаний из одной области в другую. Все это стимулирует аналитическую деятельность учащихся, развивает потребности в системном подходе к объекту познания, формирует умение анализировать и сравнивать сложные процессы и явления объективной действительности. Именно на этих занятиях происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной.Второй уровень результатов - получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым национальным ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой социальной среде. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому учебному предмету в широкую целостную картину мира, дать молодому поколению единое представление о природе, обществе и своем месте в нем. Именно на интегрированном занятии обучающиеся могут получить глубокие и разносторонние знания, используя информацию из различных школьных предметов, совершенно по-новому осмысливая события и явления. В процессе интегрированного урока ребенок синтезирует полученные знания, у него формируется умение переноса знаний из одной области в другую. Все это стимулирует аналитическую деятельность учащихся, развивает потребности в системном подходе к объекту познания, формирует умение анализировать и сравнивать сложные процессы и явления объективной действительности. Именно на этих занятиях происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной.
Никулина Н.А. СТАТЬЯ.docx
Мы   живем   в   третьем   тысячелетии.   Это     время   глобальных   перемен,   которые затрагивают и современную педагогику. Одна из первых задач педагога – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Только в этом случае мы   можем   надеяться,   что   будущие   поколения   будут   здоровы   и   развиты   не   только личностно,   интеллектуально,   духовно,   но   и   физически.   В   настоящее   время   большое внимание   уделяется   реализации   приоритетной   задачи   образования   –   формированию всесторонне   гармонично   развитой   личности;   на   реализацию   творческих   способностей обучающихся,   их   физическое   совершенствование;   на   развитие   основных   двигательных (физических)   жизненно   важных   качеств;   на   формирование   у   школьников   научно обоснованного отношения к окружающему миру и своему здоровью[1]. В   целях   совершенствования   и   координации   учебно­воспитательной   работы   в настоящее время рассматривается   множество новых педагогических технологий, особое место   среди   которых   занимает   и   интеграция   общего   и   дополнительного   образования. Интеграция (от лат. Integration – восстановление, восполнение, Integer ­ целый) – понятие, означающее  объединение  в целое  каких­либо  частей,  элементов,  состояние  связанности отдельных частей и функций системы, организма в целом, а так же процесс, ведущий к такому состоянию, объединение субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними[2]. То есть, в процессе интеграции (совместного действия кого­либо) может возникнуть   новое   состояние   чего­либо,   характеризующееся   более   полным   набором составляющего его элементов. При этом набор элементов может обладать системными характеристиками – взаимосвязи, иерархией, направленностью, целостностью. Ведущим   фактором   развития   процессов   интеграции   в   образовательном   процессе стала осознанная необходимость в повышении образовательного уровня и социализации обучающихся, так как интеграция различных видов образования создает ряд преимуществ и для детей и для педагогов, и для социума в целом. Органичное сочетание общего и многопрофильного   дополнительного   образования   детей   создает   реальную   основу   для формирования нового типа образовательного пространства – гуманистической социально­ педагогической среды, способствующей всестороннему развитию каждого ребенка, поиску путей его самоопределения [3]. Интегрированные занятия дают обучающемуся достаточно широкое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного   мира   материальной   и   художественной   культуры.   Основной   акцент   в интегрированном   занятии   приходится   не   столько   на   усвоение   знаний   о   взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления. Интеграция способствует снятию   напряжения   перегрузки,   утомленности   учащихся   за   счет   переключения   их   на разнообразные виды деятельности в ходе урока. С позиции развития личности интеграция создает   условия   для   выхода   на   более   высокий   уровень   осмысления   заданий, совершенствования   индивидуально­личностного   аппарата   познания,   развития   свободы мышления, формирования творчества.  Идея   интегрированных   уроков   возникла   из   сопричастности   некоторых   школьных дисциплин   друг   другу.     Интегрированным   урокам   присущи   значительные   и разнонаправленные   возможности.   Соединив   между   собой   два   таких   предмета,   как окружающий   мир   и   физическая   культура   мы   формируем   у   обучающихся   базовую национальную   ценность   «Здоровье»   средствами   спортивно­оздоровительной направленности,  обеспечиваем школьников возможностями: ­  сохранения здоровья за период обучения в школе,  ­ формирования у него необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни (ЗОЖ),  ­ научить использовать полученные знания в повседневной жизни. На таком занятии возможны сочетания разнообразных видов деятельности: учебная, игровая, познавательная, проблемно­ценностное общение, коммуникативная, деятельность по   планированию   учебного   сотрудничества,   эстетическая,   досугово­развлекательная, художественное   творчество,   спортивно­оздоровительная. Благодаря   интеграции   учебных   предметов   (окружающий   мир   и   физическая   культура), разных   видов   деятельности,   дополнительного   и   общего   образования   можно   выйти   на следующие  результаты:    социальное   творчество, Предметные:  Физическая   культура,   ритмика  –  представление   ФК   как   средства   укрепления здоровья,   физического   развития   и   физической   подготовки   человека   выполнение технических   действий   из   базовых   видов   спорта,   применение   их   в   соревновательной   и игровой деятельности. Окружающий мир ­  установка на здоровый образ жизни через формулирование и соблюдение правил здорового образа жизни (занятия спортом). Метапредметные: 1.  Регулятивные   Самостоятельно     или   с   помощью   учителя   определять   важность   или необходимость выполнения различных заданий.   Определять цель деятельности с помощью учителя или самостоятельно.  Определять   план   выполнения   заданий   во   внеурочной   деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.  Определять   правильность   выполненного   задания     на   основе   сравнения   с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.  Познавательные:  Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)   факты. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.  Анализировать,   сравнивать,   группировать   различные   объекты,   явления, Коммуникативные:  Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.  Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.   Выполняя   различные   роли   в   группе,   сотрудничать   в   совместном   решении проблемы (задачи).   Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.  Понимать точку зрения другого  другом.  Участвовать   в   работе   группы,   распределять   роли,   договариваться   друг   с Формирование базовой национальной ценности «Здоровье»[4]. Личностные:   Образовательные результаты внеурочной деятельности –  Второй   уровень   результатов  ­   получение   школьниками   опыта   переживания   и позитивного   отношения   к   базовым   национальным   ценностям   общества,   ценностного отношения к социальной реальности в целом.  Третий   уровень   результатов   –  получение   школьниками   опыта   самостоятельного общественного   действия.   Взаимодействие   школьника   с   социальными   субъектами   за пределами школы, в открытой социальной среде. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по   каждому   учебному   предмету   в   широкую   целостную   картину   мира,   дать   молодому поколению единое представление о природе, обществе и своем месте в нем. Именно на интегрированном занятии обучающиеся могут получить глубокие и разносторонние знания, используя   информацию   из   различных   школьных   предметов,   совершенно   по­новому осмысливая события и явления. В процессе интегрированного урока ребенок синтезирует полученные   знания,   у   него   формируется   умение   переноса   знаний   из   одной   области   в другую.   Все   это   стимулирует   аналитическую   деятельность   учащихся,   развивает потребности в системном подходе к объекту познания, формирует умение анализировать и сравнивать сложные процессы и явления объективной действительности. Именно на этих занятиях   происходит   формирование   личности   творческой,   самостоятельной, ответственной, толерантной. Список использованной литературы 1.   Физическая   культура:   программа:   1­4   классы/   Т.В.   Петрова,   Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров. ­ М.: Вентана­Граф, 2013.­48 с. 2.   Большой     энциклопедический   словарь   в   2­х   т.­М.,   Изд­во   МОСКВА   ОЛМА­ ПРЕСС Образование 1991. Т. 1­863 с. 3. Данилюк А.Я. Теория интеграции образования. – Ростов н/Д, Изд­во Рост. Пед. ун­ та.  2000. – 440с.  4.   Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного   учреждения. Начальная школа. –М.: Просвещение, 2010.

Статья «Развитие и воспитание обучающихся средствами интеграции урочной и внеурочной деятельности (на примере интегрированного занятия «Формула Здоровья»)» подготовила учитель начальных классов Никулина Надежда Александровна

Статья  «Развитие и воспитание обучающихся средствами интеграции урочной и внеурочной деятельности (на примере интегрированного занятия «Формула Здоровья»)»   подготовила  учитель начальных классов Никулина Надежда Александровна

Статья «Развитие и воспитание обучающихся средствами интеграции урочной и внеурочной деятельности (на примере интегрированного занятия «Формула Здоровья»)» подготовила учитель начальных классов Никулина Надежда Александровна

Статья  «Развитие и воспитание обучающихся средствами интеграции урочной и внеурочной деятельности (на примере интегрированного занятия «Формула Здоровья»)»   подготовила  учитель начальных классов Никулина Надежда Александровна

Статья «Развитие и воспитание обучающихся средствами интеграции урочной и внеурочной деятельности (на примере интегрированного занятия «Формула Здоровья»)» подготовила учитель начальных классов Никулина Надежда Александровна

Статья  «Развитие и воспитание обучающихся средствами интеграции урочной и внеурочной деятельности (на примере интегрированного занятия «Формула Здоровья»)»   подготовила  учитель начальных классов Никулина Надежда Александровна

Статья «Развитие и воспитание обучающихся средствами интеграции урочной и внеурочной деятельности (на примере интегрированного занятия «Формула Здоровья»)» подготовила учитель начальных классов Никулина Надежда Александровна

Статья  «Развитие и воспитание обучающихся средствами интеграции урочной и внеурочной деятельности (на примере интегрированного занятия «Формула Здоровья»)»   подготовила  учитель начальных классов Никулина Надежда Александровна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017