Статья" Развитие словарного запаса обучающихся среднего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках английского языка"
Оценка 4.9

Статья" Развитие словарного запаса обучающихся среднего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках английского языка"

Оценка 4.9
Лекции
docx
английский язык
3 кл—7 кл
14.01.2019
Статья" Развитие словарного запаса обучающихся среднего школьного возраста с задержкой психического развития  на уроках английского языка"
В данной статье затронута тема обучения детей с задержкой психического развития введению и закреплению новых лексических единиц, работе с текстами. Эта особая категория детей и нужен особенный подход к таким детям, я с ними работаю в дистанционной школе.Задача учителя, найти такие способы и приёмы , чтобы ребёнок с ЗПР усвоил новые ЛЕ, смог справиться с текстом , чтобы он занималя с удовольствием и без напряжения.
Статья.docx
Развитие словарного запаса обучающихся среднего школьного возраста с задержкой психического развития  на уроках английского языка Говоря   об   изучении   иностранного   языка   детьми   с   ЗПР,   следует   отметить,   что   их   готовность   к обучению   иностранному   несколько   снижена,   что   обусловлено   недостаточной   дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов­представлений, непрочностью связи между вербальной и невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи. В основе обучения  иностранному языку детей с ЗПР лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе. Что в большой степени сказывается на развитии словарного запаса детей с ЗПР. Преподавателю необходимо тщательно изучить индивидуальные возможности ученика в отношении иностранного языка, после чего разработать к нему особый подход и адаптировать к изучению. Изучение иностранного языка для детей с ЗПР ­ это главным образом еще один канал связи с окружающим миром . Английский язык не просто дается детям с ЗПР, в связи с ограниченностью словаря, наличия у многих из них недостатков при произношении, низкой речевой активностью и, конечно же, ограниченности словаря. Словарный запас должен пополняться и совершенствоваться, но для большинства детей это очень не просто . В  2  классе  необходимо   начать   обучение  ведению   словаря,   лучше  всего  для   этого  подходит   3­я четверть. Делать это нужно для того, чтобы подкрепить восприятие устной речи зрительными и моторными опорами. В   3   классе   обучение   английскому   языку   ведется   по   четко   разработанным   темам.   Сама   же адаптированная программа для детей с ЗПР не нуждается в сокращении тематических разделов, но объём изучаемого   синтаксического,   лексического   и   грамматического   материала   испытывает   существенные изменения. В 4 классе необходимо сократить объем лексического материала до 350 единиц, потому что у детей с ЗПР достаточно низкая способность усвоения новых слов . Любую   новую   лексику   необходимо   отрабатывать   в   предложениях   и   сочетать   это   с   работой   со словарем. Нужно отметить то, что 5 – 9 классах упор в изучении английского языка переходит с чтения на перевод текста и на развитие устойчивого навыка работы со словарем.  Вообще следует отметить, что при обучении детей с ЗПР лучше всего использовать для понимания обычные, обиходные ситуации, игра по ролям. А драматизация в свою очередь – это наиболее эффективный способ при развитии речевой деятельности . Сама же специфика изучения иностранного языка в школе для детей с ЗПР предполагает большое количество  игрового,  занимательного  материала и  наличие  зрительных  опор,  необходимых  для  усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур. В практике обучения хорошо зарекомендовали себя зрительно­игровые опоры по системе педагога – новатора   В.   Ф.   Шаталова.   Они   могут   быть   применены   в   любом   упражнении   при   фронтальной   и индивидуальной   работе.   Так   как   у   детей   с   ЗПР   развиты   бедность   сферы   образов   –   представлений, непрочности   связей   между   вербальной   и   невербальной   сферами,   слабость   развития   познавательных процессов, а именно памяти, мышления, речи, поэтому дети с задержкой психического развития несколько ниже  по   уровню   подготовки   к   обучению   иностранному   языку.   Естественно   дети   с   ЗПР  сталкиваются   и испытывают некоторые трудности при изучении иностранного языка в силу специфики своего развития. У них замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи,   они трудно  воспринимают  грамматические  категории и их  применение  на практике, возникают проблемы при аудировании  устной речи . В целом всё обучение английскому языку должно проводиться в игровой и соревновательной форме. Даже обучение английскому алфавиту и звуков проводится  в таковой форме, постепенно готовя  учащегося к  чтению.  Работа с текстом – это наиболее простой и, в то же время, эффективный вид деятельности на уроке английского языка в классах коррекционно­развивающего обучения. Во главу угла данного вида деятельности выходит формирование и отработка навыков чтения. В методике преподавания английского языка различают несколько видов чтения. Однако с детьми, имеющими трудности в обучении, целесообразно использовать преимущественно один вид чтения: чтение с полным охватом содержания . Работа   с   текстом   традиционно   начинается   с   ввода   новой   лексики.   Именно   на   этом   этапе   происходит обогащение   словарного   запаса   учащегося,   ведь   чем   больше   будет   работы   с   текстом,  тем   больше   новых лексических   единиц   появится   в   словаре   у   учащегося.   Лексическая   единица   –   это   слово,   устойчивое словосочетание или любая другая единица языка, способная обозначить предметы, их признаки, явления. При каждом новом вводе лексики устное усвоение слов сопровождается показом их письменных образцов как блоков, а так же различными наглядностями .  Запоминание   новых   лексических   единиц   также   производится   при   помощи   различных   заданий: повторить за диктором слова в звукозаписи, расставить буквы в правильном порядке, чтобы получилось слово , нахождение новых слов в змейке (word snake), вставить пропущенные слова из нового вокабуляра в предложение (fill in the word), игры «снежный ком» (snowball), «рыбак» (fisher).  Максимальная   повторяемость   материала   является   принципом   успешного   усвоения   лексических единиц. В незнакомом тексте содержится приблизительно десять­пятнадцать процентов новой лексики. В дальнейшем  после многократного повторения в различных заданиях  учебника,  рабочей тетради,  а также заданиях,   составленных   непосредственно   учителем,   эти   слова   переходят   в   качественно   иную   стадию   и становятся тем словарным запасом, которым учащиеся должны активно пользоваться, за тем перехожу на работу с текстом . Преимущественно, работа с текстом делится на три фазы: до­текстовый этап (pre­reading), активное чтение   (while­reading),   послетекстовый   этап   (post­reading).   До   –   текстовый   этап   (введение   в   ситуацию) включает следующие задания: составление диаграмм, подбор заголовков, ответы на наводящие вопросы. Как показывает   опыт,   в  начале   данного   этапа   ученики   работают   вяло,  делают   много   фонетических   ошибок. Однако данная работа полностью оправдывает себя на дальнейших этапах. Второй этап чтения стабилен по структуре.   Текст   озвучивается   по   определённой   схеме:   чтение   учителя,   хоровое   чтение   за   учителем, прослушивание  текста  с   магнитофонной   плёнки,  если  таковая  имеется,  хоровое  повторение  за  плёнкой, индивидуальное чтение учащихся каждого блока текста. Отдельные слова и фразы можно трижды повторить с понижением темпа голоса, пропеть, сопроводить ритмическим постукиванием . При   многократном   чтении   и   повторении   озвученного   текста   производится   непроизвольное запоминание материала, эффективно отрабатывается техника чтения. На завершающей фазе второго этапа необходимо давать детям несколько минут для повторения чтения и перевода текста про себя. Во время повторения   можно   включить   спокойную   музыку.   Это   поможет   снять   умственную   усталость   и   повысить эмоциональный   тонус   обучающихся.   Послетекстовый   этап   включает   в   себя   задания   следующего   плана: соотнесение идеи и абзаца (matching), заполнение всевозможных таблиц (fill in the table), тестовые задания с множественным   выбором   (multiple   choice),   определение   верного\неверного   высказывания   (true   or   false). Следует отметить, что на третьем этапе работы с текстом существенно увеличивается темп работы учеников, снижается психо – эмоциональный барьер перед неизвестным материалом . Необходимо   принимать   во  внимание   психофизиологические  особенности   детей  с   ЗПР,   а   именно нужно соблюдать на уроках английского языка следующие методические принципы: обеспечение подвижной деятельности детей, частая смена деятельности, погружение в языковую среду, многократное аудирование вводимых   структур,   преемственность   и   постоянное   повторение   материала,   общее   развитие   ребенка посредством иностранного языка, раскрытие его творческих способностей .

Статья" Развитие словарного запаса обучающихся среднего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках английского языка"

Статья" Развитие словарного запаса обучающихся среднего школьного возраста с задержкой психического развития  на уроках английского языка"

Статья" Развитие словарного запаса обучающихся среднего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках английского языка"

Статья" Развитие словарного запаса обучающихся среднего школьного возраста с задержкой психического развития  на уроках английского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019