Статья "Развитие творческого потенциала на уроках литературного чтения и на занятиях по внеурочной деятельности" (2-4 класс)
Оценка 5

Статья "Развитие творческого потенциала на уроках литературного чтения и на занятиях по внеурочной деятельности" (2-4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
07.11.2018
Статья "Развитие творческого потенциала на уроках литературного чтения и на занятиях по внеурочной деятельности" (2-4 класс)
В статье представлен материал " Как можно заинтересовать ребёнка читать?". Учим детей плести рифмы. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной речи, а потом в письменной. Дети воспринимают мнения учителя, товарищей и сообща исправляют недостатки, ошибки. Сотрудничество формирует коммуникативные навыки и умения.
Развитие творческого потенциала у учащихся на уроках литературного чтения ..docx
Развитие творческого потенциала у учащихся на уроках литературного чтения и внеурочной деятельности. Современное качество образования определяется уровнем овладения  способностями к самостоятельной деятельности в учебном процессе, в  использовании приобретённых в школе знаний, умений в практической  деятельности и в жизни. Главное заинтересовать маленького человека в  процесс обучения и показать, что этот процесс без него будет недостаточно  интересен, а уроки – это не мучение, а наслаждение. Для того чтобы ребёнок хотел учиться, нужно превратить учебный процесс в   увлекательный и интересный. Упражнения на артикуляцию мой первый этап работы с учащимися по  подготовке «сочиняем вместе». Творческая деятельность связана  непосредственно с читательской компетентностью. Как заинтересовать  учащихся чтением? Конечно с помощью игры. Речевые разминки характерны для учащихся с 1 класса, так как с первого  класса у учащихся повышается социальная активность и появляется  новая  роль­ ученик. На уроках использую игру «Рифмоплёт». Мы играем с уже известными  словами. Этот вид работы способствует формированию устной речи,  выразительному чтению, развитию личности и коммуникации учащихся. На примере речевых разминок легко учить детей сочинять стихи. 1.Изначально предлагаю упражнения «Доскажи словечко». Ра­ра­ ра­ играет ……… Жа­жа­жа ­   сидит ……. Сы­сы­сы­  купи……. 2. «Дополни по смыслу» Ла­ла­ла ­…….. Ру­ру­ру­…….. Ко­ко­ко….. С каждым этапом усложняю задания. Обращаю внимания детей, что после  повторяющегося слога идёт слово, обозначающее действие. К любой теме урока на литературном чтении подбираем речевую разминку  сами. Допустим сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Ко­ко­ко­…(действие)……. Ха­ха­ха­……. Выясняем в процессе игры,  какой петух? Чем питаются? К какой группе  относится?  т.д. 3. Учимся сочинять двустишье. Петушок решил полетать Наших кур позабавлять. 4. Опора на знакомые сказки. Переделываем сказку. Муха шла, шла, шла          (отражаем начало сказки) Муха дыньку нашла (вводим новый элемент) В дыне пёрышко торчит    (новое) К ней комарик прилетит   (опора на известный момент сказки) На пёрышке полетают  И свадебку сыграют.           ( Концовка благополучная) Обязательно эту работу сопровождаем зарисовками или отрывком знакомой  сказки, движениями во время физкультурной паузы, тем самым создаём  условия для восприятия информации с помощью зрения, слуха, движений,  эмоций. Обучающиеся получает порцию новых знаний через познания и  обобщения своего социального опыта. В игре, мы ненавязчиво даём порцию новых знаний, опираясь на их знания, при этом подчёркивая, без твоей информации мы не обошлись бы, или наша  информация была бы неполной. Чтобы научить учащихся «плести рифмы»  надо начинать с простых и коротких словосочетаний, значения которых детям знакомы. Такие задания как «Рифмоплёт» помогают учащимся почувствовать себя  значимым на уроке, проявлять интерес к предмету, творчеству. У учащихся  обогащается словарный запас, речь. Хочется попробовать  самому побывать в  роли автора. А чтобы быть известным автором надо много знать и читать. Самое главное «не перегнуть палку», а использовать те возможности,  которыми ребёнок обладает на данном этапе развития. К концу второго класса, учащиеся сами могут сочинить небольшое  стихотворение. В третьем классе, мы уже можем переделать сказку на новый  лад сами без помощи учителя. Муха­ Цокотуха на новый лад. Муха, Муха­ Цокотуха Позолоченное брюхо! Побежала в Супермаркет  И купила себе маркер. Объявленье написала И на праздник приглашала. Тараканы увидали И тот час же прибежали. Прибежали и стрекозы Принесли диски «Глюкозы» То­то было весело, то­то хорошо. Вдруг какой­ то паучок­ дурачок. Нашу муху в уголок поволок, Хочет бедную убить, Цокотуху погубить. Но жучки не испугались,  И в полицию помчались. Тут машина приезжала Паука с собой забрала. Прилетел тут и комарик А в руке держал фонарик. Где убийца?  Где злодей? Не боюсь его когтей? Поздно милый прибежал,  Он в полицию попал. Да? Но, я душа девица, Всё равно хочу жениться. Тут букашки и козявки Вылезали из­ под лавки И давали трепака, Аж,  до самого утра. «Сказка о рыбаке и рыбке» на новый лад. Жил старик со старухой У самого синего моря. Старик ловил неводом рыбу,  Старуха пряла свою пряжу.  Закинул старик три раза невод в море  И поймал не простую рыбку­ золотую. Как взмолится рыбка! «Отпусти, старче, меня в море, Я исполню три твоих желанья» «Три желанья! Ну уж нет! Натерпелся с ними бед. Дураков теперь уж нет,  Я старухе не скажу,  Сам желанья закажк. «Телевизор» ­ это раз И « видак» к нему как раз, Да «стиральную машину», Чтоб всё это довести  Мне в придачу «Жигули» Рыбка так тут удивилась,  Чуть водой не подавилась. Вот так, старче, Вот те раз? Как исполню я заказ? Я и слыхом,  не слыхала Про такие чудеса»­ Деду рыбка отвечала. Как же так? Золотая, а тупая. Да тебе пора учиться!­ Дед разгневался тотчас,­ « Мой тебе последний сказ, Ещё раз ты попадёшься, То беды не оберёшься, И пока не сдашь экзамен По последнему, ЕГЭ Будешь в банке на окне. Прослезилась золотая рыбка И ушла в синее море учиться. В 4 классе дети пробуют  попробовали сочинять в стиле «Реп». За крынкой. По Истре шёл таракан У него был большой карман. А кармане лежала монета Размером аж в две планеты. И пошёл он с монетой на рынок Чтоб купить там дюжину крынок.  Затем пригласил гостей Испить из крынок сладостей Потом они замутили пати К ним пришёл Тимати Кстати Собрались там уличные поэты Которые прочли новые треки Вечеринка на славу пройдёт Веселился дружно народ Приходила богомолка­ соседка Угрожая хлопушкой нам метко Мы угостили её мёдом из крынки Тем самым задобрили богомолку­ Иринку Вот такой получился вечер  С хорошим финалом до встречи. Мы не только сочиняем, но и разбираем лексическое значение незнакомых  слов, профессий. Такая работа способствует индивидуальному раскрытию способностей  ребёнка, развитию интереса больше узнать, желанию побыть автором и  применить в практической деятельности. Познавательно­ творческая работа  обогащает коммуникативные навыки. Свои произведения мы инсценируем. «Стрекоза и Муравей»  Автор Попрыгунья Стрекоза Вечер весь кино смотрела, Оглянуться не успела­ Закрываются глаза. На удобной  на софе Сон ей снится вдалеке. Будто ёлку наряжает  И гостей за стол сажает. Ёлка крашена стоит, И волшебно говорит: «Дед Мороза пригласи. Угощенье поднеси, Муравья к себе возьми» Утром надо просыпаться, Снова в школу отправляться. Злой тоской удручена, К Муравью ползёт она. В школу друг ты, довези! Чаем даму угости. Стрекоза ­Не оставь меня, кум милый, Больше ­ нету  моей силы. В общем, я хочу сказать: Деда всё ж тебе встречать, Угощать и провожать. Ёлку тоже наряжать И гостей тебе встречать. Тортик, ты ему спеки, Чаем Деда угости И подарки попроси. Я немножечко посплю А потом уж к Вам приду. Муравей ­Кумушка, мне странно это. Ну, скажи мне по секрету, Как ты время провела? Стрекоза ­Отдыхала до утра! Я на улице гуляла, Ёлку Деду выбирала. Стол во сне я накрывала. Дома пела да плясала, Дед Морозу написала Комп мне … тчк И напрокат мне муравья. Муравей ­Ну, ты, Стрекоза, нахалка! Угощенье я готовь, Чаем Деда напои, А подарки все твои? Стрекоза ­ Знаю, дедушка Крылов Очень любит  муравьёв. Весь день они снуют, Свой нос везде суют. Добывают знания  за счёт внимания. Автор: Мораль сей басни ты усвой: Учись, не будь ты стрекозой! Ёлку сам ты наряжай , И гостей своих встречай. Не нужно больше слов Образ Стрекозы и Муравья готов. Целью таких занятий является развитие интеллектуальных, творческих  способностей учащихся и конечно формирование читательской  компетентности.

Статья "Развитие творческого потенциала на уроках литературного чтения и на занятиях по внеурочной деятельности" (2-4 класс)

Статья "Развитие творческого потенциала на уроках литературного чтения и на занятиях по внеурочной деятельности" (2-4 класс)

Статья "Развитие творческого потенциала на уроках литературного чтения и на занятиях по внеурочной деятельности" (2-4 класс)

Статья "Развитие творческого потенциала на уроках литературного чтения и на занятиях по внеурочной деятельности" (2-4 класс)

Статья "Развитие творческого потенциала на уроках литературного чтения и на занятиях по внеурочной деятельности" (2-4 класс)

Статья "Развитие творческого потенциала на уроках литературного чтения и на занятиях по внеурочной деятельности" (2-4 класс)

Статья "Развитие творческого потенциала на уроках литературного чтения и на занятиях по внеурочной деятельности" (2-4 класс)

Статья "Развитие творческого потенциала на уроках литературного чтения и на занятиях по внеурочной деятельности" (2-4 класс)

Статья "Развитие творческого потенциала на уроках литературного чтения и на занятиях по внеурочной деятельности" (2-4 класс)

Статья "Развитие творческого потенциала на уроках литературного чтения и на занятиях по внеурочной деятельности" (2-4 класс)

Статья "Развитие творческого потенциала на уроках литературного чтения и на занятиях по внеурочной деятельности" (2-4 класс)

Статья "Развитие творческого потенциала на уроках литературного чтения и на занятиях по внеурочной деятельности" (2-4 класс)

Статья "Развитие творческого потенциала на уроках литературного чтения и на занятиях по внеурочной деятельности" (2-4 класс)

Статья "Развитие творческого потенциала на уроках литературного чтения и на занятиях по внеурочной деятельности" (2-4 класс)

Статья "Развитие творческого потенциала на уроках литературного чтения и на занятиях по внеурочной деятельности" (2-4 класс)

Статья "Развитие творческого потенциала на уроках литературного чтения и на занятиях по внеурочной деятельности" (2-4 класс)

Статья "Развитие творческого потенциала на уроках литературного чтения и на занятиях по внеурочной деятельности" (2-4 класс)

Статья "Развитие творческого потенциала на уроках литературного чтения и на занятиях по внеурочной деятельности" (2-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2018