ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Елена Ветрова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
СТАТЬЯ "РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"
Просмотр файла:

роль интернета.docx - СТАТЬЯ "РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"


Все файлы публикации > роль интернета.docx
СТАТЬЯ "РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Ветрова Е.А.
МБОУ «СОШ№ 50» г. Белгорода
В данный момент Интернет является частью жизни преподавателя, так
как становится привычным и подходящим средством для приобретения нового
материала.
«Информация ­ научная категория, отображающая форму материи и
средства ее познания».[1]
По способу восприятия информацию делят на виды: визуальная,
аудиальная, вкусовая, обонятельная и тактильная. Из этого следует вывод, что
основную информацию человек получает через слух, вкус, осязание, обоняние.
Научные исследования подтверждают, что более 90% всей информации
мы получаем на зрение и слух. [1]
Так как учебный материал, полученный из интернета, мы видим и
слышим, то он является наиболее усвояемым для человека.
Педагоги часто используют на своих уроках материал, который нашли в
информационной сети, так как безграничные возможности интернета
облегчают поиск учебного материала для подготовки к урокам.
Учителя предпочитают находить учебный материал в Интернете в
электронном виде, так как он позволяет:
 самостоятельно повышать свои знания;
 повышать свои знания через дистанционное обучение;
 находить учебный материал в сети Интернет для подготовки и проведения
уроков;
 получать документы с сервера министерства образования;
 получать сообщение о новейших педагогических материалах;
 получать информацию о последних педагогических находках, отправлять
свои методические разработки;
 получать программное обеспечение;
 публиковать собственные статьи, планы, конспекты уроков;
 переписываться с преподавателями других регионов;
 выбирать и заказывать методическую литературу через интернет ­магазины.
Использование учителем в своей деятельности интернет – уроков
позволяет

СТАТЬЯ "РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

обучать детей и работать как в классе, так и вне классного помещения
индивидуально и в группах, парами. Грамотная работа детей, под
руководством преподавателя, помогает сплотить детский коллектив,
возрастает информационная грамотность школьников.
Рассмотрим возможности интернет ресурсов для создания современного
урока:
 через интернет учитель может пополнять свою методическую копилку, так
как много лет он использовал свои традиционные планы;
 изучать опыт других учителей и использовать их рекомендации и
разработки на своих уроках;
 печатать на интернет сайтах свои личные поурочные планы, статьи,
инновационные идеи ;
Всё это позволяет учителю качественно улучшить профессиональную

деятельность:
ориентироваться на
публикацию собственных
материалов в Интернете
исследовать сайты по
интересующей тематике
предусмотреть возможность
совместного сотрудничества
внутри школы
активизировать учащихся с
работой по Интернету
Рис.1. Совершенствование деятельности педагога
Для этого необходимо:
 чётко определить объем работы учащихся;
 использовать учителем на уроках свои традиционные наработки и новые
интернет­материалы;
 пользоваться в своей работе печатными материалами и поисковыми
инструментами online ;
 посещать уроки своих коллег, и, если это необходимо, применить их опыт в
своей работе.
Школьники могут собирать материал не только в классе, но и в
библиотеке. Обмениваться полученными знаниями с другими ребятами,
анализировать полученный материал и издавать свои работы в Интернете.

СТАТЬЯ "РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

Систематическое взаимодействие ребят с учителем обеспечит успешность
этого вида деятельности.
Поисковая система предлагает учащимся большой выбор мультимедиа­
информации разного профиля. Ребята могут узнать последние новости,
получить доступ к различным справочникам, энциклопедической и учебной
информации. Потенциал Интернета очень большой, он позволяет находить
решение всевозможных заданий, как в школе, так и дома.
Путь к информационному багажу, находится в библиотеках, фонотеках,
фильмотеках, лежит через поисковые сервера. Работать с поисковыми
серверами данного типа удобно, когда хорошо представляешь себе, что
именно необходимо найти. [2]
В сети Интернет имеется огромное количество самого разнообразного
мультимедиа материала. Учащимся сложно ориентироваться в существующем
объеме информации, поэтому им на помощь приходят поисковые серверы,
которые имеют много ссылок на разнообразные темы и совершают поиск
необходимого материала по запросу пользователей.
Немаловажным аспектом при пользовании интернетом, в целях
безопасности, видится создание фильтров, оберегающих от бесполезной и
некомпетентной информации в Сети. Дирекция учебного заведения, школьные
библиотекари, учителя, должны определить какие сайты необходимо
заблокировать или закрыть. Данный вид деятельности позволит значительно
сэкономить личное время учащихся, для поиска той или иной информации и
обеспечит безопасность школьников.
Применение учителем на своих уроках интернет – технологий неизбежно
выведут общеобразовательный урок за рамки, как урока, так и самого
предмета.
Школы, подключаясь к интернету, удовлетворяют свои потребности в
поиске, сборе и обработке материала, что в свою очередь, расширяет
возможности осуществления образовательных целей и задач согласно
требованиям ФГОС. Задачей современной школы является успешное развитие
личности ученика, изменение и улучшение его личных данных, что является
важным условием для развития и формирования школьника, так как он
становится полноправным пользователем мирового информационного
пространства.
Частое использование школами интернет­технологий,
телекоммуникационных средств в учебно ­ образовательном процессе
показывает нам, как мы внедряем и как мы работаем с использованием
инновационных средств, с помощью которых совершаются видоизменения

СТАТЬЯ "РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

многообразного плана: изменяют цели и задачи урока, учебный план, формы и
методы обучения учеников. [3]
Стоит задуматься над тем, какие инновации можно освоить в школе, с
помощью интернета? Все знают, что основой учебного процесса является
урок, поэтому, необходимо выделить некоторые моменты, которые позволяют
правильно реализовывать цели, задачи урока.
Так, например, на уроках технологии в младших классах учитель учит
учащихся правильно работать с электронной почтой, использовать в своей
деятельности поисковики, и быстро находить нужный материал, подобрать
материал для докладов, рефератов, презентаций.
Преподаватель разрабатывает план своего урока и проводит его так,
чтобы он был необычным, более интересным. Для этого он демонстрирует
наглядный материал из интернета (картинки, таблицы, фотографии…),
показывает мультимедийный материал. Часто использует на уроках видео­
лекции.
Преподаватели предлагают детям участвовать в различных конкурсах,
проектах.
В настоящее время школы переходят на новейшую ступень применения
интернет­технологий, внося в учебные планы элементы альтернативного
обучения для решения некоторых учебных задач.
Это позволяет не только учителям, но и ученикам реализовывать
личные учебные цели, устремленные на повышения собственного кругозора,
развитие знаний, помогает правильно формировать личность. Школьники
могут проходить обучение на разных сайтах в удобное время. Главную роль
берут на себя родители ученика, которые помогают ему и направляют ребёнка.
С помощью новых информационных технологий возможно получить
приобрести
определенные знания дома, так как делается вероятным
информацию, которую можно разыскать в мировых библиотеках, что
способствует расширению кругозора и повышения уже имеющийся
квалификации. У ребят появляется реальная возможность для общения с
детьми со всего мира. Они могут получить любую консультацию у других
учителей и даже у учёных разных стран мира.

Интернет­знания дети могут получать в компьютеризированных
классах самостоятельно.
Применение Интернет ­технологий в образовании имеет большой ряд
возможностей, используемые в своей деятельности
положительных
«виртуальных путешествий»…

СТАТЬЯ "РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

Кроме положительных моментов применение Интернет­ресурсов в
воспитании и
обучении детей выявил проблему информационного
перенасыщения ребят, так же некоторые некомпетентные сайты дают детям
ложную информацию.
Ученик, входящий в море Интернет ­информации, должен не только
брать готовый материал, но и иметь собственное мнение по данной теме.
Ребёнок не может самостоятельно решить данную проблему. [4]
Кроме того, отмечая позитивные
стороны внедрения Интернет­
технологий в процесс обучения детей, нельзя не отметить и то, что ребята
имея бесплатный доступ к любой информации присваивают себе чужую
работу, отказываются элементарно думать и размышлять. Другими словами,
просто списывают, к примеру, сочинение и утверждают, что писали его
самостоятельно.
В любом случае, для решения данных вопросов им необходима помощь
учителей и родителей.
В заключение можно отметить, что без информационных технологий
невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием
компьютерных технологий становятся обычным учебным процессом для
учащихся и учителей начальной школы.
Список использованной литературы
1. Андрианова, Г.А. Дистанционные эвристические олимпиады как средство
раскрытия творческих способностей школьников: анализ экспериментальных данных. //
Человек и его изменение в телекоммуникационных системах.
2. Междисциплинарные аспекты исследований: Материалы Всерос. науч.­практ.
конф., 21­23 июня 2014 г ., г. Москва / Под ред. А.В.Хуторского. ­ М.: ИСМО РАО, 2014. ­
С. 49­56.
3 .Хуторской, А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного
обучения. ­ М.: Изд­во МГУ, 2013. 416 с.
4. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика /
А.В.Хуторской. ­ М.: Изд­во УНЦ ДО, 2009. ­ 222 с.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл