ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Елена Ветрова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
СТАТЬЯ "РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"
Файл:

роль интернета.docx - СТАТЬЯ "РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"


Все файлы публикации > роль интернета.docx
СТАТЬЯ "РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Ветрова Е.А.
МБОУ «СОШ№ 50» г. Белгорода
В данный момент Интернет является частью жизни преподавателя, так
как становится привычным и подходящим средством для приобретения нового
материала.
«Информация ­ научная категория, отображающая форму материи и
средства ее познания».[1]
По способу восприятия информацию делят на виды: визуальная,
аудиальная, вкусовая, обонятельная и тактильная. Из этого следует вывод, что
основную информацию человек получает через слух, вкус, осязание, обоняние.
Научные исследования подтверждают, что более 90% всей информации
мы получаем на зрение и слух. [1]
Так как учебный материал, полученный из интернета, мы видим и
слышим, то он является наиболее усвояемым для человека.
Педагоги часто используют на своих уроках материал, который нашли в
информационной сети, так как безграничные возможности интернета
облегчают поиск учебного материала для подготовки к урокам.
Учителя предпочитают находить учебный материал в Интернете в
электронном виде, так как он позволяет:
 самостоятельно повышать свои знания;
 повышать свои знания через дистанционное обучение;
 находить учебный материал в сети Интернет для подготовки и проведения
уроков;
 получать документы с сервера министерства образования;
 получать сообщение о новейших педагогических материалах;
 получать информацию о последних педагогических находках, отправлять
свои методические разработки;
 получать программное обеспечение;
 публиковать собственные статьи, планы, конспекты уроков;
 переписываться с преподавателями других регионов;
 выбирать и заказывать методическую литературу через интернет ­магазины.
Использование учителем в своей деятельности интернет – уроков
позволяет

СТАТЬЯ "РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

обучать детей и работать как в классе, так и вне классного помещения
индивидуально и в группах, парами. Грамотная работа детей, под
руководством преподавателя, помогает сплотить детский коллектив,
возрастает информационная грамотность школьников.
Рассмотрим возможности интернет ресурсов для создания современного
урока:
 через интернет учитель может пополнять свою методическую копилку, так
как много лет он использовал свои традиционные планы;
 изучать опыт других учителей и использовать их рекомендации и
разработки на своих уроках;
 печатать на интернет сайтах свои личные поурочные планы, статьи,
инновационные идеи ;
Всё это позволяет учителю качественно улучшить профессиональную

деятельность:
ориентироваться на
публикацию собственных
материалов в Интернете
исследовать сайты по
интересующей тематике
предусмотреть возможность
совместного сотрудничества
внутри школы
активизировать учащихся с
работой по Интернету
Рис.1. Совершенствование деятельности педагога
Для этого необходимо:
 чётко определить объем работы учащихся;
 использовать учителем на уроках свои традиционные наработки и новые
интернет­материалы;
 пользоваться в своей работе печатными материалами и поисковыми
инструментами online ;
 посещать уроки своих коллег, и, если это необходимо, применить их опыт в
своей работе.
Школьники могут собирать материал не только в классе, но и в
библиотеке. Обмениваться полученными знаниями с другими ребятами,
анализировать полученный материал и издавать свои работы в Интернете.

СТАТЬЯ "РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

Систематическое взаимодействие ребят с учителем обеспечит успешность
этого вида деятельности.
Поисковая система предлагает учащимся большой выбор мультимедиа­
информации разного профиля. Ребята могут узнать последние новости,
получить доступ к различным справочникам, энциклопедической и учебной
информации. Потенциал Интернета очень большой, он позволяет находить
решение всевозможных заданий, как в школе, так и дома.
Путь к информационному багажу, находится в библиотеках, фонотеках,
фильмотеках, лежит через поисковые сервера. Работать с поисковыми
серверами данного типа удобно, когда хорошо представляешь себе, что
именно необходимо найти. [2]
В сети Интернет имеется огромное количество самого разнообразного
мультимедиа материала. Учащимся сложно ориентироваться в существующем
объеме информации, поэтому им на помощь приходят поисковые серверы,
которые имеют много ссылок на разнообразные темы и совершают поиск
необходимого материала по запросу пользователей.
Немаловажным аспектом при пользовании интернетом, в целях
безопасности, видится создание фильтров, оберегающих от бесполезной и
некомпетентной информации в Сети. Дирекция учебного заведения, школьные
библиотекари, учителя, должны определить какие сайты необходимо
заблокировать или закрыть. Данный вид деятельности позволит значительно
сэкономить личное время учащихся, для поиска той или иной информации и
обеспечит безопасность школьников.
Применение учителем на своих уроках интернет – технологий неизбежно
выведут общеобразовательный урок за рамки, как урока, так и самого
предмета.
Школы, подключаясь к интернету, удовлетворяют свои потребности в
поиске, сборе и обработке материала, что в свою очередь, расширяет
возможности осуществления образовательных целей и задач согласно
требованиям ФГОС. Задачей современной школы является успешное развитие
личности ученика, изменение и улучшение его личных данных, что является
важным условием для развития и формирования школьника, так как он
становится полноправным пользователем мирового информационного
пространства.
Частое использование школами интернет­технологий,
телекоммуникационных средств в учебно ­ образовательном процессе
показывает нам, как мы внедряем и как мы работаем с использованием
инновационных средств, с помощью которых совершаются видоизменения

СТАТЬЯ "РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

многообразного плана: изменяют цели и задачи урока, учебный план, формы и
методы обучения учеников. [3]
Стоит задуматься над тем, какие инновации можно освоить в школе, с
помощью интернета? Все знают, что основой учебного процесса является
урок, поэтому, необходимо выделить некоторые моменты, которые позволяют
правильно реализовывать цели, задачи урока.
Так, например, на уроках технологии в младших классах учитель учит
учащихся правильно работать с электронной почтой, использовать в своей
деятельности поисковики, и быстро находить нужный материал, подобрать
материал для докладов, рефератов, презентаций.
Преподаватель разрабатывает план своего урока и проводит его так,
чтобы он был необычным, более интересным. Для этого он демонстрирует
наглядный материал из интернета (картинки, таблицы, фотографии…),
показывает мультимедийный материал. Часто использует на уроках видео­
лекции.
Преподаватели предлагают детям участвовать в различных конкурсах,
проектах.
В настоящее время школы переходят на новейшую ступень применения
интернет­технологий, внося в учебные планы элементы альтернативного
обучения для решения некоторых учебных задач.
Это позволяет не только учителям, но и ученикам реализовывать
личные учебные цели, устремленные на повышения собственного кругозора,
развитие знаний, помогает правильно формировать личность. Школьники
могут проходить обучение на разных сайтах в удобное время. Главную роль
берут на себя родители ученика, которые помогают ему и направляют ребёнка.
С помощью новых информационных технологий возможно получить
приобрести
определенные знания дома, так как делается вероятным
информацию, которую можно разыскать в мировых библиотеках, что
способствует расширению кругозора и повышения уже имеющийся
квалификации. У ребят появляется реальная возможность для общения с
детьми со всего мира. Они могут получить любую консультацию у других
учителей и даже у учёных разных стран мира.

Интернет­знания дети могут получать в компьютеризированных
классах самостоятельно.
Применение Интернет ­технологий в образовании имеет большой ряд
возможностей, используемые в своей деятельности
положительных
«виртуальных путешествий»…

СТАТЬЯ "РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

Кроме положительных моментов применение Интернет­ресурсов в
воспитании и
обучении детей выявил проблему информационного
перенасыщения ребят, так же некоторые некомпетентные сайты дают детям
ложную информацию.
Ученик, входящий в море Интернет ­информации, должен не только
брать готовый материал, но и иметь собственное мнение по данной теме.
Ребёнок не может самостоятельно решить данную проблему. [4]
Кроме того, отмечая позитивные
стороны внедрения Интернет­
технологий в процесс обучения детей, нельзя не отметить и то, что ребята
имея бесплатный доступ к любой информации присваивают себе чужую
работу, отказываются элементарно думать и размышлять. Другими словами,
просто списывают, к примеру, сочинение и утверждают, что писали его
самостоятельно.
В любом случае, для решения данных вопросов им необходима помощь
учителей и родителей.
В заключение можно отметить, что без информационных технологий
невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием
компьютерных технологий становятся обычным учебным процессом для
учащихся и учителей начальной школы.
Список использованной литературы
1. Андрианова, Г.А. Дистанционные эвристические олимпиады как средство
раскрытия творческих способностей школьников: анализ экспериментальных данных. //
Человек и его изменение в телекоммуникационных системах.
2. Междисциплинарные аспекты исследований: Материалы Всерос. науч.­практ.
конф., 21­23 июня 2014 г ., г. Москва / Под ред. А.В.Хуторского. ­ М.: ИСМО РАО, 2014. ­
С. 49­56.
3 .Хуторской, А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного
обучения. ­ М.: Изд­во МГУ, 2013. 416 с.
4. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика /
А.В.Хуторской. ­ М.: Изд­во УНЦ ДО, 2009. ­ 222 с.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ