Статья "Роль мониторинга в оценивании предметных и метапредметных результатов обучающихся основной школы на уроках математики"
Оценка 4.7

Статья "Роль мониторинга в оценивании предметных и метапредметных результатов обучающихся основной школы на уроках математики"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика +1
Взрослым
02.09.2017
Статья "Роль мониторинга в оценивании предметных и метапредметных результатов обучающихся основной школы на уроках математики"
выступление.docx
Роль мониторинга в оценивании предметных и метапредметных результатов обучающихся основной школы на уроках математики. Образовательный   мониторинг  является   комплексной   технологией, объединяющей в себе ряд последовательных действий таких как:      составление организационной модели проведения мониторинга; целеполагание и определение предмета мониторинга; разработка критериев оценивания; разработка инструментария; анализ и интерпретация полученных результатов. В рамках работы по введению ФГОС ООО БОУ «Чекрушанская СОШ» принимает   участие   в   нескольких   видах   мониторинга:   Национальный мониторинг, региональный  и школьный мониторинг. Процедурами   национального   мониторинга   является   итоговая аттестация   (ЕГЭ   И   ОГЭ)   и   Всероссийские   проверочные   работы (ВПР).Объектом   оценки   этих   мониторингов   является   уровень сформированности   предметных   и   метапредметных   результатов. Интерпритация   результатов   ГИА   в   оценку   по   предмету   математики происходит   в   соответствии   со  Шкалой   пересчета   суммарного   балла   за выполнение   экзаменационной   работы   в   целом   в   отметку   по   математике. Результаты ГИА особенно важны для обучающихся 9 класса, продолжающих свое обучение в школе, потому что есть возможность провести еще раз работу над   ошибками.   Учитель   видит   основные   трудности   учеников   и   строит коррекционную   работу   с   10   классом   по   формированию   предметных   УУД. Так, учитывая анализ прошлогоднего ОГЭ, в этом году мы уделили больше внимания геометрическим задачам и задачам второй части. Как результат, все обучающиеся   сдали   ОГЭ   по   математике,   качество   составило   66%,   50   % сдававших решили по нескольку задач из второй части. Во всероссийских проверочных работах по математике в этом учебном году приняли участие только 4 класс. В качестве эксперимента мы провели такую работу в 5 классе. Результаты получились неоднозначные. С работой справилось 90% обучающихся. Качество выполнения было ниже, чем среднее по классу. Анализируя результаты работы, мы выделили несформированность не   столько   предметных   УУД,   столько   метапредметных   –   не   умеют интерпритировать условие задачи, находить в тексте нужную информацию, представленную в неявном виде, понимать текст.        Региональный мониторинг представлен процедурами  Групповые проекты (4­8 классы) Комплексные работы (4­8 классы) Мониторинг образовательных достижений по различным предметам Данный вид мониторинга так же предполагает оценку как предметных, так метапредметных результатов. Наша школа уже четыре года принимает участие   в   региональном   мониторинге   образовательных   достижений. Результаты   мониторинга   позволяют   сравнить   внутреннюю   оценку образовательных достижений, обучающихся с оценкой независимой, выявить общие   проблемы   в   изучении   математики,   геометрии,   в   применении математических   знаний   (комплексная   работа).   Отрицательным   моментом можно   считать   то,   что   контрольные   проводятся   каждый   год   по   разным предметам,   и   сравнить   результаты   одного   и   того   же   класса,   проследить динамику невозможно.  Рис.1 Диаграмма результатов регионального мониторинга  БОУ «Чекрушанская СОШ» % выполнения базовый уровень повышенный уровень Основной Основной Основной Основной Основной Основной Основной Основной Основной Основной Основной 2013 г. 5 кл 2014 г. 6 кл 2015 г. 6 кл 2016 г 8 кл. На   диаграмме   видно,   что   можно   сравнить   результаты   за   первые   два года, так как это один и тот же класс, далее мы можем анализировать только типичные ошибки каждого класса. Наиболее точно и подробно можно оценить метапредметные результаты при выполнении комплексной контрольной работы. В БОУ «Чекрушанская СОШ» выполнение такой работы является обязательной для всех классов, реализующих   ФГОС.   Работа   проводится   дважды:   в   первом     и   втором полугодиях. Во втором полугодии –это региональные работы. По результатам комплексных работ в 5 ­ 8 классах можно сказать о низком уровне умения создавать и преобразовывать модели, схемы и рисунки для решения задач, владеть   логическими   операциями,   устанавливать   простые   связи,   не показанные на прямую. Как правило математических заданий в комплексой работе не много, но они довольно нестандартные, напоминают задания ВПР. Поэтому повторяются и ошибки. Школьный   мониторинг   представлен   стартовым,   промежуточным   и итоговым   мониторингом(промежуточная   аттестация),   так   же   комплексной работой   и   индивидуальным   итоговым   проектом.   Каждый   элемент   системы предполагает рефлексию и коррекцию полученных результатов. Оценивая   результаты   диагностических   контрольных   работ,   мы проверяем   уровень   сформированности   не   только   предметных,   но   и метапредметных   результатов.   Основой   для   успешного   выполнения   таких работ является сформированность вычислительных навыков, умение работать с   текстом   задачи,   работа   с   таблицами,   графиками,   диаграммами,   умение распределить время на выполнение работы и другие умения. При сравнении результатов стартовой, промежуточной и итоговой контрольных работ можно сделать вывод об уровне сформированности  предметных и метапредметных УУД   у   каждого   ученика.   Для   этого   учителем   ведутся   «Таблицы   оценки сформированности УУД обучающихся». Если работа выполняется на низком и   пониженном   уровне,   то   далее   идет   тьюторское   сопровождение: прорабатываются   основные   правила   и   приемы   решения,   предлагается индивидуальный маршрут по отработке и закреплению плохо усвоенной темы, критерии для самооценки, эталоны правильных решений, назначается дата для выполнения   другого   варианта   контрольной   работы.   В   5­6   класса   провести диагностику   сформированности   УУД   помогают   пособия   Дюминой «Диагностика   уровней   сформированности   предметных   умений   и   УУД».   В пособии разработан входной, тематический  и итоговый контроль. К каждой теме   представлен   лист   самооценки,   тьюторское   сопровождение   и индивидуальный образовательный маршрут.В начале и конце года заполняется карта знаний, позволяющая оценить уровень сформированности УУД. В этом году новым видом диагностики стал итоговый индивидуальный проект.  По  математике  такой   проект   выполнял   один  ученик 9  класса,  мы работали над составлением пособия по решению задачи №23 из ОГЭ. Проект был защищен на отметку отлично, в дальнейшем с этой работой выступили на 16 НПК обучающихся в Тарском филиале Ом ГАУ, где заняли первое место. Все   это   свидетельствует   о   высоком   уровне   сформированности метапредметных   и   предметных   УУД   у   данного   ученика.   Для   оценивания уровня   сформированности   УУД   мы   пользовались   критериями, разработанными в ИРООО. образовательных результатов позволяет: Таким   образом,   системный   подход   к   мониторингу   достижения •  выявить уровень развития метапредметных и предметных  умений у обучающихся и продумать их дальнейшее развитие; показать  индивидуальные   достижения   обучающихся,   выявить проблемы и скорректировать работу по освоению УУД; • • конструировать   индивидуальные   программы   развития   УУД   у учащихся средствами предмета; •   координировать и согласовывать деятельность учителей разных предметов   и   образовательных   областей  в   развитии   и   отслеживании универсальных учебных действий. Отслеживание образовательных результатов как текущих, так итогового освоения   курса   математики   позволяет   формировать   индивидуальные образовательные   достижения   учащихся,   их   продвижение   в   освоении планируемых результатов, обеспечивать современное качество образования. Лист оценки процесса подготовки и реализации итогового индивидуального проекта Критерии Показатели Вариант шкалы оценивания 3 – 2 – 1 оценивается каждый показатель 3 – 2 – 1 оценивается каждый показатель 3 – 2 – 1 оценивается каждый показатель Сформированно сть познавательны х действий Сформированно сть регулятивных действий Сформированно сть коммуникативн ых действий обрабатывать информацию (группировка, схематизация, упрощение и преобразовать известное с получением нового результата, нового  вести целенаправленное наблюдение, сопровождающееся  Учащийся способен:  символизация, визуализации);  выполнять логические операции (сравнение, анализ, синтез,  обобщение, классификация, установление связей, рассуждения,  отнесение к известным понятиям);  выдвижением и проверкой предположений;  взгляда на известное;  известное, или уточняющую границы применимости известного;      области знания Учащийся способен:   найти новое применение известному; устанавливать новые связи и отношения; выдвигать и проверять новые идеи; интерпретировать и оценивать (результаты, суждения); переносить знания и способы действий на новые объекты, новые  найти новую информацию, подтверждающую или опровергающую  определять цель своей работы и планировать ее; контролировать процесс выполнения задания и качество его  выполнения; оценивать процесс и результат деятельности, соотнося результат  выполнения задания: a) со своим пониманием учебной задачи, своим замыслом или  b) с предоставленными учителем или с разработанными совместно  критериями оценки или  c) с выбранным способом выполнения задания  выявлять позитивные и негативные факторы, повлиявшие на  выполнение задания; ставить для себя новые личные цели и задачи    Учащийся способен:   участвовать в обсуждении, диалоге в процессе защиты проекта; создавать устное высказывание и текст в соответствии с  коммуникативной задачей, темой и форматом;  оформить выполненную работу, представить её результаты,  аргументированно отвечать на вопросы Умение раскрывать содержание работы, в соответствии с заявленной темой 3 – 2 – 1 оценивается каждый показатель Сформированно сть предметных знаний и способов действий Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале: «3» - показатель представлен полностью, в достаточной мере, «2» - показатель представлен частично, «1» - показатель не представлен. Максимальное количество баллов – 54.

Статья "Роль мониторинга в оценивании предметных и метапредметных результатов обучающихся основной школы на уроках математики"

Статья "Роль мониторинга в оценивании предметных и метапредметных результатов обучающихся основной школы на уроках математики"

Статья "Роль мониторинга в оценивании предметных и метапредметных результатов обучающихся основной школы на уроках математики"

Статья "Роль мониторинга в оценивании предметных и метапредметных результатов обучающихся основной школы на уроках математики"

Статья "Роль мониторинга в оценивании предметных и метапредметных результатов обучающихся основной школы на уроках математики"

Статья "Роль мониторинга в оценивании предметных и метапредметных результатов обучающихся основной школы на уроках математики"

Статья "Роль мониторинга в оценивании предметных и метапредметных результатов обучающихся основной школы на уроках математики"

Статья "Роль мониторинга в оценивании предметных и метапредметных результатов обучающихся основной школы на уроках математики"

Статья "Роль мониторинга в оценивании предметных и метапредметных результатов обучающихся основной школы на уроках математики"

Статья "Роль мониторинга в оценивании предметных и метапредметных результатов обучающихся основной школы на уроках математики"

Статья "Роль мониторинга в оценивании предметных и метапредметных результатов обучающихся основной школы на уроках математики"

Статья "Роль мониторинга в оценивании предметных и метапредметных результатов обучающихся основной школы на уроках математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017