Статья "Роль примера, одобрения, осуждения педагогов в воспитательной работе с детьми с особыми образовательными потребностями"
Оценка 4.9

Статья "Роль примера, одобрения, осуждения педагогов в воспитательной работе с детьми с особыми образовательными потребностями"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
14.05.2017
Статья "Роль примера, одобрения, осуждения педагогов  в воспитательной работе с детьми с особыми образовательными потребностями"
В статье поднимается вопрос о примере педагога в его педагогической деятельности: когда детям не всегда нужно говорить словами, а показывать на реальных поведенческих примерах, тогда дети быстрее впитывают, то что хотел донести педагог. Педагогу необходимо знать , какой канал у ребенка наиболее восприимчив для получения информации.
Роль примера.docx
Роль примера, одобрения, осуждения педагогов  в воспитательной работе с детьми с особыми образовательными потребностями Большое   значение   в   воспитательной   работе   с   социально   и педагогически   запущенными   школьниками   имеет   личный   пример учителей, воспитателей.  Воспитательная сила личного примера основана на склонности детей и школьников к подражанию тому, кого они любят и уважают, кто пользуется у них авторитетом. Учителю всегда нужно помнить, что он является образцом, примером для воспитанников, поведение которых иногда просто отражает его собственное достоинство или недостатки.   Макаренко   указывал,   что   поведение   воспитателей, учителей имеет решающее значение ­ то, что делают воспитатели, часто влияет на личность ребенка, чем то, что они ему говорят. И действительно, дети зачастую быстрее и лучше усваивают то, что они видят, чем то, что они слышат. Макаренко, подчеркивал, что все стороны   поведения   человека,   вплоть   до   того,   как   он   радуется   и печалится,   как   обращается   с   друзьями   и   врагами,   как   говорит   с другими людьми и о других людях, как относится к работе, как следует   общественным   нормам   поведения,   владеет   ли   собой   и своими   чувствами   ­   все   это   имеет   огромное   значение   для воспитания личности школьников.  Если   учитель   принципиален,   настойчив   в   борьбе   с трудностями,   чуток,   справедлив   и   скромен,   ему   легче   будет добиться   того   же   самого   и   у   воспитанников,   которые   будут стремиться   выработать   и   у   себя   эти   же   черты.   Наоборот, невыдержанность учителя, его грубость, пассивность, нескромность, окажут   отрицательное   влияние.   Недаром   говорят,   что   в   детях повторяются   недостатки   взрослых.   Особенно   вредны   для воспитания   случаи,   когда   поведение   воспитателя,   учителя противоречит   его   словам.   Если   школьник   наблюдает   это неоднократно, да еще у разных людей, у него будет воспитываться лицемерие. Ребенок может прийти к выводу, что дела человека не обязательно соответствуют его словам, что говорить можно одно, а в   жизни   поступать   противоположным   образом,   что   за   словами можно скрыть свои подлинные мысли. Помимо личного примера в воспитательной работе большую роль играет одобрение и осуждение; поощрение и наказание. Они являются   средством   торможения   и   задержки   отрицательных побуждений и неправильных форм поведения.  Положительная   оценка   действий   школьника,   разнообразные виды подкрепления, одобрения его поступков вызывают у ребенка положительные   эмоции,   радостное   чувство   удовлетворения   от совершенного   действия,   пробуждают   желание   поступать   таким образом   и   в   дальнейшем.   Порицание,   осуждение,   отрицательная оценка   действия   вызывает   у   школьника   состояние неудовлетворенности. Ошибки в применении системы поощрений и наказаний   вредно   отражаются   на   процессе   воспитания   личности. Например, неумеренное поощрение, захваливание приносят большой вред,   так   формируется   преувеличенное   представление   о собственных   силах   и   возможностях,   высокомерие.   Поощрение   и похвала за любой хороший поступок часто приводят к тому, что ребенок   начинает   рассматривать   правильное   поведение   как   свою заслугу,   а   не   обязанность.   Поощрять   ребенка   следует   не   только тогда, когда он правильно ведет себя, но и тогда, когда поведение его еще не устойчиво, не определилось окончательно. Более того, как   раз   в   таких   случаях   особенно   полезно   поощрение.   Даже одобрительная   улыбка,   кивок   головой,   подбадривающие   слова имеют большое значение.  Если   говорить   о   наказании,   очень   важно,   чтобы   мера осуждения и наказания соответствовала проступку, степени вины.   Воспитывая личность школьника, конечно, нельзя ожидать, что он   сразу   при   всех   условиях   и   обстоятельствах   будет   выбирать правильные формы   поведения. Работая с детьми каждый учитель, воспитатель должен знать своего воспитанника и в соответствии с этим использовать различные приемы и методы. Вашему вниманию я бы   хотела   предложить   нейро­лингвистическое   программирование (НЛПи).   Создатели   Джон   Гриндер   (лингвист)   и   Ричард   Бондлер (психолог).   В   основе   этой   системы   5   каналов,   через   которые поступает информация: зрение, слух, ощущение, вкус, запах.  В   соответствии   с   этим   люди   делятся:   визуалов,   аудиалов, кинестетиков, дискретов. * визуалы (живут миром зрительных образов, прекрасные художники. В спорах предпочитают роль обвинителя. Это      люди, которые всегда провоцируют все конфликты); * аудиалы (перестраиваются через звук, их легче      уговорить. Они стараются отстраниться от неприятностей,      во время конфликтов принимают роль отвлекателя); *   кинестетиков   (живут   миром   запахов,   вкуса,   ощущений.   Всегда там, где что­то нужно делать своими руками. Люди успеха. Любят когда их гладят. Из них получаются хорошие депутаты. В школе это непоседы.   Запоминают   все   в   движении.         В   конфликте   роль   ­ миротворителя); *   дискретов   (теоретики.   Воспринимают   абстрактные   формулы, абстрактное   мышление.   Незаменимы   в   теоретических дисциплинах. В спорах поза компьютера­зануды.) Если   говорить   о   школе,   то   в   ней   детей   делят   на   зрителей (визуалы), слушателей (аудиалы) и деятелей (кинестетики). В   соответствии   с   НЛПи   вы   можете   планировать   свою дальнейшую работу. Из   всего   сказанного     следует,     что     педагоги     должны предъявлять   к   своему   поведению   самые   строгие   требования, постоянно помнить, что за ними следят десятки пытливых глаз, что они   воспитывают   детей   и   своим   поведением.   Справедливо говорится, что учитель ­ человек, специальность которого является правильное поведение.

Статья "Роль примера, одобрения, осуждения педагогов в воспитательной работе с детьми с особыми образовательными потребностями"

Статья "Роль примера, одобрения, осуждения педагогов  в воспитательной работе с детьми с особыми образовательными потребностями"

Статья "Роль примера, одобрения, осуждения педагогов в воспитательной работе с детьми с особыми образовательными потребностями"

Статья "Роль примера, одобрения, осуждения педагогов  в воспитательной работе с детьми с особыми образовательными потребностями"

Статья "Роль примера, одобрения, осуждения педагогов в воспитательной работе с детьми с особыми образовательными потребностями"

Статья "Роль примера, одобрения, осуждения педагогов  в воспитательной работе с детьми с особыми образовательными потребностями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017