ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Любовь Борзенкова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Статья «Школьный музей как центр   краеведческо-исследовательской  деятельности школьников»
Файл:

«Школьный музей как центр краеведческо-исследовательской деятельности школьников».docx - Статья «Школьный музей как центр краеведческо-исследовательской деятельности школьников»


Все файлы публикации > «Школьный музей как центр краеведческ....docx
Статья «Школьный музей как центр   краеведческо-исследовательской  деятельности школьников»

Борзенкова Л.Г.,
старший вожатый МОУ «Новоуколовская СОШ»
«Школьный музей как центр
краеведческо­исследовательской деятельности школьников»

«Родной край, его история, – писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, –
основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего
общества».
Задача краеведческо­исследовательской деятельности
молодого поколения
в школе решается через различные аспекты, но одним из важнейших является школьный
музей.
Школьный музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма, культурной
личности школьника, помогает заложить нравственные основы, которые сделают их
более устойчивыми к нежелательным влияниям, учит их правилам общения и умению
жить среди людей, помогает воспитать в детях чувство достоинства и гордости,
ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины.
Педагогический коллектив школы считает, что основой этого направления
является изучение истории своего села, своей школы, сохранение традиций.

Краеведческий музей в школе работает с 1981 года. Инициатором его создания
были ветераны педагогического труда Саламахина Зоя Александровна, Затонских
Зинаида Ивановна, Лытнева Нина Семеновна.
Музей имеет паспорт и включен в реестр музеев Белгородской области.
Музей стал тем местом, где воплощены были замыслы и реализованы многие цели
учителей и ребят. Это школьный проект по созданию музея, над которым работали в
течение длительного времени.

Вся краеведческо­исследовательская работа школьного музея ведется по пяти
основным направлениям:
­ история школы,
­ история родного края,
­ на рубеже войн,
­ история русского костюма,
­предметы быта, крестьянская утварь и орудия труда,
­православный уголок.
Поисковая работа объединяет, заставляет думать и помнить о тех, кто уже не
придет никогда. Ребята учатся работать с архивными документами, общаться с людьми,
находят себе друзей.
Исследовательская работа обучающейся
Резентюк Анны «Летопись села
Новоуколово Красненского района Белгородской области» помогает ребятам на
примерах знакомых им людей (жителей села) проследить их судьбы, в том числе, солдат
на фронтах Великой Отечественной войны и оценить вклад односельчан в дело Победы.
Ребятам важно понять ту нить, которая связывает все поколения. Прочувствовать, что
история страны непосредственно связана с историей села, историей своей семьи.

Статья «Школьный музей как центр   краеведческо-исследовательской  деятельности школьников»

Обучающаяся школы Попова Анна в исследовательской работе «От солдата ­ до
генерала. Наш земляк ­ генерал­лейтенант Андрей Никитич Астанин» раскрывает
боевой путь видного советского военачальника, человека, внесшего огромный вклад в
достижение Победы над германским фашизмом, нашего земляка, генерала­лейтенанта
Астанина Андрея Никитовича. 40 лет своей жизни отдал Андрей Никитович военной
службе. За эти годы он прошел большой путь — от красноармейца до генерала.
В 1965 году, в год двадцатилетия Великой Победы, одной из УЛИЦ поселка
Большая Ижора Ломоносовского района Ленинградской области было присвоено имя
нашего земляка, командующего Приморской оперативной группой Ленинградского
фронта генерал­лейтенанта Андрея Никитовича Астанина, а также в честь земляка
названа улица в нашем селе Новоуколово.
В школьном музее создана экспозиция, посвященная генерал­лейтенанту
А.Н.Астанину. Хранятся вещи, переданные в дар музею родственниками Андрея
Никитовича.
Киселева Виктория в исследовательской работе «Война в истории моей
семьи» рассказывает о судьбе прадедушки Стрекозова Василия Григорьевича,
участника великих сражений 1941­1945 года.
В рамках реализации проекта «Развитие детского туризма на территории
Белгородской области», расширения представлений о родном крае, работая по
Дневнику юного путешественника Белгородской области, экскурсионная группа музея
разработала маршрут экскурсии «Моя малая Родина. Жемчужинки Красненского
района».

Обучающиеся МОУ «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа»
участвуют в реализации Всероссийского Проекта «Бессмертный полк». Главная цель
«Бессмертного полка» ­ сохранение в каждой российской семье памяти о солдатах
Великой Отечественной войны. Ребята провели поисковую работу по сбору
информации о ветеранах Великой Отечественной войны:
встречались
с родственниками погибших, вели записи их рассказов, нашили фотографии ветеранов
Великой Отечественной войны, материал оформили в виде альбома.
9 мая
«Бессмертный полк» проходит по улицам села Новоуколово.

В 2016 году на базе музея разработан и реализован проект «Создание музейной
экспозиции «Школа: история и современность» в МОУ «Новоуколовская средняя
общеобразовательная школа».
Идея проекта напрямую связана с решением проблемы недостаточности знаний у
учащихся об истории родной школы. Школа является основным центром знаний и
культуры. За годы существования школы из её стен было выпущено 1800 учеников.
Многие жителей нашего села – ее выпускники, когда учились в школе, участвовали в
общественной жизни школы, села. Но, повзрослев, они утратили свой потенциал.
Поэтому возникла необходимость в том, чтобы объединить силы школы (педагогов и
учащихся) и активных родителей – выпускников. Важно не только знать историю
школы, но и сохранить её для последующих поколений.

Статья «Школьный музей как центр   краеведческо-исследовательской  деятельности школьников»

Именно поэтому по материалам школьного музея, личных архивов была создана
музейная экспозиция «Школа: история и современность», сформированная по годам
работы директоров школы:
1961­1975 (Гозенко Н.Д.),
1975­1995 (Саламахина З.А.),
1995­2004 (Соболева Н.Н.),
2004­2009 (Шеншина Н.Н.),
2009­… (Конищева С.А.).
Оформленные информационные стенды об истории школы размещены в
голубой рекреации школы, где проходят все школьные мероприятия.
Презентация проекта состоялась на вечере встречи выпускников 4 февраля
2017 года.
Все работы используются на уроках при изучении истории, обществознания, при
проведении внеклассных мероприятий. Именно использование материалов школьного
музея на уроках истории и во внеклассной работе помогает воспитывать в ребятах
любознательность, глубоко почитать своих предков, их дела, знать об их проблемах и
тревогах, радостях и праздниках. Такая работа способствует возрождению русского
национального характера российской духовности, помогает воспитывать у детей
бережное отношение к природным богатствам, уважение к труду и традициям народа,
любовь к родному краю.
Обучающиеся школы принимают участие в реализации региональных проектов
«Развитие детского туризма», «С любовью ­ по родному краю», муниципального
проекта « Организация и проведение экскурсионных маршрутов «Музейные субботы»,
совершают экскурсионные поездки и пополняют свои знания об исторических,
археологических и культурных объектах Черноземья.
Большим потенциалом обладает школьный музей при изучении программных
школьных дисциплин, это уроки истории, литературы, географии. Цель урока в музее ­
получение обучающимися знаний по определенным предметам или закрепление и
углубление уже полученных. При этом музейная экспозиция выступает не как
иллюстрация к приобретенным знаниям, а как непосредственный источник знания.
В текущем учебном году были проведены уроки: «Русь моя родная», «История
села родного края: быт и нравы местных жителей» (подготовка к сочинению­
рассуждению»), «Виртуальная экскурсия в дом­музей И.С.Тургенева», «Героический
подвиг генерел­лейтенанта А.Н. Астанина».
Итогом реализации проектов и исследовательских работ является активное
участие школьников в краеведческих конкурсах, формирование у них навыков
исследовательской деятельности, пополнение фондов школьного музея для
использования в воспитательной работе.

Статья «Школьный музей как центр   краеведческо-исследовательской  деятельности школьников»

Список использованной литературы
1.Музееведение. Вопросы теории и методики. М., 1987.
2. Методика историко ­ краеведческой работы в школе, под ред. Н.С. Борисова.
М., 1982.
3. Разиньков А. Р 17 Уколовцы. – Белгород: «Везелица», 1999. ­128с., 14 с. ил.

Статья «Школьный музей как центр   краеведческо-исследовательской  деятельности школьников»

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ