Статья «Система оценивания достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ ООО, составленных на основе ФГОС»
Оценка 4.6

Статья «Система оценивания достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ ООО, составленных на основе ФГОС»

Оценка 4.6
Семинары
docx
воспитательная работа
Взрослым
03.01.2019
Статья  «Система оценивания достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ ООО,  составленных на основе ФГОС»
которой должна произойти смена приоритетов. Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной школы направлена на реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования.
статья.docx
Г.Р. Рамазанова                        учитель английского языка,         МКОУ СОШ №11 города Хасавюрт.                 «Система оценивания достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ ООО,  составленных на основе ФГОС»     Современная социокультурная ситуация характеризуется как завершение перехода от индустриального к постиндустриальному, информационному обществу, что ведёт к смене приоритетов и ценностей не только в сфере экономики и политики, но и в сфере образования и культуры. Сегодня меняются ситуации задачи образования: от простой передачи навыков к   выработке   умения   осмысливать   социокультурное   целое   в   его   историческом измерении и осознанному формированию мировоззрения. В новых условиях быстрых социальных изменений, развития процессов глобализации, существования в реальном историческом   процессе   различных   политических   систем,  уровней   экономического развития,   диалога   культур   общество   предъявляет   школьному   образованию   новые вызовы. Это   требует   от   педагогов   нетрадиционных   методов   решения   нестандартных ситуаций, представления обществу качественно иного интеллектуального продукта.  В   соответствии   с   требованиями   ФГОС   второго   поколения   главной   целью становится   проектирование   особой   образовательной   среды   развивающего   типа,   в которой должна произойти  смена приоритетов.  Система   оценки   призвана   способствовать   поддержанию   единства   всей системы   образования,   обеспечению   преемственности   в   системе   непрерывного образования.   Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной школы направлена на реализацию   требований     федерального   государственного   образовательного стандарта   обеспечить   комплексный   подход   к   оценке   результатов   освоения основной   образовательной   программы   начального   общего   образования, позволяющий   вести   оценку   предметных,   метапредметных   и   личностных результатов начального общего образования. Основными принципами системы оценки  являются: критериальность, уровневый характер контроля и оценки, комплексность оценки – возможность   суммирования   результатов;   приоритет   самооценки,   гибкость   и вариативность форм оценивания результатов: содержательный контроль и оценка предполагает   использование   различных   процедур   и   форм   оценивания образовательных   результатов;   открытость:   оценочная   информация   о   целях, содержании,   формах   и   методах   оценки   должна   быть   доведена   до   сведения обучающихся и родителей. Информация об индивидуальных результатах обучения и развития, обучающихся должна быть адресной. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с   требованиями   Стандарта   являются   оценка   образовательных   достижений обучающихся и оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров.  Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной   программы, представленных   в   разделах   «Коммуникативные   компетенции»,   «Учебно­ познавательные компетенции» программы формирования ключевых компетенций обучающихся. Формирование   метапредметных   результатов   обеспечивается   за   счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов. Критерии оценки проектной работы  разрабатываются с учётом целей и задач   проектной   деятельности   на   данном   этапе   образования.   Индивидуальный проект целесообразно оценивать по следующим критериям: 1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, 2. Сформированность предметных знаний и способов действий. 3. Сформированность регулятивных действий. 4. Сформированность коммуникативных действий. Результаты   выполненного   проекта   могут   быть   описаны   на   основе интегрального (уровневого) подхода или на основе аналитического подхода.                  Оценка предметных результатов  представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование   этих   результатов   обеспечивается   за   счёт   основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов. Система   оценки   предметных   результатов   освоения   учебных   программ   с учётом уровневого подхода, предполагает выделение базового уровня достижений как   точки   отсчёта   при   построении   всей   системы   оценки   и   организации индивидуальной работы с обучающимися. Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а   могут   отличаться   от   него   как   в   сторону   превышения,   так   и   в   сторону недостижения. Базовый   уровень   достижений  —   уровень,   который   демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных   задач.   Овладение   базовым   уровнем   является   достаточным   для продолжения обучения на следующей ступени образования. Достижению базового уровня  соответствует  отметка  «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено» по безоценочным элективным курсам). Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов:  • повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»); • высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых   результатов,   уровню   овладения   учебными   действиями   и сформированностью интересов к данной предметной области. Пониженный   уровень  достижений   свидетельствует   об   отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и   которые   осваивает   большинство половины   планируемых   результатов, обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.  Низкий   уровень  освоения   планируемых   результатов   свидетельствует   о наличии   только   отдельных   фрагментарных   знаний   по   предмету.   Обучающимся, которые   демонстрируют   низкий   уровень   достижений,   требуется   специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению и др.  Критерий   достижения/освоения   учебного   материала   задаётся   как выполнение   не   менее   50%   заданий   базового   уровня   или   получение   50%   от максимального балла за выполнение заданий базового уровня Условия   эффективности   системы   оценки   достижения   планируемых результатов   освоения   основной   образовательной   программы   основного   общего образования в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС ООО ­ систематичность, личностная ориентированность, динамика.                                                                                                    ЛИТЕРАТУРА  Концепция ФГОС общего образования/ Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М., Просвещение, 2008.  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   науки   Рос.   Федерации.­   М.: общего   образования/   М­во   образования   и   Просвещение, 2011.    www.ed.gov.ru www.standart.edu.ru www.school­collection.edu.ru.

Статья «Система оценивания достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ ООО, составленных на основе ФГОС»

Статья  «Система оценивания достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ ООО,  составленных на основе ФГОС»

Статья «Система оценивания достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ ООО, составленных на основе ФГОС»

Статья  «Система оценивания достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ ООО,  составленных на основе ФГОС»

Статья «Система оценивания достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ ООО, составленных на основе ФГОС»

Статья  «Система оценивания достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ ООО,  составленных на основе ФГОС»

Статья «Система оценивания достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ ООО, составленных на основе ФГОС»

Статья  «Система оценивания достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ ООО,  составленных на основе ФГОС»

Статья «Система оценивания достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ ООО, составленных на основе ФГОС»

Статья  «Система оценивания достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ ООО,  составленных на основе ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2019