Статья "Системно-деятельностный подход в работе классного руководителя"
Оценка 4.7

Статья "Системно-деятельностный подход в работе классного руководителя"

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
4 кл
13.01.2017
Статья "Системно-деятельностный подход в работе классного руководителя"
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся открывает для себя новое, учится действовать, чувствовать, принимать решения. Для выстраивания новой системы работы и достижения качественных результатов в учебной и внеурочной деятельности целесообразно отобрать наиболее эффективные приемы и формы ее организации. Одна из форм-использование метода проектов.Документ Microsoft Office Word 97 - 2003 (.doc)
Вахрушина СВ ДОКЛАД.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Системно-деятельностный подход в работе классного руководителя

 

Вахрушина Светлана Владимировна

МАОУ«Гимназия №6»

г. Пермь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В школу России пришел новый образовательный стандарт, который предъявил определенные требования к деятельности учителя и классного руководителя.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся открывает для себя новое, учится действовать, чувствовать, принимать решения.

Для выстраивания новой системы работы и достижения качественных  ре-                  зультатов в учебной и внеурочной  деятельности целесообразно отобрать наиболее эффективные приемы и формы ее организации:

1.      Использование дифференцированных заданий.

2.      Включение в образовательный процесс ИКТ.

3.      Использование метода проектов.

В чем актуальность проектной деятельности в начальной школе? Это:

1.      Возможность самостоятельно приобретать знания, уметь пользоваться знаниями для решения познавательных и практических задач.

2.      Приобретение коммуникативных умений и навыков, исполняя разные роли (лидера, посредника, исполнителя..)

3.      Умение пользоваться исследовательскими методами: сбор и анализ информации, выдвижение гипотез, выводы, заключения.

4.      Включение в процесс трех субъектов проектной деятельности: учитель, ученик, родитель.

5.      Развитие важных качеств :самостоятельность, креативность, инициативность.

Выбор тематики проектов может быть различным:

1.Тематику может предложить учитель, учитывая учебную ситуацию по конкретному предмету.

2.Тему проекта может предложить ученик, особенно для внеурочной деятельности.

3.Тематика  проекта может быть предложена родителями.

*    Проект 1 «β» класса (предложен учителем в рамках предмета «Окружающий мир»)
«Кафе для птиц»

Цель:  Активизация деятельности по формированию современного экологического мышления у ребенка.

Задачи:

- Стимулирование образного мышления и творческого воображения в процессе работы над поделками.

- Привлечение внимания родителей к экологическому воспитанию детей.

 - Побуждение к творческому союзу детей и их    родителей.

По предметному содержанию: межпредметный

Тип : практико-ориентированный (прикладной), творческий, в течение трех месяцев.

Продукт проекта: кормушка для птиц

Форма представления: фотоотчет  этапов  изготовления  домика

Количество участников-18 семей из 30

Чему научились? (по итогам анкетирования детей)

1 чел- научился думать.

2 чел.-научился закручивать болты

3 чел.-научился шкурить

3 чел.-научился помогать родителям

4 чел.-узнал о разных видах кормушек

5 чел.-научился пилить

(по итогам анкетирования родителей)

 2 семьи- не знали, что работать в проекте так ответственно

 3 семьи- предоставили полную свободу в выборе формы  домика ребенку

 4 семьи- важно было привить ребенку навыки работы с разными инструментами

 4 семьи- много прочитали материала о формах домиков

 5 семей- этот проект нас очень сблизил

*    Проект «МИР» .Мы изучаем, исследуем, развиваемся.

 (предложен родителями)

               Направления 1 класса : «Мир глазами детей»

Цель:

развитие духовного мира воспитанников на основе интереса подростков к фотографии, формирование у них потребности в самосовершенствовании.

Задачи проекта:

-Изучить основные функции фотоаппарата;

- Изучить  основы композиции;

-Знакомить детей с фотоработами мастеров;

-Учить детей  на практике посредством фотокроссов;

-Проводить  анализ  детских  фоторабот как очно, так и онлайн;

Ожидаемые  результаты-

-Сформированное различие понятий: фотография – в общем и фотографии как искусства;

-Взгляд на вещи  уже со стороны знающего человека, а не простого обывателя;

-Сформированная  мотивация к изучению окружающего мира

 посредством фото;

-Выражение индивидуальности в фото.

Итог проекта:

-юный фотограф уже имеет представление о таких понятиях, как «стиль фото» и «обработка фото» ;

-в основном умеет выразить свои впечатления и эмоции в фото.

Перспективы развития проекта-

-Проведение фото кроссов и выставок работ малышей

-Работа с родителями

-Развивающее обучение посредством введения тематических фото мероприятий

Данный проект долгосрочный.

В рамках проекта проведены:

Мастер-класс «Начинающий фотограф-художник» (Январь)

Фото-кросс «Весенний  пейзаж» (март-апрель)

Виртуальные фотовыставки:

-Зимняя сказка (январь)

-Мои любимые животные (февраль)

-Весна пришла (март)

-Птицы (апрель)

-Цветущий май (май)

С работами по данному проекту можно познакомиться на специально разработанном сайте Арт-проект «МИР» (Мы Исследуем Развиваемся) http://art-proect-mir.ru/

И на нашей страничке  ВКонтакте  http://vk.com/club42558088

Чему научились?(по итогам анкетирования ребят)

-Держать фотоаппарат

-Правильно фотографировать

-Радоваться тому, что получается

-Видеть интересное в природе

-Узнал про «стиль» и «обработку» фотографии

-Хочу продолжения…

В ходе выполнения проекта родители могли выступить одновременно в нескольких ролях: консультировать, отслеживать выполнение плана,

помогать в предварительной оценке проекта, участвовать в редактировании фотографий, консультировать, отслеживать выполнение плана.

         Куратором данного проекта стала бабушка первоклассника- Наталья

         Яковлевна, преподаватель лицея  города Перми.

Итак, системно-деятельностный подход в образовании позволяет учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися и родителями мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.

 

 

          


Скачано с www.znanio.ru

Системно-деятельностный подход в работе классного руководителя

Системно-деятельностный подход в работе классного руководителя

В школу России пришел новый образовательный стандарт, который предъявил определенные требования к деятельности учителя и классного руководителя

В школу России пришел новый образовательный стандарт, который предъявил определенные требования к деятельности учителя и классного руководителя

Проект 1 «β» класса (предложен учителем в рамках предмета «Окружающий мир») «Кафе для птиц»

Проект 1 «β» класса (предложен учителем в рамках предмета «Окружающий мир») «Кафе для птиц»

Направления 1 класса : «Мир глазами детей»

Направления 1 класса : «Мир глазами детей»

Зимняя сказка (январь) -Мои любимые животные (февраль) -Весна пришла (март) -Птицы (апрель) -Цветущий май (май)

Зимняя сказка (январь) -Мои любимые животные (февраль) -Весна пришла (март) -Птицы (апрель) -Цветущий май (май)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017