Статья "современные образовательные технологии на уроках английского языка" (технология критического мышления)
Оценка 4.6

Статья "современные образовательные технологии на уроках английского языка" (технология критического мышления)

Оценка 4.6
Семинары
docx
английский язык
4 кл
30.03.2019
Статья "современные образовательные технологии на уроках английского языка" (технология критического мышления)
На уроках английского языка применяются различные педагогические технологии (игровые технологии, технологии современного проектного обучения, информационные технологии, технологии критического мышления). Выбор технологии зависит от типа урока, от целей которые могут быть заданы, от изучаемого материала и многих других факторов. Цель технологии критического мышления заключается в развитии мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др., т.е. коммуникативные и рефлексивные умения и действия учащихся.
Современные образовательные технологии на уроках английского языка.docx
Применение   современных   образовательных   технологий   на   уроках английского языка. Большинство   школ  страны   включены   в   инновационную   деятельность, потому   что   понимают,   что   без   инноваций   в   наше   время   невозможно   быть успешными и поддерживать должный уровень педагогического мастерства.  Все   публикации   в   СМИ,   касающиеся   вопросов   введения   ФГОС,   условно можно   разделить   две   части:   разъясняющие   отличия   нового   стандарта   от старого и описывающие круг новых статусов и требований к педагогу. Это объясняется   тем,   что   главная   роль   в   реализации   основных   требований Стандарта   второго   поколения   традиционно   отведена   учителю,   поскольку именно   на   него   возлагается   большая   часть   ответственности   за   создание условий для развития личности школьника.  Новые   федеральные   государственные   образовательные   стандарты (ФГОС) всё настойчивее входят в массовую школу, где учителя, учащиеся, родители ­ участники важного для жизни школы события.  Одна   из   главных   составляющих   стандарта,   без   которого   невозможно успешное внедрение ФГОС в школе, ­ подготовка кадров. Учитель всегда был, есть и будет ключевой фигурой в школе. В соответствии с ФГОС меняется характер   педагогической   деятельности.   Реализуемые   в   начальной   школе основы   обучения   требуют   от   педагогов   умения   учить   детей   способам добывания   знаний,   формировать   учебную   деятельность   и   мышление школьников.  Изучение английского языка, как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, в условиях, когда наши ученики не имеют   возможности   общаться   с   носителями   языка.   И   если   по   другим предметам возможно достижение такого уровня ЗУН, то иностранный язык является   печальным   исключением,   т.к.   при   отсутствии   языковой   среды условия обучения находятся в противоречии с самой сущностью предмета.  Как   учитель   я   ставлю   перед   собой   задачу   найти     в   ходе   педагогического взаимодействия с детьми, такие технологии, при которых каждый бы ребенок способен «раскрыть» свой индивидуальный интеллектуальный и творческий потенциал.  На уроках английского языка  применяются различные педагогические технологии   (игровые   технологии,   технологии   современного   проектного обучения, информационные технологии, технологии критического мышления). Выбор   технологии   зависит   от   типа   урока,   от   целей     которые   могут   быть заданы,   от   изучаемого   материала   и   многих   других   факторов.   Одной   из технологий, способной решить задачи, поставленные перед учителем в рамках реализации новых образовательных стандартов, является технология развития критического   мышления.   Цель   данной   образовательной   технологии заключается в развитии мыслительных  навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др., т.е. коммуникативные и рефлексивные умения и действия учащихся. Сложность, на мой взгляд, заключается в том, что целенаправленная методическая работа над развитием мышления в младшем школьном возрасте редко проводится на практике. ФГОС   и   технология   критического   мышления   предполагают равноправные взаимодействия субъектов обучения, диалогические отношения между   ними,   возможность   высказывать   свои   суждения,   рассчитывая   быть услышанным,   выслушивать,   понимать   и   принимать   другие   мнения, выстраивать   систему   аргументов   в   защиту   своей   позиции,   сопоставлять разные позиции. Применение технологии критического мышления на уроках позволяет   создать   максимально   благоприятные   условия   для   активизации   и развития мыслительных способности школьников.  Критическое   мышление   –   это   самостоятельное   мышление,   где отправной   точкой   является   информация.   Оно   начинается   с   постановки вопроса.   Строится   на   основе   убедительной   аргументации.   Эта   технология дает   возможность   определять   и   ставить   личные   цели,   поддерживать активность на уроке, вызывать продуктивную дискуссию, способствует тому, чтобы  учащиеся  сами  могли  формулировать  и задавать  вопросы, помогает выражать   собственное   мнение,   поддерживает   мотивацию   к   чтению, воспитывает уважительное отношение к чужому мнению. Технология критического мышления дает учителю: ­   умение   создать   в   классе   атмосферу   открытости   и   ответственного сотрудничества; ­ возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик,   которые   способствуют   развитию   критического   мышления   и самостоятельности в процессе обучения; ­   стать   практиками,   которые   умеют   грамотно   анализировать   свою деятельность; ­ стать источником ценной профессиональной информации для других учителей. Технология критического мышления предполагает равные партнерские отношения,   как   в   плане   общения,   так   и   в   плане   конструирования   знания, рождающегося   в   процессе   обучения.   Работая   в   режиме   технологии критического   мышления,   учитель   перестает   быть   главным   источником информации,   и,     используя   приемы   технологии,   превращает   обучение   в совместный и интересный поиск. Главным   источником   получения   информации,   наряду   с   другими дидактическими   средствами,     является   учебный   текст,   обладающий коммуникативной,   прагматической,   когнитивной   функциями.   Будучи продуктом речевого высказывания, он содержит необходимую для передачи информацию   и   организован   в   смысловое   и   структурное   единство определенного   языкового   уровня.   В   качестве   учебного   текста   могут использоваться   как   тематические,   страноведческие,   художественные тексты, так и стихи, песни, письма, ситуативные клише, интервью, аудио­ тексты бесед с носителями языка и др.  Следовательно, одним из наиболее важных и значимых моментов для создания   учителем   условий   эффективного   обучения   иностранному   языку является выбор УМК, с  учетом содержания обучения.  В   своей   работе   успешно   использую  УМК   М.З.   Биболетовой, Н.В.Добрыниной,   Н.Н.Трубаневой   «Английский   с   удовольствием   ­  Enjoy English». Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания   образования   в   соответствие   с   возрастными   особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию   обучения,   в   наибольшей   степени   реализовывать   способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Данный   УМК   очень   четко   структурирован:   каждый   раздел соответствует   одной   учебной   четверти,   включены   задания   для   повторения пройденного материала,  выделен раздел для домашнего задания, определены уровни   сложности.   Все   темы,   предложенные   к   изучению,   соответствуют возрастным особенностям учащихся, предложен интересный сюжет. Учебник рассчитан   на   три   занятия   в   неделю,   что   соответствует   положениям современного базисного учебного плана. УМК обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся, их готовность и способность   к   речевому   взаимодействию   на   английском   языке   в   рамках социально­бытовой, учебно­трудовой и социально­культурной сфер общения в пределах изучаемых учебных тем.  Работая   в   рамках   технологии   критического   мышления,   я   хорошо осознаю,   что   продуктивной   работа   учителя   будет   только   в   случае,   если правильно   выбран   материал,   способствующий   развитию   критического мышления,   методы   (отдельный   прием,   стратегия)   и   формы     работы   на занятиях, так как в начальной школе дети еще не способны самостоятельно переносить   знания,   умения   и   навыки   в   новый   контекст   их   использования. Здесь   немаловажное   значение   имеет   материально­техническое   оснащение образовательного процесса. Мое рабочее место  оборудовано стеллажами для хранения   рабочих   папок,   документов,   учебной   литературы.   В   кабинете сформирован   и   оформлен   методический   уголок,   в   котором   представлены книги,  учебные   и  методические   рекомендации   и   пособия   для   родителей   и учащихся школы, буклеты, плакаты. В работе с детьми и я использую ресурсы актового   зала,   компьютерного   кабинета,   что   позволяет   опираться   на интерактивные методы учебной работы с использованием интернет­ресурсов, мультимедийного проектора. Все контрольно – измерительные материалы, педагогические наработки хранятся также в электронном варианте, что позволяет мне быстро и удобно оперировать данными, получать любые сведения. Важным   моментом   является   и   вовлечение   в   работу   всех   учеников класса.   На   моих   уроках   КАЖДЫЙ   ученик   принимает   участие   в   работе, использует   собственный   опыт,   актуализирует   свои   знания.   Я   часто комбинирую приемы индивидуальной и групповой работы. Задаю вопрос по теме. Например, предлагаю каждому учащемуся вспомнить о том, что уже известно об изучаемой теме (What ways of … do you know? What kinds of … do   you   know?),   записать   это   в   виде   ключевых   слов,   затем   поделиться написанным   в   паре   или   группе,   составив   всей   командой   список   ключевых слов, а после обсудить это вместе со мной. Стараюсь сформулировать его необычно, часто использую проблемные вопросы. Ребята работают несколько минут индивидуально, пишут, что они знают по заданному вопросу. Далее наступает время обсуждения вопроса в группе, при этом   я учитываю все мнения   –   «правильные»   и   «неправильные».   Ребята   выбирают   самые интересные,   необычные,   пусть   даже   противоречивые   факты   по   теме. Собранная   информация   зачитывается   вслух   представителями   групп   и записывается   на   специальном   плакате,   который   мы   «обозвали»  BIG QUESTION (ЗХУ «know­want­learn»). Первая   часть   –   это   часть   для   записи   всей   собранной   информации. Обычно мы её называем банком данных, банком идей. Запись произвольная, например,   в   виде   кластера   или   таблицы.   Если   между   группами   возникает разногласие по достоверности и точности информации, то противоречивый материал записывается в банк вопросов, то есть на вторую часть доски. Весь собранный материал ещё раз зачитывается представителями групп. Для   получения   новой   информации   и   поддержания   мотивации, обучающиеся получают карточки с заданиями. Задания на карточках могут быть разные, например: согласись или нет с предложенными фактами, найди лишнюю   фразу,   сформулируй   вопросы,   помогающие   раскрыть   тему   урока. Карточка   выдаётся   каждому   ученику.   Обучающиеся   снова   работают   в режиме: индивидуально­группа­класс. Полученная из карточек информация обсуждается,   заносится   в   банк   данных,   а   при   появлении   противоречий появляются новые вопросы в банке вопросов. Следующий   этап   я   считаю   одним   из   сложных   этапов.   Это   работа   с текстом. Здесь использую схемы, алгоритмы, задания. Идет работа в режиме: индивидуально­группа­класс.   Полученная   из   текстов   информация обсуждается и снова заносится в «банк данных». Если появляются несогласия с   текстом,   то   пополняется   колонка   вопросов.   На   третью   часть   плаката записывается информация непонятная для учащихся, информация, требующая дополнительных сведений. Весь собранный материал ещё раз прочитывается и обобщается.   Класс   делает   выводы   самостоятельно,   к   3   классу   они   уже способны это делать. Часто,   завершающим   этапом   работы   над   какой­либо   темой   является проект. Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш,   рекламных   проспектов,   путеводителей,   проведение   интервью   и исследований   (с   последующим   оформлением),   выпуск   стенгазеты   с необходимыми   комментариями,   макетов   и   т.д.   Помимо   предложенных авторами   учебника   проектов,   стараюсь   разнообразить   тематику, предварительно выясняю, что было бы интересно ребятам. позволяет сочетать самостоятельную   индивидуальную   работу   с   групповой   и   коллективной работой;   обеспечивает   выход   речевой   деятельности   в   другие   виды деятельности: трудовую, эстетическую; стимулирует самостоятельной поиск учащимися нужной информации; требует развития творческой фантазии для того, чтобы выигрышно организовать найденную информацию и представить ее другим. Метод проектов активизирует все стороны личности ученика: его интеллектуальную сферу, его типологические особенности и черты характера: целеустремленность,   настойчивость,   любознательность,   трудолюбие,   его коммуникативные умения, чувства и эмоции.   Результатом   использования   современных   и   эффективных образовательных   технологий   в   учебной   и   воспитательной   работе   является стопроцентная абсолютная успеваемость, качество знаний по предмету.  Индивидуальная работа с учащимися Группа учащихся Задачи Формы реализации По отношению к учёбе Сильные Развитие познавательных интересов и способностей Способные, но нетрудолюбивые Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных связей Привлечение к участию в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх, научно­исследовательской работе Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к участию во внеурочной деятельности (участие в традиционных праздниках, выставках творческих работ) Способные, но неусидчивые Неспособные, но старающиеся:  Задачи те же Постоянный контроль, беседы, опора на родителей Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка Оказание помощи в учёбе. Индивидуальный подход при обучении английскому языку Не желающие учиться (1 обучающийся) Формирование учебной мотивации Строгий контроль. Индивидуальный подход, индивидуальная программа обучения По отношению к общественной жизни Очень активные Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей Привлечение к организации общешкольных мероприятий в рамках проведения предметной недели, для участия в районных творческих конкурсах на английском языке. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений  По отношению к морально­этическим проблемам Определение проблемы. Выработка задач Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе

Статья "современные образовательные технологии на уроках английского языка" (технология критического мышления)

Статья "современные образовательные технологии на уроках английского языка" (технология критического мышления)

Статья "современные образовательные технологии на уроках английского языка" (технология критического мышления)

Статья "современные образовательные технологии на уроках английского языка" (технология критического мышления)

Статья "современные образовательные технологии на уроках английского языка" (технология критического мышления)

Статья "современные образовательные технологии на уроках английского языка" (технология критического мышления)

Статья "современные образовательные технологии на уроках английского языка" (технология критического мышления)

Статья "современные образовательные технологии на уроках английского языка" (технология критического мышления)

Статья "современные образовательные технологии на уроках английского языка" (технология критического мышления)

Статья "современные образовательные технологии на уроках английского языка" (технология критического мышления)

Статья "современные образовательные технологии на уроках английского языка" (технология критического мышления)

Статья "современные образовательные технологии на уроках английского языка" (технология критического мышления)

Статья "современные образовательные технологии на уроках английского языка" (технология критического мышления)

Статья "современные образовательные технологии на уроках английского языка" (технология критического мышления)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019