Статья "Современные технологии укрепления здоровья подрастающего поколения на примере организации физического воспитания в казачьих классах МОУ «СОШ № 43» г. Саратова
Статья "Современные технологии укрепления здоровья подрастающего поколения на примере организации физического воспитания в казачьих классах МОУ «СОШ № 43» г. Саратова
Оценка 4.7
Повышение квалификации
doc
ОБЖ +1
Взрослым
27.03.2018
В основе статьи - практический опыт реализации идей казачьей педагогики на уроках физической культуры и ОБЖ. Автор показывает эффективность интеграции военно-патриотических традиций казачества и воспитательных возможностей урока физической культуры. Приводит примеры и результаты успешности подобного подхода к организации урока физической культуры и внеурочной деятельности по предметуСтатья "Современные технологии укрепления здоровья подрастающего поколения на примере организации физического воспитания в казачьих классах МОУ «СОШ № 43» г. Саратова"
Ванин В.А..doc
Современные технологии укрепления здоровья подрастающего
поколения на примере организации физического воспитания в казачьих
классах МОУ «СОШ № 43» г. Саратова
Ванин В.А.,
учительфизической культуры МОУ «СОШ № 43»
Современная педагогика в качестве приоритетной своей задачи видит создание
модели выпускника, способной к максимальной самореализации, успешной адаптации в
обществе, адекватному восприятию происходящих в нем процессов.
Сегодня, чтобы быть успешным необходимо быть не только готовым к постоянному
достижению
повышению своего образовательного уровня, расширению кругозора,
поставленных целей, но и, что не менее важно, физически здоровым.
Проблема воспитания здорового ребёнка видится сегодня по – разному в
зависимости от мировоззрения, убеждений, ценностных ориентиров, характерных для того
или иного человека или государства. Мы, в большинстве своём до недавних пор считали,
что идём «дорогой прогресса», что каждое новое поколение поднимается на ступень выше
в цивилизационном понимании. Однако теперь всё чаще мы задаёмся вопросом: «А
прогресс ли это?» Ни для кого уже не секрет, что человечество создало мир, войти в
который невозможно, не оплатив «счёт» здоровьем: проблемы адаптации детей выходят
сегодня на первый план, здоровых малышей практически не рождается, а придя в школу,
учащиеся расплачиваются здоровьем за получаемые знания. В таких условиях
поддержание физического здоровья учащихся через внедрение здоровьесберегающих
технологий становится основой деятельности не только педагогов физической культуры
школы, но и всего педагогического коллектива. Осуществляется она не только на уроках,
но и во внеурочное время.
«Здоровьесберегающие образовательные технологии», по определению
Н.К. Смирнова, это все те психологопедагогические технологии, программы,
методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных
качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о
здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Учителя предметники МОУ «СОШ № 43» в процессе преподавания вводят в
содержательную часть уроков вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
Например, разделы «Человек и природа», «Глобальные проблемы», «Право» в курсе
«Обществознание». Таким образом, происходит формирование у обучающихся отношение
к человеку и его здоровью как к ценности; вырабатывается понимание обучающимися
сущности здорового образа жизни; индивидуального способа безопасного поведения и т.д.
Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде
обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика. Наибольшая роль
в этом вопросе принадлежит урокам физической культуры. В казачьих классах они имеют
ряд особенностей. В первую очередь, это использование историкокультурного казачьего
компонента при планировании уроков и занятий в спортивных секциях. Так, в разделе
«Подвижные игры» учащиеся знакомятся с казачьими подвижными играми, например,
«Казачья переправа», «Казачий гопак», «К своим флажкам». В рамках данной темы
казачата также отрабатывают навыки, необходимые во время проведения эстафет военно
спортивной игры «Казачий сполох», проходят испытания на дистанции «казачья верста».
Практически в каждый урок физической культуры включена отработка элементов
строевой подготовки, элементов армейского рукопашного боя, фланкировки шашкой. С
одной стороны, это хорошо забытое старое для педагогов, а с другой стороны, креативное
и занимательное для учеников. Возможно поэтому, спортивный зал школы работает с раннего утра до позднего вечера. И, что особенно приятно, выпускники школы являются
помощниками педагогов и наставниками младших товарищей на общественных началах.
Для учащихся с ослабленным здоровьем созданы специальные медицинские группы.
Во внеурочное время в школе функционируют спортивные секций, ориентированные
на учащихся с различными физическими данными: секция общефизической подготовки,
секции по баскетболу, волейболу, КУДО, рукопашному бою, фланкировки шашкой и
другие. Учащиеся 17х классов школы на протяжении последних лет организованно
посещают бассейн, расположенный в микрорайоне школы.
Организованное таким образом физическое воспитание учеников казачьих классов
позволило в 2016 году безболезненно перейти к сдаче учениками школы нормативов
Всероссийского физкультурно оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне».
Цель комплекса ГТО – увеличить количество регулярно занимающихся физической
культурой и спортом детей и молодежи, обеспечить сдачу ими нормативов и тестов
Всероссийского физкультурноспортивного комплекса. Задача – массовое внедрение
комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения. Принципы –
добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский
контроль, учет местных традиций и особенностей. Структура комплекса включает 11
ступеней. В прошлом году успешно сдали норматив ГТО 5 учеников, в текущем учебном
году по предварительным данным 9 учеников.
Естественно, подобная система физического воспитания приносит положительные
результаты: ученики школы – лауреаты Всероссийского этапа военноспортивной игры
«Казачий сполох» в г. Туапсе, победители Спартианских игр, победители и призёры
муниципального этапа по баскетболу и волейболу, а также абсолютные победители
Спартакиады ТОСов, которая проводится в городе Саратове на протяжении последних
десяти лет.
Школа гордиться спортивными достижениями своих воспитанников. Среди них –
член олимпийской сборной России по бадминтону, призёр чемпионатов Европы Мальков
Владимир, призер Всероссийских соревнований по бадминтону Романов Максим, член
олимпийской сборной России по легкой атлетике Павленко Алексей, призеры и победители
соревнований по армейскому рукопашному бою и КУДО: Маскин Дмитрий, Гуреев Илья,
Белоконев Владислав
В заключении, хочется отметить, что среди других важнейших показателей
эффективности организации физического воспитания в школе с использованием историко
культурного казачьего компонента являются: снижение процента заболеваемости
школьников простудными заболеваниями, обеспечение максимальной внеурочной
занятости учащихся.
Статья "Современные технологии укрепления здоровья подрастающего поколения на примере организации физического воспитания в казачьих классах МОУ «СОШ № 43» г. Саратова
Статья "Современные технологии укрепления здоровья подрастающего поколения на примере организации физического воспитания в казачьих классах МОУ «СОШ № 43» г. Саратова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.