Статья "Современные технологии укрепления здоровья подрастающего поколения на примере организации физического воспитания в казачьих классах МОУ «СОШ № 43» г. Саратова
Оценка 4.7

Статья "Современные технологии укрепления здоровья подрастающего поколения на примере организации физического воспитания в казачьих классах МОУ «СОШ № 43» г. Саратова

Оценка 4.7
Повышение квалификации
doc
ОБЖ +1
Взрослым
27.03.2018
Статья "Современные технологии укрепления здоровья подрастающего поколения на примере организации физического воспитания в казачьих классах МОУ «СОШ № 43» г. Саратова
В основе статьи - практический опыт реализации идей казачьей педагогики на уроках физической культуры и ОБЖ. Автор показывает эффективность интеграции военно-патриотических традиций казачества и воспитательных возможностей урока физической культуры. Приводит примеры и результаты успешности подобного подхода к организации урока физической культуры и внеурочной деятельности по предметуСтатья "Современные технологии укрепления здоровья подрастающего поколения на примере организации физического воспитания в казачьих классах МОУ «СОШ № 43» г. Саратова"
Ванин В.А..doc
Современные технологии укрепления здоровья подрастающего поколения на примере организации физического воспитания в казачьих классах МОУ «СОШ № 43» г. Саратова Ванин В.А., учительфизической культуры МОУ «СОШ № 43» Современная   педагогика   в   качестве   приоритетной   своей   задачи   видит   создание модели выпускника, способной к   максимальной самореализации, успешной адаптации в обществе, адекватному восприятию происходящих в нем процессов. Сегодня, чтобы быть успешным необходимо быть не только готовым к постоянному   достижению повышению   своего   образовательного   уровня,   расширению   кругозора,   поставленных целей, но и, что не менее важно, физически здоровым. Проблема   воспитания   здорового   ребёнка   видится   сегодня   по   –   разному   в зависимости от мировоззрения, убеждений, ценностных ориентиров, характерных для того или иного человека или государства. Мы, в большинстве своём до недавних пор считали, что идём «дорогой прогресса», что каждое новое поколение поднимается на ступень выше в   цивилизационном   понимании.   Однако   теперь   всё   чаще   мы   задаёмся   вопросом:   «А прогресс ли это?» Ни для кого уже не секрет, что человечество создало мир, войти в который невозможно, не оплатив «счёт» здоровьем: проблемы адаптации детей выходят сегодня на первый план, здоровых малышей практически не рождается, а придя в школу, учащиеся расплачиваются здоровьем за получаемые знания. В таких условиях  поддержание   физического   здоровья   учащихся   через   внедрение   здоровьесберегающих технологий становится основой деятельности не только   педагогов физической культуры школы, но и всего педагогического коллектива. Осуществляется она не только на уроках, но и во внеурочное время. «Здоровьесберегающие образовательные технологии», по определению  Н.К.   Смирнова,   ­   это   все   те   психолого­педагогические  технологии,   программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.               Учителя ­ предметники МОУ «СОШ № 43» в процессе преподавания вводят в содержательную часть уроков вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Например,   разделы     «Человек   и   природа»,   «Глобальные   проблемы»,   «Право»   в   курсе «Обществознание». Таким образом, происходит формирование у обучающихся отношение к   человеку   и   его   здоровью   как   к   ценности;   вырабатывается   понимание   обучающимися сущности здорового образа жизни; индивидуального способа безопасного поведения и т.д.  Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика. Наибольшая роль в этом вопросе принадлежит урокам физической культуры. В казачьих классах они имеют ряд особенностей. В первую очередь, это использование историко­культурного казачьего компонента при планировании  уроков и занятий в спортивных секциях. Так, в разделе «Подвижные   игры»   учащиеся   знакомятся   с   казачьими   подвижными   играми,   например, «Казачья   переправа»,   «Казачий   гопак»,   «К   своим   флажкам».   В   рамках   данной   темы казачата также отрабатывают навыки, необходимые во время проведения эстафет военно­ спортивной игры «Казачий сполох», проходят испытания на дистанции «казачья верста».              Практически в каждый урок физической культуры включена отработка элементов строевой подготовки, элементов армейского рукопашного боя, фланкировки шашкой. С одной стороны, это хорошо забытое старое для педагогов, а с другой стороны, креативное и   занимательное   для   учеников.   Возможно   поэтому,   спортивный   зал   школы   работает   с раннего утра до позднего вечера. И, что особенно приятно, выпускники школы являются помощниками педагогов и наставниками младших товарищей на общественных началах.           Для учащихся с ослабленным здоровьем созданы специальные медицинские группы.            Во внеурочное время в школе функционируют спортивные секций, ориентированные на учащихся с различными физическими данными: секция общефизической подготовки, секции   по   баскетболу,   волейболу,   КУДО,   рукопашному   бою,   фланкировки   шашкой   и другие.   Учащиеся   1­7­х   классов   школы   на     протяжении   последних   лет   организованно посещают бассейн, расположенный в микрорайоне школы.             Организованное таким образом физическое воспитание учеников казачьих классов позволило   в   2016   году   безболезненно   перейти   к   сдаче   учениками   школы   нормативов Всероссийского физкультурно ­ оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне».             Цель комплекса ГТО – увеличить количество регулярно занимающихся физической культурой   и   спортом   детей   и   молодежи,   обеспечить   сдачу   ими   нормативов   и   тестов Всероссийского   физкультурно­спортивного   комплекса.  Задача   –   массовое   внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения. Принципы – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль,   учет   местных   традиций   и   особенностей.  Структура   комплекса   включает   11 ступеней. В прошлом году успешно сдали норматив ГТО 5 учеников, в текущем учебном году по предварительным данным 9 учеников.             Естественно, подобная система физического воспитания приносит  положительные результаты:   ученики   школы   –   лауреаты   Всероссийского   этапа   военно­спортивной   игры «Казачий   сполох»   в   г.   Туапсе,   победители   Спартианских   игр,   победители   и   призёры муниципального   этапа   по   баскетболу   и   волейболу,   а   также   абсолютные   победители Спартакиады ТОСов, которая проводится в городе Саратове на протяжении последних десяти лет.  Школа гордиться спортивными достижениями своих воспитанников. Среди них – член олимпийской сборной России по бадминтону, призёр чемпионатов Европы Мальков Владимир,   призер   Всероссийских   соревнований   по   бадминтону   Романов   Максим,   член олимпийской сборной России по легкой атлетике Павленко Алексей, призеры и победители соревнований по армейскому рукопашному бою и КУДО: Маскин Дмитрий, Гуреев Илья, Белоконев Владислав                         В заключении, хочется отметить, что среди других важнейших показателей эффективности организации физического воспитания в школе с использованием историко­ культурного   казачьего   компонента   являются:   снижение   процента   заболеваемости школьников   простудными   заболеваниями,   обеспечение   максимальной   внеурочной занятости учащихся.

Статья "Современные технологии укрепления здоровья подрастающего поколения на примере организации физического воспитания в казачьих классах МОУ «СОШ № 43» г. Саратова

Статья "Современные технологии укрепления здоровья подрастающего поколения на примере организации физического воспитания в казачьих классах МОУ «СОШ № 43» г. Саратова

Статья "Современные технологии укрепления здоровья подрастающего поколения на примере организации физического воспитания в казачьих классах МОУ «СОШ № 43» г. Саратова

Статья "Современные технологии укрепления здоровья подрастающего поколения на примере организации физического воспитания в казачьих классах МОУ «СОШ № 43» г. Саратова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018