Статья Тема: "Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и их значение, как средство сохранения эмоционального здоровья ребёнка в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольника."
Статья Тема: "Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и их значение, как средство сохранения эмоционального здоровья ребёнка в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольника."
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
музыка
Детсад
18.02.2017
Изучив разные методики музыкально-эстетического воспитания дошкольников, я сделала вывод, что по настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное, и интеллектуальное начало. Педагоги должны стремиться развивать в ребёнке и то и другое. К сожалению, они чаще всего пренебрегают эмоциональным воспитанием и отдают предпочтение развитию интеллектуальных возможностей. Профессор Г.Суворов, учёный математик отмечал разрыв, который наблюдается в наши дни между интеллектуальным и эмоциональным воспитанием подрастающего поколения: «Опасность не в том, что машины начнут думать, как человек, а в том, что человек начнёт думать, как машина!». «Гармония ума и сердца – вот конечная цель воспитания современного человека» (Д.Б.Кабалевский).Изучив разные методики музыкально-эстетического воспитания дошкольников, я сделала вывод, что по настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное, и интеллектуальное начало. Педагоги должны стремиться развивать в ребёнке и то и другое. К сожалению, они чаще всего пренебрегают эмоциональным воспитанием и отдают предпочтение развитию интеллектуальных возможностей. Профессор Г.Суворов, учёный математик отмечал разрыв, который наблюдается в наши дни между интеллектуальным и эмоциональным воспитанием подрастающего поколения: «Опасность не в том, что машины начнут думать, как человек, а в том, что человек начнёт думать, как машина!». «Гармония ума и сердца – вот конечная цель воспитания современного человека» (Д.Б.Кабалевский).
Статья Янцен Научная тема 2017г..doc
Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и их
коррекционное значение, как средство сохранения эмоционального
здоровья ребёнка в процессе музыкальноэстетического воспитания
дошкольника.
Музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Новосибирской классической гимназии
№17 (дошкольное образование)
Янцен Наталья Николаевна
Большое значение для развития личности ребёнка имеет среда,
способствующая его самовыражению в процессе художественной
деятельности.
Изучив разные методики музыкальноэстетического воспитания
дошкольников, я сделала вывод, что по настоящему цельной можно назвать
такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное, и
интеллектуальное начало. Педагоги должны стремиться развивать в ребёнке и
то и другое. К сожалению, они чаще всего пренебрегают эмоциональным
воспитанием и отдают предпочтение развитию интеллектуальных
возможностей. Профессор Г.Суворов, учёный математик отмечал разрыв,
который наблюдается в наши дни между интеллектуальным и эмоциональным
воспитанием подрастающего поколения: «Опасность не в том, что машины
начнут думать, как человек, а в том, что человек начнёт думать, как
машина!». «Гармония ума и сердца – вот конечная цель воспитания
современного человека» (Д.Б.Кабалевский).
На своих занятиях я вела наблюдения, которые показали, что ребёнок,
привыкший выражать свои эмоции с помощью различных видов
художественной деятельности, начинает по – настоящему рассматривать своё
«Я», своё собственное поведение и поведение других, свои взаимоотношения
с людьми, а также природу и окружающий его мир. Воспитать цельную
личность – нелёгкая задача. Для этого необходимы следующие условия:
наличие педагогамастера, педагогапсихолога и создание среды, вызывающей
положительный эмоциональный отклик у ребёнка, его творческое
удовлетворение от собственной деятельности.
Отсюда возникает необходимость таких форм занятий, в которых
каждый ребёнок будет активно переживать содержание занятия и так же
активно участвовать в художественном самовыражении.
Дошкольники на занятиях не должны просто сидеть и послушно
выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с
педагогом уводит ребёнка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и
навыков на позиции творческой активности, инициативы, самостоятельности, реализации своего творческого начала – его полной компетентности. Только
это может развить творческое начало в каждом ребёнке.
При всём разнообразии видов художественной деятельности, занятий
(по форме и по содержанию) особое место в моей работе с дошкольниками
занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на
их творческое взаимодействие друг с другом, на художественнодеятельное
общение со взрослыми. Через театрализованную игру ребёнок получает
информацию об окружающем мире, у него формируется творческие
способности. С помощью таких выразительных средств как интонация,
мимика, жесты разыгрываются литературные произведения, сказочные
сюжеты, шуточные диалоги.
На моих занятиях театрализованные игры способствуют развитию
фантазии, воображения, памяти, учат передавать эмоциональные состояния. В
конечном счете способствуют развитию чувств, глубоких переживаний
ребёнка. Он учится сочувствовать персонажам, сопереживать конкретным
ситуациям, событиям. Дошкольник учится не только распознавать
эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и
передавать с помощью выразительных средств разнообразные эмоции.
В учебном процессе освоения театрализованных игр обогащается
словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи,
расширяется её интонационный диапазон.
Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Они учат
доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла.
Театрализованные игры позволяют дошкольнику справиться со многими
проблемами, в соответствии с его эмоциональноличностными особенностями.
Театрализованные игры также имеют коррекционновоспитательную ценность.
Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным,
застенчивому – преодолеть неуверенность в себе. Содержание игр,
необычность сюжета, возможность «спрятаться» за маску, костюм,
театрализованную куклу – всё это позволяет решить многие проблемные
ситуации.
На утренниках и развлечениях театрализованные игры являются
средством сохранения эмоционального здоровья ребёнка, средством
предупреждения эмоциональных расстройств. При этом необходимо одно
условие – наличие активного интереса детей к театрализованным играм,
разнообразным по форме, и содержанию.
Использование театрализованных игр не должно сводиться к подготовке
выступления. Основная цель, безусловно, не в этом, хотя некоторые из них
вполне можно включить в праздники или развлечения.
Педагоги и воспитатели в театрализованных играх могут выступать в
качестве равноправных партнёров, выбирая для себя не только роль ведущего,
но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Это помогает лучше узнать
детей, их характеры, интересы, желания. Дети же в этом случае станут более естественно и непринуждённо включаться в действие, перенимая опыт
взрослого.
В процессе моих уроков, от игры к игре активность детей возрастает,
они быстрее начинают запоминать тексты, более свободно перевоплощаются,
проявляют большую самостоятельность при выборе способов действий и
средств художественной выразительности для передачи образа.
В исполнении песен я использую движения и эмоциональный отклик
детей на содержание текста песен, очень важно создать настроение песни,
погрузить в характер и показать связь с жизненными ситуациями. Песни
являются неотъемлемой частью театрализованного действия.
В процессе музыкальноэстетического воспитания я уделяю большое
внимание развитию голосового аппарата ребёнка, включая слуховое
восприятие и воспроизведение звука. Голос ребёнка – естественный
инструмент, который всегда «под рукой». Он помогает заполнять детский
досуг, организовывать творческие и театрализованные занятия, проводить
сюжетные игры. Одна из моих задач – увеличение силы голоса ребёнка,
расширение его певческого диапазона.
При подборе песенного репертуара, выбираются легко запоминающиеся,
простые музыкальные фразы с несложным ритмическим рисунком, песни.
Используются мелодии, построенные на интервалах не менее терции и
соответствующие речевому диапазону ребёнка, попевки: «Дин дон», «В
погреб», «Куры», «Кто у нас хороший?», и т.д. Такой подход не вызовет
перенапряжение голосовых связок. Темп предлагаемый должен вначале быть
медленным, постепенно приближая к темпу разговорной речи.
На занятиях используются музыкальнодидактические игры,
построенные на фольклорном материале, игры превращения, игры –
миниатюры, игры – этюды, игры ролевые, психогимнастика и т.д. («Передай
ритм», «Барабанщики», «Замри», «Чиж», «Глухой телефон», «Весёлый
бубен», «Карусель», «Музыкальный паровозик», «Грибок и дождик»,
«Курочка и цыплята», «Жуки», «Музыкальные стульчики», «Какой
инструмент?», «Зайки», «Музыкальный кроссворд» и т.д.)
При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельности:
звуковысотное восприятие, чувство ритма, гармонический слух, чувство лада,
темпа. Совершенствуются память и музыкальный вкус. Формируются такие
черты характера, как творческая активность, внимание, инициатива,
самостоятельность. Воспитывая у ребёнка творческое отношение к
театрализованной игре, педагог должен стараться больше импровизировать,
гибче подходить к поставленным задачам, не отходя от цели. Предлагая
детям больше свободы и самостоятельности, контролируя и поощряя их. НОВОСИБИРСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ №17
(ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
СТАТЬЯ ПО НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
РАБОТЕ
Тема: Театрализованные игры – путь к детскому
творчеству и их значение, как средство сохранения
эмоционального здоровья ребёнка в процессе
музыкальноэстетического воспитания дошкольника.
Исполнила: музыкальный руководитель Янцен Наталья Николаевна
Новосибирск 2017 год
Статья Тема: "Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и их значение, как средство сохранения эмоционального здоровья ребёнка в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольника."
Статья Тема: "Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и их значение, как средство сохранения эмоционального здоровья ребёнка в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольника."
Статья Тема: "Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и их значение, как средство сохранения эмоционального здоровья ребёнка в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольника."
Статья Тема: "Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и их значение, как средство сохранения эмоционального здоровья ребёнка в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольника."
Статья Тема: "Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и их значение, как средство сохранения эмоционального здоровья ребёнка в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольника."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.