Статья Тема: "Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и их значение, как средство сохранения эмоционального здоровья ребёнка в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольника."
Оценка 4.7

Статья Тема: "Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и их значение, как средство сохранения эмоционального здоровья ребёнка в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольника."

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
музыка
Детсад
18.02.2017
Статья Тема: "Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и их значение, как средство сохранения эмоционального здоровья ребёнка в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольника."
Изучив разные методики музыкально-эстетического воспитания дошкольников, я сделала вывод, что по настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное, и интеллектуальное начало. Педагоги должны стремиться развивать в ребёнке и то и другое. К сожалению, они чаще всего пренебрегают эмоциональным воспитанием и отдают предпочтение развитию интеллектуальных возможностей. Профессор Г.Суворов, учёный математик отмечал разрыв, который наблюдается в наши дни между интеллектуальным и эмоциональным воспитанием подрастающего поколения: «Опасность не в том, что машины начнут думать, как человек, а в том, что человек начнёт думать, как машина!». «Гармония ума и сердца – вот конечная цель воспитания современного человека» (Д.Б.Кабалевский).Изучив разные методики музыкально-эстетического воспитания дошкольников, я сделала вывод, что по настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное, и интеллектуальное начало. Педагоги должны стремиться развивать в ребёнке и то и другое. К сожалению, они чаще всего пренебрегают эмоциональным воспитанием и отдают предпочтение развитию интеллектуальных возможностей. Профессор Г.Суворов, учёный математик отмечал разрыв, который наблюдается в наши дни между интеллектуальным и эмоциональным воспитанием подрастающего поколения: «Опасность не в том, что машины начнут думать, как человек, а в том, что человек начнёт думать, как машина!». «Гармония ума и сердца – вот конечная цель воспитания современного человека» (Д.Б.Кабалевский).
Статья Янцен Научная тема 2017г..doc
Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и их коррекционное значение, как средство сохранения эмоционального здоровья ребёнка в процессе музыкально­эстетического воспитания дошкольника. Музыкальный руководитель первой квалификационной категории Новосибирской классической гимназии №17 (дошкольное образование)  Янцен Наталья Николаевна Большое значение для развития личности ребёнка имеет среда,  способствующая его самовыражению в процессе художественной  деятельности. Изучив разные методики музыкально­эстетического воспитания  дошкольников, я сделала вывод, что по настоящему цельной можно назвать  такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное, и  интеллектуальное начало. Педагоги должны стремиться развивать в ребёнке и  то и другое. К сожалению, они чаще всего пренебрегают эмоциональным  воспитанием и отдают предпочтение развитию интеллектуальных  возможностей. Профессор Г.Суворов, учёный математик отмечал разрыв,  который наблюдается в наши дни между интеллектуальным и эмоциональным  воспитанием подрастающего поколения: «Опасность не в том, что машины  начнут думать, как человек, а в том, что человек начнёт думать, как  машина!». «Гармония ума и сердца – вот конечная цель воспитания  современного человека» (Д.Б.Кабалевский). На своих занятиях я вела наблюдения, которые показали, что ребёнок,  привыкший выражать свои эмоции с помощью различных видов  художественной деятельности, начинает по – настоящему рассматривать своё  «Я», своё собственное поведение и поведение других, свои взаимоотношения  с людьми, а также природу и окружающий его мир. Воспитать цельную  личность – нелёгкая задача. Для этого необходимы следующие условия:  наличие педагога­мастера, педагога­психолога и создание среды, вызывающей  положительный эмоциональный отклик у ребёнка, его творческое  удовлетворение от собственной деятельности. Отсюда возникает необходимость таких форм занятий, в которых  каждый ребёнок будет активно переживать содержание занятия и так же  активно участвовать в художественном самовыражении. Дошкольники на занятиях не должны просто сидеть и послушно  выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с  педагогом уводит ребёнка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и  навыков на позиции творческой активности, инициативы, самостоятельности, реализации своего творческого начала – его полной компетентности. Только  это может развить творческое начало в каждом ребёнке. При всём разнообразии видов художественной деятельности, занятий  (по форме и по содержанию) особое место в моей работе с дошкольниками   занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на  их творческое взаимодействие друг с другом, на художественно­деятельное  общение со взрослыми. Через театрализованную игру ребёнок получает  информацию об окружающем мире, у него формируется творческие  способности. С помощью таких выразительных средств как интонация,  мимика, жесты разыгрываются литературные произведения, сказочные  сюжеты, шуточные диалоги. На моих занятиях театрализованные игры способствуют развитию  фантазии, воображения, памяти, учат передавать эмоциональные состояния. В конечном счете способствуют развитию чувств, глубоких переживаний  ребёнка. Он учится сочувствовать персонажам, сопереживать конкретным  ситуациям, событиям. Дошкольник учится не только распознавать  эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и  передавать с помощью выразительных средств разнообразные эмоции. В учебном процессе освоения театрализованных игр обогащается  словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи,  расширяется её интонационный диапазон. Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Они учат  доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла.  Театрализованные игры позволяют дошкольнику справиться со многими  проблемами, в соответствии с его эмоционально­личностными особенностями. Театрализованные игры также имеют коррекционно­воспитательную ценность. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным,  застенчивому – преодолеть неуверенность в себе. Содержание игр,  необычность сюжета, возможность «спрятаться» за маску, костюм,  театрализованную куклу – всё это позволяет решить многие проблемные  ситуации.  На утренниках и развлечениях театрализованные игры являются  средством сохранения эмоционального здоровья ребёнка, средством  предупреждения эмоциональных расстройств. При этом необходимо одно  условие – наличие активного интереса детей к театрализованным играм,  разнообразным по форме, и содержанию. Использование театрализованных игр не должно сводиться к подготовке выступления. Основная цель, безусловно, не в этом, хотя некоторые из них  вполне можно включить в праздники или развлечения. Педагоги и воспитатели в театрализованных играх могут выступать в  качестве равноправных партнёров, выбирая для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Это помогает лучше узнать  детей, их характеры, интересы, желания. Дети же в этом случае станут более естественно и непринуждённо включаться в действие, перенимая опыт  взрослого. В процессе моих уроков, от игры к игре активность детей возрастает,  они быстрее начинают запоминать тексты, более свободно перевоплощаются,  проявляют большую самостоятельность при выборе способов действий и  средств художественной выразительности для передачи образа. В исполнении песен я использую движения и эмоциональный отклик  детей на содержание текста песен, очень важно создать настроение песни,  погрузить в характер и показать связь с жизненными ситуациями. Песни  являются неотъемлемой частью театрализованного действия.  В процессе музыкально­эстетического воспитания я уделяю большое  внимание развитию голосового аппарата ребёнка, включая слуховое  восприятие и воспроизведение звука. Голос ребёнка – естественный  инструмент, который всегда «под рукой». Он помогает заполнять детский  досуг, организовывать творческие и театрализованные занятия, проводить  сюжетные игры. Одна из моих задач – увеличение силы голоса ребёнка,  расширение его певческого диапазона. При подборе песенного репертуара, выбираются легко запоминающиеся, простые музыкальные фразы с несложным ритмическим рисунком, песни.  Используются мелодии, построенные на интервалах не менее терции и  соответствующие речевому диапазону ребёнка, попевки: «Дин дон», «В  погреб», «Куры», «Кто у нас хороший?», и т.д. Такой подход не вызовет  перенапряжение голосовых связок. Темп предлагаемый должен вначале быть  медленным, постепенно приближая к темпу разговорной речи. На занятиях используются музыкально­дидактические игры,  построенные на фольклорном материале, игры ­ превращения, игры –  миниатюры, игры – этюды, игры ролевые, психогимнастика и т.д. («Передай  ритм», «Барабанщики», «Замри», «Чиж», «Глухой телефон», «Весёлый  бубен», «Карусель», «Музыкальный паровозик», «Грибок и дождик»,   «Курочка и цыплята», «Жуки», «Музыкальные стульчики», «Какой  инструмент?», «Зайки», «Музыкальный кроссворд»  и т.д.) При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельности: звуковысотное восприятие, чувство ритма, гармонический слух, чувство лада, темпа. Совершенствуются память и музыкальный вкус. Формируются такие  черты характера, как творческая активность, внимание, инициатива,  самостоятельность. Воспитывая у ребёнка творческое отношение к  театрализованной игре, педагог должен стараться больше импровизировать,  гибче подходить к поставленным задачам, не отходя от цели. Предлагая  детям больше свободы и самостоятельности, контролируя и поощряя их. НОВОСИБИРСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ №17 (ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) СТАТЬЯ ПО НАУЧНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ Тема: Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и их значение, как средство сохранения эмоционального здоровья ребёнка в процессе музыкально­эстетического воспитания дошкольника. Исполнила: музыкальный руководитель Янцен Наталья Николаевна Новосибирск 2017 год

Статья Тема: "Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и их значение, как средство сохранения эмоционального здоровья ребёнка в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольника."

Статья Тема: "Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и их значение, как средство сохранения эмоционального здоровья ребёнка в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольника."

Статья Тема: "Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и их значение, как средство сохранения эмоционального здоровья ребёнка в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольника."

Статья Тема: "Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и их значение, как средство сохранения эмоционального здоровья ребёнка в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольника."

Статья Тема: "Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и их значение, как средство сохранения эмоционального здоровья ребёнка в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольника."

Статья Тема: "Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и их значение, как средство сохранения эмоционального здоровья ребёнка в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольника."

Статья Тема: "Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и их значение, как средство сохранения эмоционального здоровья ребёнка в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольника."

Статья Тема: "Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и их значение, как средство сохранения эмоционального здоровья ребёнка в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольника."

Статья Тема: "Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и их значение, как средство сохранения эмоционального здоровья ребёнка в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольника."

Статья Тема: "Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и их значение, как средство сохранения эмоционального здоровья ребёнка в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольника."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017