Статья "ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ"
Оценка 5

Статья "ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ"

Оценка 5
Документация +3
doc
информатика +1
7 кл—11 кл +1
31.05.2018
Статья "ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ"
Очень часто у обучающихся к 8-9 классу пропадает интерес к предмету, когда дело доходит до решения задач, а не выполнения творческих заданий на рисование т.п. При решении некоторых задач требуется знание не только основ работы с информацией, но и знание некоторых законов окружающего мира, в котором мы существуем. Тематические задачи , приближенные к реальности - один из способов заинтересовать ребенка и пустить процесс обучения на самотёк.статья
тематические задачи.doc
Хайрулина Анастасия Владиславовна муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «средняя общеобразовательная школа №  10» ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В современном мире, когда почти каждый ребёнок обладает теми или иными   гаджетами,   нам   учителям   информатики   и   информационно   – коммуникационных   технологий,   все   чаще   приходится   слышать   подобного рода   фразы:   «Да   мне   не   пригодиться   это   в   жизни!»,   «Как   мне   поможет шестнадцатеричная   система   счисления   починить   машину?»,   «Да   мне   ваше программирование вообще не нужно будет! Я буду поваром!». Становиться   немного   обидно   за   то,   что   хочется   нести   в   умы   детей хорошее,   чистое,   светлое.   И   поэтому   приходиться   искать   пути,   чтобы заинтересовать, показать, что знания и умения, полученные в ходе изучения разных тем, могут пригодиться в жизни. Один из путей, которым можно пойти в   такой   ситуации   –   решение   заданий   (ситуаций,   задач)   приближённых   к реальной жизни.  Такие   задания   представляются   в   общей   форме   и   на   усмотрение обучающегося   или   преподавателя   может   быть   выбран   способ   (метод) решения:   программирование,   решение   в   среде   электронных   таблиц, оформление   отчетного   документа,   чертеж,   сайт,   буклет,   запрос   или   база данных – всё зависит от условия задачи, дополнительных условий, умений ученика. Приведу примеры некоторых заданий: Ситуация №1: На узкой улице внезапно заклинило тормоза у «Волги». В   результате   немедленно   образовалась   пробка.   Шофер   стоявшего   сзади предложил   помочь   убрать грузовика,   у   которого   лопнуло   терпение,   автомобиль   с   проезжей   части   дороги,   оттащив   ее   на   обочину   с   помощью троса. Удается ли оттащить машину? Рис. 1. Машина на дороге. Ситуация № 1 В   условии   этой   задачи   все   очень   расплывчато,   поэтому   необходимо внести   ясность   с   физической   точки   зрения   –   построить   математическую модель ситуации:    дорога горизонтальная; трение покоя не меньше трения скоьжения; сила тренич покоя равна произведению массы на коэффициент трения покоя и на ускорения сободного падения (9,8 м/с2);  из всех сил, действующих на автомобиль, будем рассматривать только две: силу тяги и силу трения;   сила тяги грузовика ограничена; усилие, котрое может выдержать трос, ограничено. Теперь   определим,   что   следует   считать   исходными   данными   и   что требуется найти. Понятно, что в силу сделанных только что предположений исходными   данными   являются   масса   «Волги»   М,   коэффициент   трения   K, максимальная   сила   F,   с   которой   грузовик   может   тянуть   «Волгу», максимальная   нагрузка   K,   которую   может   выдержать   трос.   Требуется определить, сдвинется ли «Волга» с места. Итак, результатом является одно из сообщений: «Сдвинется» или «Не сдвинется». Запишем теперь математические соотношения, связывающие результат с исходными данными. Легко понять, что вполне достаточно тянуть «Волгу» с силой   чуть­чуть   большей,   чем   сила   трения,   действующая   на   «Волгу». Обозначим силу трения через Q. Если эта сила больше, чем наибольшая сила тяги грузовика F, то сдвинуть «Волгу» с места не удастся. Значит, сила Q должна быть меньше F. Если Q окажется больше, чем усилие, которое может выдержать трос (сила R), то трос лопнет, а «Волга» опять останется на месте. Значит, сила Q должна быть меньше R. (Подумайте, почему сила Q не может быть в точности равна F или R.) Итак, чтобы «Волга» сдвинулась с места, нужно, чтобы Q была меньше и R, и F. Мы можем, таким образом, записать связи между исходными данными и результатами:  сила трения Q = 9,8 x K x M;   если Q

Статья "ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ"

Статья "ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ"

Статья "ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ"

Статья "ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ"

Статья "ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ"

Статья "ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ"

Статья "ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ"

Статья "ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ"

Статья "ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ"

Статья "ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018