Статья: УЧАСТИЕ СЕМЬИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Оценка 5

Статья: УЧАСТИЕ СЕМЬИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
05.05.2017
Статья: УЧАСТИЕ СЕМЬИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Работе с родителями в учреждениях дополнительного образования должно уделяться особое внимание, т. к. семья не только влияет на формирование личности ребенка, но и выступает в роли социального заказчика образовательных услуг. В данной статье рассказывается об основных направлениях и формах работы с родителями в детском объединении.
Кадонцева. статья .docx
УЧАСТИЕ СЕМЬИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  О. А. Кадонцева МАУДО ЦДТ «Радуга», г. Гай Работе с родителями в учреждениях дополнительного образования должно уделяться   особое   внимание,   т.   к.   семья   не   только   влияет   на   формирование личности   ребенка,   но   и   выступает   в   роли   социального   заказчика образовательных услуг. Кроме того, система дополнительного образования, согласно Закона об образовании   в   РФ,   является   составляющей   всей   системы   образования,   что определяет необходимость для педагогического коллектива создавать условия для   содержательного   партнерства   образовательной   организации   и   семьи,   при этом   семья   выступает   уже   не   только   как   потребитель   и   заказчик образовательных услуг, но и как основной партнер. В   связи   с   этим,   одной   из   основных   задач,   стоящей   перед   педагогом, является необходимость осуществления психолого­педагогической поддержки семьи и повышение педагогической компетентности родителей. Для достижения поставленной   задачи   работа   педагога   с   семьей   реализуется   по   следующим направлениям: изучение семьи, психолого­педагогическое просвещение семьи, организация совместной деятельности, привлечение   родителей   к   соуправлению   образовательным       процессом.  Для  изучения   особенностей   семьи  в   качестве   форм   работы   мы используем   следующие:   составление   социально­демографического   портрета семьи, индивидуальные консультации для родителей, беседы. Социально­демографический   портрет   семьи   составляется   на   основе обзора семьи по нескольким параметрам:  Социально­культурный   параметр   определяется   образовательным уровнем родителей и степенью их участия в общественной жизни;  Социально­экономический   параметр   заключен   в   имущественных характеристиках и занятости родителей на работе;  Демографический параметр определяет состав и структуру семьи.   Изучение   обозначенных   параметров   происходит   с   использования различных   методов:   анкетирование,   беседа, наблюдение. Полученная информация позволяет выяснить особенности семьи и качество   психолого­педагогического   воздействия   ее   на   ребенка,   наметить формы сотрудничества, а также содержание просветительской работы.    тестирование,   интервью, Для сбора информации о семье и психолого­педагогических проблемах, с которыми   она   сталкивается,   возможно,   использование   индивидуальных консультаций.   Такие   консультации   дают   возможность   не   только   получить информацию   о   семье,   но   и   установить   доброжелательные   и   партнерские отношения   между   педагогом   и   родителем.   Используя   в   ходе   консультации различные   методы,   педагог   имеет   возможность   получить   информацию   об особенностях   развития   ребенка,   его   интересах   и   увлечениях,   особенностях характера, целевых установках, моральных и нравственных ценностях семьи. Основной  акцент  педагогом в работе  с семьей делается  на  психолого­ педагогическое   просвещение   родителей  в   вопросах   обучения,   воспитания, развития ребенка, а также сохранения и укрепления его здоровья. В качестве основной   формы   работы   в   этом   направлении   можно   выделить   родительское собрание.   Родительские   собрания   всегда   проводятся   педагогом   совместно   с педагогом­психологом   Центра.   На   родительском   собрании   обсуждаются проблемы,   с   которыми   сталкиваются   дети,   родители   и   педагоги.   Тематика собраний   разнообразна,   особое   внимание   уделяется   возрастным   и психологическим особенностям детей дошкольного возраста, психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе, развитию децентрации будущих первоклассников. Собрания проводятся 4 раза в год. Мы стараемся организовать их так, чтобы они не сводились к монологу педагога, а давали возможность   творческого   и   исследовательского   поиска   решения   проблем   у родителей.  Совместная   деятельность  педагога,   обучающихся   и   их   родителей проводится   в   двух   направлениях:   совместная   познавательная   деятельность   и совместная культурно­досуговая деятельность. Совместная   познавательная   деятельность,   в   основном,   сводится   к выполнению совместных проектов (поделок, рисунков) и дальнейшее участие созданных работ в различных конкурсах. Наиболее   интересной   является   совместная   культурно­досуговая деятельность.   Среди   многообразия   различных   форм   досуга   мы   используем совместные   праздники,   экскурсии.   Важным   условием   при   организации   таких форм работы является вовлечение родителей и детей в коллективно­творческие дела. Такая совместная деятельность сплачивает семью, вселяет уверенность в детей,  расширяет   круг   общения.  У  нас   проводится  4  совместных   праздника, ставших   уже   традиционными:   «Праздник   Осени»,   «Новогодний   утренник», «Праздник бабушек и мам», «Проводы детей в школу». На этих мероприятиях родители выступают не только зрителями, но и организаторами, и активными участниками. Привлечение  педагогом  родителей к соуправлению образовательным процессом осуществляется через посредников ­ родительский комитет. Данная организация   призвана   привлечь,   заинтересовать   родителей   жизнью   детского объединения, стимулировать к совместному решению возникающих проблем. На заседаниях   родительского   комитета   вырабатываются   способы   решения возникающих проблем, решаются финансовые вопросы, вопросы по организации праздников и совместных мероприятий. Таким образом, тесное взаимодействие с семьей позволяет педагогу лучше узнать   ребенка,   определить   совместные   действия,   объединить   усилия   по воспитанию   и   развитию   ребенка,   получить   добровольную   родительскую поддержку в работе детского объединения.

Статья: УЧАСТИЕ СЕМЬИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Статья: УЧАСТИЕ СЕМЬИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Статья: УЧАСТИЕ СЕМЬИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Статья: УЧАСТИЕ СЕМЬИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Статья: УЧАСТИЕ СЕМЬИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Статья: УЧАСТИЕ СЕМЬИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017