Статья в информационно-методический журнал «Управление развитием образования» г. Новосибирск «Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ»
Оценка 4.6

Статья в информационно-методический журнал «Управление развитием образования» г. Новосибирск «Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ»

Оценка 4.6
Научные работы
doc
ОБЖ
11 кл
29.04.2017
Статья в информационно-методический журнал  «Управление развитием образования»  г. Новосибирск  «Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ»
Статья в информационно-методический журнал «Управление развитием образования» г. Новосибирск «Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ» Важнейшими боевыми традициями русских воинов являются: любовь к Родине, постоянная готовность к защите Отечества, любовь к родной армии и флоту, верность военной присяге, Боевому знамени воинской части, Военно-морскому флагу, воинскому долгу, массовый героизм, крепкое войсковое товарищество, уважение к командиру и защита его в бою, постоянное стремление к совершенствованию воинского мастерства и укреплению воинской дисциплины, повышение политических знаний, неустанная борьба за высокую бдительность и боевую готовность, чувство коллективизма интернационализма. Патриотизм – духовное и нравственное начало каждого гражданина страны, это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку и национальной культуре. Гражданин страны прежде всего патриот своего государства. Военно-патриотическое воспитание призвано формировать патриотические и морально-психологические качества, необходимые для выполнения задач надежной охраны безопасности Отечества. Цель военно-патриотического воспитания - выработать у граждан глубокое понимание патриотического долга, готовности встать на защиту Родины, а также воспитывать граждан, способных обеспечивать решение задач по укреплению целостности и единства страны, упрочению дружбы народов Российской Федерации. В учебном процессе профессионального училища содержаться безграничные возможности воспитания патриотизма, горячей любви к Родине, формирования знаний, умений и навыков будущих рабочих и защитников Отечества. В соответствии с Федеральным законом «О военной обязанности и во-енной службе», вступившим в силу 28 марта 1998 года и Федерального закона «Об образовании» с изменениями от 21 июня 2005 года, преду-смотрена подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не проходивших военную службу по основам военной службы. Следует отметить, что наиболее широкие возможности для воспитания патриотизма представляют занятия по ОБЖ, в частности при изучении раздела «Основы военной службы». Эти занятия у учащихся формируют чувства личной ответственности за укрепление обороноспособности страны, прививают стремление упорно готовиться к военной службе, к вооруженной защите нашего государства. Военно-патриотическое воспитание - процесс многогранный, и организовывать его необходимо с использованием всех педагогических средств. Одной из форм военно-патриотического воспитания в профессиональном училище является использование современных информаци¬онных технологий, которые являются мощным средством, активно способствующим решению учебно-воспитательных задач. Компьютеры дают возможность моделировать определенные процессы и ситуации, выбирать из ряда возможных решений наиболее оптимальные по определенным критериям, то есть значительно расширяют возможности наглядных методов в учебном процессе. Компьютер не заменит человеческого общения, зато ему по силам сделать урок ярче. На смену магнитам а кнопкам, иллюстрациям на картоне, мелу на доске приходит изображение на экране — медиапрезентация. А это красочное оформление урока, его четкая организация и продуманность, повышение интереса учащихся. Что такое наглядное обучение? Да это такое ученье, которое строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах... Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в юношеской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств - ухо, глаз, голос, чувство мускульных движений и даже, если возможно, обоняние и вкус, приняли участие в акте запоминания. Информационные технологии позволяют повышать качество обучения и заинтересованность в познании, так как предоставляют возможность: - относительно лёгкого доступа к источникам информации и поиск необходимых данных; - осуществлять передачу информации на большие расстояния; - многократно повторять фрагменты учебного материала, усвоение которого вызывает наибольшие трудности у обучающихся; - хранить большие объёмы информации; Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения и предназначаются для наглядно-чувственного ознакомления учащихся с явлениями, процессами, объекта в их натуральном виде или в символьном изображении с помощью всевозможных рисунков, репродукций, схем и т.п. Нельзя не отметить эмоционально-оценочное отношение к приобретаемым знаниям. Наглядные методы, во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения, позволяют наглядно-чувственно ознакомить учащихся с явлениями, процессами объекта в его натуральном виде или в символьном изображении с помощью рисунков, репродукций, схем, таблиц, диаграмм, аудио- и видеофрагментов, а также их сочетанием (экранные технические средства в паре с компьютером). Проводя самостоятельные задания, учащиеся могут убедиться в реальности тех, процессов и явлений, о которых узнают от учителя. А это, в свою очередь, позволяет ребенку убедиться в истинности полученных сведений, что ведет к осознанности и прочности знаний. Средства наглядности повышают интерес к знаниям, позволяют облегчить процесс их усвоения, поддерживают внимание ребенка. Решается задача развития навыков применения новых средств телекоммуникации (обмена результатами информационной работы). Не передача информации, а умение работать с информацией: выделять главное, значимое, отбирать, структурировать и трансформировать её. В методической разработке раздела «Основы военной службы» представлен материал, отражающий практическую сто¬рону подготовки юношей к военной службе и ее прохождения в рядах Во¬оруженных Сил Российской Федерации. Цель – ознакомить учащихся с основами военной службы, привить им знания и умения в выполнении обязанностей военнослужащего, прохо-дящего военную службу по призыву. Ведь незнание порождает у юношей страх и желание уклониться от выполнения конституционного долга по защите Отечества. В ходе изучения этого раздела учащиеся ознакомятся: - с порядком прохождения военной службы; - с размещением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву; - с распорядком служебного времени и организацией повседневной жизнедеятельности военнослужащих; - с практическими элементами строевой и тактической подготовки; - назначением и боевыми свойствами автомата Калашникова, порядком неполной разборки и сбор¬ки АК и мерами безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Конечным результатом изучения этого раздела является готовность к юношей к несению службы в рядах Вооруженных Сил Российской Феде-рации. В результате изучения методической разработки раздела «Основы военной службы» у обучающихся формируются сле¬дующие качества личности: 1. Морально-психологическая готовность к службе в армии 2. Военно-технические и прикладные навыки 3. Стремление к физическому совершенствованию 4. Способность применять полученные знания и навыки в экстре-мальных условиях. Формирование этих качеств является одним из направлений социаль-но-политического обеспечения военной безопасности России. Проблемное поле работы видится в следующем: - сокращение срока военной службы до одного года;  высокий процент молодых людей, уклоняющихся от несения воен¬ной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;  слабая связь воинских формирований с образовательными учре¬ждений начального профессионального образования при решении во¬просов воспитания патриотизма и формирования готовности допризыв¬ной молодежи к военной службе;  слабое знание молодыми людьми воинских традиций российской армии; Новизна работы видится в следующем: - данная разработка является попыткой создать полную и целостную систему методических рекомендаций по разделу «Основы военной службы» для учреждения начального профессионального образования;  при разработке рекомендаций использовались в системе принципы педагогики сотрудничества и компетентностный подход;  изучение раздела подразумевает развитие социального партнерства с воинскими частями в деле военно-патриотического воспитания обучаю¬щихся;  при разработке методической разработки раздела «Основы военной службы» использовались современные информаци¬онные технологии, что обеспечивает гибкость и возможность широкого использования методических рекомендаций в учебно-воспитательном процессе. Отметим, что педагогическая коммуникация в электронной среде - развивающееся педагогическое научное направление, в котором исследуется использование участниками образовательного процесса электронных (чаще текстовых) сообщений для формирования соответствующих обучению компетенций. Данная проблемная область является практически ориентированной на цели эффективного использования образовательной электронной среды и развития культуры этого вида коммуникации в педагогической практике. Система методических разработок по разделу «Основы военной службы» оформлена в электронной оболочку, что позволяет ее легко транслировать, широко использовать в учебно-воспитательном процессе. Перспективы развития эффективности использования современных образовательных технологий: - организация системы управления, стимулирующей творческую активность педагогического коллектива, - реализация программы информатизации школы (введение современной системы документооборота, размещение на сайте актуального расписания, создание интернет-приемной и SMS дневников обучающихся), - акценты в образовательном процессе на формирование информационно – коммуникативных умений обучающихся, - совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области освоения и применения современных образовательных технологий через создание и работу краткосрочных творческих групп в школе, сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями, курсы повышения квалификации. Контроль усвоения материала раздела обучающимися. В целях контроля качества усвоения обучающимися материала раз-работан комплект тестовых заданий для каждого занятия раздела. Должный результат воспитательной работы возможен при условии, когда воспитательное воздействие будет осуществляться в определенной системе. Эта методическая разработка раздела «Основы военной службы» является относительно самостоятельной системой. Опти¬мизация деятельности педагога-организатора ОБЖ в учебно-воспитатель¬ном процессе зависит, во-первых, от диапазона форм, их наполнения со-держанием, а также методической инструментовки и, во-вторых, от того, насколько они позволяют вовлекать воспитуемого в последовательно усложняющийся воспитательный процесс. Психологи доказали, что преобладающую часть информации человек воспринимает зрительно, а механизм мозговой информации настроен на "зрительную модальность". Только 10-20% людей способны быстро и эффективно воспринимать текстовую информацию. Чем шире и разнообразнее диапазон форм в системе педагогического воздействия на человека, те успешнее решаются задачи военно-патриоти-ческого воспитания молодежи. Информационно-компьютерные технологии могут эффективно применяться при организации творческой познавательной деятельности учащихся. Они позволяют организовывать проблемное обучение, способствуют интеграции знаний, дают возможность дифференцировать процесс обучения, учитывая личностные особенности и интересы учеников, формируют высокий уровень мотивации к процессу обучения. Социальный заказ современного общества системе образования связан с формированием всесторонне развитой, творческой личности. Выпускники профессионального училища должны владеть не только знаниями, но и быть способными самостоятельно, активно действовать, уметь творчески разрешать проблемные ситуации, совершенствовать свои знания в различных областях, гибко адаптироваться в изменяющихся жизненных условиях. Поэтому одной из главных линий развития современного образовательного процесса является переход от репродуктивной познавательной деятельности к продуктивной, творческой. Необходимо учитывать, что в настоящее время формирование творческой познавательной деятельности учащихся происходит в условиях перехода к информационной цивилизации. Глобальные процессы информатизации общества, информатизации образования вызывают потребность в поиске новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса, способствующего самореализации и саморазвитию лично. Только в этом случае можно рассчитывать на успешное решение од-ной из наиболее важных проблем российского общества и его военной ор-ганизации, значение которой в сложный и противоречивый период их раз-вития трудно переоценить. Анализируя результаты усвоения обучающимися материала раздела, можно отметить, что обучающиеся учились с интересом, проявляли актив-ность и самостоятельность в решении учебных задач. Литература: 1. Гузеев В.В. Теория и практика интегральной образовательной технологии. – М.: Народное образование, 2001. – 224 с. 2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2003. –192 с. 3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2000. – 272 с. 4. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994. – 205 с.Статья в информационно-методический журнал «Управление развитием образования» г. Новосибирск «Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ»
Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ.doc
Статья в информационно­методический журнал  «Управление развитием образования»  г. Новосибирск «Применение информационно­компьютерных технологий на уроках ОБЖ» Важнейшими   боевыми   традициями   русских   воинов   являются:   любовь   к Родине, постоянная готовность к защите Отечества, любовь к родной армии и флоту, верность военной присяге, Боевому знамени воинской   части, Военно­ морскому   флагу,   воинскому   долгу,   массовый   героизм,   крепкое   войсковое товарищество,   уважение   к   командиру   и   защита   его   в   бою,   постоянное стремление к совершенствованию воинского мастерства и укреплению воинской дисциплины, повышение политических знаний, неустанная борьба за высокую бдительность и боевую готовность, чувство коллективизма интернационализма.  Патриотизм – духовное и нравственное начало каждого гражданина страны, это   любовь   к   своей   Родине,   народу,   его   истории,   языку   и   национальной культуре. Гражданин страны прежде всего патриот своего государства.        Военно­патриотическое воспитание призвано формировать патриотические и   морально­психологические   качества,   необходимые   для   выполнения   задач надежной   охраны   безопасности   Отечества.   Цель   военно­патриотического воспитания ­ выработать у граждан глубокое понимание патриотического долга, готовности встать на защиту Родины, а также воспитывать граждан, способных обеспечивать   решение   задач   по   укреплению   целостности   и   единства   страны, упрочению дружбы народов Российской Федерации.       В учебном процессе профессионального училища содержаться безграничные возможности воспитания патриотизма, горячей любви к Родине, формирования знаний, умений и навыков будущих рабочих и защитников Отечества.            В соответствии с Федеральным законом «О военной обязанности и во­ енной службе», вступившим в силу 28 марта 1998 года   и Федерального закона  «Об  образовании»  с изменениями  от  21  июня  2005  года,  преду­ смотрена   подготовка   обучающихся   –   граждан   мужского   пола,   не проходивших военную службу по основам военной службы.               Следует отметить, что наиболее широкие возможности для воспитания патриотизма представляют занятия по ОБЖ, в частности при изучении раздела «Основы   военной   службы».  Эти   занятия   у   учащихся   формируют   чувства личной ответственности за укрепление обороноспособности страны, прививают стремление упорно готовиться к военной службе, к вооруженной защите нашего государства.           Военно­патриотическое   воспитание   ­   процесс   многогранный,   и   организовывать его необходимо с использованием всех педагогических средств.       Одной из форм военно­патриотического воспитания в профессиональном  училище является использование современных информационных технологий,  которые являются мощным средством, активно способствующим решению  учебно­воспитательных задач.       Компьютеры дают возможность моделировать определенные процессы и  ситуации, выбирать из ряда возможных решений наиболее оптимальные по  определенным критериям, то есть значительно расширяют возможности  наглядных методов в учебном процессе.     Компьютер не заменит человеческого общения, зато ему по силам сделать  урок ярче. На смену магнитам а кнопкам, иллюстрациям на картоне, мелу на  доске приходит изображение на экране — медиапрезентация.    А это красочное оформление урока, его четкая организация и продуманность,  повышение интереса учащихся.     Что такое наглядное обучение? Да это такое ученье, которое строится не на  отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах... Педагог,  желающий что­нибудь прочно запечатлеть в юношеской памяти, должен  позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств ­ ухо, глаз, голос,  чувство мускульных движений и даже, если возможно, обоняние и вкус, приняли участие в акте запоминания.          Информационные технологии позволяют повышать качество обучения и заинтересованность в познании, так как предоставляют возможность:  ­ относительно лёгкого доступа к источникам информации и поиск  необходимых данных;  ­ осуществлять передачу информации на большие расстояния;  ­ многократно повторять фрагменты учебного материала, усвоение которого  вызывает наибольшие трудности у обучающихся;  ­ хранить большие объёмы информации;          Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при  которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости  от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических  средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и  практическими методами обучения и предназначаются для наглядно­ чувственного ознакомления учащихся с явлениями, процессами, объекта в их  натуральном виде или в символьном изображении с помощью всевозможных  рисунков, репродукций, схем и т.п.               Нельзя не отметить эмоционально­оценочное отношение к  приобретаемым знаниям. Наглядные методы, во взаимосвязи со словесными и  практическими методами обучения, позволяют наглядно­чувственно ознакомить учащихся с явлениями, процессами объекта в его натуральном виде или в  символьном изображении с помощью рисунков, репродукций, схем, таблиц,  диаграмм, аудио­ и видеофрагментов, а также их сочетанием (экранные  технические средства в паре с компьютером).         Проводя самостоятельные задания, учащиеся могут убедиться в реальности  тех, процессов и явлений, о которых узнают от учителя. А это, в свою очередь,  позволяет ребенку убедиться в истинности полученных сведений, что ведет к  осознанности и прочности знаний. Средства наглядности повышают интерес к  знаниям, позволяют облегчить процесс их усвоения, поддерживают внимание  ребенка.              Решается задача развития навыков применения новых средств  телекоммуникации (обмена результатами информационной работы). Не передача информации, а умение работать с информацией: выделять главное,  значимое, отбирать, структурировать и трансформировать её.                     В методической разработке раздела «Основы военной службы» представлен   материал,   отражающий   практическую   сторону   подготовки юношей к военной службе и ее прохождения в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.     Цель  – ознакомить учащихся с основами военной службы, привить им знания и умения в выполнении обязанностей военнослужащего, прохо­ дящего военную службу по призыву. Ведь незнание порождает у юношей страх и желание уклониться от выполнения конституционного  долга по защите Отечества.    В ходе изучения этого раздела учащиеся ознакомятся: ­ с порядком прохождения военной службы; ­   с   размещением   военнослужащих,   проходящих   военную   службу   по призыву; ­   с   распорядком   служебного   времени   и   организацией   повседневной жизнедеятельности военнослужащих;  ­ с практическими элементами строевой и тактической подготовки;                ­   назначением   и   боевыми   свойствами   автомата   Калашникова, порядком   неполной   разборки   и   сборки   АК   и   мерами   безопасности   при обращении с оружием и боеприпасами. Конечным результатом  изучения этого раздела является готовность к юношей к несению службы в рядах Вооруженных Сил Российской Феде­ рации.               В результате изучения методической разработки раздела «Основы военной   службы»   у   обучающихся   формируются   следующие   качества личности: 1. Морально­психологическая готовность к службе в армии 2. Военно­технические и прикладные навыки 3. Стремление к физическому совершенствованию 4. Способность   применять   полученные   знания   и   навыки   в   экстре­ мальных условиях. Формирование этих качеств является одним из направлений социаль­ но­политического обеспечения военной безопасности России.  Проблемное поле работы видится в следующем: ­   сокращение срока военной службы до одного года;  высокий процент молодых людей, уклоняющихся от несения военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;  слабая связь воинских формирований с образовательными учреждений начального   профессионального   образования   при   решении   вопросов воспитания   патриотизма   и   формирования   готовности   допризывной молодежи к военной службе;  слабое знание молодыми людьми воинских  традиций российской армии;           Новизна работы видится в следующем: ­     данная   разработка   является   попыткой   создать   полную   и   целостную систему   методических   рекомендаций   по   разделу   «Основы   военной службы» для учреждения начального профессионального образования;  при   разработке   рекомендаций   использовались   в   системе   принципы педагогики сотрудничества и компетентностный подход;  изучение   раздела   подразумевает   развитие   социального   партнерства   с воинскими частями в деле военно­патриотического воспитания обучаю­ щихся;  при   разработке   методической   разработки   раздела   «Основы   военной службы» использовались современные информационные технологии, что обеспечивает   гибкость   и   возможность   широкого   использования   в   учебно­воспитательном   процессе. методических   рекомендаций   Отметим,   что   педагогическая   коммуникация   в   электронной   среде   ­ развивающееся   педагогическое   научное   направление,   в   котором исследуется   использование   участниками   образовательного   процесса электронных   (чаще   текстовых)   сообщений   для   формирования соответствующих обучению компетенций. Данная проблемная область является   практически   ориентированной   на   цели   эффективного использования образовательной электронной среды и развития культуры этого вида коммуникации в педагогической практике. Система   методических   разработок   по   разделу   «Основы   военной службы»   оформлена   в   электронной   оболочку,   что   позволяет   ее   легко транслировать, широко использовать в учебно­воспитательном процессе. Перспективы   развития  эффективности   использования   современных образовательных технологий: ­   организация   системы   управления,   стимулирующей   творческую активность педагогического коллектива, ­ реализация программы информатизации школы (введение современной системы   документооборота,   размещение   на   сайте   актуального   расписания, создание интернет­приемной и SMS дневников обучающихся), ­ акценты в образовательном процессе на формирование информационно – коммуникативных умений обучающихся, ­   совершенствование   профессиональных   компетенций   педагогических работников   в   области   освоения   и   применения   современных   образовательных технологий через создание и работу краткосрочных творческих групп в школе, сетевое   взаимодействие   с   другими   образовательными   учреждениями,   курсы повышения квалификации. Контроль усвоения материала раздела обучающимися.   В   целях   контроля   качества   усвоения   обучающимися   материала   раз­ работан комплект тестовых заданий для каждого занятия раздела. Должный   результат   воспитательной   работы   возможен   при   условии, когда воспитательное воздействие будет осуществляться в определенной системе. Эта   методическая   разработка   раздела   «Основы   военной   службы»   Оптимизация является   относительно   самостоятельной   системой. деятельности   педагога­организатора   ОБЖ   в   учебно­воспитательном процессе   зависит,   во­первых,   от   диапазона   форм,   их   наполнения   со­ держанием, а также методической инструментовки и, во­вторых, от того, насколько   они   позволяют   вовлекать   воспитуемого   в   последовательно усложняющийся воспитательный процесс.  Психологи   доказали,   что   преобладающую   часть   информации   человек воспринимает   зрительно,   а   механизм   мозговой   информации   настроен   на "зрительную   модальность".   Только   10­20%   людей   способны   быстро   и эффективно воспринимать текстовую информацию. Чем шире и разнообразнее диапазон форм в системе педагогического  воздействия на человека, те успешнее решаются задачи военно­патриоти­ ческого воспитания молодежи. Информационно­компьютерные технологии  могут эффективно применяться при организации творческой познавательной  деятельности учащихся. Они позволяют организовывать проблемное обучение,  способствуют интеграции знаний, дают возможность дифференцировать процесс обучения, учитывая личностные особенности и интересы учеников, формируют  высокий уровень мотивации к процессу обучения. Социальный заказ современного общества системе образования связан с  формированием всесторонне развитой, творческой личности. Выпускники  профессионального училища должны владеть не только знаниями, но и быть  способными самостоятельно, активно действовать, уметь творчески разрешать  проблемные ситуации, совершенствовать свои знания в различных областях,  гибко адаптироваться в изменяющихся жизненных условиях. Поэтому одной из  главных линий развития современного образовательного процесса является  переход от репродуктивной познавательной деятельности к продуктивной,  творческой. Необходимо учитывать, что в настоящее время формирование творческой  познавательной деятельности учащихся происходит в условиях перехода к  информационной цивилизации. Глобальные процессы информатизации общества, информатизации образования вызывают потребность в поиске новых подходов к  организации учебно­воспитательного процесса, способствующего  самореализации и саморазвитию лично. Только в этом случае можно рассчитывать на успешное решение одной из   наиболее   важных   проблем   российского   общества   и   его   военной   ор­ ганизации, значение которой в сложный и противоречивый период их раз­ вития трудно переоценить. Анализируя   результаты   усвоения   обучающимися   материала   раздела, можно отметить, что обучающиеся учились с интересом, проявляли актив­ ность и самостоятельность в решении учебных задач. Литература: 1.   Гузеев В.В. Теория и практика интегральной образовательной  технологии. – М.: Народное образование, 2001. – 224 с. 2.   Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.:  Академия, 2003. –192 с. 3.   Новые педагогические и информационные технологии в системе  образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2000. – 272 с. 4.   Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании:  дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа­ Пресс, 1994. – 205 с.

Статья в информационно-методический журнал «Управление развитием образования» г. Новосибирск «Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ»

Статья в информационно-методический журнал  «Управление развитием образования»  г. Новосибирск  «Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ»

Статья в информационно-методический журнал «Управление развитием образования» г. Новосибирск «Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ»

Статья в информационно-методический журнал  «Управление развитием образования»  г. Новосибирск  «Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ»

Статья в информационно-методический журнал «Управление развитием образования» г. Новосибирск «Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ»

Статья в информационно-методический журнал  «Управление развитием образования»  г. Новосибирск  «Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ»

Статья в информационно-методический журнал «Управление развитием образования» г. Новосибирск «Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ»

Статья в информационно-методический журнал  «Управление развитием образования»  г. Новосибирск  «Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ»

Статья в информационно-методический журнал «Управление развитием образования» г. Новосибирск «Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ»

Статья в информационно-методический журнал  «Управление развитием образования»  г. Новосибирск  «Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ»

Статья в информационно-методический журнал «Управление развитием образования» г. Новосибирск «Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ»

Статья в информационно-методический журнал  «Управление развитием образования»  г. Новосибирск  «Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ»

Статья в информационно-методический журнал «Управление развитием образования» г. Новосибирск «Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ»

Статья в информационно-методический журнал  «Управление развитием образования»  г. Новосибирск  «Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ»

Статья в информационно-методический журнал «Управление развитием образования» г. Новосибирск «Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ»

Статья в информационно-методический журнал  «Управление развитием образования»  г. Новосибирск  «Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017