Статья "Виртуальная выставка, как одна из форм интерактивного обучения учащихся в современной школе"
Оценка 4.6

Статья "Виртуальная выставка, как одна из форм интерактивного обучения учащихся в современной школе"

Оценка 4.6
Научные работы
docx
история +1
Взрослым
03.09.2017
Статья "Виртуальная выставка, как одна из форм интерактивного обучения учащихся в современной школе"
В данном материале представлен опыт создания виртуальных экскурсий в рамках предмета Краеведение.Материал актуален по причине решения современных задач - воспитание гражданина патриота. Виртуальные экскурсии актуальны, так как не все имеют возможности побывать в музее, познакомиться с той или иной достопримечательностью.В данном материале представлен опыт создания виртуальных экскурсий в рамках предмета Краеведение.Материал актуален по причине решения современных задач - воспитание гражданина патриота. Виртуальные экскурсии актуальны, так как не все имеют возможности побывать в музее, познакомиться с той или иной достопримечательностью.
Олейник Виртуальная экск.docx
Виртуальная выставка,  как одна из форм  интерактивного обучения  учащихся в современной школе. Олейник С.М. учитель истории и обществоведения высшая категория КГУ"Кенаральская сш" отдела образования  акимата Федоровского района       Сегодня для привлечения внимания учащихся к тому или иному историческому  процессу недостаточно просто рассказать и показать иллюстрацию. Современный ученик  хочет присутствовать при происходящих событиях. А если события уже прошли, или не  возможно побывать в том месте, где они проходили, конечно тут помогут современные  технологии.      Интернет действительно явь, которую успешно осваивают учащиеся, иногда без нашей  помощи. Но учителю необходимо привить навыки познавательной активности для того  чтобы выполнить государственный заказ ­ воспитание социальной личности ( послание Н.  Назарбаева  "Меңгелік ел"). [1]  Рассматривая нормативно ­ правовую базу по данному  вопросу понимаешь, что она представлена в виде ценностей   в Государственном  общеобязательном стандарте образования (ГОСО):  в целях и задачах образования;  в  миссии школ при осуществлении общенациональных идей, объединяющих народ  Казахстана: «Мәңгілік Ел», «Казахстан – наша общая земля», «Казахстан – моя Родина».  В ГОСО качества, соответствующие ценностям из списка ценностей, рассматриваются как  направления:   ­ казахстанский патриотизм и гражданская ответственность, уважение, сплоченность,  открытость, непрерывное образование.[2]    Механизмами реализации данных целей и поставленных задач  станут ­ образовательные  ценности, система целей обучения, содержание образования, методы и подходы в обучении и внеурочная работа.    Собственно говоря это и есть социальный образ выпускника: выпускник должен быть  ответственным, с активной гражданской позицией, с ответственностью относится к своей  работе и стремится к достижению высоких результатов, с уважением относится к  разнообразию культур и мнений, творчески и критически мыслит,  быть открытым  к  общению, должен  чувствовать  социальную ответственность и заботу, уметь эффективно  использовать ИКТ и быть  готовым  к непрерывному образованию и саморазвитию.   Ориентация на новые цели ­ компетенции требует не только изменения содержания  изучаемых предметов, но и методов и форм образовательного  процесса, активизацию  деятельности учащегося, приближение изучаемых тем к реальной жизни и поиск путей  решения возникающих проблем.([3]   Сегодня учащиеся ­ пользователи все чаще  в интернете ищут   необходимою информацию и интересные факты. Учителю  необходимо самому искать новые формы на уроке, для  привлечения внимания к тому или иному событию. В традиционную деятельность  использование мультимедийного пространства позволяет внедрять новую форму, а может  на данный момент уже не новую, выставочную. Что же такое виртуальная выставка?  Виртуальная выставка ­ публичная демонстрация  с  помощью интернетаподобранных и приведенных в систему носителей информации, а также общедоступных электронных ресурсов, рекомендуемых удаленным пользователя для   ознакомления и использования.     Цель виртуальной выставки –  представление различных видов документов, фактов и так далее. В обширном потоке информации такая выставка является актуальным проводником. Она  мобильна, компактна, содержательна. Каждая выставка  имитирует пребывание  или использование информационных технологий. Восприятие через компьютер служит   использование выставки даёт возможность дистанционного знакомства массово  или   вариативность. В любое время можно все поменять ­ изменить цвет или дизайн,  правильно сказать участие на выставке. Выполнена с помощью оригинального  мультимедийного дизайна,  облегчающего навигацию и восприятие информации.  Традиционная выставка позволяет участвовать только здесь и сейчас, а виртуальная  выставка предоставляет дополнительные возможности и преимущества, хотя бы участия  где хочу и во времени и в пространстве.    Использование информационных технологий делает виртуальную выставку живой и  динамичной. Яркие, красочные, с мультипликацией, использованием игровых моментов,  переключающие внимание с анимационных заставок на статичную страничку, виртуальные  выставки привлекательны для читателей, и особенно для детей.  Виртуальная выставка не ограничена местом и временем – с любого компьютера, в любом  месте и в любое время суток можно получить в полном объеме всю необходимую  информацию по данной теме. Какие задачи решает выставка на уроке?  ­ учащиеся осваивают цифровые технологии ­ сохраняют материал надолго­ на длительный срок  ­ сами распространяют выполняя роль учителя­ эксперта по данному событию. ∙         Подходя к вопросу создания виртуальной выставки понимаешь что она дает  дополнительный возможности. Это прежде всего:  своеобразной приманкой для учащихся.  индивидуально  оставить макет или убрать,  использовать любой инструмент  в программе чтобы вставить  новые  или изъять ненужные факты,;  сопровождением.     Благодаря возможности организации выставки , можно создавать циклы виртуальных   выставок, действующих одновременно Виды и формы виртуальных выставок:           Структура  Виртуальная выставка  должна быть удобна для восприятия в виртуальном пространстве.   Состоит из разделов, которые сопровождаются чем либо  цитатой, рисунком, схемой,  диаграммой, таблицей и так далее. Может содержать   ссылки на архивы или документы. Особые требования  это конечно же первый слайд содержит информацию о выставке в  целом. Все последующие слайды ­ это экспонаты выставки.  Зрительно должны быть  Выставки одного события или даты    Выставки целой эпохи        Презентация исторической личности   Видеообзор с рекомендациями           Коллекция буктрейлеров    Выставка в виде 3D­книги.    Коллекция аудиозаписей     Выставка в виде интерактивного плаката    Выставка в виде карты ума   Выставка  в виде ленты времени  мобильность. Очень удобно их демонстрировать в разных кабинетах, классах;  экономичность. Занимают мало места. [4]  автономность.  Выставку можно оснастить озвученным текстом или иллюстрации. Материал должен соответствовать эпохе и представлять проверенные  источники, или должны быть сноски на то,  что данный факт имеет разную интерпретацию.     При использовании анимации учитываются два варианта режима показа: демонстрация и  произвольная демонстрация. Анимационные эффекты целесообразно использовать  применительно к тексту целиком или к его фрагментам. Текст должен быть читаем и не  резать визуально глаза. Время должно соответствовать надписям ­ автор должен как бы сам прочитывать текст глазами, чтобы установить таймер на чтение. Рисунки и фотографии  в  определенной цветовой палитре и масштаб выдержан.  При этом графическое изображение  представляется на экране вместе с текстом,  1/2 экрана не должна быть занята.  Размер  деталей должен соответствовать  человеческому зрению. [5]  Существует определенный набор условий, обеспечивающих зрительный комфорт  при  работе с информацией в электронном виде: •          в разумных пределах должна быть  яркость объекта  •          контрастность изображения •          размер символа должен быть согласован со зрением человека; он также влияет на  скорость и правильность восприятия информации; •          не стоит перегружать пространство   спецэффектами и цветовым разнообразием,  исключение составляют эффекты анимации.    Для создания качественной выставки необходимо программное обеспечение, поэтому  педагог должен сам владеть методикой создания выставки и давать обеспечить ученику  квалифицированную консультацию по любому вопросу, как технического порядка, так и  исторического.  Одной из программ применяемых в школе, является Windows Movie Maker. Возможности ее:  •    Работа с медиа файлами разных форматов. •    Создание слайд – шоу из изображений. •    Обрезание или склеивание видео. •    Наложение звуковых эффектов, музыкального сопровождения. •    Добавление заголовков, титров, текстов. •    Создание видеоэффектов и переходов между фрагментами видео. •    Экспорт видео в различные форматы. •    Публикация  обработанных видеороликов  на мировых  видео­ресурсах YouTube, FaceBook, Vkontakte.  Оценивание происходит также виртуально и заставляет автора подумать о его допущенных ошибках, своего рода  виртуальное критериальное оценивание ­ просмотры видеоролика.     Для оценивания результатов труда необходимо устроить демонстрацию продукта с  комментариями автора. Это позволяет повысить самооценку учащегося, также объективно  оценить проделанную работу, так как учащиеся обращают внимание именно на те моменты, которые оценивают именно они ­ интерес и популярность. Критерии для оценивания  выставки должны быть продуманы и озвучены в начале  урока или конференции, если есть  в этом необходимость. Критерии можно разделить на два  пункта.  1.  Содержание экскурсии, которое включает в себя следующие  моменты: структура,  ясность, последовательность изложенного материала; собственное мнение; источники 2. Оформление виртуальной экскурсии ­ единый стиль; текст, заголовки, шрифт,  читаемость; правильность способов вставки иллюстраций, схем, диаграмм; ошибки.  Реальность такова, если хочешь вырастить социальную личность надо  учиться вместе с  детьми.       Список литературры: 1. Н Назарбаев Патриотический акт «Мәңгілік Ел», принятый на XXIV сессии Ассамблеи  народа Казахстана 26 апреля 2016 года 2. Государственной программой развития образования и науки Республики Казахстан на  2016­2019 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 2016  года № 205 3. Двуличанская Н.Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования  ключевых компетенций // Наука и образование: электронное научно­техническое издание. – 2011 4. Инфоурок Е.И. Коковихина " Методические материалы по оформлению виртуальной  выставки" 2013 г 5.библиотека имени М.Ульянова " Виртуальные выставки. Структура. Методика создания"  2012 г.

Статья "Виртуальная выставка, как одна из форм интерактивного обучения учащихся в современной школе"

Статья "Виртуальная выставка, как одна из форм интерактивного обучения учащихся в современной школе"

Статья "Виртуальная выставка, как одна из форм интерактивного обучения учащихся в современной школе"

Статья "Виртуальная выставка, как одна из форм интерактивного обучения учащихся в современной школе"

Статья "Виртуальная выставка, как одна из форм интерактивного обучения учащихся в современной школе"

Статья "Виртуальная выставка, как одна из форм интерактивного обучения учащихся в современной школе"

Статья "Виртуальная выставка, как одна из форм интерактивного обучения учащихся в современной школе"

Статья "Виртуальная выставка, как одна из форм интерактивного обучения учащихся в современной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017