Статья "Влияние использования в процессе обучения системы дистанционного обучения на качество и успеваемость обучающихся"
Оценка 4.7

Статья "Влияние использования в процессе обучения системы дистанционного обучения на качество и успеваемость обучающихся"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
информатика
Взрослым
23.01.2019
Статья "Влияние использования в процессе обучения системы дистанционного обучения на качество и успеваемость обучающихся"
В данной статье рассматриваются результаты исследования зависимости общей успеваемости обучающихся ГБПОУ ИО «АПЭТ» от использования системы дистанционного обучения в образовательном процессе. Объектом исследования является ГБПОУ ИО «АПЭТ», обусловлен данный выбор тем, что данная образовательная организация, наряду с традиционными формами обучения (очное и заочное) активно использует систему дистанционного обучения «Moodle». В рамках исследования была проанализирована зависимость показателей общей успеваемости одной из групп и количественные показатели внед-ренных курсов в СДО «Moodle» для данной группы за определенный период.
Статья сдо в обучении.docx
Влияние использования в процессе обучения   системы дистанционного обучения на качество и успеваемость обучающихся ГБПОУ ИО «АПЭТ» Основой   любого   обучения   является   обратная   связь   (или   постоянный диалог) между преподавателем и обучаемым. Без обратной связи обучение невозможно, т.к. оно является диалогическим процессом по определению. С развитием   дистанционного   образования   важная   роль   отводится телекоммуникационными   технологиям,   задачей   которых   является обеспечение   учебного   диалога.   Организация   учебного   процесса   с использованием телекоммуникационных технологий, таким образом, призвана не   только   упростить   процесс   общения   преподавателя   с   учащимися, находящимися на большом удалении, но и повысить качество образования в целом. В данной статье рассматриваются результаты исследования зависимости общей   успеваемости   обучающихся   ГБПОУ   ИО   «АПЭТ»   от   использования системы дистанционного обучения в образовательном процессе. Объектом   исследования   является   ГБПОУ   ИО   «АПЭТ»,   обусловлен данный   выбор   тем,   что   данная   образовательная   организация,   наряду   с традиционными   формами   обучения   (очное   и   заочное)   активно   использует систему дистанционного обучения «Moodle». В   рамках   исследования   была   проанализирована   зависимость показателей   общей   успеваемости   одной   из   групп   и   количественные показатели   внедренных   курсов   в   СДО   «Moodle»   для   данной   группы   за определенный   период.   Важно   отметить,   что   СДО   «Moodle»   внедрена   в образовательный процесс ГБПОУ ИО «АПЭТ» с сентября 2010 года. В   таблице   1   представлены   показатели   общей   успеваемости обучающихся   ГБПОУ   ИО   «АПЭТ»   и   количество   курсов   используемых группой за период с 2009 по 2012 год. Таблица 1. Динамика показателей качественной и общей успеваемости обучающихся ГБПОУ ИО «АПЭТ» Показатели (ОУ) Общая успеваемость обучающихся ГБПОУ ИО «АПЭТ» в % Количество дистанционных курсов в СДО «Moodle» по дисциплинам и ПМ, используемых группой 2009­ 2010 2010­ 2011 2011­ 2012 2012­ 2013 87 0 92 5 96 14 99 22 Важным   фактором   эффективности   процесса   обучения   являются показатель   общей   успеваемости,   который   рассчитывается   по   следующей формуле: ОУ = (кол­во "5" + кол­во "4" + кол­во "3") * 100% / (общее кол­во учащихся) В   таблице   2   показаны   статистические   характеристики   показателя качественной успеваемости за период с 2009 по 2012 год. Таблица 2. Описательная статистика общей успеваемости (ОУ) Общая успеваемость обучающихся ГБПОУ ИО «АПЭТ» в % Среднее Стандартная ошибка Медиана Мода Стандартное отклонение Дисперсия выборки Эксцесс Асимметричность Интервал Минимум Максимум Сумма Счет Наибольший(1) Наименьший(1) Уровень надежности(95,0%) 93,5 2,598076211 94 #Н/Д 5,196152423 27 ­0,951989026 ­0,45617799 12 87 99 374 4 99 87 8,26823804 Так   как   в   массиве   нет   повторяющихся   значений,   функция   МОДА() возвращает значение об ошибке #Н/Д Модель линейной регрессии имеет следующий вид: У = а0 + а1х1 +…+акхк. Где а – коэффициенты регрессии, х – влияющие переменные, к – число факторов. Обозначим через Y – показатель успеваемости обучающихся, влияющий фактор – количество курсов в СДО «Moodle» Х. В таблице 3 представлена таблица коэффициентов регрессии. Таблица 3. Таблица коэффициентов уравнения регрессии Коэффициен ты Стандарт ная  ошибка t­ статисти P­ ка Значение Нижние 95% Верхние 95% 88,15452151 0,521510097 1,04901898 5 0,07901668 1 84,035201 22 6,6 0,0001415 75 0,0221953 96 83,640957 11 0,1815287 57 92,668085 91 0,8614914 36   Y­ пересечен ие Переменн ая X 1 Коэффициент  88,15452151   показывает,   каким   будет   Y,   если   все переменные в рассматриваемой модели будут равны 0. То есть на значение анализируемого параметра влияют и другие факторы, не описанные в модели. Коэффициент  0,521510097  показывает весомость переменной Х на  Y. То   есть   количество   курсов     в   пределах   данной   модели   влияет   на   общую успеваемость   с   весом   0,521510097.   Знак   «+»   указывает   на   положительное влияние: чем больше курсов, тем выше показатели общей успеваемости. Что справедливо. Кроме этого, проверить влияние фактора на основной показатель можно с   помощью   Р­значения   в   таблице   регрессионного   анализа.   Р­значение   в таблице   равносильно   уровню   значимости   «альфа»   (менее   0,05),   которые показали значимость Х и Y. Проведенный анализ показал влияния количества курсов на показатель общей успеваемости. В таблице 4 представлена регрессионная статистика. Таблица 4. Регрессионная статистика Регрессионная статистика Множественный R R­квадрат Нормированный R­квадрат Стандартная ошибка Наблюдения 0,977804604 0,956101844 0,934152766 1,333369915 4 R­квадрат – коэффициент детерминации. В данном случае 0,956101844, или   95,6%.   Это   означает,   что   расчетные   параметры   модели   на   95,6% объясняют   зависимость   между   изучаемыми   параметрами.   Чем   выше коэффициент детерминации, тем качественнее модель. Хорошо – выше 0,8. Плохо – меньше 0,5. В данном случае – «очень хорошо». Регрессионный   анализ   показал,   что   стандартная   ошибка   составила 1,333369915.  Проверить адекватность можно и по критерию Фишера в таблице 5. Таблица 5. Таблица дисперсионного анализа Дисперсионный  анализ   Регрессия Остаток Итого df 1 2 3 SS 77,44424934 3,555750658 81 MS 77,44424934 1,777875329   F 43,56   Значимость F 0,022195396   Для оценки адекватности  модели по критерию Фишера формируется нулевая   гипотеза,   согласно   которой   фактор   х   не   влияют   на   у   и   это подтверждается если критерий Фишера меньше табличного значения. В нашем случае критерий Фишера, равный 43,56 больше табличного значения, равного 19, позволяет отвергнуть нулевую гипотезу, а модель считать адекватной по критерию Фишера. На   рисунке   1   показана   динамика   роста   общей   успеваемости   и увеличение числа курсов для конкретной группы за период с 2009 по 2012 год и рассчитанный по математической модели. 120 100 80 60 40 20 общая успеваемость количество курсов 0 2009 2010 2011 2012 Рисунок 1 ­ Динамика роста общей успеваемости и увеличение числа курсов  для конкретной группы за период с 2009 по 2012 год Полученная модель может быть положена в основу системы управления развитием   успеваемости   обучающихся   ГБПОУ   ИО   «АПЭТ»   и прогнозирование ее показателей в краткосрочной перспективе. Источники: 1. Большаков А.А. 2. Синяев Н.И. 3. Аналитический отчет по результатам реализации организационного  и основного этапа инновационного проекта «Реализация образовательных  программ с применением электронного обучения и дистанционных  образовательных технологий».

Статья "Влияние использования в процессе обучения системы дистанционного обучения на качество и успеваемость обучающихся"

Статья "Влияние использования в процессе обучения системы дистанционного обучения на качество и успеваемость обучающихся"

Статья "Влияние использования в процессе обучения системы дистанционного обучения на качество и успеваемость обучающихся"

Статья "Влияние использования в процессе обучения системы дистанционного обучения на качество и успеваемость обучающихся"

Статья "Влияние использования в процессе обучения системы дистанционного обучения на качество и успеваемость обучающихся"

Статья "Влияние использования в процессе обучения системы дистанционного обучения на качество и успеваемость обучающихся"

Статья "Влияние использования в процессе обучения системы дистанционного обучения на качество и успеваемость обучающихся"

Статья "Влияние использования в процессе обучения системы дистанционного обучения на качество и успеваемость обучающихся"

Статья "Влияние использования в процессе обучения системы дистанционного обучения на качество и успеваемость обучающихся"

Статья "Влияние использования в процессе обучения системы дистанционного обучения на качество и успеваемость обучающихся"

Статья "Влияние использования в процессе обучения системы дистанционного обучения на качество и успеваемость обучающихся"

Статья "Влияние использования в процессе обучения системы дистанционного обучения на качество и успеваемость обучающихся"

Статья "Влияние использования в процессе обучения системы дистанционного обучения на качество и успеваемость обучающихся"

Статья "Влияние использования в процессе обучения системы дистанционного обучения на качество и успеваемость обучающихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2019