Статья "Влияние использования в процессе обучения системы дистанционного обучения на качество и успеваемость обучающихся"
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
информатика
Взрослым
23.01.2019
В данной статье рассматриваются результаты исследования зависимости общей успеваемости обучающихся ГБПОУ ИО «АПЭТ» от использования системы дистанционного обучения в образовательном процессе.
Объектом исследования является ГБПОУ ИО «АПЭТ», обусловлен данный выбор тем, что данная образовательная организация, наряду с традиционными формами обучения (очное и заочное) активно использует систему дистанционного обучения «Moodle».
В рамках исследования была проанализирована зависимость показателей общей успеваемости одной из групп и количественные показатели внед-ренных курсов в СДО «Moodle» для данной группы за определенный период.
Статья сдо в обучении.docx
Влияние использования в процессе обучения
системы дистанционного обучения на качество и успеваемость
обучающихся ГБПОУ ИО «АПЭТ»
Основой любого обучения является обратная связь (или постоянный
диалог) между преподавателем и обучаемым. Без обратной связи обучение
невозможно, т.к. оно является диалогическим процессом по определению. С
развитием дистанционного образования важная роль отводится
телекоммуникационными технологиям,
задачей которых является
обеспечение учебного диалога. Организация учебного процесса с
использованием телекоммуникационных технологий, таким образом, призвана
не только упростить процесс общения преподавателя с учащимися,
находящимися на большом удалении, но и повысить качество образования в
целом.
В данной статье рассматриваются результаты исследования зависимости
общей успеваемости обучающихся ГБПОУ ИО «АПЭТ» от использования
системы дистанционного обучения в образовательном процессе.
Объектом исследования является ГБПОУ ИО «АПЭТ», обусловлен
данный выбор тем, что данная образовательная организация, наряду с
традиционными формами обучения (очное и заочное) активно использует
систему дистанционного обучения «Moodle».
В рамках исследования была проанализирована зависимость
показателей общей успеваемости одной из групп и количественные
показатели внедренных курсов в СДО «Moodle» для данной группы за
определенный период. Важно отметить, что СДО «Moodle» внедрена в
образовательный процесс ГБПОУ ИО «АПЭТ» с сентября 2010 года.
В таблице 1 представлены показатели общей успеваемости
обучающихся ГБПОУ ИО «АПЭТ» и количество курсов используемых
группой за период с 2009 по 2012 год. Таблица 1. Динамика показателей качественной и общей успеваемости обучающихся
ГБПОУ ИО «АПЭТ»
Показатели
(ОУ) Общая успеваемость обучающихся
ГБПОУ ИО «АПЭТ» в %
Количество дистанционных курсов в СДО
«Moodle» по дисциплинам и ПМ,
используемых группой
2009
2010
2010
2011
2011
2012
2012
2013
87
0
92
5
96
14
99
22
Важным фактором эффективности процесса обучения являются
показатель общей успеваемости, который рассчитывается по следующей
формуле:
ОУ = (колво "5" + колво "4" + колво "3") * 100% / (общее колво
учащихся)
В таблице 2 показаны статистические характеристики показателя
качественной успеваемости за период с 2009 по 2012 год.
Таблица 2. Описательная статистика общей успеваемости
(ОУ) Общая успеваемость обучающихся ГБПОУ
ИО «АПЭТ» в %
Среднее
Стандартная ошибка
Медиана
Мода
Стандартное отклонение
Дисперсия выборки
Эксцесс
Асимметричность
Интервал
Минимум
Максимум
Сумма
Счет
Наибольший(1)
Наименьший(1)
Уровень надежности(95,0%)
93,5
2,598076211
94
#Н/Д
5,196152423
27
0,951989026
0,45617799
12
87
99
374
4
99
87
8,26823804
Так как в массиве нет повторяющихся значений, функция МОДА()
возвращает значение об ошибке #Н/Д Модель линейной регрессии имеет следующий вид:
У = а0 + а1х1 +…+акхк.
Где а – коэффициенты регрессии, х – влияющие переменные, к – число
факторов.
Обозначим через Y – показатель успеваемости обучающихся, влияющий
фактор – количество курсов в СДО «Moodle» Х.
В таблице 3 представлена таблица коэффициентов регрессии.
Таблица 3. Таблица коэффициентов уравнения регрессии
Коэффициен
ты
Стандарт
ная
ошибка
t
статисти
P
ка
Значение
Нижние
95%
Верхние
95%
88,15452151
0,521510097
1,04901898
5
0,07901668
1
84,035201
22
6,6
0,0001415
75
0,0221953
96
83,640957
11
0,1815287
57
92,668085
91
0,8614914
36
Y
пересечен
ие
Переменн
ая X 1
Коэффициент 88,15452151 показывает, каким будет Y, если все
переменные в рассматриваемой модели будут равны 0. То есть на значение
анализируемого параметра влияют и другие факторы, не описанные в модели.
Коэффициент 0,521510097 показывает весомость переменной Х на Y.
То есть количество курсов в пределах данной модели влияет на общую
успеваемость с весом 0,521510097. Знак «+» указывает на положительное
влияние: чем больше курсов, тем выше показатели общей успеваемости. Что
справедливо.
Кроме этого, проверить влияние фактора на основной показатель можно
с помощью Рзначения в таблице регрессионного анализа. Рзначение в
таблице равносильно уровню значимости «альфа» (менее 0,05), которые
показали значимость Х и Y.
Проведенный анализ показал влияния количества курсов на показатель
общей успеваемости.
В таблице 4 представлена регрессионная статистика. Таблица 4. Регрессионная статистика
Регрессионная статистика
Множественный R
Rквадрат
Нормированный Rквадрат
Стандартная ошибка
Наблюдения
0,977804604
0,956101844
0,934152766
1,333369915
4
Rквадрат – коэффициент детерминации. В данном случае 0,956101844,
или 95,6%. Это означает, что расчетные параметры модели на 95,6%
объясняют зависимость между изучаемыми параметрами. Чем выше
коэффициент детерминации, тем качественнее модель. Хорошо – выше 0,8.
Плохо – меньше 0,5. В данном случае – «очень хорошо».
Регрессионный анализ показал, что стандартная ошибка составила
1,333369915.
Проверить адекватность можно и по критерию Фишера в таблице 5.
Таблица 5. Таблица дисперсионного анализа
Дисперсионный
анализ
Регрессия
Остаток
Итого
df
1
2
3
SS
77,44424934
3,555750658
81
MS
77,44424934
1,777875329
F
43,56
Значимость F
0,022195396
Для оценки адекватности модели по критерию Фишера формируется
нулевая гипотеза, согласно которой фактор х не влияют на у и это
подтверждается если критерий Фишера меньше табличного значения. В нашем
случае критерий Фишера, равный 43,56 больше табличного значения, равного
19, позволяет отвергнуть нулевую гипотезу, а модель считать адекватной по
критерию Фишера.
На рисунке 1 показана динамика роста общей успеваемости и
увеличение числа курсов для конкретной группы за период с 2009 по 2012 год
и рассчитанный по математической модели. 120
100
80
60
40
20
общая успеваемость
количество курсов
0
2009
2010
2011
2012
Рисунок 1 Динамика роста общей успеваемости и увеличение числа курсов
для конкретной группы за период с 2009 по 2012 год
Полученная модель может быть положена в основу системы управления
развитием успеваемости обучающихся ГБПОУ ИО «АПЭТ» и
прогнозирование ее показателей в краткосрочной перспективе.
Источники:
1. Большаков А.А.
2. Синяев Н.И.
3. Аналитический отчет по результатам реализации организационного
и основного этапа инновационного проекта «Реализация образовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий».
Статья "Влияние использования в процессе обучения системы дистанционного обучения на качество и успеваемость обучающихся"
Статья "Влияние использования в процессе обучения системы дистанционного обучения на качество и успеваемость обучающихся"
Статья "Влияние использования в процессе обучения системы дистанционного обучения на качество и успеваемость обучающихся"
Статья "Влияние использования в процессе обучения системы дистанционного обучения на качество и успеваемость обучающихся"
Статья "Влияние использования в процессе обучения системы дистанционного обучения на качество и успеваемость обучающихся"
Статья "Влияние использования в процессе обучения системы дистанционного обучения на качество и успеваемость обучающихся"
Статья "Влияние использования в процессе обучения системы дистанционного обучения на качество и успеваемость обучающихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.