Статья «ВНЕДРЕНИЕ В ПРОГРАММУ ОФП УПРАЖНЕНИЙ ИЗ СИСТЕМ НЕТРАДИЦИОННОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КИТАЙСКОЙ ГИМНАСТИКИ УШУ И ЦИГУН»
Оценка 5

Статья «ВНЕДРЕНИЕ В ПРОГРАММУ ОФП УПРАЖНЕНИЙ ИЗ СИСТЕМ НЕТРАДИЦИОННОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КИТАЙСКОЙ ГИМНАСТИКИ УШУ И ЦИГУН»

Оценка 5
Домашнее обучение +2
doc
физическая культура +2
6 кл—11 кл +1
01.03.2017
Статья «ВНЕДРЕНИЕ  В  ПРОГРАММУ ОФП  УПРАЖНЕНИЙ ИЗ  СИСТЕМ  НЕТРАДИЦИОННОГО  ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ  КИТАЙСКОЙ  ГИМНАСТИКИ УШУ  И  ЦИГУН»
В связи с тем, что с каждым днем возрастает процент заболеваемости у школьников, эта статья поможет учителям физической культуры спланировать и внедрить в программу ОФП упражнения из систем нетрадиционного оздоровления посредством китайской гимнастики УШУ и ЦиГун. Нетрадиционные системы оздоровления организма несут в себе нестандартные способы воздействия на организм ребенка. Данные рекомендации можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности. Эта статья будет полезна и инструкторам на занятиях с детьми, отнесенными к специальной медицинской группе.
ЧСА. Статья. Нетрадиционные системы оздоровления.doc
НЕТРАДИЦИОННЫЕ  СИСТЕМЫ  ОЗДОРОВЛЕНИЯ  ОРГАНИЗМА «ВНЕДРЕНИЕ  В  ПРОГРАММУ ОФП  УПРАЖНЕНИЙ ИЗ  СИСТЕМ  НЕТРАДИЦИОННОГО  ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ  КИТАЙСКОЙ  ГИМНАСТИКИ УШУ  И  ЦИГУН»                                                                        Часовитин Сергей Анатольевич ­  учитель физической культуры,                                                                        первой квалификационной категории                                     МБОУ «СОШ № 15», г. Братска г. Братск СТРАНА УШУ – ВЕЛИКАЯ  СТРАНА УШУ ­ это неотъемлемая часть китайской культуры, это синтетическая часть культуры. Это воинское искусство, боевое искусство.  Тайцзицюань ­ стиль ЯН, внутренний стиль его создатели ЯН ЛУЧ ХАТ, его сын ЯН ДИН  ХОК, его внук ЯН ДИН ФО они создали традиционную школу УШУ. С течением времени  знания древних систематизировались, развивались вместе с развитием китайской культуры.  ЯН ШИН ФУ создал комплекс 108 форм. Характеризуется этот стиль мягкостью  исполнения, характерными широкими округлыми движениями рук и ног ­ мягкими  округлыми перемещениями.  Данный стиль 6лиже других к направлению ЦИГУН. Данный стиль очень распространен в  Китае да и далеко за его пределами. Ныне здравствует последователь названных создателей  данного направления УШУ ЯH ЧЖЕНЬ ДOH.  История Тайцзицюань своими корнями уходит в далекое прошлое, известны из древней  литературы такие мастера ЧЕН ЛИ ЦЗИ ­ обучал императорских солдат, ХАН ГУИ ХУЭ ­ ­ 502­557 г.г.  960­I207 г.г.­ ЧЕН БИ ­ стиль ТАЙ ДИ ­ техника 9 малых небес /15 форм/.  6I8­907 г.г. ­ СУЙ СИЯ ПИН создал комплекс З7 форм, последователъ ГУАНЬ ДЗИ ­  кулачный бой прежних небес.  ЧЖАН ФАН ФЕНЬ ­ 14 столетие. Известнейший мастер ушу в совершенстве владел  шаолиньским стилем. Он создал свой собственный  внутренний  стиль 1З форм схож с  комплексом 37 форм.  Считается, что наиболее полно систематизировал и обосновал живший в середине 18 века / 1744/, военный специалист Китая Чжень ВАНТИН. В то время, на рубеже смены двух  династий МИH и ЦИН –  УШУ получило наибольшее развитие. Чжень ВАНТИН создал  стиль который  xapaктeризуется  некоторыми особенностями, которые отличают его от  других стилей.  1. Нейтрализация мягким твердого.  2. Использование малой силы против большей силы.  З. Плавные гармоничные непрерывные движения.  1З форм стиль "Чань цюань" ­ " Длинный кулак"  Содержание этого стиля можно охарактеризовать: цигун, даоинь, туна, т.е. работа с  энергией внутренней, управление, вбирание и выбрасывание внутренней энергии.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 3АНЯТИЙ, ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ Физические и дыхательные упражнения, развитие способности к концентрации внимания.  Связь сознания с работой.  Задачи:  ­развитие силы, гибкости суставов, сохранение правильной осанки ;  ­ 0бучение дыхательным упражнениям;  2 ­ упражнения на тренировку органов чувств, концентрации внимания.  Оздоровительный аспект: сочетание всех этих аспектов дает оздоровительный эффект ­  укрепление сердечно­сосудистой системы, тренировка дыхания / опускается диафрагма /.  Подбор групп: формирование групп следует производить по примерно одинаковым данным  физической подготовленности обучаемых, по возрасту плюс ­ минус 5 лет, необходимо  иметь справку медицинскую до начала занятий.  Противопоказания: все хронические заболевания с утратой компенсации, заболевания  сердечно­сосудистой системы /хронические/, заболевания почек злокачественные опухоли.  Во время занятий следить за состоянием занимающихся.  Положение тела Голова ­ макушка тянется вверх, подбородок слегка на себя ; мышцы шеи ослаблены, плечи  опущены; локти расслаблены.  Гpyдь ­ слегка втянута, расслаблена.  Спина ­ спина растянута, копчик вниз.  Поясница ­ расслаблена, подвижна.  Позвоночник ­ вертикальный.  Анус ­ подтянут вверх.  Бедра ­ расслаблены.  Голени ­ расслаблены.  Стопы ­ полное соприкосновение с землей.  Методика разучивания комплекса.  Разучивать по методу последовательности, постепенности или сразу.  1. От сложного к простому.  2. Техника рук! ног.  ­техника одной руки; техника одной ноги;  ­техника кисти л.п.; техника шага;  затем все это связывают вместе.  3. Внутренний аспект: дыхание, концентрация внимания. Координация дыхания с  движениями, взгляд, внимание и так каждое движение, а затем все разученные дви­ жения связываем в форму.  Традиционный подход к разучиванию комплекса.  1. Изучается техника движений, направление взгляда, вырабатывается естественное дыхание /выносливость к выполнению форм в одном ритме/, форма, правильность.  Следить:     ­ за правильностью движений;  ­ за стабильностью движений  ­ все движения должны быть удобными, расслабленными.  Фан Сун ­ расслабленность это не полная расслабленность, т.е естественное расслабление,  т.е. расслабляются те мышцы, которые необходимо задействовать в данный момент.  Движения мягки и легки.  2. Изучаются законы изменения движений, т.е. все движения взаимосвязаны;  скоординированы, /любое движение от поясницы/; ­ все движения по кругу, по дуге, по  кривой /округлы/.  3. Внутренняя работа ­ естественное брюшное дыхание.  Сюй ­ пустота ­ Инь; Ши ­ полнота ­ ЯН. Движения гармоничны, в полноте присутствует  пустота; в пустоте обязательно присутствует полнота.  3 Например, рука выполняя активное движение ­ она находится в полноте; в то же время  другая рука только слегка движется ­ она в пустоте. Нога на которой находится вес  человека в полноте, а другая нога на которой меньший вес в пустоте.  Корпус ­ разворот вправо ­ полнота, отвод корпуса слегка влево ­ пустота.  Горизонталь проходит по поясу: пустота ­ сверху; полнота ­ снизу.  4. Дыхание скоординированное с формой.  Первичным является форма, вторичным дыхание.  На полноту выдох /рукой вперед/. На пустоту вдох /руку отводим назад. Руки вверх ­ вдох ­ приседание.  Руки вниз ­ выдох ­ поднимание.  Учитесь выбрасывать энергию в нужный момент, в нужную точку тела.  Взаимодействие! ЦЗ инь­Ци­Силы и Энергии.  Существует три внешние координационные позиции ­ локоть ­ колено ; ­ плечо ­бедро; кисть ­ стопа.  И три внутренние координационные позиции ­ Синь/ сердце/ ­ и /Мысль/ ­ И/мысль/ ­ Ти/  сила/; ­ Ти/ сила/ ­ Ли /.  Базовые стойки Кай ли бу Цзц чжань бу Мабу Гунбу Цзубу Пубу /змея/ Сюйбу /пустой шаг/ Ду ли бу /стойка на одной ноге/ Дин бу /шаг… Ладонь ­ чжан; кулак ­ цянь; крюк ­ гоуш оу.  Пасть тигра.  Формы Базовые движения руками Пэн ­ движение на расширение.  Люй – протягивание /отражение/.  Цзи ­ толчок двумя руками.  Ань ­ давление вниз, затем движение вперед ­ толчок.  Дацюань ­ удар кулаком.  Гуаньцюань ­ двойной крюк / двумя кулаками/.  Бao джан ­ обхват /держание как бы шара/.  Фенъ джан ­ разведение ладоней.  Лоу чжан ­ отведение колена.  Тай чжан ­ толчок рукой.  Юнь шоу ­ движение облачное.  Цзя чжан ­ блок руками, челнок.  Основные виды передвижения Шан 6у ­ шаг вперед.  Туй лу ­ движение назад.  Дзинь бу ­ перемещение вперед.  Че бу ­ шаг назад.  4 Гень бу­ подшаг.  Нянь цзяу ­ развороты.  Дeн цзяу ­ удар пяткой.  Цесин бу ­ шаг в сторону.  Удар ногой Принципы "Тяйцзицюянь": 1. Центрированность/ чжун/: сознание и энергия /ЦИ/ пребывают гармонии, ц. т. тела  находится в области Киноварного Поля.  2. Выверенность /чжэн/ ­ тело всегда сохраняет равновесие, ц.т. в нем не отклоняется от  центральной линии.  3. Покой/ ань / ­ движения совершаются плавно и без усилия, дыхание покойное и ровное.  4. Перетекаемость /шу/ ­ все тело и самый дух вовлечен в музыкальный ритм растяжения и  сжатия, раскрытия и закрытия.  5. Легкость /цин/ ­ состояние собственной невесомости, как бы непринужденного парения в  воздухе, и как будто идешь под водой.  6. Одухотворенность /лин/ ­ некая просветленная чувствительность, равнозначная  интуитивному проникновению в природу вещей.  7. Полнота или законченность /мань/ ­ завершенность, внутренняя самодостаточность  каждого движения, каждого момента практики.  8. Живость /хо/ ­ живocть как высшее, обобщающее качество движений проистекание из всех других элементов тайцзицюань на «Живое» движение одинаково эффективно во всех  ситуациях и при всех способах применения с илы.  «Тайцзицюань» ­ школа «Великого Предела» В основе бесчисленных метаморфоз Великого Предела лежало взаимодействие двух  космических сил: инь и ян. Первая соответствовала тьме, покою, холоду, сокрытию, левой  стороне, женскому началу. Вторая – свету, действительности, теплу, раскрытию, правой  стороне, мужскому началу.  ИНЬ и ЯН не рассматривались китайцами как некие метафизические принципы и  взаимодействие их не имело ничего общего с борьбой космических начал СВЕТА и ТЬМЫ,  ДОБРА и ЗЛА, извечному в некоторых дуалистических религиях ЗАПAДA. Это  взаимодействие всегда конкретно и раскрывается как бесконечная перспектива  самореализация вещей, в которой  всякая вещь вмещает в себя другую и в нее переходит. В  это подобной игре взаимо­замещения всего сущего нет одного единственного верного  порядка или смысла, в ней значимо не содержание позиций, а сама парность качеств и  понятий. И хотя отдельные оппозиции не сводимы друг к другу, они как бы накладываются  друг на друга и друг другу подобны. Одним словом, в Великом Пределе бытия все  настолько изменчиво, насколько понятно. Великий Предел изображался в виде круга со вписанной в него волнистой линией, которая  разделят круг на светлую – ЯН и темную ИНЬ половины. Внешняя окружность  символизировала «хаотическое смещение всего сущего» в мировом круговороте Дао.  Волнистая линия выступала знаком взаимо­вытеснения и взаимо­порождения инь и ян.  Светлая точка на темном поле и темная точка на светлом поле означали соответственно ян   5 внутри инь и присутствие инь внутри ян. Кроме того, эмблема Великого предела была  определенным образом ориентирована в пространстве и во  времени: ян­ское ци зарождается на северо­востоке и достигает расцвета на юге, инь­ское же ци рождается на юго­западе и  достигает кульминации на севере.       ПЯТЬ фаз ассоциируются с очень многими явлениями в природном мире, и в  человеческом опыте, что дает понимание того, что дepeво ­ отображается  как бы в человеке –  человек ­ в космосе.  Пять соответствий:  Фаза !Пять внутренних органов Печень Сердце  Селезенка  Легкие  Почки  Дерево Огонь Земля Металл Вода  !Пять органов чувств Глаза Язык  Рост  Нос  Ухо  !Пять видов плоти !Пять чувств Жилы Сосуды  Мышцы  Кожа  Кости  Гнев Радость  Мысль  Скорбь  Страх  !Пять цветов Синий Красный  Желтый  Белый  Черный  В рамках годового цикла дерево cоотвeтcтвyeт весне, огонь­лету, металл­осени, вода ­зиме,  а земля­астрономической середине года, точка летнего солнцестояния /«вeчнoму лету»/.  В пределах суток пять фаз относятся соответственно к восходу, полудню, «склонению  солнца на запад», заходу и полночи.  В цепочке взаимного порождения фаз каждая предшествующая фаза выступает в качестве  матери по отношению к последующей, так, что в течение суток легкие служат «матерью»  почек, почки «матерью» печени, печень «матерью» сердца, сердце «матерью» селезенки. А  селезенка считается «матерью» всех органов, т.к. все сущее рождается из земли.  Одной из целей психо­физического совершенствования в даосской  тpaдиции  являлось  гармоническое соединение функций "воды" ­/почек/ и "огня" /функции сердца/; энергия  почек /вода/ должна подняться вверх, энергия сердца опуститься вниз и встреча  воды/рождающее новое, качественно более высокое состояние/ и огня должна, как верили  даоссы породить элексир вечной жизни.  Триграммы указывают на важнейшие, орхетические состояния мировых сил и принципы их  взаимодействия.  Вот перечень этих триграмм: === цань ­ творчество, крепость, небо, металл, отец.  = = кунь ­ свершение, уступчивость, земля, мать.   = = чжэнь­ возбуждение, движение, гром, первый сын.  = =  кань ­ погружение, опасность, вода, второй сын.  = =  гэнь ­ стояние, неэыблемость, гора, третий сын.  =­= сюнь ­ уменьшение, проницание, ветер, первая дочь.  =­= ли ­ смычка, выявление, огонь, вторая дочь.  = =  дуй ­ разрешение, радость, водоем, третья дочь.            Триграмма Звериная эмблема Качество Часть тела Точка на теле 6 Цань Унь Чжень Кань Гэнь Сюнь Ли Дуй  Крайнее ян  Крайнее инь  Малое инь   Малое ян   Крайнее инь Малое ян Малое инь Крайнее ян Лошадь  Буйвол  Дракон  Лиса  Волк  Змея  Птица  Баран  Голова  Живот  Ноги  Уши  Руки  Бедра  Глаза  Рот  Синту ань; фэйюй Дань тянь /земля/ Цзя цзи /дерево/ Хуэй инь /вода/ Изянь цзинь Юй чжень Изу цяо /огонь/ Тань чжун /металл/            Основная схема суточной циркуляции энергии в организме человека выглядит  следующим образом:  севep ­ час цзы /23­1/, меридиан желчного пузыря, малый ян на ноге, пepexoд от кунь к  чжень; северо­севера­восток ­ час гоу /1­3/, меридиан печени, недостаточный инь на нoгe, пореход  от чжень к ли;  восток­восток­север ­ час инь /3 ­5/, меридиан легких, избыточное инь на руке, триграмма  ли;  восток ­ час мao /5­7/, меридиан толстой кишки, светлый ян на руке, переход от ли к дуй;  восток­восток­юг – чэнь /7­9/, меридиан желудка, светлый ян на ноге, триграмма дуй; юго­ юго­восток – часы /9­2/, меридиан селезенки, избыточное инь на ноге, от дуй к цянь; юг – час у /2­13/, меридиан сердца, малое инь на руке, переход от цянь к сюнь; юго­юго­запад – час вэй /13­15/, меридиан тонкой кишки, избыточной ян на руке, триграмма  сюнь; юго­запад­запад – час шэнь /15­17/, меридиан мочевого пузыря на ноге, переход от сюнь к  кань; запад – час ю /17­19/, меридиан почек малое инь на ноге, триграмма кань; запад­запад­север – час сюй /19­21/, меридиан перикарда, недостаточное  инь, на руке,  переход от кань к гэй; северо­северо­запад – час хай /21­23/, меридиан трех обогревателей, малый ян на руке,  переход от гэнь к гунь. 14 пороков занятий ушу: 1. Отсутствие собранности. 2. Вялые движения. 3. Отсутствие  центрированности. 4. Вздернутые плечи. 5. Тяжелый шаг. 6. Слишком прямая стойка. 7. «Дряблые ноги». 8. Растопыренные локти. 9. Удар согнутой рукой. 10. Перекошенные плечи. 11. Выпяченная грудь. 12. Искривленная поясница. 13. Расставленные в стороны руки. 7 14. Вытянутые вперед руки. Голова легкая и устремленная вверх; энергия Ци опускается в Киноварное Поле. Грудь  вогнута, спина выгнута, плечи опущены, локти смотрят вниз. Поясница расслаблена, в шагу  округлость, бедра развернуты. Дух сосредоточен, жизненная сила собрана воедино, тело и руки расслаблены и растянуты. Для сравнения «Четырнадцать правил школы Синьцюань» в изложении мастера Бао Дина: 1. Грудь раскрыта, живот наполнен. 2. Внутри пустота и легкость, сила устремляется в макушку. 3. Плечи вобраны, спина выгнута. 4. Стремительно подниматься, стремительно опускаться. 5. Плечи опущены, локти смотрят вниз. 6. Снаружи безмятежен, внутри одухотворен. 7. Верх и низ друг за другом следуют. 8. Инь и Ян скрыто пребывают в согласии. 9. Внутреннее и внешнее словно входят друг в друга. 10.Движения друг с другом связаны и не прерываются. 11.В движении ищи покой, в покое умей двигаться. 12.Применяй волю, а не физическую силу, умей волей направлять силу. 13.Цени защиту, а не нападение, умей защитой одолеть нападение. 14.Цени мягкость, а не жесткость, мягкое может победить жесткое.  Некоторые распространенные требования: живот расслаблен и не втянут во внутрь, грудь  как бы пуста, шея вытянута, но не напряжена, позвоночник стоит как столб, рот не плотно  закрыт, кончик языка касается верхнего неба, бедра раскрыты, ноги словно «врастают» в  землю подобно корням дерева; стоять нужно незыблемо как гора, а ступать нужно так,  словно «идешь по илистому полю или шагаешь по тонкому льду», т.е. не теряя  чувствительности и сохраняя тесную смычку с землей. В боевых стойках нужно стоять, как  «натянутый лук», а рука, наносящая удар, должна летать, как стрела, выпущенная из лука. Принципы «Тайцзицюань» 1. Центрированность  /чжун/: сознание и энергия организма пребывают в гармонии, ц.т.  тела находится в области Киноварного Поля. 2. Выверенность  /чжэн/ ­ тело всегда сохраняет равновесие, ц.т. в нем не отклоняется от центральной линии. 3. Покой  /ань/ ­ движения совершаются плавно и без усилия, дыхание спокойное,  ровное. 4. Перетекаемость  /шу/ ­ все тело и самый дух вовлечен в музыкальный ритм  растяжения и сжатия, раскрытия и закрытия. 5. Легкость  /цин/ ­ состояние собственной невесомости, как бы непринужденного  парения в воздухе и «как будто идешь под водой». 6. Одухотворение  /лин/ ­ некая просветленная чувствительность, равнозначная  интуитивному проникновению в природу вещей. 8 7. Полнота или законченность  /мань/ ­ завершенность, внутренняя самодостаточность  каждого движения, каждого момента практики. 8. Живость  /хо/ ­ живость как высшее, обобщающее качество движений, проистекающее  из всех других элементов тайцзицюань. «Живое» движение одинаково эффективно во  всех ситуациях и при способах применения силы. Даосские понятия: Дао ­ /сознание/ ­ «пустота», «забытье», или перенос духа и /шэнь/. Жизнь «Дао сознания» /Дао синь/ ­ есть то непрестанное произрастание, спонтанное  расширение.      Даосский идеал «расслабленности» подразумевал достижение внутреннего предела,  встречу с некоей зеркальной поверхностью, лишь символически хранящей в себе  неизмеримую глубину умудренного духа. Жизненная сила – мастера ушу исходя из центральной области его тела, подобно тому,  как горячий воздух раздувает воздушный шар.      Двигаться в тайцзицюань следует таким образом, чтобы в каждый момент времени  существовало четкое разделение «наполненной» /т.е. находящейся под весом/ и «пустой» ног. Надлежит избегать «двойного веса», это лишает человека подвижности и ведет к  застою Ци в организме.      В практике тайцзицюань особое значение имеет момент, когда движение претерпевает  метаморфозу, в согласии с внутренним ритмом бодрствующего духа, и меняет свое  направление. Такие моменты получили название «чжэде», что означает «излом», «свертывание». Они  соответствуют предельному покою и расслабленности замедлению движения и вместе с  тем наступают сразу после применения силы. Именно в такие паузы, как бы обнажающие  глубину спиралевидного движения Великого Предела, происходит спонтанное «рождение ци». Ибо как отмечалось уже в древних даосских трактатах «только в пустое собирается  Дао /сознание/», а благодаря практикуемой в УШУ растяжке энергетических каналов Ци  организма, согласно наставлениям старых мастеров, может «вскипать привольно» или  подниматься, подобно блудящим облакам. «Сначала тренируй раскрытие, затем постигай свертывание». В соответствии с принципами Великого Предела. Внешние и внутренние сферы выступают как бы зеркальными образами друг для друга.  Причем внутреннее движение как бы предвосхищает, подготавливает движение времени.                         Базовая стойка 9 10 11 Рисунок 1 Постановка ступней ног 12 Рисунок Комплекс гимнастики Тайцзи­Цюань «24 формы» 13

Статья «ВНЕДРЕНИЕ В ПРОГРАММУ ОФП УПРАЖНЕНИЙ ИЗ СИСТЕМ НЕТРАДИЦИОННОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КИТАЙСКОЙ ГИМНАСТИКИ УШУ И ЦИГУН»

Статья «ВНЕДРЕНИЕ  В  ПРОГРАММУ ОФП  УПРАЖНЕНИЙ ИЗ  СИСТЕМ  НЕТРАДИЦИОННОГО  ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ  КИТАЙСКОЙ  ГИМНАСТИКИ УШУ  И  ЦИГУН»

Статья «ВНЕДРЕНИЕ В ПРОГРАММУ ОФП УПРАЖНЕНИЙ ИЗ СИСТЕМ НЕТРАДИЦИОННОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КИТАЙСКОЙ ГИМНАСТИКИ УШУ И ЦИГУН»

Статья «ВНЕДРЕНИЕ  В  ПРОГРАММУ ОФП  УПРАЖНЕНИЙ ИЗ  СИСТЕМ  НЕТРАДИЦИОННОГО  ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ  КИТАЙСКОЙ  ГИМНАСТИКИ УШУ  И  ЦИГУН»

Статья «ВНЕДРЕНИЕ В ПРОГРАММУ ОФП УПРАЖНЕНИЙ ИЗ СИСТЕМ НЕТРАДИЦИОННОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КИТАЙСКОЙ ГИМНАСТИКИ УШУ И ЦИГУН»

Статья «ВНЕДРЕНИЕ  В  ПРОГРАММУ ОФП  УПРАЖНЕНИЙ ИЗ  СИСТЕМ  НЕТРАДИЦИОННОГО  ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ  КИТАЙСКОЙ  ГИМНАСТИКИ УШУ  И  ЦИГУН»

Статья «ВНЕДРЕНИЕ В ПРОГРАММУ ОФП УПРАЖНЕНИЙ ИЗ СИСТЕМ НЕТРАДИЦИОННОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КИТАЙСКОЙ ГИМНАСТИКИ УШУ И ЦИГУН»

Статья «ВНЕДРЕНИЕ  В  ПРОГРАММУ ОФП  УПРАЖНЕНИЙ ИЗ  СИСТЕМ  НЕТРАДИЦИОННОГО  ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ  КИТАЙСКОЙ  ГИМНАСТИКИ УШУ  И  ЦИГУН»

Статья «ВНЕДРЕНИЕ В ПРОГРАММУ ОФП УПРАЖНЕНИЙ ИЗ СИСТЕМ НЕТРАДИЦИОННОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КИТАЙСКОЙ ГИМНАСТИКИ УШУ И ЦИГУН»

Статья «ВНЕДРЕНИЕ  В  ПРОГРАММУ ОФП  УПРАЖНЕНИЙ ИЗ  СИСТЕМ  НЕТРАДИЦИОННОГО  ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ  КИТАЙСКОЙ  ГИМНАСТИКИ УШУ  И  ЦИГУН»

Статья «ВНЕДРЕНИЕ В ПРОГРАММУ ОФП УПРАЖНЕНИЙ ИЗ СИСТЕМ НЕТРАДИЦИОННОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КИТАЙСКОЙ ГИМНАСТИКИ УШУ И ЦИГУН»

Статья «ВНЕДРЕНИЕ  В  ПРОГРАММУ ОФП  УПРАЖНЕНИЙ ИЗ  СИСТЕМ  НЕТРАДИЦИОННОГО  ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ  КИТАЙСКОЙ  ГИМНАСТИКИ УШУ  И  ЦИГУН»

Статья «ВНЕДРЕНИЕ В ПРОГРАММУ ОФП УПРАЖНЕНИЙ ИЗ СИСТЕМ НЕТРАДИЦИОННОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КИТАЙСКОЙ ГИМНАСТИКИ УШУ И ЦИГУН»

Статья «ВНЕДРЕНИЕ  В  ПРОГРАММУ ОФП  УПРАЖНЕНИЙ ИЗ  СИСТЕМ  НЕТРАДИЦИОННОГО  ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ  КИТАЙСКОЙ  ГИМНАСТИКИ УШУ  И  ЦИГУН»

Статья «ВНЕДРЕНИЕ В ПРОГРАММУ ОФП УПРАЖНЕНИЙ ИЗ СИСТЕМ НЕТРАДИЦИОННОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КИТАЙСКОЙ ГИМНАСТИКИ УШУ И ЦИГУН»

Статья «ВНЕДРЕНИЕ  В  ПРОГРАММУ ОФП  УПРАЖНЕНИЙ ИЗ  СИСТЕМ  НЕТРАДИЦИОННОГО  ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ  КИТАЙСКОЙ  ГИМНАСТИКИ УШУ  И  ЦИГУН»

Статья «ВНЕДРЕНИЕ В ПРОГРАММУ ОФП УПРАЖНЕНИЙ ИЗ СИСТЕМ НЕТРАДИЦИОННОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КИТАЙСКОЙ ГИМНАСТИКИ УШУ И ЦИГУН»

Статья «ВНЕДРЕНИЕ  В  ПРОГРАММУ ОФП  УПРАЖНЕНИЙ ИЗ  СИСТЕМ  НЕТРАДИЦИОННОГО  ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ  КИТАЙСКОЙ  ГИМНАСТИКИ УШУ  И  ЦИГУН»

Статья «ВНЕДРЕНИЕ В ПРОГРАММУ ОФП УПРАЖНЕНИЙ ИЗ СИСТЕМ НЕТРАДИЦИОННОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КИТАЙСКОЙ ГИМНАСТИКИ УШУ И ЦИГУН»

Статья «ВНЕДРЕНИЕ  В  ПРОГРАММУ ОФП  УПРАЖНЕНИЙ ИЗ  СИСТЕМ  НЕТРАДИЦИОННОГО  ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ  КИТАЙСКОЙ  ГИМНАСТИКИ УШУ  И  ЦИГУН»

Статья «ВНЕДРЕНИЕ В ПРОГРАММУ ОФП УПРАЖНЕНИЙ ИЗ СИСТЕМ НЕТРАДИЦИОННОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КИТАЙСКОЙ ГИМНАСТИКИ УШУ И ЦИГУН»

Статья «ВНЕДРЕНИЕ  В  ПРОГРАММУ ОФП  УПРАЖНЕНИЙ ИЗ  СИСТЕМ  НЕТРАДИЦИОННОГО  ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ  КИТАЙСКОЙ  ГИМНАСТИКИ УШУ  И  ЦИГУН»

Статья «ВНЕДРЕНИЕ В ПРОГРАММУ ОФП УПРАЖНЕНИЙ ИЗ СИСТЕМ НЕТРАДИЦИОННОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КИТАЙСКОЙ ГИМНАСТИКИ УШУ И ЦИГУН»

Статья «ВНЕДРЕНИЕ  В  ПРОГРАММУ ОФП  УПРАЖНЕНИЙ ИЗ  СИСТЕМ  НЕТРАДИЦИОННОГО  ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ  КИТАЙСКОЙ  ГИМНАСТИКИ УШУ  И  ЦИГУН»

Статья «ВНЕДРЕНИЕ В ПРОГРАММУ ОФП УПРАЖНЕНИЙ ИЗ СИСТЕМ НЕТРАДИЦИОННОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КИТАЙСКОЙ ГИМНАСТИКИ УШУ И ЦИГУН»

Статья «ВНЕДРЕНИЕ  В  ПРОГРАММУ ОФП  УПРАЖНЕНИЙ ИЗ  СИСТЕМ  НЕТРАДИЦИОННОГО  ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ  КИТАЙСКОЙ  ГИМНАСТИКИ УШУ  И  ЦИГУН»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017