Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)
Оценка 4.8

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
музыка +1
Взрослым
29.04.2018
Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)
Балалайка, как музыкальный инструмент Музыкальные инструменты » Струнно-счычковые Балалайка, как музыкальный инструмент (Балалайка - русский народный музыкальный инструмент) Балалайка, как музыкальный инструмент (Балалайка - русский народный музыкальный инструмент)Никто точно не знает, когда появилась балалайка на Руси. Первое упоминание о ней найдено в старинном документе под названием «Память из Стрелецкого приказа в малороссийский приказ», относящемся к 1688 году. В нем говорится об аресте двух крестьян за то, что «играли на балалайках и стрельцов, стоящих на карауле бранили». Балалайка, более чем любой другой инструмент способная передать характер русской народной песни, стала неизменным спутником празднеств, гуляний, свадеб, Ее быстро растущая популярность способствовала выдвижению из среды русских музыкантов настоящих мастеров балалаечного исполнительства. Одними из первых были выдающийся скрипач И. Е. Хандошкин и придворный музыкант, бас Петербургской оперы Лавровский... Очень любили слушать балалайку Пушкин, Лермонтов, Варламов, Гурилев, Чайковский, Римский-Корсаков, Толстой и Горький... Однажды к Льву Толстому в Ясную Поляну приехал известный балалаечник Борис Трояновский, у них состоялась интересная беседа, записанная секретарем писателя Д. П. Маковицким: «...В перерывах, между игрой, вели беседы, Лев Николаевич говорил, что есть преимущества скрипки и голоса и есть преимущества балалайки. В скрипке и голосе — тон, главное попасть в самую точку тона; в балалайке — техника и ритм. Потом Лев Николаевич заметил Трояновскому, что в его переложениях русских песен на балалайку - например, «Барыни» - есть изменение темпа, а этим нарушается характер. На это сыграли ещё раз «Пивную ягоду». Когда играли «Светит месяц», Лев Николаевич сиял улыбкой...». С 1886 года балалайка появляется на сцене: первым выступил с ней молодой русский дворянин Василий Андреев. До Андреева никто не обращал внимания на то, что такой музыкальный народ, как русский, не имеет в обиходе народных музыкальных инструментов. Балалайка, как музыкальный инструмент (Балалайка - русский народный музыкальный инструмент) Андреев создаёт «Кружок любителей игры на балалайке». После удачного выступления, с 1888 года начинается творческая деятельность этого коллектива, немногим позже преобразованного в балалаечный оркестр. В 1889 году Андреевские балалаечники появляются на Всемирной выставке в Париже. Триумф их был необычайным. «Не успели закончиться первые выступления, а в фешенебельных магазинах Парижа появились новые модные духи «Светит месяц» дамское туалетное мыло «Под яблонькой». Даже остроносые Андреевские галоши стали предметом парижской моды...» После одного из концертов А. Глазунов пишет большое произведение, посвященное оркестру В. В. Андреева, тем самым, рассеивая предрассудки об ограниченных возможностях его программы. Любил исполнять песни в сопровождении оркестра Федор Иванович Шаляпин. Его первое знакомство с Василием Васильевичем, состоявшееся в Нижнем Новгороде, переросло со временем в тесную дружбу. Балалайка, как музыкальный инструмент (Балалайка - русский народный музыкальный инструмент) Неутомимый пропагандист замечательного русского народного инструмента балалайки, Василий Андреев постоянно её усовершенствует. Он знакомится с музыкальным мастером С. И. Налимовым, и на протяжении многих лет они работают вместе. В 1902 году на Парижской выставке и на петербургской выставке «Музыкальный мир» 1906—1907 гг., инструменты, сделанные С. И. Налимовым по чертежам и эскизам Андреева, получили Большие золотые медали. С образованием Великорусского оркестра, воспринятого как чисто русское явление, связаны гастрольные поездки 1892 года во Францию, Германию, Англию, Америку. Результатом поездок были десятки новых оркестров, созданных в этих странах. В США даже появилось «Акционерное общество эксплуатации балалаек и гуслей». В день 25-летнего юбилея оркестра в приветственной речи Ф. И. Шаляпин, обращаясь к Андрееву, сказал: «Ты пригрел у своего доброго, теплого сердца сиротиночку - балалайку. От твоей заботы и любви она выросла в чудесную русскую красавицу, покорившую своей красотой весь мир...». Балалайка проникла в самую толщу народных масс. Кроме Андреева, появилось много превосходных исполнителей на балалайке, создавались оркестры народных инструментов. Осенью 1918 года он предпринял большую поездку со своим коллективом, переименованным в «Первый народный оркестр», по Северному и Восточному фронтам гражданской войны. Выступал и перед легендарными чзпаевцами. Но эта поездка была для Андреева последней: он сильно простудился и в ночь на 26 декабря 1918 года скончался. Дело, начатое Андреевым, было поддержано, приобрело всенародное значение. Многие фабрики, специальные мастерские, мастера - умельцы, выпускают усовершенствованные Андреевым и Налимовым музыкальные народные инструменты, композиторы пишут произведения для балалайки, домры, созданы многочисленные ансамбли и оркестры...
11.docx
Домра ­  музыкальный инструмент Музыкальные инструменты » Струнно­счычковые И спокон веков русский народ  стремился выразить с помощью  инструментальной музыки свои  мысли, чаяния, душевные  переживания. Самые разнообразные  музыкальные инструменты  создавались и совершенствовались из  поколения в поколение, чтобы лучше  выражать мироощущение народа, его  эстетические и этические  представления.  Отношение духовенства к русским инструментам было двойственным и  во многом определялось их  социальной ролью. Народные  инструменты блюстителями  православия именовались не иначе  как “гудебные бесовские сосуды”,  орудия “песен сатанинских”,  “богомерзких игр” и т.п. лишь в руках бродячих скоморохов, совершавших  языческие обряды.  Однако в руках самих блюстителей  православия народные инструменты  могли стать средством “воспевания  божественной мудрости и вознесения  молитвы к небесам”.  И не случайно первое дошедшее до  нас упоминание о домре на Руси мы  находим в “Поучениях митрополита  Даниила”. Митрополит констатирует, что на ней, в числе других русских  инструментов, музицируют сами  служители православия. Даже  “пресвитери, и диакони, и  иподиакони... играют в гусли, в  домры, в смыки”.  Само название “домра” получило известность лишь в XVI столетии,  однако первые сведения о щипковых  с грифом (“танбуровидных”)  инструментах на Руси относятся уже  к X веку. “Танбур” в числе русских  музыкальных инструментов описан  арабским путешественником X века  Ибн Даста, посетившим Киев (Куяб)  между 903 и 912 годами.  Примечательное наблюдение  принадлежит Ахмеду ибн Фадлану,  секретарю посольства багдадского  халифа, оставившему интересное и  детальное описание своего  путешествия по Волге. Оказавшись  очевидцем погребального обряда у  “русов” в 921 году, он отметил, что  умершему ставили в могилу, наряду с пищей и питьем, также и “тунбур”.  Таким образом, первые сведения о  подобных инструментах у славянских племен относятся к периоду,  предшествовавшему расцвету  Киевской Руси. Это в корне  противоречит суждениям некоторых  ученых о домре, как инструменте, тип которого будто бы был заимствован у восточных народов лишь в XIII­XIV веках, во время татаро­монгольского  нашествия.  Древнерусская домра являлась  инструментом, предназначенным, в  первую очередь, для коллективного  музицирования, и существовала в  различных тесситурных  разновидностях.  Русские народные музыкальные  инструменты не могли развиваться  изолированно от инструментов  других народов, живущих по  соседству. Действительно, у многих  восточных народов, которые входили  в состав Российской империи,  нетрудно обнаружить целый ряд  инструментов, чрезвычайно схожих с  домрой. Это домбра у казахов, домр – у калмыков, думбыра – у башкир,  танбур – у узбеков, думбра – у  киргизов и т.д. Связь, например,  русской домры и казахской домбры  не случайно проявляется даже в  названии; они настолько родственны,  что нередко и сегодня многие  музыканты путают термины “домра”  и “домбра”! В 1648 году последовал  “высочайший” указ царя Алексея  Михайловича “Об исправлении  нравов и уничтожении суеверий”.  Этот беспрецедентный по своей  жестокости документ был направлен  на полное истребление  скоморошества. Царский указ был  разослан воеводам всех русских  городов. Предписания Алексея  Михайловича старательно  осуществлялись на практике. Русские народные инструменты безжалостно  уничтожались. Широко известный  факт: по велению патриарха Никона  пять доверху груженых телег с  музыкальными инструментами были  вывезены на Москву­реку и там  публично сожжены.  С искоренением бродячего  скоморошества изменяется  инструментарий и в народном быту. К концу XVII столетия домра  полностью выходит из употребления,  фактически исчезает даже  упоминание о ней. Исчезает  профессиональное исполнительство музыкантов­домрачеев, прекращается производство домр. Однако народу  по­прежнему нужен был струнный  щипковый инструмент, подобный  домре, и, главное, максимально  простой в изготовлении. Именно так,  изготовляемый кустарным способом,  и возник новый вариант домры –  балалайка.  Домра же была возрождена в 1896  году. Образцом для ее возрождения  послужил инструмент, найденный в  Вятской губернии. Подробности этой  находки описаны участником  Андреевского оркестра С. А.  Мартыновым в письме от 15 мая 1914 год.  На основе инструмента, найденного в  Вятской губернии, по чертежам В.  Андреева, основателя первого  русского оркестра, и при участии  Николая Петровича Фомина к концу  1896 года музыкальным мастером  Семеном Ивановичем Налимовым  была изготовлена первая  возрожденная домра. Назвали ее  домрой малой. Раскладка ладов на гриф была дана Фоминым,  конструктивное же решение в целом  принадлежало Налимову.  Вслед за домрой малой Налимов  сделал домру­альт со строем на  октаву ниже, а затем и домру­бас – на две октавы ниже малой домры.  Внешне оба инструмента мало чем  отличались от домры малой, но были,  соответственно, большего размера. В  дальнейшем инструменты домровой  группы изменились.  Все разновидности домры имели  единый квартовый строй. Диапазон  домры малой составлял чуть больше  двух октав от ми первой октавы до  фа третьей. Спустя двенадцать лет  московский музыкант Григорий  Павлович Любимов расширил  возможности андреевской домры за  счет увеличения диапазона,  изменения квартового строя на  квинтовый, увеличения кузова и  добавления струны. Сегодня диапазон современной трехструнной домры  увеличен еще на одну октаву от ми  первой до фа четвертой, что значительно расширило возможности  исполнителей.  Заняв важное место в составе  русского народного оркестра, домра  долгое время представлялась  инструментом, предназначенным  исключительно для оркестрового  исполнительства. Лишь спустя  несколько лет при Великорусском  оркестре начал функционировать  квартет домр.  Первым профессиональным  домристом был П. П. Каркин. Именно ему обязаны разработкой основных  приемов звукоизвлечения. Каркиным  в начале века осуществлены первые  издания для домры. Это были в  основном переложения произведений  зарубежных исполнителей. В 1909  году состоялось первое сольное  выступление домриста.  В 1926 году на рабфаке Московской  консерватории, наряду с классами  других народных инструментов, был  открыт класс домры, а в конце 20­х  годов класс трехструнной домры открылся и в Музыкальном училище  им. Октябрьской революции, которое  стало готовить специалистов для  профессиональных оркестров  русских народных инструментов.  В 30­е годы классы домры открыты в  некоторых консерваториях Украины,  в музыкальных техникумах, в детских и вечерних музыкальных школах  большинства областных центров  страны. Если в 20­х годах домра была в основном ориентирована на рабочий класс, то уже к концу 30­х именно  классическая музыка поставила  домру (пока только  четырехструнную) в ряд современных сольных инструментов и выдвинула  ее на концертную эстраду.  Основные приемы виртуозной  техники, нашедшие применение в  исполнительской практике на  классических струнных  инструментах, – быстрые и трудные  пассажи, флажолеты, сложные  ритмические фигуры, разнообразие  штрихов и приемов, игра двойными и  тройными нотами – все это блестяще продемонстрировали исполнители на  русских инструментах.  Возможности солирующей домры по­ настоящему открылись в середине 40­ х годов, когда для нее были созданы  оригинальные сочинения. И первым из них по праву следует назвать  “Концерт для трехструнной домры с  оркестром” Николая Павловича  Будашкина, написанный и впервые  исполненный в 1945 году. Можно  смело сказать, что с этого  произведения начинается новый  период в истории домрового  исполнительства, поскольку концерт  послужил началом создания  оригинальной литературы.  В 1951 году Ю. Шишаков написал  одночастный “Концерт № 1 для  трехструнной домры с русским  народным оркестром”, ставший  новым этапом в раскрытии ее  художественных возможностей. В  начале 60­х годов домровая  литература пополнилась концертом  Б. Кравченко, а также чуть ранее  написанным концертом Ю. Зарицкого. В конце 50­х и начале 60­х  появляется еще ряд превосходных  исполнителей­домристов (В.  Никулин, Ф. Коровай, М. Васильев).  Теперь исполнители на домре  выходят на сцены крупных  филармонических залов с сольными  концертами в одном или двух  отделениях. Первым, кому  Министерство культуры СССР  предоставило официальное право на  сольные филармонические концерты  в двух отделениях, стал в 1990­е годы Рудольф Васильевич Белов. Он, как и другие лучшие исполнители­ домристы, лауреаты всесоюзных и  всероссийских конкурсов В. Яковлев, В. Никулин, В. Красноярцев, а  несколько позднее – Т. Вольская, В.  Круглов, А. Цыганков, С. Лукин, Б.  Михеев, В. Ивко, возвели  солирующую домру в ранг  полноправных академических  инструментов. В домровом  репертуаре художественно  полноценными оказались, например,  транскрипции сонат для скрипки и  чембало, скрипичных концертов И.С. Баха, вальса­скерцо П.И.  Чайковского, фантазий Г.  Венявского, образцов флейтовой  музыки – скерцо из Сюиты h­moll  И.С. Баха, сонаты Ф. Пуленка,  вокализа М.И. Глинки или  “Сапатеадо” П. Сарасате.  Широкое общественное признание с  70­х годов получает творчество  Александра Андреевича Цыганкова.  Благодаря его самобытной игре  авторитет трехструнной домры стал  еще выше в глазах музыкальной  общественности и самых  разнообразных аудиторий  слушателей. Именно ему удалось в  транскрипциях и в собственных  пьесах, концертных обработках и  фантазиях на темы народных песен  привнести в домровое  исполнительство целый ряд новых  приемов игры, таких, как двойные  флажолеты, сочетание флажолетов с  pizzicato правой и левой рукой и т.д.  Доцент кафедры народных  инструментов РАМ им. Гнесиных  Наталья Иосифовна Липс: – Домра – достаточно эклектичный инструмент,  на ней хорошо могут прозвучать и  клавирные сонаты А. Скарлатти, и  скрипичные романтические  сочинения П. Сарасате, К. Сен­Санса, Г. Венявского и многих других  авторов. Прекрасно звучат обработки  мелодий народов мира – это и  русские, кубинские, цыганские и  сербские мелодии. На домре играют  транскрипции Д. Гершвина, А.  Пьяццоллы, джазовые композиции,  сочинения этнического характера.  Но, конечно, только оригинальный  репертуар может способствовать  развитию домры, двигать ее вперед.  Мы должны привлекать  композиторов к созданию нового  репертуара, найти такого автора,  который бы слышал домру и писал  для нее. Поэтому и своим студентам  я говорю: “Ищите своего  композитора, ходите на экзамены  студентов­композиторов”. Сейчас на  домре играют сочинения А.  Цыганкова, Ю. Семашко, В.  Пожидаева, Е. Подгайца, Н. Хондо и  многих других авторов – это новые  оригинальные сочинения для нашего инструмента. Также в репертуаре  домристов огромный корпус  транскрипций сочинений для  скрипки, флейты, кларнета,  фортепиано – это финал концерта для скрипки Д.Д. Шостаковича, сонаты  С.C. Прокофьева, концерты и сонаты  Н. Паганини, сочинения С.В.  Рахманинова, П.И. Чайковского,  транскрипции современных  сочинений А. Розенблата, Е.  Подгайца. Список можно продолжать  и продолжать. Сейчас композиторы  обратили внимание на инструмент,  отметили, что домра может очень  интересно прозвучать в ансамбле.  Сочетания могут быть самыми  различными. Домра хорошо звучит в  ансамбле с флейтой, клавесином,  гитарой, фортепиано, а также со  своими однородными  разновидностями. Очень редко  крупные композиторы, работающие в  других жанрах, обращаются к домре.  Мне очень приятно, что три цикла по  5 пьес по мотивам татарского  фольклора Софии Губайдулиной  были исполнены впервые в моем  классе. Одна из моих студенток впоследствии сыграла все три цикла  на фестивале современной музыки в  Швейцарии и получила высокую  оценку присутствовавшего в зале  автора.  Таким образом, начиная с середины  40­х годов прошлого столетия, домра  предстала как инструмент  профессионально­академического  плана. Сегодня исполнители на домре готовы представлять сольные  программы в двух отделениях,  включающие произведения различных жанров и направлений, поражая  слушателей глубоким чувством  стиля, виртуозностью исполнения,  теплотой и благородством звучания.  За последние годы уровень  исполнения значительно возрос.  Домру можно услышать во многих  крупных концертных залах в России и за рубежом. Домристы выступают в  сопровождении русских народных и  симфонических оркестров. Ежегодно  проводится множество конкурсов  среди исполнителей на народных  инструментах, как детских, так и  профессиональных, выявляя целый ряд талантливых музыкантов. Все это позволяет широко пропагандировать  современное исполнительство на  домре не только в нашей стране, но и  во многих странах мира.  Магия  продаж фортепиан о Музыкальные инструменты » Клавишные, Статьи о музыке » Музыкальные интересности Музыка облагораживает нравы, но нравы развращают музыку.  Кшиштоф Билица Рояли и пианино ­ совсем недешевые  музыкальные инструменты, но при этом  их можно смело отнести к товарам,  которые будут пользоваться спросом  всегда, пока живет и развивается  культурная прослойка населения на  земном шаре и, в частности, в России.  Как и на любом другом рынке, на рынке  музыкальных инструментов тоже работают недобросовестные продавцы,  которые часто фальсифицируют страну­ производителя или название торговой  марки фортепиано для того, чтобы  заработать дополнительную прибыль.  На их уловки иногда попадаются даже  профессиональные исполнители и  преподаватели музыкальных учебных  заведений.  Критерии выбора Определяющим фактором при покупке  фортепиано является страна­ производитель. Дорогими и  качественными инструментами  исторически считаются немецкие и  австрийские пианино и рояли, далее по  цене идут чешские и самые дешевые ­  китайские.  Пианино, целиком изготовленное в  Германии, стоит порядка 7 000 евро.  Все, что дешевле, сделано чаще всего в  Восточной Европе или в Азии под  немецкими лейблами, такими как  "Euterpe", "Essex" (EGP) и т.д.  Например, пианино и рояли "Euterpе"  принадлежат немецкой компании "C.Bechstein", но производятся в  Индонезии.  Цены на фортепиано действительно  высоки, но это вполне оправдано тем,  что инструмент состоит из более 6000  частей, должен выдерживать 20­тонное  натяжение струн, а его изготовление ­  практически полностью ручная работа.  Хорошее фортепиано, сделанное из  надежных материалов, ­ это  произведение искусства и оно призвано  прослужить пятьдесят и даже сто лет  без ремонта.  Уменьшение стоимости инструмента  возможно благодаря минимизации  затрат на рабочую силу, а также  благодаря экономии на материалах,  механике и прочих важных  компонентах.  Часто решение о покупке принимается  исходя из рекомендаций и советов.  Здесь важно обратить внимание на то,  что разные серии инструментов могут  производиться на фабриках в различных странах, а, следовательно, качество и  звучание может отличаться. К тому же любое мнение субъективно, в таких  вопросах лучше прислушаться к  независимым экспертам и  проанализировать информацию из всех  источников.  Глобализация рынка Общемировая тенденция глобализации  не обошла стороной и рынок  музыкальных инструментов. Это  проявляется в том, что сегодня любая  немецкая или японская компания­ производитель может владеть  собственной фабрикой в Китае или  Индонезии и выпускать там фортепиано под своей торговой маркой. Крупные  компании разрабатывают новые  торговые марки для каждой ценовой  категории, таким образом, они  пытаются охватить больше сегментов  рынка.  Наступательную политику ведут  азиатские производители музыкальных  инструментов. Несмотря на то, что они  с каждым годом внедряют все более  новые компьютеризированные  технологии и совершенствуют фортепиано ­ строительство, звучание  таких инструментов пока оставляет  желать лучшего.  Многие китайские и корейские  компании для экспорта и внутренних  продаж одного и того же товара  придумывают разные названия. Это  своего рода маркетинговый ход: как  известно, то, что приемлемо для  азиатской культуры, может совсем не  подходить для Европы или Америки.  Например, корейская компания у себя  на родине продает рояли под маркой  "Young Chang", а в Европу и Россию их  же экспортирует как "Bergman", и  многие думают, что это немецкий  производитель.  Технология изготовления фортепиано  уже давно не является тайной, детали,  необходимые для его сборки, тоже  известны. Это позволяет компаниям  закупать некоторые элементы у  конкурентов в целях экономии на  собственном производстве или,  напротив, для улучшения качества.  Например, "Petrof" для повышения  надежности своих инструментов премиум­класса закупает большое  количество деталей в Германии  (например, механика "Renner").  Показателем настоящего качества  является хороший звук, надежная  механика и эстетичный внешний вид. В  процессе изготовления инструмента  очень много зависит от качества  используемых материалов и ручной  работы профессионалов. Вряд ли кто­то с уверенностью может сказать, в какой  стране или на какой фабрике делают  инструменты лучше.  Если обратиться к статистике,  Германия является лидером среди  стран­поставщиков, более 50%  немецких инструментов идут на  экспорт. За Германией следуют США и  Япония, затем Чехия, Южная Корея и  Китай. Три последние в списке страны  больше ориентированы на объем  продаж, чем на эксклюзивность и  качество.  Уроки для потребителя Самое сложное заключается в том, что в этой ситуации невозможно дать какие­ то конкретные советы и рекомендации  потребителям. Ясно одно, по стране  происхождения или названию марки  судить о качестве инструмента нельзя.  Очевидно, что вероятность купить  настоящую вещь "Dolce&Gabbana" в  фирменном бутике выше, чем в  торговом центре рядом с вокзалом.  Также и с выбором хорошего  музыкального инструмента: при  покупке лучше поинтересоваться  партнерскими статусами компании­ продавца или поставщика, опытом  работы, а также попросить сертификат,  подтверждающий происхождение  приобретаемого инструмента.  Кроме этого, есть еще несколько  стандартных приемов, как определить,  действительно ли инструмент  принадлежит заявленному бренду или  это обман:  На чугунной раме должна быть указана  информация о производителе ­  уникальный номер инструмента,  название фабрики и место изготовления.  Отделка инструмента должна быть  идеальной, без внешних и внутренних  дефектов поверхности, некачественного лака, грязной механики.  Все «внутренности» фортепиано  должны быть в идеальном состоянии и  эстетично смотреться.  Если сомнения все­таки остались, то  лучше прибегнуть к услугам  независимого специалиста, а лучше  сразу двух, чтобы можно было сравнить  мнения. Педал и у  рояля Музыкальные инструменты » Клавишные Чуть более ста лет прошло со времени  изготовления первых фортепиано до  установки на них левой и правой педалей в  привычном для нас виде. Лишь к концу  XVIII в. педали вошли во всеобщее  употребление. Однако нельзя сказать, что в  течение столетия не существовало аналогов  правой и левой педалей как таковых.  Интересно, что первым появился механизм,  подобный левой педали рояля. Изобретатель  фортепиано Б. Кристофори уже в 1726 г.  стал применять для своих инструментов  ручной рычаг, сдвигающий механизм вправо.  При этом молоточки ударяли только по  одной струне. (Отсюда и пошло обозначение  una corda, или U.C., – одна струна, что и сейчас обозначает «нажать левую педаль».)  Главным эффектом являлось изменение  тембра, а второстепенным – более тихий  звук. Область применения «левой педали»  была аналогична смене регистров в  старинных клавишных инструментах. Суть  использования левой педали на современных  роялях весьма схожа, главное ­ изменение  тембра звука. (Заметим, что на пианино при  этом тембр не меняется.) Единственная  разница между старинным и современным  механизмами заключена в том, что сейчас  молоточек при левой педали ударяет вместо  одной ­ по двум струнам.  Развитие правой педали шло более  тернистым путем. Сначала это был опять­ таки ручной рычаг для поднятия демпферов. При такой конструкции возможности  применения правой педали были  чрезвычайно ограничены. Интересно и то,  что случаи, когда на фортепиано  присутствовали одновременно обе педали  исключительно редки.  Отчего же фортепианные мастера почти сто  лет уделяли так мало внимания  усовершенствованию механизма правой  педали в условиях активно развивающейся конструкции инструмента? Причины  кроются в самой музыке барокко. Ее  сложная полифоническая ткань практически  не нуждалась в педализации.  Однако, в постбарочной музыке, особенно к  концу XVIII века, применение правой педали стало не столько желательным, сколько  необходимым. И конструкторы стали искать  новые решения. В 1765 г. появилась  виберсовская версия правой педали –  ножной коленный рычаг, расположенный под клавиатурой. Он работал от движения  колена вверх.  С точки зрения современного исполнителя,  это очень неудобная конструкция, ведь ее  использование неизбежно ведет к некоторым  зажатиям и напряжениям. Однако тогда это  был большой шаг вперед, поскольку  применить педаль можно было во много раз  чаще. Правда, детальная или  «запаздывающая» педализации практически  исключались. В частности, на таких  инструментах играли и Моцарт, и Бетховен.  (Как, по­видимому, и на более  совершенных.)  В скором времени – в начале 70­х годов

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)

Статья: Все о музыкальных инструментах (продолжение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018