Статья-выступление по теме "защита на семинаре рабочей программы по внеурочной деятельности "Наглядная геометрия"1-4 класс
Оценка 5
Семинары
doc
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
30.03.2017
В статье представлено краткое описание рабочей программы по внеурочной деятельности " Наглядная геометрия" 1-4 класс. Настоящая программа разработана на основе программы факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой, О.Л. Пчёлкиной, программы факультативного курса «Наглядная геометрия». 1 -4 кл. Белошистой А.В., программа факультативного курса «Элементы геометрии в начальных классах». 1-4 кл. Шадриной И.В. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Статья- выступление на семинаре по защите рабочих программ по внеурочной деятельности " Наглядная геометрия"для 1-4 классов.Составил Софронова Л.В., учитель начальных классов
Статья -выступление -Нагл.геом.Софронова Л.В.doc
Статья выступление( защитное слово к рабочей программе по внеурочной
деятельности.
Софронова Л.В., учитель начальных классов
Настоящая программа разработана на основе программы факультативного
курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, программы интегрированного
курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой, О.Л. Пчёлкиной,
программы факультативного курса «Наглядная геометрия». 1 4 кл. Белошистой
А.В., программа факультативного курса «Элементы геометрии в начальных
классах». 14 кл. Шадриной И.В. Программа курса составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования.
Предлагаемый факультатив предназначен для развития математических
способностей учащихся, для формирования элементов логической и
алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с
применением коллективных форм организации занятий и использованием
современных средств обучения.
Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности
сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями
рассуждений,
овладение элементарными навыками исследовательской
деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести
уверенность в своих силах.
Содержание факультатива «Наглядная геометрия» направлено на воспитание
интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости,
умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать
творчески учебную задачу
Цель и задачи курса «Наглядная геометрия»
Цель: формирование всесторонне образованной и инициативной личности,
активных в
владеющей системой математических знаний и умений и
деятельности и непрерывному образованию в современном обществе:
Задачи: Обучающие:
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических
знаний и умений, необходимых для применения в практической
деятельности, для изучения смежных дисциплин,
применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда,
рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными
в технике оригами.
Развивающие:
1 развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления,
пространственного воображения,
выявить и развить математические и творческие способности.
Воспитательные:
воспитание интереса к предмету «Геометрия»,
формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Сроки реализации программы 3 года (1 3 класс)
Возраст детей участвующих в реализации программы с 6,5 до 10 лет
Первый год обучения ставит цели сформировать у учащихся основные
базовые понятия, такие как: «точка», «линия», «отрезок», «луч», «углы»,
«треугольники», «четырехугольники», научить сравнивать, анализировать,
выработать умение правильно пользоваться карандашом и линейкой.
Второй год обучения ставит целью дополнить и расширить знания
учащихся, полученные ранее. Программой предусмотрено знакомить с буквенной
символикой, научить применять формулы при решении геометрических задач:
привить навыки пользования циркулем, транспортиром.
Третий год ставит цели знакомить учащихся с понятием высота, медиана,
биссектриса, их построениями: определять площади геометрических фигур, с
применением формул; познакомить с геометрическими телами.
Принципы.
Принципы, которые решают современные образовательные задачи с
учётом запросов будущего:
1. Принцип деятельности
2. Принцип целостного представления о мире
3. Принцип непрерывности
5. Принцип психологической комфортности
7. Принцип творчества (креативности
8. Принцип системности.
9. Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям.
11. Постепенность.
12. Индивидуализация темпа работы.
В работе с детьми использованы следующие методы:
словесные,
наглядные,
практические,
исследовательские.
2 Ведущим методом является исследовательский.
Виды деятельности:
творческие работы,
задания на смекалку,
лабиринты,
кроссворды,
логические задачи,
упражнения на распознавание геометрических фигур,
решение комбинаторных задач,
задачи, связанные с формулами произведения,
решение геометрических задач.
Место факультатива в учебном плане.
Уроки по этому курсу включают не только геометрический материал, но и
задания конструкторскопрактического задания, характера.
Большое внимание в курсе уделяется поэтапному формированию навыков
самостоятельного выполнения заданий, самостоятельному получению свойств
геометрических понятий,
самостоятельному решению некоторых важных
проблемных вопросов,
а также выполнению творческих заданий
конструкторского плана.
С целью освоения этих геометрического материала выстраивается система
специальных практических заданий,
Программа учитывает возрастные особенности младших школьников и
поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся,
которая не мешает умственной работе.
Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми
(возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями).
При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк»,
«Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах
постоянного и сменного состава, работу в группах.
Некоторые математические игры и задания принимают форму состязаний,
соревнований между командами.
3 4
Статья-выступление по теме "защита на семинаре рабочей программы по внеурочной деятельности "Наглядная геометрия"1-4 класс
Статья-выступление по теме "защита на семинаре рабочей программы по внеурочной деятельности "Наглядная геометрия"1-4 класс
Статья-выступление по теме "защита на семинаре рабочей программы по внеурочной деятельности "Наглядная геометрия"1-4 класс
Статья-выступление по теме "защита на семинаре рабочей программы по внеурочной деятельности "Наглядная геометрия"1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.