Статья"Формирование личностных качеств и педагогических умений преподавателя изобразительного искусства на разных этапах педагогической деятельности"
Оценка 5

Статья"Формирование личностных качеств и педагогических умений преподавателя изобразительного искусства на разных этапах педагогической деятельности"

Оценка 5
Научные работы
docx
искусство
7 кл
25.10.2018
Статья"Формирование личностных качеств и педагогических умений преподавателя изобразительного искусства на разных этапах педагогической деятельности"
Преподаватель изобразительного искусства в школе должен обладать совокупностью редких и ценных специальных личностных и социальных качеств. А в связи динамичностью развития современного постиндустриального общества актуализируются процессы опережающего характера подготовки преподавателя по отношению к развитию общества. Помимо традиционных появляются и новые требования к компетентности преподавателя/ связанные с изменениями в процессе образования, такие как, умение проектировать учебный процесс, сочетать и развивать различные подходы к технологии обучения, уметь использовать инновационные системы и технологии обучения, самостоятельно решать творческие, проблемные задачи профессионально-педагогической деятельности. Темой данной статьи является генезис потребностей к совершенствованию и развитию профессионально-важных личностных качеств преподавателя изобразительного искусства в архитектурном институте на разных этапах педагогической деятельности. Гипотеза статьи состоит в выделении трех основных этапов педагогической деятельности: ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ этап, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ этап и МАСТЕРСКИЙ этап, к рассмотрению которых мы сейчас и приступим. Итак/ ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ этап характеризуется тем/ что у начинающего преподавателя изобразительного искусства в тесном контакте со зрелыми коллегами происходит формирование педагогических способностей и потребности заниматься педагогической деятельностью. Гностические умения молодого преподавателя состоят из умения извлекать знания из различных источников и опытным путем/ из собственной деятельности и из деятельности в тесном контакте с мастерами/ умении самостоятельно работать с различными источниками информации/ в том числе и с Интернет" ресурсами. Задачи педагогического проектирования на этапе ориентировки состоят из умения намечать результаты которые необходимо достичь к окончанию выполнения той или иной работы а также умения проектировать собственную педагогическую деятельность. Конструктивные умения состоят в способности отбирать и композиционно структурировать содержание учебной и воспитательной информации на предстоящем занятии/ проигрывать различные варианты построения занятия в условиях системы предписаний, технических средств обучения/ определенного времени, в течение которого должна быть решена конкретная задача.
Формирование личностных качеств преподавателя изобразительного искусства на.docx
Формирование личностных качеств и педагогических умений преподавателя  изобразительного искусства на разных этапах педагогической деятельности Преподаватель изобразительного искусства в высшей архитектурной школе  должен обладать совокупностью редких и ценных специальных личностных и  социальных качеств. А в связи динамичностью развития современного  постиндустриального общества актуализируются процессы опережающего  характера подготовки преподавателя по отношению к развитию общества.  Помимо традиционных появляются и новые требования к компетентности  преподавателя/ связанные с изменениями в процессе образования, такие как,  умение проектировать учебный процесс, сочетать и развивать различные  подходы к технологии обучения, уметь использовать инновационные системы и  технологии обучения, самостоятельно решать творческие,  проблемные задачи  профессионально­педагогической деятельности. Темой данной статьи является генезис потребностей к совершенствованию и  развитию профессионально­важных личностных качеств преподавателя  изобразительного искусства в архитектурном институте на разных этапах  педагогической деятельности. Гипотеза статьи состоит в выделении трех  основных этапов педагогической деятельности: ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ этап,  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ этап и МАСТЕРСКИЙ этап,  к рассмотрению которых мы  сейчас и приступим. Итак/ ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ этап характеризуется тем/ что у начинающего  преподавателя изобразительного искусства в тесном контакте со зрелыми  коллегами происходит формирование педагогических способностей и  потребности заниматься педагогической деятельностью. Гностические умения  молодого преподавателя состоят из умения извлекать знания из различных  источников и опытным путем/ из собственной деятельности и из деятельности в  тесном контакте с мастерами/ умении самостоятельно работать с различными  источниками информации/ в том числе и с Интернет"  ресурсами. Задачи  педагогического проектирования на этапе ориентировки состоят из умения  намечать результаты которые необходимо достичь к окончанию выполнения той  или иной работы а также умения проектировать собственную педагогическую  деятельность. Конструктивные умения состоят в способности отбирать и  композиционно структурировать содержание учебной и воспитательной  информации на предстоящем занятии/ проигрывать различные варианты  построения занятия в условиях системы предписаний, технических средств обучения/ определенного времени,  в течение которого должна быть решена  конкретная задача. Организационные умения состоят в способности  организовать групповую и индивидуальную работу студентов с учетом всех  факторов, начинающий педагог должен уметь оценивать результаты учебной  работы, соответствие достигнутого уровня усвоения учебного материала  программным требованиям и потенциальным возможностям студентов.  Коммуникативные умения заключаются в способности строить правильные  взаимоотношения между преподавателями и студентами для эффективной  организации педагогического процесса и достижении положительных  результатов труда/ умении устанавливать доброжелательные,  доверительные  взаимоотношения со студентами. На этапе ОРИЕНТИРОВКИ в деятельности особенно важными  профессионально значимыми личностными качествами преподавателя нам  представляются наличие заинтересованности в результатах/ способность к  общению и построению диалога с коллегами, наставниками и студентами/  эмоциональная чувствительность и отзывчивость, уверенность в себе с зачатками авторитарности,  чувство юмора, оптимизм,  видение перспективы собственного  роста и развития, способности к постановке, расстановке приоритетов и  достижению целей. Уровень педагогического мастерства соотвествующий данному этапу можно  назвать репродуктивным и адаптивным т.е преподаватель умеет дать другим то,  что знает и понимает сам а также умеет трансформировать свои знания  применительно к объекту с которым имеет дело. Этапу ОРИЕНТИРОВКИ соответствует звание ассистента кафедры. Этап  длится от 2 до 5 лет. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ этап характеризуется освоением педагогом  педагогических технологий. Понятие педагогической технологии пришло из  прикладной педагогики и обозначает в узком смысле слова совокупность способов организации учебно­воспитательного процесса или  последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной  деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей  (технологическая цепочка) в настоящее время существует большой выбор  педагогических технологий в которых опытный педагог должен уметь  ориентироваться и применять на практике в зависимости от целей и задач  обучения. Кроме традиционной существуют игровые личностно­ориентированные  технологии технологии развивающего обучения коллективного и проблемного обучения интегративные витагенные этнокультурные виртуальные и  дистанционные технологии/ технологии контроля образовательного процесса. На  этом этапе гностические умения преподавателя состоят из способности  анализировать педагогические ситуации/ формулировать и решать  педагогические задачи, самостоятельно добывать новые знания, необходимые  для продуктивного решения, анализировать решения и результаты, сопоставлять  искомый результат и реальный, логически рассуждать и проводить логические  вычисления. Проектировочные умения состоят в умении ставить учебную работу,  планировать ее достижение,  предусматривать возможные трудности, педагог  должен научить студентов ставить и реализовывать цели самостоятельной  работы. Конструктивные умения состоят в способности отбирать и  структурировать информацию во вновь разрабатываемые учебные курсы,  отбирать формы организации, методы и средства обучения. Организаторские  умения состоят в способности диагностировать познавательные возможности и  результаты познавательной деятельности, управлять психическим состоянием  студентов на учебных занятиях/ осуществлять коррекцию учебной деятельности.  Коммуникативные умения состоят в способности вырабатывать единое мнение о  правильном выборе действия,  поведения, способности индивидуально  воздействовать на студента в ходе фронтального изложения учебного  материала. На ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ЭТАПЕ профессионально­важными личностными  качествами будут являться его экспрессивные и перцептивные способности, а  также авторитарные,  академические и научно­исследовательские  способности/ гибкость/ критичность и глубина мышления, быстрая  ориентировка, сообразительность, мобильность и вместе с тем, спокойствие,  терпение, собранность/ целеустремленность, точность в выражении мысли,  сосредоточенность,  начало формирования волевых черт харизмы и  способности воздействовать на других людей. Обостряется значение  социально­значимых черт­чувство ответственности за свои действия/  профессионального долга и чести/ сознательности/ здорового самолюбия/  начинает формироваться профессиональная интуиция. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП соответствует должностям старшего  преподавателя и доцента. Длится от 5 до 15 лет. Уровень педагогического мастерства здесь­локально ­моделирующий /т.е  когда преподаватель умеет не только передавать и трансформировать  информацию/ но и моделировать систему знаний по отдельным вопросам и  системно­моделирующий знания ­ когда преподаватель умеет моделировать систему деятельности/ формирующую систему знаний по своему предмету. МАСТЕРСКИЙ ЭТАП характеризует высший уровень педагогической  деятельности,  проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном  совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.  Основными компонентами мастерства является высокая общая культура/  гуманистическая направленность,  профессиональные знания и умения/  педагогическое творчество и педагогические способности/ технологическая  компетентность. К гностическим умениям педагога­мастера относится умение осуществлять  поисковую/ эвристическую деятельность,  а также умение изучать, обобщать и  внедрять передовой опыт. Проектировочные умения состоят в способности  осуществлять перспективное планирование стратегических,  тактических,  оперативных задач и способов их решения/ умение проектировать содержание  учебных курсов и собственной педагогической деятельности. Конструктивные  умения ­ отбирать и структурировать информацию во вновь разрабатываемые  учебные курсы/ отбирать формы организации, методы и средства обучения,  конструировать новые педагогические технологии обучения, осуществлять  контроль за учебной деятельностью студентов. Организационные умения ­ уметь  организовывать групповую и индивидуальную работу студентов с учетом всех  факторов/ осуществлять коррекцию учебной деятельности. Коммуникативные  умения состоят в способности строить взаимодействие, взаимоотношения между  преподавателями и студентами для эффективной организации педагогического  процесса и достижения положительных результатов труда,  умение мотивировать участников педагогического процесса к предстоящей деятельности.

Статья"Формирование личностных качеств и педагогических умений преподавателя изобразительного искусства на разных этапах педагогической деятельности"

Статья"Формирование личностных качеств и педагогических умений преподавателя изобразительного искусства на разных этапах педагогической деятельности"

Статья"Формирование личностных качеств и педагогических умений преподавателя изобразительного искусства на разных этапах педагогической деятельности"

Статья"Формирование личностных качеств и педагогических умений преподавателя изобразительного искусства на разных этапах педагогической деятельности"

Статья"Формирование личностных качеств и педагогических умений преподавателя изобразительного искусства на разных этапах педагогической деятельности"

Статья"Формирование личностных качеств и педагогических умений преподавателя изобразительного искусства на разных этапах педагогической деятельности"

Статья"Формирование личностных качеств и педагогических умений преподавателя изобразительного искусства на разных этапах педагогической деятельности"

Статья"Формирование личностных качеств и педагогических умений преподавателя изобразительного искусства на разных этапах педагогической деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2018