ОРГАНИЗАЦИЯ тьюторского сопровождения 10-классников в процессе создания и реализации ИОП через систему
ТЬЮТОРИАЛОВ
МАНЖУЛЕЙ Любовь Григорьевна, учитель НОЦ, г. Чайковский
Важная задача НОЦ:
ü создание системы тьюторского сопровождения ИОТ учащихся;
ü организация эффективного коммуникативносоциализирующего пространства для 10-классников.
«Сначала мне было страшно, т.к… новые люди, новые друзья, далеко от дома, мне Для индивидуального освоения участниками события
было не комфортно…» НОРМ и ПРАВИЛ образования в НОЦе
Из эссе Федотовой Т., 2010
СИСТЕМА ТЬЮТОРИАЛОВ
- правильный выбор ПРОБЛЕМА: ü Итоговый тьюториал «Моя образовательная история»ü Вводный üтьюториал «Открытый Университет» Тьюториал «ИОП. Введение»Тьюториал «Мои интересы»
профилей ü
ü Тьюториал «Рефлексивное эссе»
Цель: запуск работы «Университета », обеспечение
САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ в процессе недели.
Десятиклассники, знакомятся и ОСВАИВАЮТ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, проводят ПРОБУ самостоятельного ПЛАНИРОВАНИЯ.
ОПЫТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ участников
через написание резюме. Резюме можно писать несколько
раз, ПРОАНАЛИЗИРОВАВ СВОИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ.
Старшеклассники даже при ФОРМАЛЬНОМ отношении
ВИДЯТ СВОИ ДЕФИЦИТЫ, ОСОЗНАЮТ их.Тьютор в неформальной беседе помогает ВЫЯВИТЬ ПРОБЛЕМЫ и обсудить ПЕРСЕКТИВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в НОЦе.
«… Я научилась заставлять себя делать то, что не хочется, но важно…»
Из эссе Аристовой К., 2014
Цель тьюториала: возможность ОСМЫСЛЕНИЯ ОПЫТА
ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, АНАЛИЗА ПОТЕНЦИАЛА и
ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ. Здесь тьюторант
ОБОСНОВЫВАЕТ, КАКИМ ОБРАЗОМ его ИНТЕРЕСЫ
РАБОТАЮТ на его ОБРАЗОВАНИЕ, КАКИЕ ИНТЕРЕСЫ он может РЕАЛИЗОВАТЬ во время учебы в НОЦе, КАК можно
РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ.
«… Открытый Университет помог понять, что я не такая как все, не похожая на других и это так здорово!»
Из эссе Рогожниковой А., 2015
Цель: организация пространства для ИЗУЧЕНИЯ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА с учетом
СКЛОННОСТЕЙ, ПОТРЕБНОСТЕЙ и ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ старшеклассника. Тьюторанты понимают, как СОСРЕДОТОЧИТЬ свои УСИЛИЯ над
личными целями и задачами, ВОЗМОЖНОСТИ НАПИСАНИЯ и КОРРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ, способы и этапы
ПЛАНИРОВАНИЯ
Направлено на РАЗМЫШЛЕНИЯ О СЕБЕ, САМОПОЗНАНИЕ
«… Я поняла, что это мне очень нравится, и у меня есть желание продолжать все это , кроме того, у меня есть возможность реализовать свои мечты и желания!»
Из эссе Еронтьевой Д., 2010
Тьюторское сопровождение продолжается: при выборе руководителя и темы исследовательских работ, проведении рефлексивных сессий, во время образовательных событий «Парада наук и искусства», «PROпуск в
PROфессию»
Направлено на ОСМЫСЛЕНИЕ учащимися СОБСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОПЫТА. Задача: мотивировать
ПРОЦЕСС ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ, организация осмысления понятий
«образовательные РЕСУРСЫ», «мое будущее», обеспечение ОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКАЗА
Организует пространство для АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ
ИОП по итогам 10 класса. Тьюторанты СООТНОСЯТ
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ с ОПИСАННЫМ в тексте, АНАЛИЗируют его, РАССКАЗЫВАЮТ о своих ИЗМЕНЕНИЯХ, ВЫЯСНЯЮТ
ПРИЧИНЫ, проблемы и ОБСУЖДАЮТ ПУТИ РЕШЕНИЯ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.