«Степень числа».
Оценка 4.7

«Степень числа».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
10.04.2017
«Степень числа».
«Степень числа». Учащиеся учатся определять степень числа; знакомятся с понятием – « основание степени », « показатель степени ». Умеют находить числовое значение степени, определять порядок действий и находить значения числовых выражений, содержащих степень. разберёмся, что такое степень числа. Для записи произведения числа самого на себя несколько раз применяют сокращённое обозначение. Вместо произведения шести одинаковых множителей 4 · 4 · 4 · 4 · 4 · 4 пишут 46 и произносят «четыре в шестой степени». 4 · 4 · 4 · 4 · 4 · 4 = 46
степень 5 класс.doc
Разработка урока математики по теме: «Степень числа». 5 класс. Тема: « Степень числа ».(2часа) Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Цели урока: Знать: определение степени; понятия – « основание степени », « показатель степени ». Уметь: находить числовое значение степени, определять порядок действий и находить  значения числовых выражений, содержащих степень. Структура урока: 1. Организационный.  2. Актуализация знаний и умений. 3. Постановка цели урока. 4. Усвоение нового материала. (Адаптивная технология. Самостоятельная деятельность  учащихся под руководством учителя. Парная, групповая, индивидуальная  форма работы.) 5. Подведение итогов урока. 6. Информация о домашнем задании. Ход урока. 1. Актуализация темы. Постановка цели урока. На доске написаны примеры. Каким действием можно заменить сумму, чтобы получить  верное равенство? (ответ детей) 4+4=                                                                            4*4= 5+5+5=                                                                        5*5*5= 3+3+3+3=                                                                    3*3*3*3= 2+2+2+2+2=                                                                2*2*2*2*2= Посмотрим на другой столбец примеров. Что можно заметить в них? Есть ли способ  замены произведения другим действием? (дискуссия  детей). Выход на тему и цель урока:  «Степень числа». Включение учащихся в самостоятельную работу по алгоритму. 2. Изучение нового материала. Алгоритм работы. І. Работа в парах. 1.Прочитайте п.7 учебника (один ученик читает, другой слушает):                         1 вариант: стр.69 и два абзаца стр.70.                         2 вариант: с третьего абзаца стр. 70. Взаимопередача  темы. 2.Выучите определение степени на стр.70. 3.Устно ответьте на вопросы: (работа в парах)               ­ Какое выражение называется степенью?               ­ Как обозначают основание степени?               ­ Как обозначают показатель степени?               ­ Что показывает основание степени?                ­ Что показывает показатель степени? ІІ. Фронтальная работа. (на доску поместить Схему 1 – отработка понятий: степень, основание степени,  показатель степени, которыми учащиеся овладевали, работая в парах. Составление  опорной записи.)   Схема 1 СТЕПЕНЬ  ЧИСЛА an  ­ cтепень a – основание степени n – показатель степени ІІІ. Работа в парах. Первичный контроль усвоения понятий. (Приложение 1. Тест 1.) 1.Выполните ТЕСТ  1. Оцените работу. 2.Проверьте друг друга с помощью ключа на доске. Оцените работу. ІV. Фронтальная работа. Возвращение и выполнение недорешенных примеров (второй столбец). Замена произведения степенью. ( На доску поместить схему 2. Отработка понятий:  степень, основание степени, показатель степени на примерах. Выполнение преобразования выражений, содержащих степени, на основе определения;  задания на порядок действий в выражении, содержащем степень). Схема 2 ПРИМЕР: 8 3 – степень 8 – основание степени 3 – показатель степени 8 3 = 8 * 8 * 8 = 512 10 * 5 2 = 10 * 25 = 250 ( 10 * 5 )2 = 50 2 = 2500 V. Индивидуальная работа. Первичный контроль: усвоение знаний 1 уровня.  (Приложение 2. Тест 2.) 1.Выполните ТЕСТ 2.. Оцените работу. 2.Проверьте правильность решения по ключу у учителя. Оцените работу. (Если есть  вопросы обратитесь к учителю). VІ. Индивидуальная работа. Вторичный контроль: усвоение знаний 2 уровня.  (Приложение 3. Тест 3.) 1.Выполните ТЕСТ 3. Оцените работу. 2.Проверьте правильность решения по ключу у учителя. Оцените работу. (Если есть  вопросы обратитесь к учителю). VІІ. Индивидуальная работа. Вторичный контроль: усвоение знаний 3 уровня. (Приложение 4. Тест 4.) 1. Выполните ТЕСТ 4. Оцените работу. 2. Проверьте правильность решения по ключу у учителя. Оцените работу. (Если есть  вопросы обратитесь к учителю). 3.Сдайте работу учителю. 4.Выполните устную контрольную работу (Схема  3). Результаты запишите в тетрадь  (сверить ответ). Схема 3 УСТНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Какая самая яркая звезда на зимнем ночном небе в северном полушарии? *23           +32           :72              *43                 ­82                       +51 5 Возможные ответы: Вега – 3; Венера – 2; Сириус – 5; Альтаир – 6. VІІІ. Самостоятельная работа на три уровня самооценки.                  1 вариант                                                             2 вариант                                                 1 уровень 1. Запишите в виде степени: а) 3*3                                                                         а) 4*4*4 б) 10*10*10                                                               б) 2*2*2*2 в) 1*1*1*1*1*1*1                                                     в) 5*5 2. Вычислите: а) 53                                                                             а) 43 б) 132                                                                           б) 122 в) 304                                                                           в) 204                                                  2 уровень 1. Вычислите: а) 5*103                                                                       а) 33*10 б)  3*22                                                                        б) 4*22 в) (3*2)2                                                                       в) (2*4)2 2. Сравните числа: а) 23 и 32                                                                       а) 34 и 43 б) 42 и 32                                                                       б) 62 и 53 в) 43 и 53                                                                       в) 34 и 24                                                  3 уровень 1. Определите показатель степени числа и запишите его вместо звездочки: а) 8* = 512                                                                 а) 3* = 81 б) 2* = 64                                                                   б) 7* = 343 в) 6* = 1296                                                               в) 5* = 3125 2. Упростите запись, используя степень: а) 2*2*2*5                                                                  а) 8*3*3 б) (2*5)*(2*5)*(2*5)                                                  б) 17*5*5*5*17 в) 13*6*6*6*6*13                                                      в) (5*3)*(5*3)*(5*3)*(5*3)                                ІХ. Резервный материал. Работа в группах. Решение занимательной развивающей  задачи с использованием степени. Играем в математическое лото. Приложение 5. Х. Рефлексия. Подведение итогов урока. Активно работал(а)  –  все  понял(а) Хорошо  работал( а), но  есть  вопросы Работал(а),  но все не  понятно и  ничего не  получается ХІ. Задание на дом. В рабочих тетрадях выполнить № 75; 76; 77. Заполни пропуски. Тест 1. Приложение 1 Выражение вида______ называется степенью, где ____________­ это основание степени, а  _____________­ это показатель степени. Основание степени – это ________________________________________, а показатель  равен _____________________________________________________________________. Примеры: 1. В выражении 64         число __________ основание степени, число ___________________ ­ показатель степени. 2. У степени _____________ основание равно 2, а показатель равен 5. Приложение 2 Запишите в виде степени. Тест 2. 1. 2*2*2 а)   23                       б)   8                 в) 32                    г) 6 2. 100*100 а) 10000                 б)  100 2             в)  200               г) 2 100 3. 5*5*5*5*5*5 а)  5 6                       б)  15625          в)  30                 г) 6 5                                                                                                                                        Приложен ие 3 Тест 3.  Вычислите: 1. 7 2                                                                             4. 4*10 2 а) 49           б) 14           в) 56                                    а) 400          б) 1600               в)160 2. 90 2                                                                          5. 0*10 3 а) 180         б) 8100       в) 810                                  а) 1000        б) 0                     в) 10 3. 20 3                                                                          6. 1*10 3 а) 80           б) 600         в) 8000                                а) 10            б) 100                 в) 1000 Тест 4. Приложение 4  Вычислите: 1. 6*2 3                                                                       4. (4+5) 2 а) 48           б) 1728       в) 36                                    а) 81            б) 18                   в) 41 2. 27 : 3 2                                                                    5. (13­ 5) 2 а) 81           б) 3             в) 4                                      а) 16            б) 64                   в) 144 3. 250 : 5 3                                                                  6. 10 + 5 2 а) 1250       б) 150         в) 2                                      а) 30            б) 35                   в) 20 Приложение 5 Математическое лото А  51                                                 М  33                                               И  ( 2+1 )2 Ц  62                                                Д  72                                                Н  2 + 12 К  23                                                Г  82                                                 С  ( 5 – 4 )3 Т  42                                                Е  01                                                 Х  5 * 22 В  22                                                Р  52                                                 О  ( 5 * 2 )2 4 27 5 16 0 27 5 16 9 8 0 3 0 16 36 49 5 100 25 25 1 8 9 20 100 64 Ключ. Тест 1. Выражение вида an  называется степенью, где a – это основание степени, n – это  показатель степени. Основание степени – это повторяющийся множитель, а показатель равен числу одинаковых множителей. Примеры: 1.В выражении 6 4 число 6 – основание степени, число 4 – показатель степени. 2. У степени 2 5 основание равно 2, а показатель равен 5. 1 а 1 а 1 а 2 б 2 б 2 б 3 а 3 в 3 в 4 а 4 а Тест 2. Тест 3. 6 в Тест 4. 6 Б 5 б 5 б Самостоятельная работа                                                                                        1 вариант                                             2 вариант     Уровень б № в а б а задания 1 2 3 1 2 1 2 1 2 32 125 5000 меньше 3 23 *5 в 52 160000 64 103 169 12 17 810000 36 43 64 270 24 144 16 меньше меньше больше меньше больше 6 4 (2*5)3 132*64 4 8*32 3 5 172*53 (5*3)4 Математическое лото «В математике нет царских дорог» Литература: 1.Дорофеев Г.В. и др. Математика: Учебник для 5 кл., Москва «Просвещение», 1996. 2. Дорофеев Г.В. и др. Дидактические материалы для 5 кл., Москва «Просвещение», 2001. 3. Бунимович Е.А. и др. Математика: Рабочая тетрадь для 5 кл., Москва  «Просвещение»,2001.

«Степень числа».

«Степень числа».

«Степень числа».

«Степень числа».

«Степень числа».

«Степень числа».

«Степень числа».

«Степень числа».

«Степень числа».

«Степень числа».

«Степень числа».

«Степень числа».

«Степень числа».

«Степень числа».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017