Стихотворение «Белкина кладовка». Благинина Е. Конспект открытого урока обучения чтению учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс.
Оценка 4.8

Стихотворение «Белкина кладовка». Благинина Е. Конспект открытого урока обучения чтению учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс.

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
чтение
2 кл
22.06.2018
Стихотворение «Белкина кладовка». Благинина Е. Конспект открытого урока обучения чтению учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс.
Цель урока: развитие познавательно-речевой деятельности. ЗАДАЧИ: Обучающие: развитие умений говорения и слушания, формирование опыта чтения слогов; Развивающие: - развитие речи; - развитие памяти; - обогащение активного и пассивного словаря; коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании слов; - развитие способности правильно формулировать свои мысли. Воспитательные: - способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и слогового чтения; - воспитывать внимательность; - формировать положительное отношение к предмету, к учёбе; - формировать умение работать в коллективе; - воспитывать бережное отношение к природе.Формирование навыков сознательного плавного слогового чтения. Формирование умения слышать и слушать, вступать в диалог, строить речевое высказывание в устной форме, работать в паре.
Белкина кладовка. План-конспект.docx
План – конспект открытого урока обучения чтению   учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс Учитель: Пушкарева Т.В., ГКОУ школа № 9, г. Новороссийск Тема урока: Стихотворение «Белкина кладовка». Благинина Е.                                                                                                                   Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: развитие познавательно­речевой деятельности. ЗАДАЧИ: Обучающие: развитие умений говорения и слушания, формирование опыта чтения слогов; Развивающие: ­ развитие речи; ­ развитие памяти; ­ обогащение активного и пассивного  словаря; коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании слов; ­ развитие способности правильно формулировать свои мысли. Воспитательные: ­ способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и слогового чтения; ­ воспитывать внимательность; ­ формировать положительное отношение к предмету, к учёбе;  ­ формировать умение работать в коллективе; ­ воспитывать бережное отношение к природе.   Формирование БУД: 1.      Личностные  Формирование учебной мотивации, внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . 2.      Регулятивные  Формирование умения ставить и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое  действие; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности. 3.      Познавательные  Формирование умения выделять и формулировать познавательную цель, ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять  анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; построения логической цепи рассуждений, выдвижения  гипотез. 4.      Коммуникативные  Формирование умения слышать и слушать, вступать в диалог, строить речевое высказывание в устной форме, работать в паре. 5.       Предметные  Формирование навыков сознательного плавного слогового чтения. Этапы  урока Организация   начала  урока. Подготовительны й этап Виды   заданий Деятельность  педагога Деятельность ученика Какие задачи решались в ходе выполнения задания 1. Настрой на урок.              (слайд 1) Каждый день ­  всегда, везде, На занятиях, в игре – Смело, четко говорим И тихонечко сидим. 2.Проверка готовности к уроку. 1. Артикуляционная гимнастика. «Бегемотик», «Качели» (слайд  2) 2. Чтение слогов и слов по опорной таблице.                                   (слайд 3) Ра­ра­ра!  Начинается игра! Ры­ры­ры! Много в классе детворы. Ру­ру­ру!  Продолжаем мы игру! Ро­ро­ро!  Дарим людям мы добро! 3. «Читай правильно» Организация рабочего  места под руководством  учителя; волевая  саморегуляция. Проверьте, всё ли вы  приготовили к уроку. Настраивает  учащихся  на учебную  деятельность Демонстрация  слайдов. Проверяют  готовность  рабочего места,  Активизировать  внимание  учащихся. Настраиваются на  работу. Дети отвечают  хором Мотивация  учебной  деятельности  учащихся Развитие  фонематического слуха. Развитие  зрительного О –ВО—ВОЛ—ТВОЛ—СТВОЛ—СТВО­ЛА СОР—СБОР ШЕСТЬ—ШЕРСТЬ СТРО­ИЛ—У­СТРО­ИЛ Физминутка. Зарядка           (слайд  5) Каждый день по утрам  Делаем зарядку                                    (ходьба на месте) Очень нравится нам  Делать по порядку: Весело шагать                                     (ходьба), Руки поднимать                                       (руки вверх­вниз), Приседать и вставать                              (4­6 раз), Прыгать и скакать                               (прыжки на месте). 1.Введение в тему: Загадки.  (слайд 6) ­ Чтобы узнать о ком мы сегодня  будем читать, отгадайте загадки.    Кто  по елкам ловко скачет    И взлетает на дубы?    Кто в дупле орехи прячет,    Сушит на зиму грибы?     (белка) Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил И в кусты через пенек Промелькнул как огонек?   (белка) внимания.  Профилактика  утомления,  психоэмоциональна я разрядка. Показывает  упражнения. Демонстрация  слайдов. Повторяют  движения за  учителем. Осуществляют  профилактику  утомления,  активно участвуют в  физкульт­ минутке. Настраивает учащихся на  учебную деятельность Читает загадки. По мере одгадывания,  вешает картинки на доску. Настраиваются        на работу. Дети отвечают  хором. Демонстрация слайдов. Подводит к  формулировке темы. Мотивация  учебной  деятельности  учащихся Развитие наглядно­ образного  мышления. Развивать  наблюдательность,  умение  анализировать и  делать  выводы. Подготовка к  восприятию   темы. Актуализация  знаний. Первичное  восприятие  текста. Работа по картинке:         (слайд 7) ­ Зверька узнаем мы с тобой  По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом.  ­ Составить описание животного,   ­ Придумать устный рассказ из 2­3  предложений. 1 Чтение учителем                 (слайд8)  стихотворения. Е. Благининой   «Белкина кладовка».   2. Работа по тексту. Вопросы и  задания. ­О ком стихотворение? ­Для чего собирает белка грибы? ­Как автор называет белку? ­Рассмотри картинки. Какие  предметы могли бы быть в кладовке у белки? 3. Словарная работа. Чтение  трудных слов.                        (слайд 9) бой –  кий Создает проблемную  ситуацию, предлагает  сформулировать тему  урока. Сообщение темы и целей  урока. Постановка  учебной задачи на  основе  соотнесения того,  что уже известно и  усвоено  учащимися,  и того, что еще  неизвестно. Демонстрирует рисунки,  задает вопросы, помогает  формулировать ответ. Слушают и  отвечают на  вопросы учителя. Учитель дополняет  рассказы детей. Работа на местах   и у доски. Участие в  коллективном  обсуждении  проблемы, умение  вступать в диалог. Поиск решения  проблемы –  открытие нового  знания. Сравнение  предметов и  объектов, умение  находить общее и  различия. Учить оформлять  свои мысли в  устной форме. Физкультурная      минутка. мельк – ну –   ла «Белочка».                             (слайд 10) Физзарядкой белочке не лень               Заниматься целый день,                        С одной ветки прыгнув влево,             Показывает  упражнения. Повторяют  движения за  учителем. Осуществляют  Профилактика  утомления,  психоэмоциональна я разрядка. На сучке она присела.                           Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Влево ­ вправо целый день  Прыгать белочке не лень. 1. ­ Самостоятельное чтение  стихотворения детьми. ­ Чтение по цепочке. Работа с текстом по учебнику.   Самостоятельное  использование  сформированных  умений и  навыков. Физкультминутка (для глаз) Показ слайдов  электронной  физминутки. Закрепление  знаний и способов действий. Работа по карточкам.  ко кор кор­зин кор­зин­ка кор­зин­ке ли лис лист лист­ком Создать условия для  совершенствования  навыков самостоятельной  работы. Контроль  за  выполнением  задания. Контроль  за выполнением задания. Создать условия для  совершенствования  навыков самостоятельной  работы. Контроль за выполнением  задания. Проводит беседу,  подводит итог урока. профилактику  утомления,  активно участвуют в физкульт­ минутке. Самостоятельная  работа. Индивидуальная  работа. Читают слоги.  Учить оформлять  свои мысли в  устной форм Выполняют  задание. Снятие зрительного напряжения. Самостоятельная  работа. Отработка навыка  правильного,  сознательного,  плавного,  выразительного и  слогового чтения. Формулируют  конечный  результат своей  работы на уроке. Отслеживать  понимание  информации, Выявить уровень  удовлетворенности  своей работой на  уроке учащимися. Рефлексивно­ оценочный ме мель мельк мельк­ну мельк­ну­ла про­мельк­ну­ла ла лад клад кла­дов­ка Вот кончается урок. Надо подвести итог. Все старались, Все трудились, Все чему то научились.  Если у тебя всё получилось, то   подними зелёный смайлик.                     Способствовать  высказыванию детьми  Оценивают свою Если  на уроке у тебя, не всегда всё  получалось – желтый смайлик.         Если на уроке тебе было сложно –  красный смайлик. – Что особенно вам понравилось?  Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки  помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок. мнения по оцениванию  своей деятельности на  уроке. Устные ответы.  Самооценка. работу на уроке,  выявляют ошибки,  затруднения,  планируют пути  устранения  (над чем следует  поработать дома  самостоятельно)

Стихотворение «Белкина кладовка». Благинина Е. Конспект открытого урока обучения чтению учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс.

Стихотворение «Белкина кладовка». Благинина Е. Конспект открытого урока обучения чтению учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс.

Стихотворение «Белкина кладовка». Благинина Е. Конспект открытого урока обучения чтению учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс.

Стихотворение «Белкина кладовка». Благинина Е. Конспект открытого урока обучения чтению учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс.

Стихотворение «Белкина кладовка». Благинина Е. Конспект открытого урока обучения чтению учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс.

Стихотворение «Белкина кладовка». Благинина Е. Конспект открытого урока обучения чтению учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс.

Стихотворение «Белкина кладовка». Благинина Е. Конспект открытого урока обучения чтению учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс.

Стихотворение «Белкина кладовка». Благинина Е. Конспект открытого урока обучения чтению учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс.

Стихотворение «Белкина кладовка». Благинина Е. Конспект открытого урока обучения чтению учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс.

Стихотворение «Белкина кладовка». Благинина Е. Конспект открытого урока обучения чтению учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс.

Стихотворение «Белкина кладовка». Благинина Е. Конспект открытого урока обучения чтению учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс.

Стихотворение «Белкина кладовка». Благинина Е. Конспект открытого урока обучения чтению учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс.

Стихотворение «Белкина кладовка». Благинина Е. Конспект открытого урока обучения чтению учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс.

Стихотворение «Белкина кладовка». Благинина Е. Конспект открытого урока обучения чтению учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2018