«Страх мой – враг мой» (коррекционная программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов)
Оценка 4.9

«Страх мой – враг мой» (коррекционная программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов)

Оценка 4.9
Документация +1
doc
Междисциплинарный 3
Детсад
11.01.2017
«Страх мой – враг мой» (коррекционная программа  для детей дошкольного возраста  по снижению тревожности  и преодолению страхов)
Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, незнании ими психических особенностей ребенка. Не последнюю роль в воспитании детей играют и специалисты образовательного учреждения. В силах педагога и психолога – создание благоприятного психологического климата в группе, формирование у ребенка чувства защищенности, уверенности в себе, адекватной самооценки.
Страх мой - враг мой (программа коррекции страхов и тревожности).doc
«Страх мой – враг мой» (коррекционная программа  для детей дошкольного возраста  по снижению тревожности  и преодолению страхов) Составил:  педагог – психолог МБДОУ д/с № 24  «Звездочка» г. Пятигорска Командин Е.Н. Актуальность Новое   время   диктует   новые   вопросы.   Российское   общество   пребывает   в   состоянии глубокого   социально   –   экономического,   духовно   –   нравственного   кризиса.   Современная медицина   утверждает,   что   30­40%   хронических   заболеваний   имеет   психогенную   основу. Поэтому   с   особой   остротой   встает   вопрос   о   том,   что   позволяет   человеку   в   современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.   Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: наличие позитивного образа «Я», т.е. абсолютного принятия человеком себя и других; владение рефлексией, как средством познания себя; наличие у человека потребности в саморазвитии, самоизменении, личностном росте. Результаты   современных   исследований   показывают,   что   успешная   деятельность   детей находится   в   сильной   зависимости   от   психологического   здоровья.   Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания. Дети с наличием выраженных страхов будут, как   правило,   пребывать   в   состоянии   постоянного   напряжения,   что   обусловит   повышенную утомляемость и снижение работоспособности.    Каждый   родитель   и   педагог   хочет,   чтобы   ребенок   в   будущем   был   счастливым. Формирование способности быть счастливым, как черты характера должно начинаться еще в детстве. Для этого родителям необходимо воспитывать у детей, прежде всего, установку для радостного   восприятия   жизни,   учить   находить   разновозрастные   источники   нахождения положительных эмоций. Таким   образом,   психологическое   здоровье   необходимо   ребенку   и   в   настоящем   и   в будущем.   Поэтому   важно   особым   способом   организовать   работу,   направленную   на профилактику   нарушений   психологического   здоровья   детей   и   коррекцию   уже   имеющихся. Актуальной становится проблема по коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста. Пояснительная записка Настоящая   Программа   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Министерства образования   к   обязательной   документации   педагога­психолога.   Составлена   на   основе реализующих задач в дошкольном образовательном учреждении, одной из которых является создание условий для своевременного и полноценного психического развития каждого ребенка. Поводом   для   составления   программы   занятий   послужило   увеличение   обращений педагогов и родителей детей с различными нарушениями: повышенная тревожность, страхи, повышенная напряженность, агрессивность, неуверенность, нарушения в общении и т.д. Ведь, если ребенок вовремя не преодолеет свой страх, а взрослые ему не помогут в этом, то этот страх может перерасти в нервно­психические расстройства. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего   исчезают   бесследно.   Если   же   они   сохраняются   длительное   время,   то   это   служит признаком   неблагополучия,   говорит   о   нервной   ослабленности   ребенка,   неправильном поведении родителей, незнании ими психических особенностей ребенка. Не последнюю роль в воспитании  детей играют и специалисты образовательного учреждения. В силах  педагога и психолога – создание благоприятного психологического климата в группе, формирование у ребенка чувства защищенности, уверенности в себе, адекватной самооценки. Отличительной чертой данной Программы   является характер проведения занятий. Они проходят в игровой, увлекательной форме. Программа   ориентирована   на   коррекционную   работу   с   детьми,   имеющими   различные страхи и повышенный уровень тревожности. Программа занятий составлена с учетом данных диагностического обследования. Цикл практических занятий рассчитан на 28 часов (7 месяцев). Занятия проводятся с группой 2 раза в неделю. В каждой группе 8­10 человек. Идеальный вариант – одновозрастные группы, но группы могут быть разновозрастные. Продолжительность занятий: 30­35 минут.           Цели программы: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного  напряжения; создание условий для преодоления страхов у дошкольников; психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи и повышенный уровень  тревожности. Задачи программы: совершенствовать умения детей передачи своего эмоционального состояния; помощь ребенку в преодолении негативных переживаний, усилении «Я» ребенка; актуализация чувств страха; нейтрализация страхов и эмоционально­отрицательных переживаний; снятие эмоциональных и мышечных зажимов; способствовать развитию умений решать проблемные ситуации; создавать условия для принятия самостоятельных решений для формирования  внутренней позиции;  формировать навыки общения, контроля своего поведения;  содействовать развитию творческих задатков ребенка. Методы и приемы, используемые в программе: словесные и подвижные игры; беседы, направленные на развитие самосознания ребенка; проигрывание проблемных ситуаций; релаксация;      функциональная музыка;      телесно­ориентированная терапия; арт­терапия; сказкотерапия; библиотерапия; психогимнастика. Критерии эффективности программы: повышение уверенности в себе; снижение уровня тревожности; снижение количества страхов; умение решать проблемные ситуации; повышение коммуникативных навыков; умение контролировать поведение.       Структура занятий: 1. Ритуал приветствия: 1­2 минуты. 2. Разминка – 5 минут. 3. Коррекционно­развивающий этап: 20­25 минут. 4. Подведение итогов – 3 минуты. 5. Ритуал прощания: 1­2 минуты. Условия проведения занятий: 1. Принятие ребенка таким, какой он есть. 2. Учитывается принцип поэтапного погружения и выхода из травмирующей ситуации. 3. Начало и конец занятий должны быть ритуальными, чтобы сохранить у ребенка ощущение целостности и завершенности занятия. 4. Игра не комментируется взрослым. 5. В любой игре ребенку предлагается возможность импровизировать. Проведение занятий требует отдельного помещения, желательно расположенного вдали от музыкального и спортивного зала и от других источников повышенного шума. Все   занятия   имеют     гибкую   структуру,   наполняемую  разным   содержанием.   Во   время занятия дети сидят в кругу. Круг – это, прежде всего, возможность открытого общения. Он создает ощущение целостности, завершенности, придает гармонию отношениям детей, облегчает взаимопонимание. В   основу   Программы   положены   занятия,   которые   строились   по   принципу концентричности. Для повышения эффективности психокоррекционного процесса желательно соблюдать предложенную последовательность этапов: I  ­й этап – диагностический. Цель: изучение нарушений психологического здоровья у детей. Диагностика:  Анкетирование родителей.  Опросник   для   воспитателей   «Преобладание   ситуационно­личностных   реакций расстройств поведения и эмоций у детей».  Опросник для детей «Страхи».  Тест «Тревожности» (Р. Тэмлл, М. Дорки, В. Амен) для дошкольников.  Тест «Шкала тревожности».  Проективная методика «Рисунок человека». II   ­й этап – информационный.  Цель:   информирование   и   консультация   родителей   и   педагогов   образовательного учреждения   о   имеющихся   нарушениях   в   развитии   детей   и   необходимости психокоррекционной работы. III   ­й этап – практический. Цель: профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья детей. IV  Цель: определение эффективности коррекционной работы. Данная программа может быть использована психологами дошкольных образовательных учреждений,   а   также   психологами   общеобразовательных   учреждений   в   работе   с   детьми младшего дошкольного возраста.  ­й этап – контрольный. Литература: 1. Алябьева Е.А. Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. 2. Воропаева И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников. – М., 1993 г. 3. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. – М., 1999 г. 4. Захаров А.И. Как преодолеть страх у детей. – М.: Просвещение, 1986 г. 5. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – Спб.: Речь, 2000 г. 6. Костина Л. Игровая терапия с тревожными детьми. 7. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 1997 г. 8. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – Спб., 2000 г. 9. Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. – М., 1996 г. 10.  Тренинг по сказкотерапии /под ред. Т.Д, Зинкевич­Евстигнеевой.­ Спб.: Речь, 2000 г. 11. Фролова   О.В.   Формирование   адекватного   уровня   тревожности.   –   Бирский государственный институт, 2001 г. 12. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4­х томах. – М.: Генезис, 1998 г. 13. Чистова М.И. Психогимнастика. – М., 1990 г. 14. Черняева С.А. Психотерапевтические сказки и игры. – Спб.: Речь, 2002 г. 15. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – Спб., 2000 г. 16.Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – Спб.: Валери  СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002 г.   ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тема занятия Цели и задачи Содержание I­й блок – «Здравствуйте, это Я» (3,5 часа) «Здравствуйте,  это Я» ­ повышение активности детей; ­ снижение уровня тревожности; ­ повышение самооценки ребенка № п/п 1 2 «Тайны моего  имени» 3 «Мое имя» 4 «Это мое имя» 5  6 «Жил­был один мальчик» «Игра в  рисунки» ­ помощь ребенку в познании и принятии  собственного имени; ­ развитие способности детей к построению  ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями; ­ активизация творческой мотивации; ­ воспитание дружелюбия по отношению к  окружающим. ­ помочь ребенку раскрыть свое «Я»; ­ формирование чувства близости с другими  людьми; ­ достижение взаимопонимания и  сплоченности ­ помочь ребенку с помощью переноса  раскрыть свои слабые и сильные стороны; ­ повышение активности и самооценки  ребенка ­ повышение активности ребенка; ­ снижение тревожности; ­ развитие произвольности и самоконтроля; ­ снятие психоэмоционального напряжения ­ снижение уровня тревожности; ­ выработка у ребенка уверенности в своих  силах; ­ повышение навыков самоконтроля; ­ упр. «Давайте  поздороваемся» ­ упр. «Я есть, я буду» ­ упр. «Что я люблю» ­ упр. «Угадай по голосу» ­ упр. «Звонок от Феи» ­ упр. «Дорога в Вообразилию» ­ упр. «Сказочная  лаборатория» ­ упр. «Окно в будущее» ­ упр. «Узнай по голосу» ­ игра «Мое имя» ­ игра «Разведчики» ­ упр. «Я веселый, сильный,  смелый» ­ упр. «Зеркало» ­ упр. «Красивое имя» ­ рисование  «Автопортрет» ­ упр. из йоговской гимнастики ­ упр. «Зеркало» ­ игра «Жил­был один  мальчик» ­ упр. «Прогулка в лесу» ­ упр. «Камень и путники» ­ упр. «Игра в рисунки» 7 «Я –  внимательный» ­ снятие психоэмоционального напряжения; ­ развитие внимания и наблюдательности; ­ снятие мышечных зажимов ­ упр. «Передай движение» ­ упр. «Слушаем и выполняем» ­ упр. «Почему» ­ релаксация  «Волшебный  сон» II­й блок – «Я и мое настроение» (2,5 часа) 8 «Настроение» ­ осознание своего эмоционального состояния; ­ снижение психоэмоционального напряжения; ­ развитие умения чувствовать настроение и  сопереживать окружающим. 9 «Настроение» ­ осознание своего эмоционального состояния; ­ снижение психоэмоционального напряжения; ­ развитие умения чувствовать настроение и  сопереживать окружающим. 10 «Встреча  эмоций» 11 «Встреча  эмоций» 12 «Азбука  настроения» 13 «Чувства и  эмоции» 14 «Чувства и  эмоции» ­ осознание своего самочувствия; ­ снятие эмоционального напряжения; ­ снижение уровня тревожности; ­ снижение мышечных зажимов. ­ развитие произвольности и самоконтроля; ­ развитие внимания, наблюдательности и  воображения; ­ развитие эмоционально­выразительных  движений; ­ совершенствование коммуникативных  навыков; ­ снятие страха закрытого пространства,  темноты, состояния тревожности ­ закреплять умения детей определять  эмоциональные состояния людей; ­ упражнять в регуляции своего  эмоционального состояния III­й блок – «Я и мои чувства» (4 часа) ­ помочь ребенку преодолеть зажатость и  безынициативность; ­ снятие эмоционального и телесного  напряжения; ­ научить ребенка более точно понимать свои  чувства для моделирования социально  приемлемого поведения; ­ учить ребенка распознавать чувства по  лицам людей и передавать свои чувства с  помощью мимики; ­ снижение уровня тревожности ­ помочь ребенку осознать собственные  чувства; ­ освоить новые эффективные стратегии  поведения; ­ совершенствовать умения ребенка  передавать свое эмоциональное состояние; ­ нейтрализовать страхи и отрицательные  ­ упр. «Качели» ­ упр. «Неваляшка» ­ упр. «Превращения» ­ упр. «Классификация  эмоций» ­ рисование «Мое настроение» ­ упр. «Закончи предложение» ­ упр. «Пружинки» ­ упр. «Глаза в глаза» ­ игра «Колечко» ­ упр. «Злые и добрые кошки» ­ игра «На что похоже мое  настроение» ­ упр. «Ласковый мелок» ­ рисование «Автопортрет» ­ игра «Изобрази движение» ­ игра «Самолеты» ­ упр. «Надоедливая муха» ­ этюд «Кораблик» ­ игра «Я очень хороший» ­ игра «Азбука настроения» ­ игра «Покажи чувство» ­ рисование «Мое настроение» ­ беседа «Наши эмоции» ­ упр. «Два брата» ­ игра «Звериные чувства» ­ упр. «Вылеплялки» ­ упр. «Чувства» ­ упр. «Злая Фея» ­ упр. «Вылеплялки» 15 «Дедушка и  внучек» 16 «Отгадай  эмоцию» 17 18 19 «Эмоции,  чувства,  настроение» «Сказка о  Короле и его  слугах –  чувствах» «Эмоции,  чувства,  настроение» 20 «Эмоциональны е состояния» 21 «Я и мои  друзья» 22 «Маленький  котенок» 23 «Мы вместе» переживания ­ снижение уровня тревожности; ­ помочь ребенку осознать собственные  чувства и переживания; ­ развитие и совершенствование  коммуникативных навыков. ­ научить ребенку вербально и невебально  выражать свои эмоции ­ продолжать учить детей различать и  понимать характер эмоционального состояния людей; ­ учить передавать его с помощью мимики,  речи, рисунка ­ развитие самопроизвольности и  самоконтроля; ­ развитие координации движений; ­ снятие психоэмоционального напряжения; ­ снижение уровня тревожности. ­ снижение уровня тревожности; ­ отреагирование страха; ­ развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе. ­ создание условий для преодоления  зажатости; ­ способствовать развитию умений решать  проблемные ситуации; ­ развитие эмоционально­выразительных  движений. ­ дифференциация и адекватная  интерпретация эмоциональных состояний  других людей; ­ развитие у ребенка чувства уверенности; ­ повышение самооценки ребенка. IV­й блок – «Я и мои друзья» (3,5 часа) ­ снижение тревожности в процессе  межличностных взаимодействий; ­ развитие коммуникативных умений и  эмоционально­выразительных движений; ­ развитие групповой сплоченности и доверия  детей друг к другу. ­ снижение уровня тревожности; ­ отреагирование страха; ­ развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе. ­ развитие групповой сплоченности и доверия  детей друг к другу; ­ снятие психоэмоционального напряжения; ­ снижение тревожности; ­ снятие мышечных зажимов. ­ игра­инсценировка «Дедушка и внучек» ­ упр. «Стройка» ­ упр. «Кто сильнее кричит» ­ упр. «Одно большое  животное» ­ игра «Зайчик и волк» ­ игра «Попугай» ­ игра «Закончи предложение» ­ игра «Баба­Яга» ­ рисование «Добрая Баба­ Яга» ­ игра «Охотники» ­ игра «Белки и орехи» ­ игра «Запретное движение» ­ игра «Зоопарк» ­ релаксация «Водопад» ­ сказкотерапия «Сказка о  Короле и его слугах –  чувствах» ­ упр. «Йоговская гимнастика» ­ игра «На реке» ­ упр. «Бип» ­ упр. «Расскажем и покажем» ­ релаксация «Шарик» ­ упр. «Эмоциональные  состояния» ­ рисунок­ситуация ­ упр. «Найди свою  половинку» ­ упр. «Клеевой дождик» ­ упр. «Насос и мяч» ­ игра «Передай мяч» ­ релаксация «Избавление от  тревог» ­ сказкотерапия «Маленький  котенок» ­ упр. «Качели» ­ игра «Паровозик с именем» ­ игра «Кенгуру» ­ упр. «Большое животное» ­ упр. «Добрый­злой, веселый­ грустный» ­ рисование «Мой любимый  сказочный герой» 24 «Мы вместе» 25 26 27 «Давайте жить  дружно» «Случай в  лесу» «Космическое  путешествие» 28 «Я и мой  страх» 29 30 «Медвежонок и Баба­Яга» «Я и мой  страх» 31 «У страха глаза велики» 32 33 «Белочка  Нуся» «В гостях у  страха» 34 «Игры со  страхом» ­ развитие эмоционально­выразительных  движений; ­ развитие и совершенствование  коммуникативных навыков; ­ удовлетворение потребности в признании; ­ снижение уровня тревожности. ­ формировать чувство принадлежности к  группе; ­ помогать каждому ребенку чувствовать себя защищено, преодолевать трудности в общении ­ способствовать развитию смелости,  преодолению страхов; ­ снижение тревожности; ­ развитие внимания, мышления. ­ развитие произвольности и самоконтроля; ­ развитие внимания и памяти; ­ развитие эмоционально­выразительных  движений; ­ снятие психоэмоционального напряжения; V­й блок – «Я и мой страх» (6 часов) ­ стимулирование аффективной сферы  ребенка; ­ повышение психического тонуса ребенка; ­ развитие коммуникативных навыков. ­ снижение уровня тревожности; ­ отреагирование страха; ­ развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе. ­ помощь в проживании чувств и эмоций; ­ формирование адекватных способов  реагирования, творческого решения  стрессовых ситуаций; ­ отреагирование страха. ­ создание благоприятных условий для  активизации детей; ­ учить детей выражать свое  эмоциональное  состояние, используя мимику и пантомимику  ­ снятие психоэмоционального напряжения,  мышечных зажимов; ­ развитие навыков групповой работы; ­ снятие тревожности ­ помочь ребенку принять свои чувства,  актуализировать и осознать свои потребности; ­ помочь ребенку творчески переработать  конфликт и уметь увидеть различные пути его решения. ­ снятие мышечных зажимов в ходе  обыгрывания стихотворения; ­ развитие эмоционально­выразительных  движений; ­ упр. «Охотник и заяц» ­ упр. «Гроза» ­ упр. «Дракон кусает свой  хвост» ­ релаксация «Любимый  человек» ­ беседа «Детский сад» ­ игра «Передай мячики» ­ игра­рисунок «Рукавички» ­ сказкотерапия Случай в  лесу» ­ игра «Космическое  путешествие» ­ упр. «Интервью» ­ упр. «Росток» ­ упр. «Пловцы» ­ упр. «Петушиные бои» ­ упр. «Расскажи свой страх» ­ рисование «Чего я боялся,  когда был маленьким» ­ упр. «Чужие рисунки»  ­ сказкотерапия «Медвежонок  и Баба­Яга» ­ беседа «Шкалирование  эмоций» ­ рисование «Мой страх» ­ отреагирование страха  (уничтожение) ­ этюд «У страха глаза  велики» ­ ролевая игра «Зайчишка­ трусишка» ­ упр. «Апельсин» ­ упр. «Шарик»  ­ сказкотерапия «Белочка  Нуся» ­ релаксация «Цветок» ­ упр. «Разговор со страхом» ­ упр. «Мумия» ­ упр. «Достань звезду» ­ упр. «Мартышки» ­ игра «В темной норе» ­ упр. «Пещера страхов» ­ упр. «Веселый страх» 35 «Сказка о  подсолнечном  семечке» 36 «Сказка о  страхе» ­ коррекция страхов и тревожности. ­ развивать умение детей взаимодействовать  друг с другом; ­ развивать мышление, внимание; ­ снятие психоэмоционального напряжения и  мышечных зажимов ­ коррекция страхов и тревожности; ­ развитие эмоционально­выразительных  движений; ­ развитие коммуникативных навыков;  37 «Маска страха» ­ развитие произвольности и самоконтроля,  внимания, наблюдательности, памяти; ­ отреагирование страха; ­ коррекция страхов и тревожности; ­ снятие мышечных зажимов. 38 «Слоненок,  который боялся темноты» ­ снижение уровня тревожности; ­ отреагирование страха; ­ развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе. 39 «Маска страха» ­ развитие внимания и произвольного  поведения; ­ профилактика страхов; ­ снятие эмоционального напряжения; ­ развитие уверенности в себе; ­ развитие коммуникативных навыков. ­ релаксация «Забота о  животном» ­ сказкотерапия «Сказка о  подсолнечном семечке» ­ релаксация «Полет высоко в  небо» ­ упр. «Расскажем и покажем» ­ упр. «Прекрасный ужасный  рисунок» ­ пантомима «Зайка­ трусишка» ­ упр. «Сказка о страхе» ­ упр. «Потерялся» ­ упр. «Штанга» ­ упр. «Превращаемся в  страшных» ­ релаксация «Порхание  бабочки» ­ сказкотерапия «Слоненок,  который боялся темноты» ­ упр. «Потягушечки» ­ упр. «Зеркало» ­ этюд «Ночные звуки» ­ релаксация «Тихое озеро» 40 «Не страшно, а  смешно» 41 «Девочка Надя  и Баба­Яга» 42 «Я больше, чем  страх» 43 44 «Как  Кенгуреныш  стал  самостоятельн ым» «Я больше, чем  VI­й блок – «Я больше не боюсь!» (5 часов) ­ коррекция страха высоты; ­ развитие доверия друг к другу; ­ снятие эмоционального напряжения; ­ способствовать развитию эмпатии, умению  сопереживать другим. ­ развитие эмоционально­выразительных  движений; ­ снятие психоэмоционального напряжения; ­ развитие внимания и координации движений; ­ регулирование поведения в коллективе. ­ формирование эмпатии, умения  сопереживать другим; ­ развитие эмоционально­выразительных  движений; ­ снятие психоэмоционального напряжения; ­ упр. «Слепой и поводырь» ­ этюд «Собака лает и хватает  за пятки» ­ этюд «Лисенок боится» ­ рисование «Смешной страх» ­ сказкотерапия «Девочка  Надя и Баба­Яга» ­ упр. «Солнечный лучик» ­ игра «Жмурки» ­ упр. «Аэробус» ­ игра «Нить повествования» ­ упр. «Дождь в лесу» ­ снижение уровня тревожности; ­ отреагирование страха; ­ развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе. ­ сказкотерапия «Как  Кенгуреныш стал  самостоятельным» ­ снятие психоэмоционального напряжения; ­ упр. «Фоторобот страха» страх» 45 «Я больше не  боюсь» 46 «Чебурашка» 47 «Страх не  страшен мне» 48 «Волшебный  лес» 49 «Волшебники» 50 «Серое ухо» 51 «Сказочная  шкатулка» 52 «Сказочная  шкатулка» 53 «Сказочная  шкатулка» 54 «Солнце в  ладошке» ­ развитие эмоционально­выразительных  движений; ­ коррекция страхов и тревожности; ­ развитие произвольности и самоконтроля; ­ развитие внимания и координации движений; ­ снятие психоэмоционального напряжения; ­ развитие и совершенствование  коммуникативных навыков. ­ развитие произвольности и самоконтроля; ­ снятие психоэмоционального напряжения; ­ коррекция тревожности; ­ развитие и совершенствование  коммуникативных навыков. ­ преодоление негативных переживаний; ­ символическое уничтожение страха; ­ снижение эмоционального напряжения. ­ упр. «Страх и скульптор» ­ игра «Кричалки­шепталки­ молчалки» ­ игра «Кто первый» ­ упр. «Подснежник» ­ библиотерапия ­ сказкотерапия «Про  Чебурашку» ­ упр. «Газета» ­ упр. «Смелые ребята» ­ упр. «Азбука страхов» ­ упр. «Я тебя не боюсь» ­ упр. «Одно большое  животное» ­ игра «Тропинка» ­ коллективное рисование  «Волшебный лес» ­ упр. «Доверяющее падение» ­ развитие умения передавать свое  эмоциональное состояние через  художественный образ; ­ снижение психоэмоционального напряжения; ­ повышение уверенности в себе. ­ снижение психомышечного напряжения; ­ закрепление адекватных форм проявления  эмоций; ­ развитие социального доверия.  ­ упр. «Ток» ­ игра «Путаница» ­ упр. «Отдых на море» ­ упр. «Рисуем, что увидели во сне» VII­й блок – «Сказочная шкатулка» (3,5 часа) ­ снижение уровня тревожности; ­ отреагирование страха; ­ развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе. ­ формирование положительной «Я­ концепции», самопринятия, уверенности в  себе; ­ снижение тревожности; ­ развитие социального доверия. ­ развитие произвольности и самоконтроля; ­ развитие внимания и эмоционально­ выразительных движений; ­ удовлетворение потребности в признании; ­ снятие психоэмоционального напряжения. ­ развитие слухового внимания; ­ развитие эмоционально­выразительных  движений; ­ развитие тактильного восприятия; ­ развитие и совершенствование  коммуникативных навыков. ­ освобождение от отрицательных эмоций; ­ развитие социального доверия; ­ повышение уверенности в своих силах; ­ повышение значимости в глазах  ­ сказкотерапия «Серое ухо» ­ упр. «Волшебники» ­ игра «Сказочная шкатулка» ­ релаксация «Доверие» ­ игра «Ручеек» ­ рисование «Волшебные  зеркала» ­ беседа по рисункам ­ игра «Кричалки­шепталки­ молчалки» ­ упр. «Ищем ошибки» ­ упр. «Расскажем и покажем» ­ игра «Броуновское  движение» ­ упр. «Сидели два медведя» ­ упр. «Неоконченные  предложения» ­ игра «Комплименты» ­ упр. «Расскажем и покажем» 55 56 «Сказка про  ночные страхи» «Путешествие  на облаке» окружающих; ­ снятие психоэмоционального напряжения,  тревожности. ­ развитие произвольности и самоконтроля; ­ снятие психоэмоционального напряжения; ­ обесценивание страхов; ­ развитие коммуникативных навыков. ­ профилактика агрессии; ­ развитие и совершенствование  коммуникативных навыков; ­ снятие мышечного и эмоционального  напряжения; ­ повышение значимости в глазах  окружающих. ИТОГО – 28 часов ­ релаксация «На солнышке» ­ йоговская гимнастика ­ сказкотерапия «Сказка про  ночные страхи» ­ упр. «Черепашки» ­ упр. «Прошепчи ответ» ­ упр. «Гусеница» ­ упр. «Эмоции» ­ релаксация «Путешествие на  облаке»

«Страх мой – враг мой» (коррекционная программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов)

«Страх мой – враг мой» (коррекционная программа  для детей дошкольного возраста  по снижению тревожности  и преодолению страхов)

«Страх мой – враг мой» (коррекционная программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов)

«Страх мой – враг мой» (коррекционная программа  для детей дошкольного возраста  по снижению тревожности  и преодолению страхов)

«Страх мой – враг мой» (коррекционная программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов)

«Страх мой – враг мой» (коррекционная программа  для детей дошкольного возраста  по снижению тревожности  и преодолению страхов)

«Страх мой – враг мой» (коррекционная программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов)

«Страх мой – враг мой» (коррекционная программа  для детей дошкольного возраста  по снижению тревожности  и преодолению страхов)

«Страх мой – враг мой» (коррекционная программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов)

«Страх мой – враг мой» (коррекционная программа  для детей дошкольного возраста  по снижению тревожности  и преодолению страхов)

«Страх мой – враг мой» (коррекционная программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов)

«Страх мой – враг мой» (коррекционная программа  для детей дошкольного возраста  по снижению тревожности  и преодолению страхов)

«Страх мой – враг мой» (коррекционная программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов)

«Страх мой – враг мой» (коррекционная программа  для детей дошкольного возраста  по снижению тревожности  и преодолению страхов)

«Страх мой – враг мой» (коррекционная программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов)

«Страх мой – враг мой» (коррекционная программа  для детей дошкольного возраста  по снижению тревожности  и преодолению страхов)

«Страх мой – враг мой» (коррекционная программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов)

«Страх мой – враг мой» (коррекционная программа  для детей дошкольного возраста  по снижению тревожности  и преодолению страхов)

«Страх мой – враг мой» (коррекционная программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов)

«Страх мой – враг мой» (коррекционная программа  для детей дошкольного возраста  по снижению тревожности  и преодолению страхов)

«Страх мой – враг мой» (коррекционная программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов)

«Страх мой – враг мой» (коррекционная программа  для детей дошкольного возраста  по снижению тревожности  и преодолению страхов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017