«Строение органов мочевыделительной системы и функции. Органы фильтрации и выделения. Строение почки» авторская разработка урока по биологии, включающая формативное оценивание обновлённой системы образования
Оценка 4.8

«Строение органов мочевыделительной системы и функции. Органы фильтрации и выделения. Строение почки» авторская разработка урока по биологии, включающая формативное оценивание обновлённой системы образования

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология +1
8 кл
22.01.2019
«Строение органов мочевыделительной системы и функции. Органы фильтрации и выделения. Строение почки» авторская разработка урока по биологии, включающая формативное оценивание обновлённой системы образования
Взаимооценивание групп по критериям метод «Две звезды одно пожелание». Взаимооценивание в паре прием «Светофор». Игра «Муравейник» Самооценка ответов учащихся в сравнении с ответом других учащихся. Задание 1 Самооценка ответов учащихся в сравнении с предложенным ответом учителя выведенном на доске. Задание 2 Самооценка ответов учащихся в сравнении с предложенным ответом учителя выведенном на доске. Рефлексия прием «Кубик Блума» чему научился на уроке. Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина» Какая информация на уроке была наиболее интересной? Почему?
Догадина А.А..doc
долгосрочного Раздел   плана: Выделение  Дата:   Класс:   8 Тема урока:   Учебные   цели   для достижения на этом уроке (ссылка   на   учебную программу) Цель урока Критерий оценки Языковые цели Школа:  КГУ «Береговая средняя школа» ФИО учителя: Догадина Анастасия Александровна Участвовали:   «Строение   органов   мочевыделительной   системы   и   функции.   Органы фильтрации и выделения. Строение почки» 8.1.5.1 описывать строение и функции органов мочевыделительной системы человека 8.1.5.2 распознавать структурные компоненты почек Отсутствовали:   Все учащиеся смогут: ­ объяснять значение выделения в жизнедеятельности организма человека ­   описывать   строение   органов   мочевыделительной   системы   и   их выполняемые функции ­ называть структурные компоненты почки Большинство учащихся научатся: ­ составлять правильную последовательную цепочку выделения ­ раскрывать особенности внутреннего строения почки, различают корковый и мозговой отделы Некоторые учащиеся смогут: ­ сопоставлять внутреннее строение почки с механизмом мочеобразования ­ сделать заключение важности здоровых почек ­   Описывает   строение   и   функции   органов   мочевыделительной   системы человека  ­ Распознает структурные компоненты почек  Учащиеся могут:  ­ перечислять органы мочевыделительной системы, объяснять строение и выполняемые функции ­ объяснять процессы образования мочи в организме Предметная  лексика и терминология:  выделение,   почки,   мочеточники, мочевой   пузырь,   уретра,   почечная   вена,   почечная   артерия,   корковое вещество,   мозговое   вещество,   почечная   лоханка,   пирамидки,   нефрон,   капиллярные   клубочки, почечная   капсула, мочеобразование,   фильтрация, реабсорбция Серия полезных фраз для диалога/письма   извитой   каналец,   первичная   моча,   вторичная   моча, 1) …, …, … и … ­ это органы, через которые из организма удаляются конечные продукты распада обмена веществ и энергии ­ … и избыток некоторых других веществ. 2) Надпочечники – это парные эндокринные железы, расположенные над верхней частью почек. 3) Первичная моча непрерывно проходит через извитые почечные канальцы. 4) Реабсорбция – это обратное всасывание веществ, необходимых организму … . Привитие ценностей Межпредметные связи Предшествующие   знания по теме: Запланированные этапы  урока: Начало урока  12 мин Общество Всеобщего Труда Осуществляется путём воспитания образовательной личности, с развитой мыслительной   деятельностью   и   любознательностью,   направленной   на формирование личностному росту, самоопределению и самореализации. Индустриализация   и   экономический   рост, инновациях. Объединить   производство,   образование   и   науку,   создать   эффективную систему подготовки профессиональных  специалистов. Самопознание – психологический настрой, рефлексия Информатика – презентация, видеоролики Английский язык – физминутка  Физика – понятие диффузии   базирующийся   на Предмет: биология 1.   Объясняют особенности выделения у растений. 2.   Сравнивают   строение   выделительной   системы   беспозвоночных   и позвоночных животных. Ход урока Виды запланированных упражнений на уроке Ресурсы: 1. Организационный   момент.   Психологический настрой на урок.  Раздаточный материал  Презентация, видеоролики, учебник: Соловьёва   А.Р. «Биология», 8 «Атамұра» страницы   126­ 129 https   mura    ://   expert    .  kz класс  .  ata   (встреча друг с другом, приветствие)  ­ Добрый день ребята! Я очень рада встречи с вами и очень хочу начать совместную работу. Хорошего вам настроения, успехов и плодотворной работы на уроке! Биологию учить интересно, Много нового узнать вам полезно. Надо знать и применять знаний много, Ведь на то она и жизни дорога. Приём  «Здравствуйте»                               Все учащиеся и учитель встают в круг, затем поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят: ­ желаю (соприкасаются большими пальцами); ­ успеха (указательными); ­ большого (средними); ­ во всём (безымянными); ­ и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)     Таким   образом,   образуется   внутренний   круг сомкнувшихся   рук,   учитель   говорит,   что   этот   круг символизирует:   «Единство   класса,   мыслей   и   целей» (происходит обмен пожеланий).       Учащиеся занимают свои рабочие места.  ­   Если   вы   готовы   внимательно   слушать,   слышать   и применять новые знания, хлопните в ладоши.       Запись темы урока, комментирование целей обучения, ознакомление   с   критериями   оценки   и   ожидаемыми результатами. 2. Актуализация   знаний.   Проверка   домашнего       задания. звукообразования Метод  «Биологический   диктант»  –  индивидуальная работа  Задание №1: вставьте пропущенные слова в текст          Процесс газообмена между организмом и внешней средой,   связанный   с   поступлением   кислорода   и выделением   углекислого   газа,   называют   …   .   Верхние дыхательные   пути:   носовая   полость,   …   ,   гортань. Нижние   дыхательные   пути:   …,   бронхи,   …   .   Вся внутренняя   поверхность   полости   носа   составляет около 100 см². Она выстлана слизистой оболочкой с … …   и   обильно   снабжена   кровеносными   сосудами.   … выполняет   функцию   и членораздельной речи. Трахея – это трубка длиной 9­13 см,   диаметром   15   мм,   расположенная   впереди пищевода,   которая   состоит   из   хрящевых   …   .   Бронхи входят в правое и левое лёгкое, образуя бронхиальное … . Самые   конечные,   тонкие   веточки   называются   …   , которые   заканчиваются   альвеолами.   Лёгкие   –   это упругие губчатые парные органы. Правое лёгкое состоит из … долей, а левое из … , разделённых междолевыми бороздами. В лёгких человека насчитывается около 700 млн. альвеол, их общая поверхность составляет до 120 м², основная функция которых – обмен газами.  (дыхание,   носоглотка,   трахея,   лёгкие,   мерцательный эпителий,   гортань,   полукольца,   дерево,   бронхиолы,   три, два).       Самооценивание.  Обратная связь:  ­ В каких заданиях вы затруднились с ответом?  ­ Что необходимо выучить, чтобы не допускать подобных ошибок?    Метод «Разминка» – фронтальная работа  Задание №2: ответить устно на вопросы: 1) Объясните фразу: «Сосны стерилизуют воздух»? 2) Почему СО2  намного важнее О2 для жизни? 3) Почему люди, живущие в горной и лесной местности, считаются долгожителями? 3. Изучение нового материала.  Стадия вызова.  Постановка проблемного вопроса (творческая задача).  Метод «Генератор идей»          Учитель формулирует проблему, которую учащиеся должны решить:  – Объясните,  как данные картинки связаны с темой нашего урока (принцип ассоциации).  Разгадав правильно ребусы, вы получите верный ответ.    Е.А., Учебник:  Очкур Аманжолова Л.Е., Джумабаева Р.Е. «Биология»,  8 «Мектеп» страницы  152­160   класс Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 – 4  (нефрон)  Середина урока 20 мин (мочеточники)  (почки) ­   Через   какие   органы   выделяются   конечные   продукты распада? ­ Какие вещества выводятся из организма наружу? ­ Назовите главный орган мочевыделительной системы?  ­ Почему так важно иметь здоровые почки? ­ Перечислите причины, которые могут нарушить работу мочевыделительной системы? Стадия осмысления.   Работа в парах. Приём «Пазлы» – картинки   учащиеся   собирают животных   разрезаны   пополам, правильно части пазлов и рассаживаются попарно.  Уровень навыков мышления: знание Критерий оценивания:  ­  показывает   конечные   продукты   выделения   и   органы выделения Задание 3.  Определите,   какими   органами   выделяются   конечные продукты распада. Подберите пару. Органы выделения  Почки  Лёгкие  Кожа  Печень  Желудок  Продукты выделения  А.     пот  Б.     пищеварительные соки  В.     желчь Г.      моча  Д.      выдыхаемый воздух  1_______,  2______, 3_______, 4______, 5______. Дескрипторы:  ­ подобрал пару почкам ­ подобрал пару лёгким ­ подобрал пару коже ­ подобрал пару печени  ­ подобрал пару желудку  ФО:  взаимооценивание   в   сравнении   с   учётом   ответа учителя. Обратная связь. Физминутка.  Слайд 5  1 – г  2 – д  3 – а  4 – в  5 – б  Работа в группах. Приём «Ладошка» ­ на доске знание,   понимание, располагаются в виде солнца ладошки. Каждый учащийся выходит к доске и выбирает понравившуюся ладошку. С обратной   стороны   ладошки   написаны   термины, касающиеся темы урока. Таким образом, сформированы 3 группы.  Уровень   навыков   мышления:  применение Критерии оценивания: ­   Описывает   строение   мочевыделительной   системы, называет функции ­ Показывает на рисунке структурные компоненты почки, находит   отличие   в   строении   коркового   и   мозгового вещества почки ­ Устанавливает порядок образования и протекания мочи в организме Задание 4.  А)   Опишите   строение   мочевыделительной   системы, назовите   функции.   Заполните   таблицу   после   просмотра видеоролика: Строение  Функции  Орган  Почки  Мочеточники  Мочевой пузырь  Мочеиспускатель ный канал  Б)   Внимательно   рассмотрите   рис.1   «Строение   почки   в разрезе».   подпишите структурные компоненты почки под номером 1 – 5.     Используя   текст   параграфа, Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8               В   чём   заключается   различие   между   корковым   и мозговым слоями почки? Сделайте схему.  В)   Опишите   процесс   мочеобразования   в   организме. Заполните   таблицу,   используя   учебник,   справочную литературу и флешанимацию: Этапы мочеобразо вания Процессы  Где образуется  Состав  Слайд 9 Образование первичной мочи  Образование вторичной мочи  Дескрипторы:  1 группа 2 группа 3 группа    структурный   указывает   структурный   указывает   структурный ­ указывает строение и функции почек ­ указывает строение и функции мочеточников  ­  указывает строение и функции мочевого пузыря ­  указывает строение и функции уретры. указывает компонент почки под №1 ­ компонент почки под №2 ­ компонент почки под №3 ­ компонент почки под №4 ­ компонент почки под №5 ­   указывает   черты   отличия   в строении коркового и мозгового вещества почки. ­ указывает правильный состав, процесс   и   место   образования первичной мочи ­ указывает правильный состав, процесс   и   место   образования вторичной мочи.   указывает   структурный   указывает   структурный Взаимооценивание.  учащиеся   жестом  выполнены без ошибок, жестом   Приём   «Большого   пальца»   ­   показывают   что   все   задания  ­ ошибки есть. 4. Закрепление изученного материала.  *** Они, как два больших боба, На связках закрепились. У позвоночного столба Уютно разместились. Фильтруют почки нашу кровь С невиданным упрямством, Чтобы во внутренней среде Держалось постоянство. Стадия рефлексии. Метод «Ты мне – я тебе»  ­   Прочитайте проанализируйте.    внимательно   стихотворение, Слайд 10 Конец урока  8 мин Нефрон содержит капсулы, Канальцы и клубочки. Нефронов целый миллион Содержат наши почки. Проходит кровь через нефрон, Каналец здесь решает, Чему вернуться в организм, А что он удаляет. Мы смолоду должны учесть, Что нам всего дороже. Беречь должны не только честь, Но наши почки тоже. ­ Ребята, о чём говорится в стихотворении?  ­ Какие вы можете сделать выводы?  нефрон – структурная единица почки;  нефрон состоит из почечного клубочка, капсулы и извитых канальцев;  в нефроне происходит мочеобразование;  почки регулируют объём и химический состав жидкостей нашего организма;  почки   очищают   кровь   от   вредных   токсических веществ;  здоровые почки – причина хорошего самочувствия и долголетия. Для   определения   уровня   усвоения   материала,   учащиеся закрашивают ладошку   Урок полезен, всё понятно.  Придётся потрудиться.  Да, трудно всё – таки учиться! Домашнее задание.   Уровень  А – изучить параграф учебника, знать основные термины, индивидуально карточки с заданиями.  Уровень В – изучить параграф учебника, знать основные   термины,   работа   над   материалами   сайта «Биоуроки» по теме «Выделение».  Уровень С – изучить параграф учебника, знать основные   термины,   подготовить   сообщение   о   важности здоровья почек. ­   Всем   спасибо   за   сотрудничество!   Урок   окончен!   До свидания!  Добра вам и успехов!   с   Карточки заданиями (приложение 1) Дифференциация   –  каким   способом   вы хотите   больше   оказывать   поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?  Оценивание   –   как   Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?      Охрана   здоровья   и соблюдение   техники безопасности         Принимая во внимание индивидуальные особенности,   темп   работы   и   способности каждого   учащегося,   были   применены следующие способы дифференциации:       Задание № 1 – 2. Дифференциация по знаниям: выполнение   задания   позволяет   ученику           Вся   работа   учащихся   оценивается   после   каждого этапа.        Помогает определить уровень знаний    приём «Большого пальца».            Формативное оценивание в   учащихся      Здоровьесберегающая технология.         Физминутка и смена видов деятельности.      Учёт индивидуально – психологических особенностей при выполнении заданий разного   уровня,   разного типа.    также виде обратной связи с учителем, а самооценивание, взаимооценивание. Критериальное оценивание.                Для активного обучения использовались:  ­ формы работы: индивидуальная, парная, групповая ­ методы работы: диктант», «Биологический «Разминка»,   «Генератор   идей», «Путаница», «Зри в корень», «Ты мне – я тебе» ­ приёмы работы: «Здравствуйте», «Ладошка», «Большой палец»   фронтальная, «Пазлы»,       добиться усвоение материала  максимально хорошо   и   выполнить   задание   в   переделах своих возможностей и определиться, нужна ли   ему   помощь   или   он   может   двигаться дальше в изучении темы                    Задание   №3.  Дифференциация   по темпу:  некоторые   учащиеся   работают быстрее   остальных,   что   даёт   возможность обеспечить взаимоподдержку, взаимопомощь   и   взаимообучение   в доброжелательной   и   взаимоуважительной обстановке.   Более   сильные   ученики   могут закрепить ещё раз материал, через помощь слабым одноклассникам.                    Задание   №4.   Дифференциация   по источникам   информации,   по   темпу работы и по уровню поддержки: некоторые   учащиеся   могут   работать   с гораздо   сложными   источниками,   чем   их одноклассники.    Выполняя   эти   задания, учащиеся   смогут   через   электронный источник   (видеоролики,   флешанимации), распознать   ранее   изученный   материал   и применить свои знания.          Домашнее задание. Дифференциация по заданиям: выполнение   заданий   для   учащихся   с различным   уровнем   знаний,   оказывается помощь   посредством   дополнительного материала в виде индивидуальных карточек.       Рефлексия по уроку  Была ли реальной и доступной  цель урока или учебные цели? Все   ли   учащиесы     достигли   цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете,  почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?     вы Эффективно   ли   использовали   время   во   время   этапов   урока?   Были   ли отклонения от плана урока, и почему?  Общая  оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)? 1:  2: Что я  выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке? Приложение 1 1. Выполните задание на соответствие: Почки  Мочевой пузырь  Капиллярный клубочек  Мочеточники  Нефрон  Уретра  Моча  Структурно­функциональная единица  Продукт переработки организма Мочеиспускательный канал  Парный орган бобовидной формы, находящийся в поясничной области  Резервуар для скопления мочи  Находится в корковом слое почки  Полые мышечные трубки длиной 25­30 см, по которым моча поступает в мочевой пузырь  2. Проблемный вопрос: «Какая пища со временем может привести к заболеваниям почек?»                                                  «Почему опасно употреблять в пищу переросшие грибы»?                                                  «Каким образом можно предупредить нарушения функций почек?»

«Строение органов мочевыделительной системы и функции. Органы фильтрации и выделения. Строение почки» авторская разработка урока по биологии, включающая формативное оценивание обновлённой системы образования

«Строение органов мочевыделительной системы и функции. Органы фильтрации и выделения. Строение почки» авторская разработка урока по биологии, включающая формативное оценивание обновлённой системы образования

«Строение органов мочевыделительной системы и функции. Органы фильтрации и выделения. Строение почки» авторская разработка урока по биологии, включающая формативное оценивание обновлённой системы образования

«Строение органов мочевыделительной системы и функции. Органы фильтрации и выделения. Строение почки» авторская разработка урока по биологии, включающая формативное оценивание обновлённой системы образования

«Строение органов мочевыделительной системы и функции. Органы фильтрации и выделения. Строение почки» авторская разработка урока по биологии, включающая формативное оценивание обновлённой системы образования

«Строение органов мочевыделительной системы и функции. Органы фильтрации и выделения. Строение почки» авторская разработка урока по биологии, включающая формативное оценивание обновлённой системы образования

«Строение органов мочевыделительной системы и функции. Органы фильтрации и выделения. Строение почки» авторская разработка урока по биологии, включающая формативное оценивание обновлённой системы образования

«Строение органов мочевыделительной системы и функции. Органы фильтрации и выделения. Строение почки» авторская разработка урока по биологии, включающая формативное оценивание обновлённой системы образования

«Строение органов мочевыделительной системы и функции. Органы фильтрации и выделения. Строение почки» авторская разработка урока по биологии, включающая формативное оценивание обновлённой системы образования

«Строение органов мочевыделительной системы и функции. Органы фильтрации и выделения. Строение почки» авторская разработка урока по биологии, включающая формативное оценивание обновлённой системы образования

«Строение органов мочевыделительной системы и функции. Органы фильтрации и выделения. Строение почки» авторская разработка урока по биологии, включающая формативное оценивание обновлённой системы образования

«Строение органов мочевыделительной системы и функции. Органы фильтрации и выделения. Строение почки» авторская разработка урока по биологии, включающая формативное оценивание обновлённой системы образования

«Строение органов мочевыделительной системы и функции. Органы фильтрации и выделения. Строение почки» авторская разработка урока по биологии, включающая формативное оценивание обновлённой системы образования

«Строение органов мочевыделительной системы и функции. Органы фильтрации и выделения. Строение почки» авторская разработка урока по биологии, включающая формативное оценивание обновлённой системы образования

«Строение органов мочевыделительной системы и функции. Органы фильтрации и выделения. Строение почки» авторская разработка урока по биологии, включающая формативное оценивание обновлённой системы образования

«Строение органов мочевыделительной системы и функции. Органы фильтрации и выделения. Строение почки» авторская разработка урока по биологии, включающая формативное оценивание обновлённой системы образования

«Строение органов мочевыделительной системы и функции. Органы фильтрации и выделения. Строение почки» авторская разработка урока по биологии, включающая формативное оценивание обновлённой системы образования

«Строение органов мочевыделительной системы и функции. Органы фильтрации и выделения. Строение почки» авторская разработка урока по биологии, включающая формативное оценивание обновлённой системы образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019