Сценарии досуга с использованием ИТК с детьми на логопункте. Путешествие по сказкам К. Чуковского
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
дефектология
Детсад
20.02.2018
Сценарии досуга с использованием ИТК с детьми на логопункте. Путешествие по сказкам К. Чуковского
Цели: развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис,
двигательное и творческое воображение,
развивать грамматический строй речи,
закреплять навык словообразования,
развивать и активизировать словарный запас,
воспитать доброе отноше¬ние и чувство сострадания к животным,
закрепить знания о произведениях К.И. Чуковского.Сценарии досуга с использованием ИТК с детьми на логопункте. Путешествие по сказкам К. Чуковского
ДОСУГ.doc
Сценарии досуга с использованием ИТК
с детьми на логопункте
Путешествие по сказкам К. Чуковского
Цели: развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис,
двигательное и творческое воображение,
развивать грамматический строй речи,
закреплять навык словообразования,
развивать и активизировать словарный запас,
воспитать доброе отношение и чувство сострадания к животным,
закрепить знания о произведениях К.И. Чуковского.
Оборудование: игрушечные звери, барабан с палочками; 3—4 силуэта паучков,
24—32 прищепки, атрибутика для игры «Ромашка»,
одежда Доктора Айболита (для взрослого)
или кукла Доктор Айболит,
портрет К.И. Чуковского, аудиоаппаратура,
диск с записью спокойной музыки,
интерактивная доска.
ХОД ДОСУГА
Логопед: Ребята, я приглашаю всех в путешествие по сказкам. Отгадайте, на
каком транспорте мы отправимся в путь:
Паровоз без колес!
Вот так чудопаровоз!
Не с ума ли он сошел —
Прямо по морю пошел!
Дети. На пароходе.
Логопед. Правильно, на пароходе. Занимайте свои места. С нами попросился
путешествовать еще один пассажир. Я думаю, вы все его прекрасно знаете.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор ...
Дети. Айболит!
Входит второй взрослый в костюме Доктора Айболита.
Айболит. Здравствуйте, ребята! Мне пришла телеграмма от Гиппопотама, он
пишет (читает «телеграмму» ):
...Приезжайте, доктор,
В Африку скорей! И спасите, доктор,
Наших малышей!
Я поплыву с вами на пароходе в Африку, мне срочно надо вылечить африканских
зверей.
Айболит и дети занимают места на пароходе.
Звучит музыка.
Педагог. Наш пароход приплыл к берегам Африки.
Игровая ситуациядиалог «Лечим зверей»
Каждый ребенок получает одного из игрушечных животных (бегемота, слона,
обезьяну, тигра, льва, мишку и т.п.). Доктор Айболит подходит к каждому из зверей
и спрашивает, что у него болит, за больного питомца отвечает ребенок, Айболит
лечит зверей (меряет температуру, дает микстуру, делает перевязку, ставит
компресс и т.п.).
Педагог. Все вылечились и обрадовались.
Звучит веселая мелодия.
Дети танцуют со своими игрушками. Затем рассаживают их в игровом уголке.
Педагог
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали...
Взрослый берет в руки барабан, показывает его детям.
Дети становятся вокруг взрослого, который отбивает на барабане ритм (3—4 удара).
Каждый ребенок повторяет точно такой же ритм самостоятельно.( ладошками)
Игра с имитацией движений «Превращения»
Педагог сообщает ребятам, что у него находится волшебная палочка. Он прикасается
ею к каждому из детей, и они «превращаются» в зверей из стихотворения.
Ехали медведи на велосипеде.
Дети делают несколько шагов вперед, держа руки будто на руле велосипеда.
А за ними кот — задом наперед.
Делают несколько шагов назад.
А за ним комарики на воздушном шарике.
Описывают двумя руками перед собой круг.
А за ними раки — на хромой собаке.
Прихрамывая, делают шаги на месте.
Волки — на кобыле.
Делают подскоки на месте, цокая язычком. Львы — в автомобиле.
Делают несколько шагов вперед, «рулят» двумя руками.
Зайчики — в трамвайчике.
Прыгают на месте, как зайчики, прижав «лапки» к груди
Едут и смеются, пряники жуют.
Показывают, как зайчики откусывают и жуют.
П е д а г о г
Паучки к нам так спешили,
Что про лапки позабыли,
Лапки поломали,
На помощь нас позвали.
Играсоревнование «Поможем паучкам»
По просьбе взрослого дети вспоминают, сколько лапок у паучка. (Восемь.)
Вызываются 3—4 игрока, каждый получает вырезанный из картона силуэт паучка, к
нему нужно будет прикрепить прищепкилапки.
Выигрывает тот, кто быстро и правильно прикрепит 8 прищепок«лапок» своему
паучку. ( 23 раза)
Игра повторяется до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.
Педагог. Молодцы, ребята, вылечили паучков! А паучки в благодарность за свое
исцеление приготовили для вас новую интересную игру. Они хотят проверить,
хорошо ли вы знаете сказки Корнея Чуковского.
Внимание на доску: Викторина « Кто ответить правильно?»
1 «Назови, кто изображён» наложенные картинки зверей
2 «Скажи правильно» герои произведений без отдельной части
3 « Чётко отвечай» по силуэту сказать правильно (наречия)
4 « Наоборот» слова антонимы
Игравикторина «Ромашка»
На столе взрослый выкладывает из лепестков ромашку. На обороте каждого лепестка
написан отрывок из сказок К. Чуковского. Каждый ребенок по очереди подходит к
столу, берет лепесток и передает его педагогу. Взрослый читает текст, а ребенок сам
или с помощью своих товарищей отгадывает название сказки.
Варианты надписей на лепестках:
Вдруг из маминой,
из спальни Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
( «Мойдодыр».)
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли, Море синее зажгли.
Путаница
Пошла муха на базар
И купила самовар.
( «Мухацокотуха».)
А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
(«Федорино горе».)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
( «Бармалей».)
Откуда?
От верблюда.
Что вам надо?
Шоколада!
( «Телефон».)
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
( «Доктор Айболит».)
Но, увидев усача,
Звери дали стрекача.
По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.
( «Тараканище».)
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(«Краденое солнце».)
Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
( «Чудодерево».) П е д а г о г . Какие вы молодцы, ребята! Легко угадали все сказки К. Чуковского. А
вот и его портрет. Посмотрите.
Взрослый показывает портрет писателя.
ИТОГ Все мы любим сказки Корнея Чуковского. Они веселые, интересные и
учат нас добру.
Сценарии досуга с использованием ИТК с детьми на логопункте. Путешествие по сказкам К. Чуковского
Сценарии досуга с использованием ИТК с детьми на логопункте. Путешествие по сказкам К. Чуковского
Сценарии досуга с использованием ИТК с детьми на логопункте. Путешествие по сказкам К. Чуковского
Сценарии досуга с использованием ИТК с детьми на логопункте. Путешествие по сказкам К. Чуковского
Сценарии досуга с использованием ИТК с детьми на логопункте. Путешествие по сказкам К. Чуковского
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.