Сценарий "Земля наш общий дом"
Оценка 4.6

Сценарий "Земля наш общий дом"

Оценка 4.6
docx
28.03.2021
Сценарий "Земля наш общий дом"
сценарий Земля наш общий дом.docx

                                                              Земля- наш общий дом

Цель: Формирование экологической культуры и экологического сознания школьников.

Задачи:

Обучающие: формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

учить видеть и понимать красоту живой природы;

учить основам экологических знаний;

знакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и человека.

Воспитательные: продолжить формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

воспитывать у учащихся ответственное отношение к окружающей среде;

продолжить формировать необходимость соблюдения человеком правил поведения в природе.

Развивающие:  развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой, осознание ее облагораживающего воздействия;

развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;

развивать эмоционально доброжелательное отношение к природе, духовно-нравственные и эстетические чувства.

 

(На стенах зала висят плакаты и рисунки о защите природы, созданные учащимися)

Ученик:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

 

Ученик:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я,-

Здравствуй, улица моя!

Я пою- и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я,-

Здравствуй, Родина моя!

 

Ученик:

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой!».

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало

Ине видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо глядел василёк,

Безнадёжно гвоздики глядели…

 

Сценка «ДЕВОЧКА- РОМАШКА»

(Девочка сидит с букетом лекарственных трав в руках)

 

Ромашка:

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

 

Травяная ведьма:

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок.

(Протягивает пучок дурмана)

 

Ромашка:

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман-

Ядовитая трава.

Разболится голова

От подарка твоего

Забирай его назад!

(Травяная ведьма убегает)

 

Ромашка:

Ох, уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет. То траву несъедобную

(Крадучись, возвращается Травяная ведьма)

 

Травяная ведьма:

Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдем,

Соберём шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду

 

Ромашка:

Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел ее.

(Загораживает ребят от ведьмы. Она грозит Ромашке кулаками и убегает)

 

Ромашка:

Мы растенья эти знаем,

Бережём и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В Книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху,

Отнесём мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Ребята, что такое Красная книга, вы знаете?

 

Ученик:

Эта книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.

 

Ученик1:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

 

Ученик 2:

Мы безмерно богаты.

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых-

Просто диву даешься.

Но спросите иного,

Что он знает о птицах,

Пусть ответит толково-

И, гляди, удивится:

Как же, фауна, дескать,

Как же, наше богатство-

На полях, в перелесках,

Так сказать, птичье царство…

 

Ученик 3:

Птичье царство, и только?

Ну, дрозды,

Ну, синички…

Где запомнишь все клички,

Просто птички- и только!

А цветы разве знаем

На лугах?

Разве ценим?

Все травой называем,

А подкошены- сеном.

И с деревьями то же:

Роща, в общем и целом…

Ель от пихты не можем

Отличить грешным делом.

 

Ученик 4:

И, конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем

Не щадим.

Не жалеем.

Ни за что не в ответе.

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Не хозяева вроде,

Так добро своё губим.

А гордимся природой

И отечество любим.

 

Ученик 5:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

 

Ученик 6:

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер.

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.

 

Ученик 7:

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес пошёл,

Как вспуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

 

Сценка «Белая черёмуха» (З. Александрова)

(Девочка идёт и читает стихотворение, показывая на дерево)

 

Девочка:

Расцвела черёмуха около ручья,

На апрельском солнышке

Ветками шепча.

Легкая, как облачко,

Чистая, как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

Приходили девочки

Посидеть под ней.

И могла цвести она

Много-много дней.

(Любуясь черемухой, проходят мимо две девочки)

 

Девочка 1:

Это чья черёмуха?

 

Девочка 2:

Да она ничья.

Белая снегурочка

Около ручья.

( Идет группа школьников. Оглянувшись по сторонам, они обламывают все ветки с дерева.)

 

Прибежали девочки,

А снегурки нет,

Лишь в пыли валяется

Вянущий букет.

А была черёмуха

Чистая, как снег,

Радовался деревцу

Каждый человек.

 

Ученик 1:

Доброе дерево, старые ветви,

В листьях запутались шумные ветры.

Сколько птенцов под густою листвою

Ты укрывала от стужи и зноя!

Старые ветви ночами не спали,

Чтобы на землю птенцы не упали,

Чтобы им с дерева, словно с порога,

В синее небо открылась дорога,

Лето промчится, и перед зимой

Дерево птицам помашет листвой.

 

Ученик 2:

Будет потом ему сниться и сниться,

Как по весне возвращаются птицы.

Их не пугают опасные кручи,

Белые молнии, черные тучи.

Птицы на родину мчатся уверенно,

Зная, что помнит их доброе дерево.

 

Сценка «На лесной опушке»

(Исполняют девочки в пестрых сарафанах с лукошками в руках.)

Лапы елок прикрыли избушку,

Где живет дядя Вася- лесник.

Приходите к нему на опушку-

Всех приветливо встретит старик.

Дядя Вася про птиц  нам расскажет,

Вспомнит, как подстерёг он лису,

 

Самый лучший малинник покажет

И грибные местечки в лесу.

 

(Дядя Вася выходит и садится на пенёк.  Дети подходят к нему и, присев на корточки, слушают его.)

 

Дядя Ваня:

Лес не только для нашей забавы,

Он- богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считай- не сочтёшь!

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодёжь.

Хорошо здесь, в избушке просторной,

Дядя Вася гостям своим рад.

 

Сценка «Ребёнок и мотылёк»

Мальчик:

Мотылёк, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живёшь?

Что ты ешь? Что ты пьёшь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всём.

 

Мотылёк:

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье - ароматы цветов.

Но живу я недолго – не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

 

Сценка «Помни, мы в ответе за нашу природу!»

Ученик 1:

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится –

На траве кровавой вздрагивала птица.

 

Ученик 2:

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо!

А море без рыб – не море!

А земля без зверей – не земля!

 

Ученик 3:

Люди-исполины, люди- великаны,

Есть у нас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце. Сердце человечье!

 

Ученик 4:

Люди - человеки, страны и народы.

Мы теперь навечно должники природы.

Надо с этим долгом как –то расплатиться.

Пусть расправит крылья раненая птица!

 

Сценка «Монолог природы»

(Ученик в костюме Природы или учитель)

 

Ученик:

Природа. Я- великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебя за соучастье надарить –

В моей всё это власти!-

Гриб в лесу, ромашку на лугу, небо в час

Восхода и захода, иву над рекой…

И, наконец, солнцем прокалённый, рыжеватый

Хлебный колос! Как всему венец…

Только ты мой дар, моё ученье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам – моё творенье!

И у нас с тобой одна судьба!

Да, ты вырос. Ты простился с детством.

Шире – что ни год – твои шаги…

Но не занимайся самоедством!

И былинку даже, что в наследство

Я тебе вручила, береги!

Даже волка- вдруг да он последний…

Уничтожить (зверь не карандаш)-

С помощью сложнейших вычислений

И машин новейших – не создашь.

Мы с тобой дорогою одною

Катимся – ни часу врозь, ни дня…

И не можешь быть ты надо мною,

Как не можешь быть и вне меня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Земля- наш общий дом Цель :

Земля- наш общий дом Цель :

Нами понято было едва ли. Беззаботно топтали мы их

Нами понято было едва ли. Беззаботно топтали мы их

Бережём и охраняем От таких лихих, как эта,

Бережём и охраняем От таких лихих, как эта,

Ученик 4: И, конечно, тревожно,

Ученик 4: И, конечно, тревожно,

Приходили девочки Посидеть под ней

Приходили девочки Посидеть под ней

И грибные местечки в лесу. (

И грибные местечки в лесу. (

Ученик 3: Люди-исполины, люди- великаны,

Ученик 3: Люди-исполины, люди- великаны,

Сценарий "Земля наш общий дом"

Сценарий "Земля наш общий дом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2021