Сценарий блеф-клуба "Писатели и любовь"
Оценка 5

Сценарий блеф-клуба "Писатели и любовь"

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
русская литература +1
10 кл—11 кл +1
19.02.2017
Сценарий блеф-клуба "Писатели и любовь"
Сценарий блеф-клуба "Писатели и любовь" проверит, насколько зрители знают занимательные факты из жизни великих писателей. Литературный блеф-клуб – это, конечно, игра-представление с элементами театрализации, драматизации. Игра проходит в камерной обстановке гостиной. Формальной основой подобного действа становится игра, в которой участвуют две стороны – блефующие и зрители. Участники игры должны угадать, правдиво или нет то или иное высказывание, связанное с миром литературы. Фактически здесь создается ситуация литературной мистификации. Темы игры носят, скорее, окололитературный характер. Составители сценария обращаются к малоизвестным фактам личной и литературной биографии писателя, к тем или иным мифам о судьбе писателя. Игра начинается со слов «Верите ли вы, господа, что...». Особая роль в игровом процессе принадлежит ведущим (их должно быть двое, чтобы они могли спорить между собой по поводу какого-то факта). Ведущие мистифицируют участников игры, вознаграждая тех, кто отличает правду от вымысла, да еще проявляет при этом литературную эрудицию. Задача каждого из участников игры — выйти в финал. Если на большинство вопросов финалист отвечает правильно, то ему, как лучшему «блефующему», вручаются призы.Сценарий литературного блеф-клуба "Писатели и любовь"
Блеф-клуб писатели и любовь.docx
Блеф­клуб «Я помню чудное мгновенье» (Писатели и любовь) Ведут игру конферансье – мистер А. и мистер Б. Имена ведущих могут быть нарочито «привязаны» к теме разговора. Это могут быть имена литературных персонажей,  писателей или критиков. На протяжении игры конферансье­ведущие мастерски  мистифицируют зрителей. В финале игры самый эрудированный зритель получает  приз. Игра заканчивается общим чаепитием. Все верные ответы оцениваются  фишками. Возможно ассистирование и музыкальное сопровождение. А. Общеизвестно, что могучим стимулом к творчеству является любовь. Сколько  гениальных произведений родилось именно благодаря этому великому чувству! Вспомним  первую Болдинскую осень влюбленного Пушкина – счастливого жениха: «Повести  Белкина», «Маленькие трагедии», несколько десятков стихотворений, последние главы  «Евгения Онегина». Б. Вспомним обстановку полного семейного счастья, в которой создавался роман «Война и  мир»… А. А если говорить о поэзии, то вся она буквально создана любовью: «Стихи о Прекрасной  Даме» А. Блока, «Любовь хулигана» С. Есенина, «Облако в штанах» В. Маяковского и так  далее, и так далее. Б. Сегодня мы поговорим о любви и о возлюбленных великих поэтов и писателей. А. По­моему, возлюбленные великих писателей и поэтов – самые счастливые женщины на  свете! Б. Это почему же? А. Потому что их имена знает весь мир! Ну кто бы, например, помнил какую­то Беатриче,  если бы не гениальный Данте?   Б. Постойте, коллега. Но ведь Беатриче на самом деле не существовало, это плод  воображения поэта… А. А я утверждаю, что Беатриче – реальное лицо. Б. А я – обратное. А. А давайте спросим у наших гостей. Господа! Кто верит, что возлюбленная великого  итальянского поэта Данте существовала на самом деле? А. Беатриче Портинари, реальное лицо, возлюбленная Данте, умерла в возрасте 20 лет. Б. Так вы утверждаете, что возлюбленные великих поэтов и писателей – самые счастливые  женщины на свете? А. Да, и не только потому, что их имена бессмертны, но и потому, что уже при жизни они  были окружены всеобщим обожанием и поклонением. Б. Хм… А не могли бы вы привести примеры такого обожания и поклонения? А. Да пожалуйста! Жена Л. Н. Толстого графиня Софья Андреевна Берс была очень  светской дамой, много выезжала и пользовалась всеобщей любовью. Б. Да что вы, коллега! Она совсем не выносила светской жизни, а первые 18 лет после  замужества почти не покидала Ясной Поляны. А. Вы что­то путаете, коллега. Б. А я вам говорю, что это правда! А. Придется спросить наших гостей. Господа! Верите ли вы, что С. А. Берс после  замужества не покидала Ясной Поляны в течение 18 лет? А. Кто верит, тот делает правильно! В дневниках С. А. Берс мы читаем, что она  действительно в течение 18 лет не покидала Ясную Поляну. Б. И после этого вы продолжаете утверждать, что возлюбленные великих – самые  счастливые женщины на свете? А. Ну хорошо, я молчу. А что по этому поводу думаете вы? Б. А я утверждаю, что это самые несчастные женщины на свете! А. Это почему же? Б. Ну где вы видели счастливую жену великого писателя? Жена великого писателя – это  же настоящая мученица! Она не только заботится об уюте и покое мужа, растит его детей,  терпит все его капризы, но она еще и выполняет обязанности секретаря и первого критика  его произведений. А. Вы серьезно? Б. Конечно! Ф. М. Достоевский, например, мучил свою жену Анну Григорьевну тем, что  будил ее среди ночи (он работал всегда по ночам), чтобы прочитать ей написанное. А. Я вам не верю. Достоевский не мог так поступать. Б. А я утверждаю, что именно так он поступал. А. Не верю! Б. Господа, верите ли вы, что Достоевский будил среди ночи свою жену, чтобы прочесть ей свои рукописи? А. В книге С. Белова «Жена поэта» описан этот факт. Это правда. Вот ведь что  получается! Один свою жену взаперти держит, другой ей спать не дает. Может быть они –  эти великие – вообще для семейной жизни не созданы? Б. Да! Писатель должен быть холостяком! Вообще, это чисто русская привычка – заводить  семью. Вот все великие европейские писатели были неженаты. А. Кто, например? Б. Например, великий Шекспир, великий Гете, великий Бальзак. А. Ха­ха­ха! Коллега! Представьте себе, все они были женаты. Б. Я вам не верю. А. А я вам говорю, были женаты! Б. Придется спросить у наших гостей. Господа, верите ли вы, что Шекспир, Гете и Бальзак  были женаты? А. Кто верит, тот делает правильно! Шекспир был женат на Энн Хэтеуэй, Гете – на  Христине Вульпиус, Бальзак – на Эвелине Ганской. Да! Жены великих писателей –  действительно мученицы, но мученицы часто добровольные. Некоторые были способны  пожертвовать семейным счастьем ради нового шедевра мужа. Б. Например? А. Например, жена А. И. Куприна, которую он, кстати, очень любил, Мария Карловна  Давыдова, видя, что муж никак не может закончить повесть «Поединок», объявила ему, что они должны разъехаться, покуда он не закончит повесть. Б. И что, разъехались? А. Да! И встречались только после очередной написанной главы! Б. Хм! Интересно! Как это происходило? Куприн, стало быть, приезжал к жене, звонил в  дверь, она ему открывала, он ей рукопись, а она ему: «Проходи!» Так что ли? А. Именно так. А однажды он очень соскучился и привез ей старую главу, которую она  читала неделю назад. Б. А она? А. А она не заметила и впустила его. Только потом стала очень осмотрительной. По часу  держала мужа на лестничной площадке: пока не прочитает каждое слово – ни за что не  впустит! Б. Ну, коллега! Все это слишком похоже на анекдоты Даниила Хармса. А. А давайте спросим у наших гостей. Господа! Верите ли вы, что услышанная вами  история – правда? Кто верит, тот делает правильно. Об истории написания «Поединка» читай в очерке  К.Чуковского «Куприн». «Вся эта история не была супружеской тайной». А знаете, коллега, есть одна интересная закономерность: все великие влюблялись в актрис. Б. Вот здесь я с вами абсолютно согласен: Тургенев много лет любил оперную певицу  Полину Виардо. А. Женою Чехова была драматическая актриса Ольга Леонардовна Книппер. Б. А женою Есенина – знаменитая американская танцовщица Айседора Дункан. А. Горький, Блок, Маяковский, Булгаков, Высоцкий – все они были влюблены в актрис. Б. И писали о них и для них. Знаете ли вы, что Островский написал свою «Грозу» для  актрисы Любови Никулиной­Косицкой, в которую был тайно влюблен. А. Да, знаю. Вообще эта традиция писать пьесы для возлюбленных актрис пошла от  Шекспира. Именно он написал комедию «Укрощение строптивой» для актрисы Энн  Хэтеуэй, своей будущей жены. Б. Не могу в это поверить! А. А я говорю, что это правда. Б. Лучше спросить у наших гостей. Господа! Верите ли вы, что «Укрощение строптивой»  было написано для актрисы театра «Глобус» Энн Хэтеуэй? А. Кто не верит, тот делает правильно. В театре «Глобус» не было актрис, все роли  исполняли мужчины. Б. Знаете, коллега, я вот о чем думаю: не испытывали ли они, жены великих писателей и  поэтов, желания поучаствовать в творческом процессе? Ну…что­нибудь поправить,  вставить строчку­другую, придумать заглавие рассказа… Я где­то читала, что  Р.Л.Стивенсон написал ряд новелл в соавторстве со своей женой Фани Осборн. А. А соавтором Джека Лондона была его жена Чармиан Киттредж. Б. А Некрасов и А.Я.Панаева вместе сочиняли приключенческие романы. А. А Любовь Дмитриевна Менделеева, жена Александра Блока, помогала ему работать над поэмой «Двенадцать». Б. Ну, коллега, вы заговариваетесь! А. Ничуть! Ей принадлежат некоторые строки поэмы. Такие, например:                             Гетры серые носила,                             Шоколад «Миньон» жрала… Б. Я вам не верю! А. А давайте спросим у наших гостей. Господа, верите ли вы, что процитированные строки  из поэмы «Двенадцать» придуманы его женой? А. Я вам, коллега, больше скажу. Жена Сергея Есенина Софья Андреевна Толстая… Б. Позвольте, коллега, вы что­то путаете. Софья Андреевна Толстая была женой Льва  Николаевича… А. Да, верно! А женой Есенина была внучка великого писателя. Б. Первый раз об этом слышу! А. Не верите, спросите об этом у наших гостей. Б. Господа! Кто подтвердит, что Есенин был женат на внучке Льва Толстого? А. Кто верит, тот делает правильно. Так вот, я продолжаю. Софья Андреевна составила к  повести Есенина «Яр» небольшой словарь диалектных и устаревших слов. Б. Я вам не верю. А. Ну почему же? Б. Ну что могла знать внучка графа о рязанском наречии? Это была не она! А. А давайте спросим у наших игроков. Господа! Кто верит, что жена поэта Софья  Андреевна Толстая составила к повести Есенина «Яр» словарь? А Кто не верит, тот делает правильно. Софья Толстая стала женой Есенина в 1924 году, а  повесть «Яр» была написана в 1915 году. Словарь к повести составлен сестрой Есенина  Шурой. А. Возлюбленные великих поэтов и писателей – женщины незаурядные. Недаром им  посвящено столько стихов и прозы. Помните, у Пушкина:                                Я помню чудное мгновенье… Б. А помните, у него же: «Я вас любил, любовь еще, быть может…» А. А это помните: «Я встретил вас, и все былое…» Б. Помню, только это уже не Пушкин. А. А кто же? Б. Представьте себе, это Тургенев. А. Ну что вы, коллега, Тургенев не писал стихов. Б. Писал, да еще как! А. Я вам не верю. Б. Господа, кто верит, что Тургенев писал стихи? А. Кто верит, тот делает правильно. Б. Господа, кто верит, что стихотворение «Я встретил вас…» принадлежит Тургеневу? А. Это стихотворение принадлежит Ф.Тютчеву. Б. А вы знаете, что Тютчев написал эти замечательные стихи о любви, когда ему было 67  лет? А. Ничего удивительного, любви все возрасты покорны. Б. «И сердце вновь горит и любит оттого, что не любить оно не может», ­ писал все тот же  Тютчев. А. Ошибаетесь, коллега. Это уже Пушкин. Господа, кто верит, что прозвучавшие строки  принадлежат Пушкину? Кто верит, тот делает правильно!!! Мистер А. и мистер Б. подводят итоги игры.

Сценарий блеф-клуба "Писатели и любовь"

Сценарий блеф-клуба "Писатели и любовь"

Сценарий блеф-клуба "Писатели и любовь"

Сценарий блеф-клуба "Писатели и любовь"

Сценарий блеф-клуба "Писатели и любовь"

Сценарий блеф-клуба "Писатели и любовь"

Сценарий блеф-клуба "Писатели и любовь"

Сценарий блеф-клуба "Писатели и любовь"

Сценарий блеф-клуба "Писатели и любовь"

Сценарий блеф-клуба "Писатели и любовь"

Сценарий блеф-клуба "Писатели и любовь"

Сценарий блеф-клуба "Писатели и любовь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017