Сценарий "Хлеб всему голова"
Оценка 4.9

Сценарий "Хлеб всему голова"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
классное руководство +1
Взрослым
12.01.2017
Сценарий "Хлеб всему голова"
Сценарий к празднику "Хлеб всеу голова". В сценарий использованы интересные формы и методы для развития творческих способностей учащихся. Так же развивается интерес к календарно - обрядовым праздникам, традицимя и обычаям. Дети играя в эти игры развиваются и продолжают традиции русского народа.
Сценарий Хлеб всему голова.doc
Календарно ­ обрядовый «Хлеб – всему голова» МБОУ ДО «Центр детского творчества» с. Берёзовка Педагог: Трофимова Е.Н. сентябрь 2016 Цели: 1.Расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба.  2. Воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, уважительное отношение к  труду механизатора, пекаря, любовь к родной земле.  (Ведущий выходит в народном костюме с караваем в руках под звуки песни «Хлеб всему  голова» в исполнении  Ольги Воронец) Ведущий: Кто­то любит с маслом, Кто­то любит с сыром,  А иной и с мясом Или же с кефиром. Кто­то любит белый, Кто­то любит чёрный, Кто­то любит с маком Или запечённый. Он бывает клином, Он бывает узким, Кто­то любит с тмином, Или же французский. Он зерно, он колос, Он мука и тесто И за праздничным столом Знает своё место. Посмотри на землю, посмотри на небо, Ничего на свете Нет важнее хлеба.  Ведущий:  Дорогие ребята! Как вы уже догадались, мы поговорим о хлебе. С хлебом  мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный  обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости.  Ребята, в глубокой древности хлеба, такого как сейчас, не было, но хлебные поля росли и  тогда. Однако зёрна пшеницы отличались от наших, они были намного меньше и другие на  вкус. Существует такая легенда. Это было давно, во времена каменного века. Когда на  землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые  заметил пшеничный колосок. Чтобы зёрна было удобно есть, смачивали их водой. Потом  человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды человек оставил горшок с  пшеничной кашей у огня. Когда камень остыл, человек стал очищать его  и вдруг  почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек  в рот, человек зажмурился от  удовольствия. Так ночной костёр в пещере научил печь хлеб. Ведущий:  А сейчас мы отправляемся в путешествие. Первая станция «Загадкино». А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в  ста карманах сто ребят»      (колос)  Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса?   (зерно)                  А что можно получить из зерна?                 (муку)                 А что мы испечём из муки?                 (хлеб)  Загадки Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,  Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый.  (Хлеб) Корабль­великан не по морю плывет.  Корабль­великан по земле идет.  Поле пройдет ­ урожай соберет.  (Комбайн) Ходит полем из края в край, режет черный каравай.  (Плуг) Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены.  Ходит дом ходуном на столбе золотом  (Колос) Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.  В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.  В нем тогда, таких как я, будет целая семья.  (Зерно) Птица Юрица на ветер глядит, крыльями машет, сама ни с места.  (Ветряная мельница) Месяц­новец днем на поле блестел, к ночи на небо слетел.  (Серп) Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит.  (Трактор) Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы  должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними. ­ А может быть кто­нибудь помнит пословицы, поговорки  про хлеб? Следующая станция  «Поговоркино» Был бы хлеб, а зубы сыщутся.  Бел снег, да по нем собака бежит, черна  Береги хлеб в углу, а деньги ­ в узлу.  Был бы хлеб, а мышки будут. земля, да хлеб родит.  Была бы голова на плечах, а хлеб будет.  Без хлеба куска везде тоска.  Без закваски хлеба не месят. Без соли, без хлеба ­ половина обеда.  Блюди хлеб про еду, а копейку про беду.  Брось хлеб назади, очутится впереди.  Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда  будете бережно относиться к хлебу. Был бы хлеб, а у хлеба люди будут.  Без хлеба и у воды худо жить.  Брат­то ты мой, да кушай хлеб свой.  Без соли, без хлеба худая беседа.  Будет хлеб ­ будет и обед.  Без ножа хлеба не отрежешь.  Без хлеба и без каши ни во что и труды  наши.  Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно. Ведущий:  Хлеб – один из удивительных продуктов человеческого труда. Много ли  может сделать человек одним пальцем? Пустяк какой­нибудь. Иной разговор, если в  работе вся пятерня. Непременных условий для жизни растений пять, как пальцев на руке.  Раз – тепло (пришла весна – есть тепло). Два – тепло (Солнце на небе – есть свет). Три – влага (растаял снег, прошел дождь – есть влага). Четыре ­ воздух (воздухом окутано все растение от вершков до корешков). Пять – пища (удобрение  ­ есть пища). Взятые отдельно, они ничего не значат. Собранные вместе – всей пятернёй, ­ они дают  растению полную жизнь от всходов до плодов. Стихи о хлебе 1. Ведь не сразу стали зёрна     Хлебом тем, что на столе.     Люди долго и упорно     Потрудились на земле. 2. Вначале хлеб посеяли зерном,     Потом ростки лелеял агроном.     Затем взял колос в руки комбайнер,     В ладонях его бережно потер.     Узнав о том, что хлеб давно уж вызрел,     Он убирать его с комбайном в поле вышел. 3. Потом муку смололи из зерна     И к пекарю отправилась она.     А тот уж постараться смог:     Такие булки вкусные испек!     Цени, люби и уважай того,     Кто сеял хлеб, растил и пек его. Ведущий: А знаете ли вы, чем пахнет хлеб, ломоть ржаного, трудового хлеба? 1. Он пахнет полем,     Горячим зноем и росой,     Прохладным ветром на просторе     И свежей утренней зарей.     Хлеб пахнет свежею мукою     И жарким пламенем печи,     Когда натруженной рукою,     Пекут из теста калачи.   2. Вот он – румяный и душистый     Лежит и дышит на столе. За хлеб огромное спасибо     Всем хлеборобам на земле! Ведущий.  Как нужно относиться к хлебу? Отношение к хлебу должно быть бережное. А у нас нередко наблюдаешь такую картину,  которая болью отзывается в сердце: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть,  булочки в мусоросборнике. Это свидетельствует о безнравственности поступка. Следует  помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей  120 профессий. Труд хлебороба  ­ тяжёлый и длительный труд. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок хлеба. Учитесь ценить труд других. А теперь давайте послушаем стихотворение Сергея Михалкова «Булка» и узнаем, как  надо относиться к самому дорогому продукту человеческого труда. Читает Миронова: Три паренька по переулку, Играя будто бы в футбол, Туда – сюда гоняли булку И забивали ею гол. Они ее не покупали­              Нашли за домом во дворе,        С земли ее не поднимали, И вот она уже в игре…   Шел мимо незнакомый дядя, Остановился и взглянул И, на ребят почти не глядя, К той булке руку протянул.     Потом. насупившись сердито, Он долго пыль с нее сдувал И вдруг спокойно и открыто При всех ее поцеловал. ­ Ты кто такой? – спросили дети, Забыв на время про футбол,  ­ Я – пекарь! – человек ответил И с булкой медленно ушел. И это слово пахло хлебом И той особой теплотой, Которым налиты под небом Моря пшеницы золотой. ­ Я надеюсь, среди вас таких «пареньков» нет.  Игра со словом «хлебороб».   Составьте из букв, входящих в это слово, как можно больше других слов. Ведущий:  Хлеб никогда не доставался людям даром. Ведь ещё в раю как напутствие  согрешившему Адаму было сказано: « Будете добывать хлеб в поте лица своего». На Руси к хлебу всегда относились с благоговением, даже сохранился обычай почётных гостей  встречать хлебом – солью. Посмотрите на стол. ­ Почему один хлеб черный, другой –  белый? ( Пшеничная и ржаная мука). А бывает еще и серый хлеб (из овсяной или  ячменной муки) и рисовый. Технология изготовления хлеба: от зерна до буханки.  (слайд)  Паззлы. Из кусочков разрезанных картинок с изображением хлеба восстановить исходный  рисунок.  Во время конкурса хорошее настроение всех присутствующих обеспечивает песня  «Конфетки­бараночки» в исполнении группы «Дилижанс» Ведущий: Издавна у славян существовал такой обычай: люди, преломившие хлеб,  становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб ­ посол мира и дружбы между народами,  остаётся им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб ­ батюшка, хлеб ­ кормилец  остаётся самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. У каждого свой хлеб. Каждый по­своему помнит, воспринимает его и ценит его. Но есть  для всех без исключения одно общее: хлеб ­ это жизнь. Сегодня в нашей стране нет такого места, где бы не выпекали хлеб. Его пекут и в  больших, и в малых городах, в сёлах, в деревнях. Хлеб потребляют в любое время дня, в  любом возрасте. Хлеб нужен всем. Он ­ неотъемлемая и важнейшая часть рациона  питания. ­ У каждого народа существует исторически сложившийся ассортимент хлеба и  хлебобулочных изделий, разнообразных по форме и составу. В Украине очень популярна паляница. В Армении из тончайших листов теста пекут знаменитый, древнейший из хлебов лаваш. У жителей Средней Азии популярны всевозможные лепёшки. Армянская пита ­ это пологая круглая белая лепёшка, внутрь которой кладут начинку:  сыр, ветчину, зелень. Маца ­ тонкие сухие лепёшки из пресного теста, которые верующие иудеи едят в дни  пасхи. Бисквит – западная Европа. Брецель – Германия. Бриошь – Нормандия, Франция. Наан, чапати  – Индия. Пита – Ближний Восток. Пицца – Италия. Тортилья – Мексика. Фолар – Португалия. Багет – Франция. Ведущий: конкурс «Хлебная лавка». Аукцион кто как можно больше назовёт хлебобулочных изделий.  Конкурс: Хлеб и здоровье. Команды по жребию выбирают, какую позицию они будут защищать: 1) 2) Хлеб ­ ценный пищевой продукт, полезный для здоровья. Хлеб может быть вреден для здоровья. На обдумывание защиты своей позиции дается 2 минуты. Далее команды высказывают свою точку  зрения. Оценивается  информативность  выступления, аргументированность, убедительность позиции. 13. Частушки. Самоваром Вас встречаем,  Пироги на стол несем,  Мы за чаем не скучаем,  Говорим о том, о сём, На столе у нас пирог, Пышки и ватрушки, Так споём же под чаёк Хлебные частушки.  Хлеб я ем с утра до ночи Булки с ночи до утра Очень весело проходят У нас с мамой вечера. Хороши к обеду плюшки Хлеб, батоны и ватрушки. Всех накормит тёплый хлеб Лучше в мире хлеба нет. Хлеб и каша – хорошо  Будешь прыгать высоко.  А конфеты, пироги –  Шевелят наши мозги.  Предпочтенье отдаю  Я молочной каше  Чтобы с каждым новым днем  Становиться краше.  Ешьте кашу на здоровье  Много в ней белка  А еще поешьте хлеба  И попейте молока.  Хлеб в Калуге дорожает, Весь народ волнуется. Пояс туже затянула Старая бабулечка. Нынче был неурожай По причине дождика, Станет хлебный каравай Подороже тортика. Учитель: А теперь всех приглашаем за стол!   Кроссворд  о хлебе. Давайте попробуем вместе разгадать слово, зашифрованное в нашем кроссворде. 1 4 2 3 5 6 7 8 Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)  Булочное изделие небольшой массы. (РогаЛик)  Без соли, без хлеба половина… (ОбЕда)  Ай по имени зовут меня Илья Муромец,  1. 2. 3. 4. По отцу величают сын Иванович. Двор мне княжеский не нужен, Не пиров держусь, Я  мужик неприхотливый, Был бы хлеба кусок…             Кто такой Илья Муромец?  (Богатырь) 5. 6. 7.                      Полон дом зерном.                      Стены позолочены,                      Ставни заколочены  (Колос) 8.   Какое слово получилось?  (ХЛЕБУШКО) Посеешь в пору – соберешь зерна в …  (ГорУ)  Хлебный злак (ПШеница)  Загадка: Вырос в поле дом, Без рук, без ног, а подпоясанный. (СнОп) Викторина о хлебе  1. В чём разница между яровой и озимой пшеницей?  (яровую сеют весной, озимую –  осенью, в зиму) 2. Куда зерно везут после уборки? (на элеватор – хранилище для зерна) 3. Где зерно превращают в муку? (на мельнице) 4. Что такое квашня? (деревянная кадка для теста, или дрожжевое тесто) 5. Как называют еще дрожжевое, забродившее тесто? (опара)   1) Какая основная хлебная культура в Японии?   2) Какая основная хлебная культура в странах Латинской Америки? 3) Что в старину на Руси называли житом?   4) Из какой страны пришло к нам слово ХЛЕБ 5) Древние египтяне называли своего бога природы БОГ­ЗЕРНО . О ком речь?   6) Древние греки поклонялись богине плодородия и земледелия, её имя в переводе  означает ЗЕМЛЯ­МАТЬ. Кто это? 7)Древние славяне хлеб считали чудом. Хлебопашцам покровительствовали бог солнца.  Как его звали ?  8) Как звали знаменитого русского булочника? 9) Что считалось символом средневековых мастеров­пекарей? 10) Какой русский художник написал картину БУЛОЧНИК?    Ответы 1) Рис  2) Кукуруза  3) В основном рожь, но и другие хлебные культуры тоже  4) Из старогерманского  5) Непер  6) Деметра  7) Даждьбог  8) Иван Филиппов (не уверена)  9) Крендель  10) Кустодиев

Сценарий "Хлеб всему голова"

Сценарий "Хлеб всему голова"

Сценарий "Хлеб всему голова"

Сценарий "Хлеб всему голова"

Сценарий "Хлеб всему голова"

Сценарий "Хлеб всему голова"

Сценарий "Хлеб всему голова"

Сценарий "Хлеб всему голова"

Сценарий "Хлеб всему голова"

Сценарий "Хлеб всему голова"

Сценарий "Хлеб всему голова"

Сценарий "Хлеб всему голова"

Сценарий "Хлеб всему голова"

Сценарий "Хлеб всему голова"

Сценарий "Хлеб всему голова"

Сценарий "Хлеб всему голова"

Сценарий "Хлеб всему голова"

Сценарий "Хлеб всему голова"

Сценарий "Хлеб всему голова"

Сценарий "Хлеб всему голова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017