Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)
Оценка 5

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)

Оценка 5
Работа с родителями
pptx
классное руководство
5 кл
05.09.2018
Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)
Педагогический лекторий для родителей уч-ся 5-го класса призван сформировать у родителей представление об особенностях адаптации пя-тиклассников к новым условиям обучения и предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.
Синдром Понедельника.pptx

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)
«Штурмуйте  каждую  проблему  с  энтузиазмом,  как  если  бы  от  этого  зависела Ваша жизнь»                                                Jl. Кьюои Синдром «понедельни ка» Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)
Анкетирование родителей домашнего  1. Какие учебные предметы даются  вашему ребенку легко?  2.  По  каким  учебным  предметам  подготовка  задания  вызывает у него затруднение?  3.  С  чем  это,  по  вашему  мнению,  связано?  4.  Какая  помощь  нужна  вашему  ребенку  со  стороны  учителя  по  предмету, классного руководителя?  5.  Что  бы  вы  хотели  посоветовать  учителю­предметнику  в  организации  общения  с  вашим  ребенком на уроке?

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)
синдром хронической усталости хронической  Синдром  усталости  угнетает нервные центры торможения, и  состояние  «работа  даже  возникает  снится».  Со  синдром  хронической усталости формирует зоны  застойного  напряжения,  из­за  которых  развиваются  другие  заболевания,  в  первую  очередь  нервной  и  сердечно­ сосудистой  Люди,  подверженные  выглядят  вялыми, всегда неважно себя чувствуют,  не  испытывают  сильных  эмоций.  Их  реакции  внимание  рассеивается,  что  может  привести  к  несчастному  или  производственной травме.  системы.  синдрому,  временем  притупляются,  случаю

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)
синдром «понедельника» ­ это то, как мы отдыхаем, умеем ли мы восстановить  свои силы за выходные;   ­ это мотивация, зачем мы встаем в понедельник, идем  ли мы на любимую или нелюбимую работу или учебу.

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)
Переход в 5-й класс меняется  школьный  статус  детей  –  из  самых  старших  в  начальной школе они становятся самыми младшими в средней  школе,  кроме  того  дети  стоят  на  пороге  подросткового  возраста,  ведущей  деятельностью  становится  межличностное  общение,  но  при  этом  основным  занятием  остаётся  учёба.  У  многих детей в этот период повышается тревожность.  состояние внутренней напряжённости, настороженности

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)
Переход в 5-й класс

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)
Особенности адаптации пятиклассников признаки успешной адаптации: ребёнка  удовлетворённость  ­  процессом обучения; ­  ребёнок  легко  справляется  с  программой; самостоятельности  ­  степень  им  выполнении  ребёнка  готовность  учебных  прибегнуть  к  помощи  взрослого  лишь  ПОСЛЕ  попыток  выполнить  задание самому; удовлетворённость  ­  межличностными  отношениями  –  с  одноклассниками и учителем. при  заданий,

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)
Особенности адаптации пятиклассников событий,  Признаки дезадаптации: ­  усталый,  утомлённый  внешний  вид  ребёнка; ­  нежелание  ребёнка  делиться  своими  впечатлениями о проведённом дне. ­  стремление  отвлечь  взрослого  от  школьных  переключить  внимание на другие темы. ­  нежелания  выполнять  домашние  задания. ­  негативные  характеристики  в  адрес  школы, учителей, одноклассников. ­  жалобы  на  те  или  иные  события,  связанные со школой. ­  беспокойный  сон  утреннего пробуждения, вялость. ­  постоянные  жалобы  на  плохое  самочувствие. ­  трудности

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)
Причины плохой адаптации 1.    Разные  требования  со  стороны  учителей­предметников,    необходимость все их учитывать и выполнять.  2.  Большой поток информации,  незнакомые термины,  слова.   Нужно  научить  пятиклассника  пользоваться  справочниками  и  словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных  слов у  взрослых.  3.  Чувство одиночества из­за отсутствия первой учительницы,   а  классному  руководителю  не  удается    уделить  всем  необходимое  внимание.  Все  переживания  этого  возраста  естественны  и  помогают  ученику  взрослеть,  поэтому  родителям  и  учителям  надо  просто  быть  внимательнее  и  добрее к ребятам в новом  периоде их школьной жизни.        Работа в адаптационный период строится с учётом  физиологических изменений, протекающих у данной  возрастной категории учащихся.

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)
Возрастные психологические особенности пятиклассников  Психологически  этот  возраст  связан  с  постепенным  обретением  чувства  взрослости  ­  главного  личностного  новообразования  младшего подростка.  Период  взросления,  начавшийся  в  10­ 11  лет  у  девочек  и  в  11­12  лет  у  мальчиков,  продолжается  в  среднем  от  3  до  5  лет  и  заканчивается  наступлением половой зрелости.

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)
Возрастные особенности младшего подростка: к  вопросу  о  повышенный  ­  стремление  ­  потребность  в  достойном  положении  в  коллективе сверстников, в семье; ­  повышенная  утомляемость;  обзавестись верным другом; ­  стремление  избежать  изоляции,  как  в  классе,  так и в малом коллективе; ­  интерес  "соотношении сил” в классе; ­  подчёркнуто детского; ­ отвращение к необоснованным запретам; ­ восприимчивость к промахам учителей; ­  переоценка  своих  возможностей,  реализация  которых предполагается в отдалённом будущем; ­ ярко выраженная эмоциональность; ­ требовательность к соответствию слова делу; ­ повышенный интерес к спорту отмежеваться  стремление  от  всего

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)
Среди  физиологических  проблем  пятиклассников  необходимо  обратить внимание на следующие моменты:  ~  изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой,   увеличение физической и умственной нагрузки;  ~  гормональные изменения в организме;  ~  изменения  в  питании  ребенка,  связанные  с  его  большей  самостоятельностью быстрое  физиологическое  взросление  многих  детей,

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)
Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному  обучению и условия их успешного преодоления»  1. Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка  в пятом классе.  2.    Повышение  уровня  тревожности  самого  ребенка.    Зависимость  степени  адаптации  ребенка  к  новым    условиям  от  тех  требований,  которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение.  3. Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния,  характера, его успеваемости в  начальной школе. 4.    Степень  учебной  и  социальной  мотивации  пятиклассника,    его  желание вступать в учебные и вне  учебные контакты.  5.    Состояние  его  физического  здоровья,    связанное  с  возрастными  изменениями  в  организме  и    психологическим  климатом  в  классном  коллективе.  6.  Влияние  самооценки  ребенка  на  адаптацию  к  школе  (чем  ниже  самооценка, тем больше трудностей у  ребенка в школе)

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)
Рекомендации для родителей для  прохождения  успешной  физиологической  Рекомендации  адаптации: 1.Необходимость  смены  учебной  деятельности  ребенка  дома,  создание  условий  для  двигательной  активности  детей  между  выполнением  домашних  заданий. Наблюдение  родителей  за  правильной  позой  во  время  домашних  занятий,  правильности светового режима.  2.Предупреждение  близорукости,  искривления  позвоночника,  тренировка  мелких мышц кистей рук.  3.Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов  и овощей. Организация правильного питания 4  Забота  родителей  о  закаливании  ребенка,  максимальное  развитие  двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение  спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т.д. 5  Активное  участие  членов  семьи  в  развитии  двигательной  активности  ребенка. 6.Воспитание  самостоятельности  и  ответственности  ребенка  как  главных  условий сохранения здоровья.

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)
Рекомендации для прохождения успешной психологической адаптации:          1. Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие  ребенка,  несмотря  на  те  неудачи,  с  которыми  он  уже  столкнулся  или  может  столкнуться. 2.Обязательное  проявление  родителями  интереса  к  школе  ,  классу,  в  котором  учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение  со своим ребенком после прошедшего школьного дня.  3.Обязательное  знакомство  с  его  одноклассниками  и  возможность  общения  ребят  после школы. 4.Недопустимость  физических  мер  воздействия,  запугивания,  критики  в  адрес  ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). 5.Исключение  таких  мер  наказания,  как  лишение  удовольствий,  физические  и  психические наказания. 6.Учет  темперамента  ребенка  в  период  адаптации  к  школьному  обучению.  Медлительные  и  малообщительные  дети  гораздо  труднее  привыкают  к  классу,  быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников  насилие, сарказм и жестокость. 7.Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)
Родителям следует применять следующие правила общения: • Будьте терпеливы. Давайте ребенку время на осознание нового. • Внушайте положительное. Не пугайте будущими бедами. Лучше говорить о хорошем, что ждет его, если вести себя правильно. • Почаще позволяйте ребенку делать то, что хочется ему, а не Вам. Принуждая, Вы вырабатываете у него негативизм – отрицательное отношение ко всему, что вы можете сказать  или сделать. • Давайте ребенку отдых от Ваших внушений.  По статистике, к ребенку 37 раз в сутки обращаются в повелительном тоне, 42 - в увещевательном, 50 раз - в обвинительном. Ребенку нужен отдых от каких бы то ни было воздействий и обращений. Он нуждается в доле свободы, чтобы вырасти самостоятельным. • Уважайте право ребенка на тайну. Если ребенок вас боится – он будет лгать. • Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Взрослые часто не замечают что–то хорошее, но сразу же реагируют на ошибки и проступки. Ребенок должен чувствовать Вашу поддержку и одобрение, когда добивается успехов.

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)
• Внушайте ребенку, что он смелый, трудолюбивый, умный, находчивый,  ловкий, аккуратный, думающий, любимый, нужный, незаменимый… • Давайте  больше  самостоятельности  в  домашних  делах,  поручите  обязательную  работу  по  дому,  спрашивайте  за  ее  выполнение  как  со  взрослого. • Формируйте положительную самооценку: «Я ­ умный», «Я – смелый»,  «Я все могу». • Верьте в своего ребенка. Ваша вера способна превратить возможность в  действительность. Ты замечательный! Ты умный и сообразительный! Ты  это сможешь! • Любите своего ребенка безвозмездно! Будьте его другом! ВНИМАНИЕ! Очень важно похвалить и обнять ребенка с самого утра. Это  аванс на весь долгий и трудный день!

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)

Сценарий и презентация педагогического лектория для родителей "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" (5 класс)
Успехов в воспитании подростков!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2018