Сценарий игровой программы по произведениям Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".
Оценка 4.8

Сценарий игровой программы по произведениям Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
18.02.2017
Сценарий  игровой  программы по произведениям  Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".
Игровая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Цели: формирование у младших школьников интереса к чтению, формирование умения использовать знания, полученные из книг, в решении поставленных задач; вспомнить творчество Г.Х.Андерсена. Задачи: систематизировать знания о сказках Г.Х.Андерсена; расширять читательский кругозор; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста произведения, обеспечить осмысление новых слов и понятий, работать с книгой, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся, развивать интерес к сказкам.
Дорога сказок 1-4.doc
Дорога сказок. Игровая программа по произведениям  Г.Х.Андерсена (1­4 классы)                             Мелентьева Л.Н., педагог ­ организатор  МБОУ «Морозовская СОШ» Цели:   формирование у младших школьников интереса к чтению,                формирование умения использовать знания, полученные из  книг,                в решении  поставленных задач;             вспомнить творчество  Г.Х.Андерсена. Задачи:          Систематизировать знания о сказках Г.Х.Андерсена;           расширять читательский кругозор; организовать деятельность учащихся          по восприятию и осмыслению текста произведения, обеспечить                                осмысление новых слов и понятий, работать с книгой, развивать речь,              пополнять  словарный запас учащихся, развивать интерес к сказкам Оборудование:1. Иллюстративный материал: рисунки по сказкам                                             Г.Х.Андерсена.                                  2. Выставка книг «Сказки Г.Х.Андерсена».                                  3. Портрет Г.Х.Андерсена.                                   4. Компьютер с установленной программой Power Point.                                  5. Проектор для показа презентаций.                                  6. Электронный носитель информации с презентацией                                       Г.Х.Андерсена.  Приложение Power Point. Ход мероприятия. 1. Вступительное слово учителя. С давних времён сказки бережно хранились в людской памяти. Сказку любили. Её  любят и сегодня. В народном творчестве сказки – самое большое чудо. Сказки это  драгоценность. Сказки и истории скрываются в мыслях, подобно семени, которому  нужен только свежий ветерок, солнечный луч, капля росы, чтобы произрасти, и они  становятся цветами.         ­ Как же узнать, что перед нами ни что иное, как сказка?      ­ Чем отличаются сказки от других произведений?      ­ На какие две группы можно разделить сказки?       ­ Выделяют ли ещё какие­нибудь виды сказок?                                         СКАЗКИ         НАРОДНЫЕ                                   АВТОРСКИЕ                                         СКАЗКИ         ВОЛШЕБНЫЕ        БЫТОВЫЕ         О ЖИВОТНЫХ ­ Какие самые известные сказки Г.Х. Андерсена вы знаете?  «Снежная королева»  «Огниво»  «Принцесса на горошине»  «Дюймовочка»  «Русалочка»  «Стойкий оловянный солдатик»  «Гадкий утенок»  «Новое платье короля». 2. Немного из биографии Г.Х.Андерсена.  (Познакомить и вспомнить уже изученное  о биографии Андерсена). Сейчас я вам расскажу об одном человеке, а вы попробуете  догадаться, кто он.      Он родился в семье сапожника и прачки 2 апреля 1805года, г.Оденсе, в стране  Дания. Единственной гордостью семьи была необыкновенная чистота в доме, да ещё  ящик с землёй, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах. В них цвели  тюльпаны. Их запах сливался с перезвоном колоколов, стуком отцовского сапожного  молотка, лихой дробью барабанщиков возле казармы. В доме у мальчика был только  один благодарный слушатель ­ старый кот по имени Кари. Но Кари ­ страдал крупным  недостатком ­ он часто засыпал, не дослушав до конца какую­нибудь интересную  сказку. Догадались, о ком я говорю? Конечно ­ это же ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН,  король сказок. Так когда же родился великий сказочник? Сколько лет исполнилось Г.Х. Андерсену  со дня его рождения? А в какой стране он родился? Так вот ребята, фантазия сказочника была поразительна. Он видел необыкновенную  жизнь обыкновенных вещей, и замечал то, что никто не видел. Есть у него сказки про  перо и чернильницу, навозного жука, тётушку Зубную боль. Он мечтал сочинять сказки и дарить их людям. Эта мечта сбылась. Во всех странах знают и любят его сказки. В  своей биографии он писал: «Моя жизнь прекрасная сказка, богатая событиями,  благословенная..!» Мальчику рано пришлось зарабатывать на жизнь самому, но он все равно учился. А  с1835 года он ежегодно дарил детям сборники своих удивительных сказок. В сказках счастлив не тот, кто прожил жизнь для себя, а тот, кто принес людям  радость и добро, надежду и счастье. Сказки Андерсена читают и сейчас. Сегодня  мы отправимся в путешествие по  сказкам замечательного датского сказочника. Великий датский писатель­сказочник, и поэт, автор более 156  сказок.    Герои сказок Андерсена – люди, животные, игрушки и самые неприметные вещи. В  сказках Андерсена рядом живут слёзы и смех, горе и радость – как в настоящей  жизни. Он был великим сказочником и понимал, что даже самая волшебная сказка  должна отражать жизнь. Г. Х. Андерсен стал добрым советчиком для всех детей.  Умер 4 августа 1875 года. Его сказки вы, надеюсь, сейчас вспомните. В настоящее время без его сказок немыслимо детство любого человека. Его имя  стало символом всего настоящего, чистого, высокого. Не случайно Высшая  международная премия за лучшую детскую книгу носит его имя — это Золотая  медаль Ханса­Кристиана Андерсена, которую присуждают раз в два года самым  талантливым писателям и художникам. В раннем детстве Ханс Кристиан был замкнутым ребёнком с большими голубыми  глазами, который сидел в углу и играл в свою любимую игру — кукольный театр. Это единственное своё занятие он сохранил и в юности Однажды местная прорицательница сказала матери Ханса, что ее сын станет  знаменитым и "в Оденсе зажгут в его честь огни". Все  лишь  посмеялись. Нескладный бедный мальчик мечтал… о Королевском театре. И не  просто мечтал, а чтобы скопить деньги на поездку в Копенгаген, стал принимать  участие в местных постановках. Позже решил отправиться покорять столичную  сцену.  4 сентября 1819 года 14­летний Андерсен отплыл в Копенгаген. Гадкий утенок  сбежал из курятника. Сказка началась. Началась хождениями   по мукам, сочетавшими в себе привычные холод и голод.         Ханс Кристиан  решил  стать   писателем, если  ему  не суждено  стать  артистом. Успех сказок превратил в сказку саму жизнь писателя. Андерсен становится  национальной гордостью Дании. В 1835 году к Андерсену приходит первый литературный успех. Издаются  "Сказки,  рассказанные детям". Это была скромная брошюрка. Она включала только четыре  сказки, но ознакомившись с ними, скульптор Орстед пророчески сказал Андерсену:  «Сказки сделают тебя бессмертным".    "Безобразным утенком он слыл, В камышах от пинков укрывался, В мире грез утешенья и сил Для борьбы с тьмой и злом набирался. У! как злобно вопил птичий хор!  Ведь ни гуси, ни утки не знали,  Что покинет Утиный он двор  И исчезнет в сияющей дали!  Что недаром к чужим берегам  Лебедь гордый полет свой направит, Что он славой покроется сам  И родной уголок свой прославит!" В 1867 году он получает титул статского советника и в том же году навещает  Оденсе. Предсказательница не соврала: в честь своего великого земляка город,  который принес Андерсену столько страданий, зажигает фейерверк, а бывший сосед  (который мальчишкой бил Ханса и обзывал «сочинителем пьес) заискивающе трясет  ему руку. В 1872 году Андерсен упал с кровати, сильно расшибся и больше уже не оправился  от травм, хотя прожил ещё три года. Он скончался 4 августа 1875 на своей вилле в  полном одиночестве   и похоронен на кладбище Ассистэнс («Assistens»)в  Копенгагене. Начиная с 1967 года по решению Международного совета по детской книге ,     2 апреля, в день рождения великого сказочника Ханса Кристиана Андерсена,  отмечается Международный день детской книги . В связи с 200­летием со дня  рождения 2005 год был объявлен ЮНЕСКО годом Андерсена. 3. Конкурсная программа.    Учащиеся делятся на две команды. 1 конкурс ­ викторина (Из трех предложенных вариантов  ответов выбрать верный )       2.  Из трёх произведений одно не принадлежит перу Андерсена.  Какое?  3.Из трёх предложенных предметов два взяты из сказки «Огниво».  Определите лишний предмет. 1. В какой стране жил великий сказочник?    Швеция  Германия  Дания  Гадкий утёнок  Дикие лебеди  Золотой гусь  Монеты  Сабля  Оловянный солдатик 4.Из какой сказки эта песенка «Ах, мой милый Августин, всё  прошло, всё!»  Русалочка  Свинопас  Оле­Лукойе 5.Кто из героев мог сказать о себе такое: «Это было тогда, когда  на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и  весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и  я стал всё видеть злым и безобразным».  Кай  Герда  Солдат 6.В кого превратился гадкий утёнок?  Павлина  Селезня  Лебедя 2 конкурс. Бюро находок. (Разгадать, чьи предметы и из какой сказки).    Зонтик.  ­ (Оле­Лукойе,«Оле­Лукойе)  Горошина  ­ (Принцессе, «Принцесса на горошине»)  Санки  ­ (Каю, «Снежная королева»)  Скорлупа грецкого ореха.  ­ (Дюймовочке,«Дюймовочка»)  Крапива ­ (Элизе, «Дикие лебеди»)  Бумажный кораблик. ­ (Солдатику, «Стойкий оловянный  солдатик») 3 конкурс. Угадай сказку. (По ключевым словам отгадать сказку.)   1) Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, олень, дружба.  «Снежная королева» 2)Трава, жаба, кольцо, крапива, карусель, терпение.  3) Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, курица, вода.  «Дикие лебеди»  «Гадкий утёнок» 4) Тюфяк, карета, кресло, ливень, калоши, принцесса.  5) Коробка, тролль, танцовщица, кораблик. «Принцесса на горошине» 6) Сад, птица, царь, император. «Стойкий оловянный солдатик» «Соловей» 4 конкурс. Чей это портрет? (Отгадать, о ком идет речь). 1) Она была так прелестна, так нежна, вся из  ослепительного льда и всё­таки живая! Глаза её сверкали как звёзды,  но в них не было ни теплоты, ни красоты. 2) В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и  прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сидела корона, за  плечами развевались блестящие крылышки. 3) Они уже ходили в школу, на груди у каждого красовалась звезда, а  сбоку гремела сабля; писали они на золотых досках алмазными  грифелями и отлично умели читать – хоть по книжке, хоть наизусть –  всё равно! (11 братьев.) 4) Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она всё­таки уверяла,  что она настоящая …  5) Шёл солдат по дороге: раз­два, раз­два! Ранец за спиной, сабля  сбоку; он шёл домой. 6) Было когда­то 25 солдатиков. родных братьев по матери – старой  оловянной ложки. Ружьё на плече, голова прямо, красный с синим  мундир – ну прелесть, что за солдаты. Все солдатики были  совершенно одинаковы, кроме одного. на него не хватило олова, и он  был одноногим.  5 конкурс. Блиц – опрос. (Предлагается быстро ответить на вопрос.)       Как зовут главных героев сказки «Оле­Лукойе» ?  Как зовут главную героиню сказки «Дикие лебеди»? Оле­Лукойе, Яльмар  Кем на самом деле был человек, пасший свиней в сказке  «Свинопас»?  Элиза  Принцем В какой сказке герой спасает императора от смерти своей  песней?  В какой сказке герой добывает себе счастье с помощью собак?  «Соловей» «Огниво» Герой какой сказки произносит следующие слова: «А почему у  нас нет бессмертной души? Я бы отдала все свои сотни лет за один день человеческой жизни, чтобы потом тоже подняться  на небо»? «Русалочка» Какое имя дал король эльфов Дюймовочке?  Майя  Из скольких рассказов состоит сказка «Снежная королева»?  Из 7  Какую страну Андерсен называет «Лебединым гнездом»?  Данию 6 конкурс. Узнай сказку по началу. (По предложенному началу отгадать сказку.)       Жил­был принц. И пришло ему время жениться. Он  хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не  какую­нибудь, а самую настоящую…   Жила на свете одна женщина. У неё не было детей. А ей  очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой  колдунье…   Проверьте себя!  Жил­был принц. И пришло ему время жениться. Он  хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не  какую­нибудь, а самую настоящую…       «Принцесса на горошине»  Жила на свете одна женщина. У неё не было детей. А ей  очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой  колдунье…          «Дюймовочка» Справились?           Отлично! 7 конкурс. Узнай сказку по  иллюстрации. (По иллюстрации отгадать сказку.)   1) 2) Проверьте себя!      «Снежная королева» «Огниво» Молодцы! Переходим к следующему конкурсу! 8 конкурс. Продолжи сказку. (По предложенному началу продолжить сказку.)       «И вдруг раздалось чудесное пение. Это пел живой соловей. Он  сидел за окном на ветке. Соловей прослышал про болезнь  императора и прилетел утешить и ободрить его своей песней». Продолжите сказку… «Он пел, и призраки все бледнели, а кровь приливала все живей к сердцу императора.  Сама Смерть заслушалась соловья и тихо повторяла: «Пой,  пой еще, соловушка». «Знаю, знаю, зачем ты пришла! – сказала Русалочке морская  ведьма. –  Ты хочешь отделаться от своего хвоста и получить  вместо него две подпорки, чтобы ходить, как люди. Хочешь,  чтобы юный принц полюбил тебя…  Но ты должна  заплатить мне за помощь, – сказала ведьма. – И я недешево  возьму!».      Продолжите сказку…   «У тебя чудный голос, им  ты и думаешь обворожить принца,  но ты должна отдать этот голос мне.  Я возьму за свой бесценный напиток самое лучшее, что  есть у тебя: ведь я должна примешать к напитку свою  собственную кровь, чтобы он стал остер, как лезвие меча».     Вы справились с этим конкурсом?                                А следующий …   Будет ещё сложнее! 9 конкурс. Сказочные женихи и невесты. (О ком идёт речь?)  «Пойдем со мной! – сказал он.             – Здесь тебе не  место! Если ты так же добра, как хороша, я наряжу  тебя в шелк и бархат, надену тебе на голову золотую  корону, и ты будешь жить в моем великолепном  дворце!»   «Как бы ее увидать? – спросил он. Это никак нельзя! –   сказали ему.         – Она живет в огромном медном  замке, за высокими стенами с башнями. Никто, кроме  самого короля, не смеет ни войти туда, ни выйти  оттуда, потому что королю предсказали, будто дочь его  выйдет замуж за простого солдата, а короли этого не  любят».  Всех узнали?  Давайте проверим!  «Пойдем со мной! – сказал он. – Здесь тебе не место!  Если ты так же добра, как хороша, я наряжу тебя в шелк и бархат, надену тебе на голову золотую корону, и ты  будешь жить в моем великолепном дворце!»       Король и Элиза. «Дикие лебеди»  «Как бы ее увидать? – спросил он. – Это никак нельзя! –   сказали ему. – Она живет в огромном медном замке, за  высокими стенами с башнями. Никто, кроме самого  короля, не смеет ни войти туда, ни выйти оттуда,  потому что королю предсказали, будто дочь его выйдет  замуж за простого солдата, а короли этого не любят».      Солдат и принцесса. «Огниво» Вы справились даже с таким трудным заданием! Молодцы! Давайте продолжим! 10  конкурс. Предлагается кроссворд. (по сказкам Г.Х.Андерсена) 11  конкурс. Кто о ком говорит? (Назовите, кто о ком говорит. Из какой сказки?      o «Славные у тебя детки!            Вот только один…           Этот не удался!           Хорошо бы его переделать!»  o «У нее только две ножки!  Смотреть жалко! – говорили одни. ­ У нее нет усиков, ­  говорили другие. ­ Фи, какая у нее тонкая талия!  Как она безобразна! ­ сказали все». Давайте узнаем, правильно ли вы ответили? «Славные  у тебя детки!  Вот только один…  Этот не удался!  Хорошо бы его переделать!»      Старая утка о гадком утёнке.                 «Гадкий утёнок»        «У нее только две ножки!  Смотреть жалко! – говорили одни. ­ У нее нет усиков, ­  говорили другие. ­ Фи, какая у нее тонкая талия!  Как она безобразна! ­ сказали все».           Насекомые о Дюймовочке.                        «Дюймовочка» Вы справились с заданием! Итак, у нас остался – последний  конкурс!... 12  конкурс. Знатоки сказок. (Ответить на предложенные вопросы.)        Снежная королева сказала ему:        “Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин,          и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков”.    Какое слово  должен был  сложить Кай? Собери слово. (Предлагается собрать разрезанное слово,  отгадать из какой сказки.)      (Из сказки «Снежная королева»)  «Ну, как вам нравится? ­ Премило! Премило! Чудесно! Не правда ли? ­ О да, это совершенно очаровательно! ­ Не угодно ли полюбоваться? Какие краски, какой рисунок! ­ О да, очень, очень мило! Даю свое высочайшее одобрение!»    О чём они говорят? Давайте проверим, внимательно ли вы  читали сказки? 1)Какое слово должен был сложить Кай?   Вечность 2)«О да, очень, очень мило! Даю свое высочайшее  одобрение!»  О чём они говорят?     О новом платье короля Вот и конкурсам конец, а кто выиграл – молодец! Создатель всемирно известных и всенародно любимых сказок ­ Ганс Христиан Андерсен (1805­1875) В 1956 году была учреждена международная премия  имени Г.Х. Андерсена, которую часто называют  «Малой нобелевской премией». Присуждается она раз в два года. Поначалу премия  Андерсена присуждалась только автору лучшей  детской книги, а с 1966 года её выдают ещё и лучшему  художнику­иллюстратору. Имя  Г.Х. Андерсена  носит золотая медаль, которой  награждаются лучшие в мире детские писатели и  художники­иллюстраторы детских книг.  Получить эту медаль так же почётно, как стать  Нобелевским лауреатом. За прошедшие годы лауреатами премии Андерсена стали 23 писателя и 17 художников­иллюстраторов  детской книги – представители 20 стран мира.  Использованная литература: 1. Андерсен, Г.Х. Сказки и истории /Г.Х. Андерсен. – М.: Детская литература, 2001. 2. Книги из серии «Страна чудес». Сказки Х.К.Андерсена. ­  Минск, Книжный дом,  2001. 3. Мартынова Я. Ю. Внеклассные мероприятия в начальной школе. ­ Волгоград.  Учитель, 2007  4. Тишурина О. Н. Писатели в начальной школе. ­ Дрофа. Москва, 2007  5. Узорова О., Нефедова Е. большая книга загадок. ООО "Издательство Астрель",  2006  6. Яценко И. Я. Поурочные разработки по внеклассному чтению. Москва "Вако",  2006  7. http://www.c­cafe.ru/days/bio/2/042.php

Сценарий игровой программы по произведениям Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий  игровой  программы по произведениям  Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий игровой программы по произведениям Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий  игровой  программы по произведениям  Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий игровой программы по произведениям Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий  игровой  программы по произведениям  Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий игровой программы по произведениям Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий  игровой  программы по произведениям  Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий игровой программы по произведениям Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий  игровой  программы по произведениям  Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий игровой программы по произведениям Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий  игровой  программы по произведениям  Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий игровой программы по произведениям Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий  игровой  программы по произведениям  Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий игровой программы по произведениям Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий  игровой  программы по произведениям  Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий игровой программы по произведениям Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий  игровой  программы по произведениям  Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий игровой программы по произведениям Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий  игровой  программы по произведениям  Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий игровой программы по произведениям Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий  игровой  программы по произведениям  Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий игровой программы по произведениям Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий  игровой  программы по произведениям  Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий игровой программы по произведениям Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий  игровой  программы по произведениям  Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий игровой программы по произведениям Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий  игровой  программы по произведениям  Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий игровой программы по произведениям Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий  игровой  программы по произведениям  Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий игровой программы по произведениям Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий  игровой  программы по произведениям  Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий игровой программы по произведениям Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий  игровой  программы по произведениям  Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий игровой программы по произведениям Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий  игровой  программы по произведениям  Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий игровой программы по произведениям Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий  игровой  программы по произведениям  Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий игровой программы по произведениям Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий  игровой  программы по произведениям  Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий игровой программы по произведениям Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий  игровой  программы по произведениям  Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий игровой программы по произведениям Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий  игровой  программы по произведениям  Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий игровой программы по произведениям Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".

Сценарий  игровой  программы по произведениям  Г.Х.Андерсена "Дорога сказок".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017