Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов
Оценка 4.6

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
17.01.2017
Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов
Публикация является частью публикации:
Исследовательская работа Голубь..docx
Министерство образования Республики Башкортостан                                    Муниципальное образовательное учреждение                                        средняя общеобразовательная школа № 5                                     Муниципального района Мелеузовский район                                                   Республики Башкортостан                                  Исследовательская работа               Тема: «Голубь­ птица моего города»       Выполнил                          Валишин Искандер             ученик 4 «Б» класса           руководитель  Кальянова Наталья  Викторовна Мелеуз 2016г.                                       Оглавление 2 5 6 ­ 7 3 ­ 4   Введение        1.  Общая информация о голубе.   2.   Интересные факты о голубе.   3.  Городские голуби.                                                                               8­9     4. Беседа­ опрос  с голубеводом.   5.  Наблюдение за птицами.   6.  Организация и проведение эксперимента.   7.  Заключение.                                                                                         14   8.  Список  использованной литературы.   9.Приложение. 15 16 11­12 10 13 3 Введение. Голуби и люди.   Голубь настолько привычен, что порой мы его не замечаем. У него, как и других птиц есть ­ клюв, шея, голова, туловище, хвост, крылья, лапки и тело покрыто перьями. (рис.1)   Рисунок 1. Внешний вид голубя. Голубь человеку. Почему? Наверно от нас он ждет тепла и внимания. Может, стоит попытаться старается ближе быть     к       наладить контакт с этим сообществом, сделать шаг ему навстречу. Для этого, я попытался узнать больше о птице, которую встречаю каждый день около своего дома, около школы, на остановках. Тема. Голубь – птица моего города. Цель.   Установить,   нуждаются   ли   голуби   во   внимании   со   стороны человека.          Задачи:          Изучить: 1. К какому отряду птиц относится?          2.Сколько видов голубей существует в природе?           3.Какова продолжительность жизни?           4.Какова скорость полета голубя?          5.Как выхаживает свое потомство?           6.Существуют ли памятники, посвященные этой птице? Исследовать: 1. В каких местах нашего города обитает?           2.Чем питается?             Гипотеза. Предполагаю, что голуби нуждаются в помощи и внимании со  стороны человека. Методы исследования:                 ­чтение книг по теме исследования;               ­использование материалов Интернета;               ­обсуждение со взрослыми;               ­проведение опытов;               ­самостоятельный анализ результатов. 1. Общая информация о голубе ГОЛУБЬ ­ птица полу домашняя и дикая. (Словарь Ушакова) По   примерным   оценкам,   в   мире   существует   более   800   пород голубей, большинство из них ­ декоративные. В нашей стране разводят примерно 200 пород, многие из них существуют только в России.  Голубей условно делят на четыре группы: (рис.2) Виды голубей Спортивны е (почтовые) Рисунок 2. Классификация голубей.  Декоративн ые Летные (гонные) Мясные Каждая из пород имеет свой стиль полета. Некоторые поднимаются кругами на   большую   высоту   и   кружатся   несколько   часов,   другие   сразу   же   идут   вверх   и часами как бы стоят на одном месте. А есть и такие, которые кувыркаются в полете через голову, падая вниз, или, как говорят любители, «выбивая столб», идут вверх.  Не   менее   популярны   у   любителей   птиц   и   декоративные   голуби.   При разведении   этих   пород   большое   значение   придается   красоте   оперения   и оригинальному   внешнему   виду.   Например,   привлекают   внимание   павлиньи (трубастые) голуби. Свое название они получили из­за богатого оперения хвоста. Ухаживая за голубкой, самец закидывает хвост на спину, расправляя его веером.  Еще я узнал о том, как воркует дикий голубь – клинтух. В старых парках, в кронах   крупных   лиственных   деревьев   иногда   можно   услышать   низкий, неторопливый, повторяющийся несколько раз подряд звук «уб­уб­уб­уб­уб…». Еще об одном представителе семейства голубиных – обыкновенной горлице, я прочёл, что   она   своим   «турчанием»   заявляет   о   себе   повсюду.   Голос   ее   –   мягкое   и неторопливое   «турр­турр­турр…»,   исполненное   с   определенным   ритмом   и ударением много раз подряд.          2. Интересные факты о птице. 5   тысяч   лет   назад   домашние   голуби   уже   были   известны   в   Древнем Египте.  Голубь ­ герой многих древних легенд и ритуальных действий.  Согласно легенде, бог войны Марс не стал воевать потому, что голубка свила гнездо в его боевом шлеме. Грозный воитель не решился разорить гнездо птицы, и война была предотвращена. С этого момента голубь стал символом мира и дружбы, а у древних евреев ­ любви и нравственности.   Голуби бывают жестоки. И если у собак победитель облизывает сдавшегося, то эти кроткие птицы могут ударами клювов насмерть забить побежденного.  Хорошо тренированные почтовые голуби могут развивать скорость до 60 ­ 70 километров в час. Высота их полета при плохой погоде составляет 100 ­ 150 метров, в хорошую ­ 300 ­ 350 метров. Они выдерживают спортивную дистанцию до 500 ­ 600 километров.  Радиус   отлета   голубей   от   голубятни   в   поисках   корма   достигает   40 километров.  Образующиеся голубиные пары прочны и не разрушаются при любых семейных неурядицах (исключение составляет гибель одного из супругов). Эта   птица   стайная,   то   есть   держится   группами,   зачастую   внушительных размеров.  В Париже, Англии стоят памятники этой птице... Это произошло в 1942 году. Английскую   подводную   лодку   повредили   фашистские   самолеты,   и   она вынуждена была опуститься на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки с указанием координат ­ местонахождения лодки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И помощь пришла. За этот подвиг голубка   была   удостоена   высшей   военной   награды   Великобритании   и увековечена   в   образе   бронзовой   птицы.   Впрочем,   этот   памятник   ­   знак благодарности и уважения всем 200 тысячам крылатых связистов, которые "служили" в английской армии во время второй мировой войны.  «Стая голубей» установлен в честь 60­тия победы в городе Ангарск Памятник 3. Городские голуби  Произошли от диких сизых голубей скрещенные с голубями разных пород, от   которых   унаследовали   разнообразную   окраску.   В   городах   можно   встретить скалистого голубя. Он похож на сизого голубя, но хорошо отличается белой полосой по хвосту, заметной при взлете. Этот вид очень доверчив к человеку. Птицы селятся на чердаках и карнизах домов, отдыхают на крышах и питаются тем, что бросают люди,  семенами   диких   растений,  из­за   недостатка   пищи,  особенно   зимой,  иногда склёвывает на свалках остатки овощей и фруктов.   Весной   птицы   образуют   пары.   Иногда   устраивают   турниры:   бьют друг друга крыльями и клюют соперника. В кладке всего два яйца. (рис.3) Рисунок 3. Кладка голубя.   Насиживание продолжается 17 дней. При этом самка сидит на яйцах с 16 часов вечера и до 10 часов утра, затем ее сменяет самец, а она отправляется подкрепиться и отдохнуть. (рис.4) Рисунок 4. Заботливые родители. Птенцы появляются голыми и слепыми. (рис.5)      Рисунок 5. Птенцы голубя. До   10­ти   дневного   возраста   родители   кормят   их   только   «Птичьим молочком». В возрасте 25­30 дней голубята уже вполне самостоятельны.               4.Беседа­интервью с голубеводом любителем. ­Как вы решили заняться разведением голубей? ­С детства. Сперва баловались с мальчишками. Постепенно переросло в нечто  большее. Можно сказать –хобби. ­Как и чем кормите? ­Кормлю каждый день с утра. Обязательно меняю воду. Помещение надо содержать  в чистоте. Кормлю пшеном, пшеницей, семечками. Что куры едят, то и они. ­Какую породу голубей держите? ­Игровые. Они очень красивы в полёте. ­Где берёте голубей? ­Обмениваемся с друзьями. Они живут в Оренбурге, Кумертау, Магнитогорске.  Держу связь с ними. Сами голуби несут по два яйца. Высиживают их в течении 21  дня и появляются птенцы. ­А если заболеют, лечите? ­в ветаптеке для них покупаю лекарство. Или отвожу в ветлечебницу. ­Кто­нибудь из семьи увлекается разведением голубей? ­Сын увлекался, теперь перестал. ­А прибыль они вам приносят? ­Нет. Я их держу, как сказать, как люди держат кошек и собак. ­А помещение для голубей как построили? ­Это не просто, взял построил. Для этого у меня специальное разрешение есть. ­Спасибо большое! Очень было интересно! 5. Наблюдение за птицами. Дальнейшее мое исследование прошло через наблюдение за птицами в их  природных условиях.  Цель наблюдения: выяснить есть ли голуби в городе, в каких местах обитают.  Объект наблюдения: голуби. Оборудование: план микрорайона, карандаш, блокнот. Для этого я определил маршрут  наблюдения, который начался с  ул.Технической д 10. На  плане (рис.6) я отметил точки, где встретились птицы. Во  всех контрольных точках – произвел подсчет голубей. Рисунок 6. Маршрут наблюдения. Результаты наблюдения, оформил в форме таблицы №1. № п/п Точки  Особенность  места Количество  Особенности наблюдения наблюдаемых птиц 1 2 3 4 5 6 Ул.Техническая Канализационные  Ул Ленина люки Остановка Ул.Смоленская Остановка Универмаг Колхозный рынок Торговая площадь Ленина 150  Магазин Магнит Парк Славы Памятник воинам  ВОВ 6 10 9 30 3 11 Люди  подкармливали Много людей 2 птицы больных Люди  подкармливали 3 птицы с  отморожением 1 птица с  отморожением Люди  подкармливают                                                                  ИТОГО:          69                  6  больных Таблица 1. Результат наблюдения за расселением птиц в черте города. Вывод:  голубь   встречается   в   тех   местах,   где   тепло  (канализационные   люки),  на остановках, возле магазинов, на рынках, следовательно, где много людей. Значит, птицы нуждаются в людях, ждут от них помощи и внимания. 6. Организация и проведение эксперимента. Цель: выяснить, какой корм предпочитают голуби. Объект эксперимента: голубь. Место эксперимента: Колхозный рынок. Оборудование: различные виды корма: семя подсолнечника, семя тыквы, хлеб белый, хлеб ржаной, кусочки яблока, кусочки апельсина. В течение недели, в одно и то же время   птицам предлагались различные корма, которые давались одновременно (в разных кучках). Мной фиксировалось, какой из кормов птица съедает в первую очередь. Результат я  показал в форме таблицы №2. +  +  Семя тыквы Корм, съедаемый в первую очередь Предлагаемый   продукт питания Семя подсолнечника № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6.   Таблица   2.   Результаты   эксперимента,   по   выявлению   пищевых   предпочтений Кусочки яблока (мелкие) Хлеб ржаной (мякиш) Хлеб белый (мякиш) Кусочки апельсина  +  +                          ­   ­ +  +  +  +  +  +  +  +  +  +      голубя. Вывод:  больше всего  голуби предпочитают семечки подсолнечника, на втором месте   семя   тыквы,   3   и   4   место   хлеб,   а   вот   к   фруктам   голуби   остались равнодушными. 7. Заключение. Изучая справочную, научно­популярную литературу, я смог узнать о голубе много интересных фактов. Через свои наблюдения в природе и эксперимент, мне удалось установить, что голуби нуждаются во внимании со стороны человека, особенно в зимнее время.  На   этом   мое   изучение   голубя   не   закончится.   Следующим   этапом   своей работы   вижу   разработку   и   изготовление   листовки,   в   которой   расскажу одноклассникам, как заботиться и ухаживать за голубем. 8. Список использованной литературы. 1. Б.Е.Райков,   М.Н.Римский­Корсаков   «Зоологические   экскурсии»   М.: «Топикал»1994  2. Энциклопедический словарь юного натуралиста. М.: «Педагогика – Пресс» 3. Птицы полей и лесов. М.: Терра – Книжный клуб.1998  4. Певчие птицы. М.: Терра – Книжный клуб.1998

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов

Сценарий к празднику 8 Марта для нач. классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017