Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню внешкольного работника "Великолепная пятерка" (8-11 лет, внеурочная деятельность)
Оценка 4.8

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню внешкольного работника "Великолепная пятерка" (8-11 лет, внеурочная деятельность)

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
10.05.2019
Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню внешкольного работника "Великолепная пятерка" (8-11 лет, внеурочная деятельность)
Данная игровая программа посвящена Дню внешкольного работника (26 ноября) и адресована педагогам дополнительного образования, классным руководителям, организаторам внеурочной деятельности. Мероприятие проводится в форме игрового соревнования между командами, состоящими из трех детей, педагога и родителя - "пятерки", способствует развитию дружеских отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитанию "здорового духа соперничества". Программа состоит из восьми конкурсов для команд двух конкурсов со зрителями. Мареал конкурсной программы можно использоваться для других внеклассных мероприятий.
сценарий Елисеева Н.В..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»  структурное подразделение «ДОМ ТВОРЧЕСТВА «ЖУРАВУШКА» Методическая разработка: Сценарий конкурсно – игровой  программы, посвященной Дню внешкольного работника «Великолепная пятерка» Возраст обучающихся: 8 ­11 лет Разработала: педагог  дополнительного образования Елисеева Наталья Вячеславовна г. Гатчина 1. Пояснительная записка. Внедрение   Федеральных   государственных   образовательных стандартов   (ФГОС)   предусматривает     расширение   масштабов внеурочной деятельности обучающихся. Развитие досуговой культуры обучающихся,   формирование   опыта   неформального   продуктивного общения   и   взаимодействия,   опыта   социальной,   общественной деятельности   –   основные   задачи     деятельности   учреждений дополнительного   образования.   Организация   досуговой   деятельности является   фактором   успешной   социализации   обучающихся,   формируя навыки   продуктивной   организации   свободного   времени,   а   в   данном случае и в укреплении взаимоотношений между педагогом, детьми и родителями   –   всеми   участниками   успешной   реализации образовательного   процесса.   Представленное   мероприятие   дарит положительные эмоции,  объединяя отдых, удовольствие и познание. 2. Адресность. Данная   разработка   предназначена   для   обучающихся   8   –   11   лет   и адресована   педагогам   дополнительного   образования,   может   быть использована классными руководителями, организаторами внеклассной работы с детьми. 3. Изложение основного материала. Цель мероприятия: организация досуга обучающихся с участием родителей. Задачи: 1. Пропаганда     игровых,   конкурсных   программ     среди   обучающихся   и родителей. 2. Развитие   дружеских   взаимоотношений   между   детьми,   родителями   и педагогами. 3. Поднятие престижа профессии педагога дополнительного образования. 4. Развитие   умственных   способностей   обучающихся,   логического мышления, памяти. 5. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки. 6. Воспитание «здорового духа соперничества». Оборудование: платки, стаканы с водой, трубочки для коктейля, карточки с заданиями   –   перевертышами,   газеты,   тантамарески,     призы   и   подарки   (по количеству команд). Продолжительность мероприятия: 1 час 30 минут Сценарий мероприятия. Ведущий:  Добрый   день!   Добрый   день,   участники   игры   «Великолепная пятерка»,   наши   уважаемые   зрители!   Сегодня   собрались   в   этом   зале   в преддверии   нашего   с   вами   праздника   –   Дня   внешкольного   работника. Внешкольные работники – это наши уважаемые и любимые  педагоги, те, кто изо дня в день дарят детям свои знания, умения, внимание и любовь. От всей души  мы  поздравляем   всех   педагогов  с  праздником!  Но   этот  праздник   не возможен   без   наших   дорогих   детей   и,   конечно   же,   без   поддержки   их родителей. Именно поэтому, сегодня в нашем праздничном зале собрались эти замечательные команды, в состав которых вошли педагог, родитель и трое детей, а все вместе – это «великолепная пятерка». Сегодня наши команды покажут   свою   сплоченность,   знания,   смекалку.   Пожелаем   им   удачи   и поддержим их бурными аплодисментами. ­ Давайте познакомимся с нашими командами.   представляется табличка с названием команды) (Представление   команд:   название   и   капитан   команды,   на   столе ­ Представляю вам наше честное и справедливое жюри (представление членов жюри). ­ Сегодня вас ждут разные испытания, разные конкурсные задания. За каждый правильный   ответ   или   правильно   выполненное   задание   команда   будет получать по 1 очку и победит в нашей игре команда, которая наберет больше очков. Соблюдайте тишину, не выкрикивайте с места, будьте внимательны. Желаю всем удачи! 1 конкурс «Выбери правильный ответ» (Вопросы задаются по одному, по очереди)  Как называется врач, лечащий животных? 1. ­ палеонтолог ­ терапевт ­ ветеринар 2. Какую фамилию носит знаменитая династия иллюзионистов? ­ Запашный ­ Кио ­ Поповы 3. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке» А.С. Пушкина? ­ Додон ­ Гвидон ­ Салтан 4. Как называется национальный украинский танец? ­ сарабанда ­ сертаки ­ гопак 5. Как звали собаку семи богатырей из сказки А.С. Пушкина? ­ Тузик ­ Соколка ­ Трезорка 6. Кто из этих троих людей является композитором? ­ Жуковский ­ Чайковский ­ Достоевский 7. Как называлась харчевня, где лиса Алиса и кот Базилио позавтракали за счет Буратино? ­ Макдональдс ­ Два гуся ­ Три пескаря 8.   Как   называется   австралийское   животное,   которое   откладывает   яйца, вынашивает детенышей в сумке и кормит их молоком? ­ сумчатый дьявол ­ утконос ­ ехидна 9. «Черная вдова» ­ это.. ­ самка паука ­ название пиратского корабля ­ название детективного романа 10. Как можно по ­ другому назвать фокусника? ­ эквилибрист ­ иллюзионист ­ теннисист 11. Как звали главную героиню «Алых парусов»? ­ Ассоль ­ Фасоль ­ Бемоль 12. Какого цвета нет среди цветов радуги? ­ синего ­ красного ­ розового (Подсчет и  объявление  очков членами жюри) 2 конкурс «Перевертыши или назови сказку» Ведущий:  А   сейчас   вам   предстоит   намного   поработать   переводчиками. Представьте себе, что вы разговариваете с иностранцем, который очень любит сказки и сказочные повести, но так плохо говорит по – русски, что постоянно путает слова: вместо одного слова говорит другое, даже противоположное по смыслу.   Вместо   «Стойкий   оловянный   солдатик»   он   может   сказать «Неустойчивая   пластмассовая   кукла»,   и   даже   вместо   «Тараканище»     К. Чуковского   –   «Дихлофосище».   Вообще   он   много   чего   может   перепутать. Попробуйте перевести его речь. (Каждой   команде   выдается   по   очереди   по   одной   карточке   со   словами   – перевертышами) Домашние гуси/ Дикие лебеди Бодрствующее чудовище/ Спящая красавица Босая собака/ Кот в сапогах Мышкина сараюшка/ Кошкин дом Жабенок – домосед/ Лягушка – путешественница Земная девочка/ Звездный мальчик Брюква/ Репка Василий Преглупый/ Василиса Премудрая Счастье Федора/ Федорино горе Поселок неумех/ Город мастеров Железный замок/ Золотой ключик Всезнайка и его ненавистники/ Незнайка и его друзья Зеленая кепочка/ Красная шапочка Старый халат царя/ Новое платье короля Дождливый король/ Снежная королева Ведущий: С такими переводчиками не пропадешь! Молодцы! (Подсчет и  объявление  очков членами жюри) 3 конкурс «Газетные ленты» Задание: разорвать газету на длинные полоски, составить их в одну линию. Победит тот, у кого самая длинная дорожка из полос (конкурс проводится на время – 3­5 минут). Конкурс  со зрителями. Ведущий:  А пока наши команды выполняют задание, мы с вами проведем конкурс.   Этот   приз   получит   тот,  у   кого   больше   всего   пуговиц   на   одежде (Подсчет пуговиц детьми, проверка, награждение). (Выявление победителя конкурса газет, подсчет и  объявление  очков членами жюри). 4 конкурс «Пантомима» Ведущий:   А   теперь   давайте   послушаем   тишину.   И   в   такой   тишине   будет проходить наш следующий конкурс, потому, что сейчас всем – зрителям, и особенно   участникам   –   придется   помолчать.   Любой   актер   знает,   что выразительным может быть не только слово, но и жест. Давайте вспомним, как называется театральное представление без слов, только с помощью жестов и мимики. Правильно, пантомима. И сейчас я объявляю следующий конкурс ­ конкурс пантомим. Сейчас для каждой команды будет озвучено задание для этюда – пантомимы. Кто выразительнее покажет пантомиму, тот и получает очки победителя. Задания для пантомим: Цветы, которые вот уже две недели забывали поливать. Червивый фрукт. Часы с кукушкой. Работающий пылесос. Облетающий одуванчик. В очереди к зубному врачу. Ожидание автобуса в мороз на автобусной остановке. Болельщики на футбольном поле во время матча. (Командам для выполнения задания, репетиции выделяется время.) Конкурс  со зрителями. Ведущий:  А   пока   наши   команды   готовятся   к   выступлению,   мы   с   вами, дорогие зрители поиграем. Приглашаю выйти 10  человек ко мне (поделить на 2 команды по 5 человек). Задание: победителем станет та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задания: ­ построиться по росту ­ построиться по алфавиту первой букве своего имени ­ построиться по размеру обуви, по увеличению Вручаются сладкие призы всем участникам конкурса. (Выявление победителя конкурса пантомим, подсчет и   объявление   очков членами жюри). 5 конкурс «Матрена». Задание: построиться всем командам в колонну по одному. Завязать платок впереди   стоящему   со   спины.   Кто   быстрее   справится   с   заданием,   тот победитель. (Выявление победителя, подсчет и  объявление  очков членами жюри). 6 конкурс «Тантамарески» Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Тантамарески». Кто – нибудь знает, что означает это слово? (Картинка с изображением какого – либо героя, сказочного персонажа, в которой вместо лица прорезано отверстие. Вставляя голову,   человек   не   видит   изображения,   которое   ему   досталось.)   На   сцену приглашается   педагог   из   первой   команды,   он   получает   тантамареску   и, задавая вопросы членам команд,  должен угадать кто он. (Педагоги   по   очереди   выходят   на   сцену,   отгадывают   тантамарески.   Кто быстрее и точнее выполнил задание, тот побеждает.) (Выявление победителя, подсчет и  объявление  очков членами жюри). 7 конкурс «Выпивалки» Задание: каждой команде выдается высокий стакан с водой и трубочками для коктейля   на   каждого   члена   команды.   Надо   быстрее   выпить   воду. (Проверяется и количество оставшейся воды в стакане.) 8 конкурс «Блиц – опрос». Ведущий:  Этот   конкурс   называется   «Блиц   –   опрос»,   что   означает   –   на вопросы вы должны отвечать очень быстро и верно. Наша игра называется «Великолепная   пятерка»,   так,   что   вопросов   будет   пять.   Соберитесь, сосредоточтесь, отвечайте на вопросы быстро и с помощью поднятой руки. За каждый правильный ответ вы получаете по одному баллу. 1. Назовите пятый месяц в году. 2. Сколько будет пятью пять. 3. Назовите пятую букву алфавита. 4. Как называется ансамбль из пяти исполнителей. 5. Назовите пятый день недели. (Выявление победителя, подсчет и  объявление  очков членами жюри). Ведущий:  Вот   и   подошла   к   концу   наша   игра.   Предоставляю   слово   жюри (озвучивание общего количества баллов каждой команды, выделение особых моментов игры, отличившихся игроков, команды ­ победителя). Награждение команд призами. Ведущий:  Команда,   победившая   в   нашей   игре,   с   полным   правом   может считаться «великолепной пятеркой». Она с честью прошла все испытания. В честь   победителя   –   бурные   аплодисменты!   А   в   заключение   мне   еще   раз хочется поздравить наших педагогов с их профессиональным праздникам и зачитать всем замечательное стихотворение. Хочу сказать слова особого признанья Вам, педагоги дополнительного образования! Не из корысти и зарплаты Уменье и талант вы дарите ребятам. Несете вы добро, уверенность и правду, Лелея, как своих детей, по – матерински, И хоть мне не сыскать для вас награды, Я просто кланяюсь вам низко За то, что этот скромный труд Другому предпочесть не хочется, Рекордов солнце светит тут, И вы верны спортшколам, Центрам творчества! До новых встреч! 4. Методические рекомендации по организации деятельности. Мероприятие проводиться в большом помещении (актовом зале), чтобы всем командам   и   зрителям   было   достаточно   места.   Помещение   необходимо украсить для создания хорошего настроения. Планируя мероприятие, следует обратить внимание на следующие моменты:  Выбрать дату и время мероприятия.  Своевременно   оповестить   участников   программы   (детей,   родителей, педагогов).   Если   планируются   приглашенные,   то   можно   подготовить индивидуальные приглашения.    соответствующее теме. Подготовить необходимый инвентарь и  оборудование. Подготовить подарки, грамоты для победителей и участников. Подобрать   музыкальное   оформление   для   мероприятия, Предварительно команды (с помощью педагога) выбирают название команды и капитана. Для мероприятия выбирается жюри, которое объявляет результаты после каждого конкурса и итоговый результат. Члены жюри всегда имеют возможность добавить проигрывающей команде дополнительные очки, чтобы сократить разрыв и подбодрить команду. Для членов жюри предоставляются правильные ответы на задания. Нельзя забывать и о сильнейшем педагогическом средстве ­  чувстве юмора. Дети   и   родители   очень   любят   шутки,   веселье,   смех,   поэтому   ведущий подбадривает участников и гостей мероприятия. Перед каждым конкурсом четко проговариваются задания, они должны быть понятны всем. Можно   заранее   подготовить   музыкальный   или   хореографический   номер детского коллектива, что заполнит паузу и украсит мероприятие. После   мероприятия   можно   провести   опрос   гостей   и   участников   о   своих впечатлениях,   вывесить   стенгазету   с   фотографиями мероприятия.   настроении, 5. Заключение. По мнению автора, из опыта работы, тематика данного мероприятия редко встречается при проведении досуговых мероприятий, что вызывает особую заинтересованность   обучающихся   и   благодарность   родителей.   Используя различные   формы   подобных   мероприятий,   мы   способствуем   решению основных   задач   при   введении   стандартов   нового   поколения,   а   также зарождаем хорошие традиции, укрепляя взаимодействия в учреждении между педагогами, обучающимися и их родителями, способствуя решению важных задач в современном  образовании детей. Список использованных материалов. 6. 1. Досуговые   программы   для   детей   и   подростков.   Проектирование. Реализация,   Экспертиза/авт.   ­   сост.Л.   Б.   Малыхина   [и   др.].   –   Волгоград: Учитель, 2012. 2. образование, Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2003. Позывные   лета   –   2./Под   общ.   Ред.   И.В.   Макаренко.   ­   М.:   Народное

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню внешкольного работника "Великолепная пятерка" (8-11 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню внешкольного работника "Великолепная пятерка" (8-11 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню внешкольного работника "Великолепная пятерка" (8-11 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню внешкольного работника "Великолепная пятерка" (8-11 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню внешкольного работника "Великолепная пятерка" (8-11 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню внешкольного работника "Великолепная пятерка" (8-11 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню внешкольного работника "Великолепная пятерка" (8-11 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню внешкольного работника "Великолепная пятерка" (8-11 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню внешкольного работника "Великолепная пятерка" (8-11 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню внешкольного работника "Великолепная пятерка" (8-11 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню внешкольного работника "Великолепная пятерка" (8-11 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню внешкольного работника "Великолепная пятерка" (8-11 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню внешкольного работника "Великолепная пятерка" (8-11 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню внешкольного работника "Великолепная пятерка" (8-11 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню внешкольного работника "Великолепная пятерка" (8-11 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню внешкольного работника "Великолепная пятерка" (8-11 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню внешкольного работника "Великолепная пятерка" (8-11 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню внешкольного работника "Великолепная пятерка" (8-11 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню внешкольного работника "Великолепная пятерка" (8-11 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню внешкольного работника "Великолепная пятерка" (8-11 лет, внеурочная деятельность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2019