Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню защитника Отечества "Папа - гордость моя!" (6-8 лет, внеурочная деятельность)
Оценка 4.9

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню защитника Отечества "Папа - гордость моя!" (6-8 лет, внеурочная деятельность)

Оценка 4.9
Конкурсы +2
docx
воспитательная работа +2
Все классы
04.05.2019
Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню защитника Отечества "Папа - гордость моя!" (6-8 лет, внеурочная деятельность)
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы, организаторов внеурочной деятельности и направлена на реализацию задач образования в рамках современных стандартов, способствует укреплению взаимоотношений между основными заказчиками образовательного процесса - родителей и детей, повышает авторитет учреждения. Сценарий посвящен Дню защитника Отечества, состоит из различных конкурсов.
метод разраб папы.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РЦДТ» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ « ДОМ  ТВОРЧЕСТВА «ЖУРАВУШКА» Методическая разработка: Сценарий конкурсно – игровой  программы, посвященной Дню защитника Отечества «Папа – гордость моя!» Возраст обучающихся: 6 ­ 8 лет Разработала: педагог  дополнительного образования МБОУ ДО «Г ДДТ «Журавушка» Елисеева Наталья Вячеславовна г. Гатчина 2018 г. 1. Пояснительная записка. Внедрение   Федеральных   государственных   образовательных стандартов   (ФГОС)   предусматривает     расширение   масштабов внеурочной деятельности обучающихся. Развитие досуговой культуры обучающихся,   формирование   опыта   неформального   продуктивного общения   и   взаимодействия,   опыта   социальной,   общественной деятельности   –   основные   задачи     деятельности   учреждений дополнительного   образования.   Организация   досуговой   деятельности является   фактором   успешной   социализации   обучающихся,   формируя навыки   продуктивной   организации   свободного   времени,   а   в   данном случае и в укреплении взаимоотношений между детьми и родителями – участниками   успешной   реализации   образовательного   процесса. Представленное   мероприятие   дарит     положительные   эмоции, объединяя отдых, удовольствие и познание. 2. Адресность. Данная   разработка   предназначена   для   обучающихся   6   ­   8   лет   и адресована   педагогам   дополнительного   образования,   классным руководителям, организаторами внеклассной работы с детьми. 3. Изложение основного материала. Цель мероприятия: организация досуга обучающихся с родителями. Задачи: 1. Пропаганда     игровых,   конкурсных   программ     среди   обучающихся   и родителей. 2. Способствовать   формированию   у   обучающихся   чувства   гордости   и уважения  к своим родителям.  3. Укрепление взаимоотношений в семье. 4. Способствовать   качественной   реализации   воспитательной   работы   в учреждении. 5. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки. 6. Воспитание «здорового духа соперничества». Оборудование:  2  ложки   чайные,  2  йогурта, 2  нагрудника   или   салфетки, 2 фартука, 2 банки с макаронами, 2 куска проволоки, 6 бинтов марлевых, 2 небольших   пластиковых   ведерка   (или   бумажных   кулька),   конфеты карамельки,   карточки   с   заданиями   для   пантомимы,   газетные   комочки, тантамарески, дипломы для пап, альбомные листы и фломастеры. Продолжительность мероприятия: 1 час 30 минут Сценарий мероприятия. Ведущий:  Здравствуйте, дорогие гости! За окнами синий сгущается вечер, И вы к нам пришли отдохнуть в этот час. Пускай распрямятся родителей плечи, Пусть шутки и смех зазвучат среди нас! 23 февраля в нашем календаре отмечен как День защитника Отечества. Однако в этот день стало традицией поздравлять всех мужчин, военные они или нет, служили они в армии или нет, поздравляют всех мужчин. Этим мы хотим лишний раз подчеркнуть в мужчинах такие качества, как мужество, надежность, смелость, верность долгу, великодушие, благородство. Сегодня мы чествуем наших пап, но и не забываем о наших будущих мужчинах – наших мальчиках. Поэтому в наших конкурсах папам будут помогать их сыновья. И сегодня мы с вами увидим, какие замечательные мужчины, папы собрались в этом зале на нашем празднике. От имени всех присутствующих детей я зачитаю для наших пап небольшое  стихотворение: Папа, папочка, папуля, Знаешь, как тебя люблю я! Ты веселый и красивый, Самый умный, самый сильный! Чтобы дети не болели, Наряжались, вкусно ели, Домаредко ты бываешь – На работе пропадаешь. А сегодня день прекрасный, Нерабочий, выходной. В папин праздник, в папин праздник Отдохни, побудь со мной! Можешь ты в футбол играть, Можешь книжку мне читать, Можешь суп мне разогреть, Можешь мультик посмотреть, Можешь поиграть ты в шашки, Можешь даже вымыть чашки, Можешь рисовать машинки,  Можешь собирать картинки, Можешь прокатить меня Вместо быстрого коня. Можешь рыбу ты ловить, Кран на кухне починить. Для меня всегда герой –  Самый лучший Папа мой! И сейчас мы с вами в этом убедимся. Давайте познакомимся с нашими папами (папы представляются по имени). Конкурс №1. Дорогие папы! Наш первый конкурс называется «Знатоки армейской службы». На   мой   вопрос   вам   нужно   выбрать   из   четырех   вариантов   ответов   один, правильный с вашей точки зрения. (Вопросы задаются персонально) 1. Старый опытный воин –  А) сторожила Б) дембель В) ветеран Г) Аника – воин 2. Находиться в дозоре – значит… А) быть под следствием Б) чистить картошку В) быть на посту Г) висеть на доске позора 3. Летний головной убор предназначенный для офицерского  состава –  А) пилотка Б) фуражка В) папаха Г) бандана 4. Внеочередной наряд – это… А) парадный мундир офицера Б) повышение солдата по службе В) бонус постоянному покупателю Г) наказание за провинность 5. Кто из перечисленных людей не является оружейных дел мастером А) Ильюшин Б) Калашников В) Мосин Г) Макаров Конкурс №2. «Один дома». Так повелось с незапамятных времен, что хозяйка очага – женщина, а мужчина – добытчик. Но случилось непредвиденное. Маме посчастливилось на один день уехать в загородный дом (на дачу) и все домашние хлопоты свалились на ваши могучие плечи. Но наши папы не унывают, а все трудности преодолевают. И нужно – то совсем немного: сварить макароны, накормить ребенка, подмести полы, покормить рыбок.  Все это мы делать не будем, но очень хотим увидеть, как вы умеете кормить ребенка и как вы обращаетесь с макаронами. Но не все так просто, как вам кажется! Задание 1. Накормить ребенка йогуртом с завязанными глазами. Приглашаются пары – папа и ребенок. На стуле сидят дети, на груди манишка (или салфетка). У папы завязаны глаза, надет фартук, в руках ­ йогурт и чайная ложка. Оценивание результатов по аккуратности и быстроте выполнения задания. Задание 2. Кто больше макарон нанизит на проволоку за 2 минуты. Приглашаются   пары   –   папа   и   ребенок.     Для   конкурса   на   стульях   стоят ведерки с макаронами – перьями, выдается длинная жесткая проволока. Подведение итогов конкурса. Во  время проведения  конкурса  мамам  и участникам, зрителям   праздника выдаются листы бумаги и фломастеры. Они рисуют портрет   папы (в конце праздника подводятся итоги). Конкурс №3. «Санитары». Из   зала   приглашаются   2   ребенка   (желательно   девочки)   для   роли пострадавшего. Наши папы могут все, в том числе оказать первую медицинскую помощь. Выбираются   для   конкурса   2   папы,   они   собирают   в   свою   команду   еще   2 мальчиков. Задание:   быстро   и   качественно   оказать   первую   медицинскую   помощь пострадавшему: 1 этап: Первый член команды бинтует руку (ребенок) 2 этап: Второй член команды бинтует ногу (ребенок) 3 этап: Третий член команды, капитан (папа) – бинтует голову Каждый подготовленный заранее бинт рассчитан на 6­7 оборотов. Конкурс №4.Пантомима. Ведущий: Уважаемые участники и гости, вы знаете, что такое пантомима? Правильно, это изображение чего­ либо без слов, с помощью жестов. Каждой паре участников (папе с ребенком) выдается карточка с названием военных специальностей. Вам нужно с помощью пантомимы изобразить свою военную специальность   так,   чтобы   мы   ее   угадали.   Даем   вам   минутку,   чтобы   вы подготовились, а мы проверим наших гостей на смекалку. Конкурс со зрителями. Задание: отвечать  дружно хором на вопросы «да» или «нет». 1. Наша армия сильна?(да) 2. Защищает мир она? (да) 3. Мальчишки в армию пойдут? (да) 4. Девчонок с собой возьмут? (нет) 5. Илья Муромец – герой? (да) 6. На фронт ушел он молодой? (нет) 7. Соловья он победил? (да) 8. Из автомата подстрелил? (нет) 9. У Буратино длинный нос? (да) 10.На корабле он был матрос?(нет) 11.В пруду он плавал в тине? (да) 12.Враги утопят Буратино? (нет) 13.Стоит летчик на границе? (нет) 14.Сегодня праздник отмечаем? (да) 15.Мам девчонок поздравляем? (нет) 16.Мир важней всего на свете? (да) 17.Знают это даже дети? (да) Ведущий приглашает поочереди конкурсантов, оценивает  результаты. Карточки: летчики, подводники, танкисты, саперы, артиллеристы, связисты. Конкурс №5. «Саперы» Ведущий:  одна из представленных специальностей была саперы. Кто такие саперы?   (ответ   детей   и   пап)   Следующий   наш   конкурс   так   и   называется «Саперы». Вам нужно будет обезвредить наше минное поле, найти и собрать мины. Приглашаем на сцену папу и ребенка. Задание: с завязанными глазами на ощупь нужно собрать с пола больше «мин» ­ конфет в ведерки (или кулечки). Зрителям можно направлять участников. Подведение   итогов   конкурса,   подсчет   собранных   конфет   у   участников, определение победителя. Повторение конкурса с другими участниками. Конкурс №6.Тантамарески. Ведущий: Ребята, многие из вас, наверное, когда отдыхали на теплом юге, на море,  видели  изображение     с  прорезью   для   лица.  Вставляешь   свое   лицо   в пустое окошко и ты уже космонавт, или герой любимого мультфильма. Эта картинка называется тантамареска, как и наш следующий конкурс. На сцену приглашаю папу.Сейчас вы закроете глаза, вставите лицо в картинку. Задание: с помощью наводящих вопросов, предполагающих ответ только «да» или «нет», вам нужно угадать кто вы. Подведение итогов конкурса. Конкурс№7  «Забросай врага снарядами». Задание:   две   команды   (команда   пап   и   команда   детей),   посередине   черта. Каждой команде выдается равное количество снарядов (смятая в комочки газетная  бумага).  По  команде  необходимо  перебрасывать  снаряды  на  поле противника.   По   свистку   обстрел   прекращается,   на   чьем   поле   меньше снарядов, тот победил. Подведение итогов конкурса. Ведущий:  Вот   и   подошел   к   концу   наш   праздничный   вечер.   Сегодня   мы убедились,   что   наши   папы   самые   лучшие,   самые   умные,   самые   сильные. Каждый из вас награждается дипломом. (ведущий зачитывает текст диплома: ДИПЛОМ наивысшей степени выдан настоящему мужчине и любимому папе ……………………). А наши мамы и гости подготовили для вас подарок, они нарисовали ваши портреты. Только вам и нам нужно отгадать, кто на них из вас изображен. (ведущий показывает портреты, папы угадывают, кто на нах изображен) Дорогие наши папы! Мы гордимся вами! Спасибо вам, что сегодняшний вечер вы провели с нами. От лица всех присутствующих в зале поздравляю вас с праздником,  с   Днем   защитника   Отечества!   Желаем   вам   здоровья,  тепла   и уюта вашему дому. Будем рады вас снова видеть  в нашем Доме детского творчества! До свидания! До новых встреч! 4. Методические рекомендации по организации деятельности. Мероприятие проводиться в большом помещении (актовом зале). Помещение необходимо   украсить   для   создания   хорошего   настроения.   Планируя мероприятие, следует обратить внимание на следующие моменты:  Выбрать дату и время мероприятия, удобные для родителей.  Своевременно   оповестить   участников   программы   (детей,   родителей, педагогов).   Если   планируются   приглашенные,   то   можно   подготовить индивидуальные приглашения.  Подготовить необходимый инвентарь и  оборудование.  Подготовить подарки, дипломы  участникам ­ папам.  Подобрать   музыкальное   оформление   для   мероприятия,   соответствующее теме. Нельзя забывать и о сильнейшем педагогическом средстве ­  чувстве юмора. Дети и родители очень любят шутки, веселье, поэтому ведущий подбадривает участников и гостей мероприятия. Перед каждым конкурсом четко проговариваются задания, они должны быть понятны   всем.   После   каждого   конкурса   необходимо   хвалить   родителей   и детей, оказывать помощь и поддержку. Можно   заранее   подготовить   музыкальный   или   хореографический   номер детского коллектива, что заполнит паузу и украсит мероприятие. После   мероприятия   можно   провести   опрос   гостей   и   участников   о   своих впечатлениях,   вывесить   стенгазету   с   фотографиями мероприятия.   настроении, 5. Заключение. По мнению автора, из опыта работы, конкурсно – игровая форма проведения праздника – одна из самых востребованных форм в решении воспитательных задач, что вызывает особую заинтересованность обучающихся и благодарность родителей.   Используя   различные   формы   подобных   мероприятий,   мы способствуем   решению   основных   задач   при   введении   стандартов   нового поколения,   укрепляя   взаимодействие   с   семьей,   уважение   обучающихся   к родителям, повышаем авторитет учреждения, способствуя решению важных задач в современном  образовании детей. 6. Список использованных материалов. 1. Досуговые программы для детей и подростков. Проектирование. Реализация, Экспертиза/авт. ­ сост.Л. Б. Малыхина [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012. 2. Позывные   лета   –   2./Под   общ.   Ред.   И.В.   Макаренко.   ­   М.:   Народное образование, Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2003.

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню защитника Отечества "Папа - гордость моя!" (6-8 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню защитника Отечества "Папа - гордость моя!" (6-8 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню защитника Отечества "Папа - гордость моя!" (6-8 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню защитника Отечества "Папа - гордость моя!" (6-8 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню защитника Отечества "Папа - гордость моя!" (6-8 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню защитника Отечества "Папа - гордость моя!" (6-8 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню защитника Отечества "Папа - гордость моя!" (6-8 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню защитника Отечества "Папа - гордость моя!" (6-8 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню защитника Отечества "Папа - гордость моя!" (6-8 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню защитника Отечества "Папа - гордость моя!" (6-8 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню защитника Отечества "Папа - гордость моя!" (6-8 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню защитника Отечества "Папа - гордость моя!" (6-8 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню защитника Отечества "Папа - гордость моя!" (6-8 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню защитника Отечества "Папа - гордость моя!" (6-8 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню защитника Отечества "Папа - гордость моя!" (6-8 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню защитника Отечества "Папа - гордость моя!" (6-8 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню защитника Отечества "Папа - гордость моя!" (6-8 лет, внеурочная деятельность)

Сценарий конкурсно - игровой программы, посвященной Дню защитника Отечества "Папа - гордость моя!" (6-8 лет, внеурочная деятельность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2019